Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Болотников Сергей Владимирович
Объем: 4563 [ символов ]
Безумные семидесятые
Mad seventinthe.
 
Я всегда был неравнодушен к культуре семидесятых. Дитя следующего десятилетия, я не застал странную эту пору даже востороженно оглядывающим бытие младенцем. Увы, и ах. Все что осталось от этих не-моих лет (лет, до моей эры) это огромный деревянно-алюминиевый проигрыватесь в модном когда-то рубленном стиле.
До того как фоновый шум постмодернизма задушил всякую свободу волеизъявления, каждые десять лет были отмечены рождением нового, своего стиля. Семидесятые же, самое последнее десятилетие перед скатыванием в тотальную и возведенную в идеал пошлость, отметились появлением сразу нескольких, словно в горячке вываливая залежавшийся товар перед самы закртыием. Тогда родился арт-рок, глэм-рок, эмбиент, нойз, и конечно же, диско, что на стыке с восьмидесятыми плавно перешел в Ее Величество Королеву Попсу.
Их было много этих стилей - от интеллигентых, до маргинальных, мягких и жестких, но настоящим пиком, несуществующим памятником семидесятым может служить Гламур.
То было время Гламура и именно это наследие барочного столетия и правило бал в культуре тех лет. Шестидесятые уже отгремели, политика покинула музыку, а поколение, что шло за Вудстоком хотело лишь одного - отдыхать, расслабляться, оттягиваться - танцевать.
Время мягких звуков, ярких блестящих игрушек, время мишуры, блесток, разноцветных огоньков, нарождающихся танцополов и автомобилей длиной с катер, время бездумное и легкое, слишком яркое, чтобы быть вдумчивым, слишом усталое, чтобы протестовать - оно было легким во всем, как сияющий мыльный пузырь, прекрасный во всем своей простоте, и столь же хрупкое - сверкающий ренессанс двадцатого столетия оно осталось в памяти современников крошечным золотым веком и чем более мы удаляемся в мир без идеалов, тем ярче и красивее кажется они - пустые и глупые семидесятые, когда мир танцевал в мерцающих лучах разноцветных прожекторов.
Помните как тогда одевались, какие прически носили - тогда ненавидели милитари, брутальность не была в моде, и даже мужской стиль - самый консервативынй на свете - неождианно сдвинулся в сторону изящности и ампирного чрезмерия. Думаю, если бы я оставил маскировку и стал одеваться так, как мне действительно нравится, то это был бы стиль первой половины семидесятых - когда не возникли еще гротескные клеши, когда прически еще были средней длины, а ботинки с острыми носками и каблуками (увы, увы - изящный стиль, не без отсылко к гей моде).
В семидесятые были снятые почти все мои любимые фильмы - еще не гротеск, еще не голливуд, но уже зрелищно, и к тому пронизанно духом бунтарства. Именно в те годы и видели свет два из знаменитой четверки целлулоидных "экспрессов": "Шугарлендский экспресс" и "Полночный экспресс" - а также бессмертные "Апокалипсис сегодня" и "Голова Ластик"- классика трэша. Кино семидесятых не танцевало, но было искренним, что в дальнейшем полностью было утраченно.
Вот и музыка, рожденная в те годы была и остается для меня самой любимой. Прямая наследница шестидесятнического бита, стилистика семидесятых отличает одна явная черта, переходящая из стиля в стиль, из направления в направление - это мягкость. Мягкость и сложность оранжировок, доходящей зачастую до аллюзий к классике. Очень красивый, тонкий и интеллигентный стиль - те же игрушечные блестки, перенесенные на нотную грамоту - все та же елочная мишура - легкая и игривая или простая и печальная, она не пережила своей эпохи, уступив место попсе.
Вот их я и слушаю - потускневшие елочные игрушки: "E.L.O", "Smokie", "Led zeppelin", "Eagles", "ABBA", "Baccara", "Pink Floyd", "Blondie" - отцифрованные в MP3 чужие воспоминания, изливаются из динамиков "Creative Megaworks 5.1", наполняя комнату забытым мягким цветным звучанием. Перебор клавиш, звенящие струны, скрипки - помните как это звучит?
Глэм-рок от слова гламур - гламурный рок. Рок ренессанса. Рок на клавесине. Группа "Queen" которая была и остается одной из самых любимых в семьдесят четвертом году, аккурат накануне бензиновго кризиса, выдалf на свет два своих знаменитых суперхита "Innuendo" и "Bogemian rhapsody" которые можно слушать бесконечно, разом за разом, и если вы хотите знать мое скромное мнение - это и есть неоклассика, отчасти еще потому, что ее время тоже ушло за хитами Дебюсси и Верди. И нет ничего удивительного в том, что много лет спустя вышел диск с кавер вериями их песен, исполненных Лондонским Симфоническим Оркестром. Идеал пришел к идеалу.
Вот такое было время.
Время, когда мир танцевал.
Дата публикации: 04.01.2004 02:40
Предыдущее: Рефлексия серой мыши на краю светаСледующее: Про Крысу

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Елена Петухова[ 05.01.2004 ]
   Очерк удался хотя бы потому что он погружает в ту атмосферу в той мере, как если бы было возможным перенестись в ту эпоху на машине времени. Пожалуй, это вообще черта автора - неизменный эффект присутствия, который достигается им - независимо от того, о чем он пишет. Здорово!
   Зажгем дискотеку 70-х, Сереж? За вами еще обещание покамасутрить - предлагаю заменить чем-то более щадящим - к примеру. танцами, но пощады здесь уже не ждите:-))

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта