Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Философская и религиозная лирикаАвтор: Елена Данченко
Объем: 32 [ строк ]
Валино отражение
Валентине Андреевне Янковской, белорусской
золотошвейке-иконописцу
 
Июль. Коровы. Рыбаки
с уловом знатным.
Ты отражаешься в реке
в чём-то нарядном.
 
Подруга лет моих лихих,
да дней суровых,
всё чёрно-белых и худых,
как те коровы.
 
Я в отражение всмотрюсь,
склоняясь к бликам
воды, поранившись о куст
шипшины* дикой.
 
Алеют от людских обид
её сердечки.
Перекликаясь с ней, горит
в саду паречка**.
 
Ни позвонить, не навестить,
ни отогреться.
Горит кроваво-красным нить
от сердца к сердцу.
 
Ах, одиночество моё!..
Так, в одночасье
друзей уводят за жнивьё –
туда, где – счастье
 
бледно-лазурного стекла.
Где ангелочки
блаженствуют. Где ты светла
в своём платочке.
 
*Шипшина =шиповник ;
**паречка=красная смородина (бел. яз.)
Дата публикации: 11.03.2014 04:13
Предыдущее: СынуСледующее: Через ночь...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Александр Николаевич Зрячкин[ 10.10.2014 ]
   Нарядное стихотворение - однозначно. Не менее однозначно то, что
   оно носит глубоко личный характер. Некоторые рифмы оцарапали - в
   частности, "рыбаки-реке&qu­ot;­ и "лихих-худых&qu­ot;.­ Наискосок, скажем прямо. А
   после строки "Ах, одиночество моё" - лично у меня зазвучала песня в
   исполнении Валерия Меладзе и Анастасии Приходько "Безответно&quo­t;:­
   
    Безответно
    Одиночество моё, безответно...
    Ночь, а ветер
    Мне покоя не даёт...
    Не утихнет
    И с собой не заберёт на рассвете...
    Безответно
    Одиночество моё...
   
    Очень любя эту композицию, ассоциации рад. Вот только не знаю,
   рассматривала ли Елена возможность перехода на эстрадный уровень...
 
Елена Данченко[ 12.10.2014 ]
   Спасибо за внимание, Александр. О рифмах я уже ответила Любови Кулагиной и еще двум рецензентам, так что повторяться не хотелось бы. Это неточные рифмы.
   Мне непонятны Ваши ассоциации этого стихотворения с эстрадными текстами, но вообще-то да, я не отказалась бы писать песни. Там деньги платят.
Ольга Корнеева-Дмитриева[ 17.10.2014 ]
   В произведении «Валино отражение» » автор пишет как видно из
   произведения о своей подруге, тихая грусть разлуки с ней проходит по
   всему произведению.
   При анализе стихотворения «Валино отражение» мы выдим, что оно состоит
   из 7-ти строф (всего 28 строки). Размер четырехстопный ямб. Стопа
   двухсложная с ударением на 2-м слоге(U_).. Каждая строфа написана
   четверостишьем, рифмовка в произведении страдает в 1-ой строфе и в 3-
   тьей строфе рифмовка отсутствует – белые стихи, во второй строфе
   рифмовка – АААВ, в шестой строфе АВВВ, и только в четвертой, пятой и
   седьмой строфах мы видим перекрестную рифмовку (АВАВ)..
   
   Рифмы в произведении:
   
   Рыбаки – знатным – реке - нарядном
   Лихих - суровых – худых - коровы
   Всмотрюсь – бликам - куст - дикой.
   Обид – сердечки - горит - паречка**
   Навестить - отогреться - нить - сердцу
   Моё – одночасье - жнивьё – счастье
   Стекла – ангелочки – светла - платочке.
   Стихотворение читается на одном дыхании, эмоциональное впечатление
   произведения несет собой вначале несет нежную грусть разлуки с
   подругой.
 
Елена Данченко[ 18.10.2014 ]
   Не согласна. В первой и третьей строфе рифмовка присутствует. В первой – неточная: рыбаки-реке. Но здесь она держится на перекличке согласных р-р и к-к, и схожих по звучанию гласных и-е. Рифма знатным-нарядном – тоже вполне себе рифма. Держится она на созвучии звуков а-я. Уж извините.
    Все в порядке и с 3 строфой:
    Я в отражение всмотрюсь,
    склоняясь к бликам
    воды, поранившись о куст
    шипшины* дикой.
   
    Ю(с)-у(ст), и-и. Уж, тоже извините. Рифма есть.
    Спасибо за определение размера и рифмовки. Разве это так важно в стихотворении? Есть некий эмоциональный заряд, которое оно несет. Есть ритм, рифма. Почему мы вообще говорим о структуре и технических вещах? Каждый из нас может взять учебник по стихосложению и почитать, какие бывают способы рифмовки. Когда -то я учила это в школе, потом в университете, при сдаче экзамена по теории литературы, а потом забыла все. Могу взять учебник и вспомнить. Он недалеко, на полке над моей головой.
    Извините , что пишу об этом, просто не могу взять в толк, зачем мы всем этим на сайте занимаемся?
Любовь Кулагина[ 17.10.2014 ]
   Валино отражение
    По прочтению стихотворения изначально возникает чувство(во
   всяком случае это моё видение, извините), что автор собрал всё в
   кучу, что можно было собрать. И коровы, и рыбаки с их уловом и
   речка, в которой сквозь блики виднО отражение. И не понятно, чьи
   сердечки алеют и почему с ними перекликаются ягоды красной
   смородины. И только после третьего прочтения всё стало на свои
   места.
   Понятно, что потеря родного по духу и, может быть, близкого человека
   и огорчает и в тоже время дарит какое-то умиротворение от чувства,
   что
    друзей уводят за жнивьё –
    туда, где – счастье
    бледно-лазурного стекла.
    Где ангелочки
    блаженствуют. Где ты светла
    в своём платочке.
    Наверное, не надо было разбивать стихотворение на катрены,
   должно быть, тогда было более понятно. А так вроде мысль разорвана.
    Стихотворение лиричное, заставляет задуматься.
    К грамматике и размерности претензий почти нет, за исключением
   «Ни позвонить, нИ навестить, ни отогреться» Кроме того стихотворение
   изобилует так называемыми переносами, что не очень удобочитаемо.
   Рифмовка перекрёстная АБАБ.
    В третье и в пятом катренах сбой рифмовки (смотрюсь - куст;
   отогреться - сердцу) Хотя, сильно этот сбой не чувствуется.
    Успехов Вам творческих, Елена
   
    С пожеланиями всего самого доброго, Любовь Кулагина
 
Елена Данченко[ 18.10.2014 ]
   Для Любови Кулагиной
    Не согласна, Любовь. Здесь не куча-мала, а конкретный днепровский пейзаж, где мы с лиргероиней, моей умершей , очень близкой подругой, частенько сиживали. Происходило все это в небольшом городе Орша, в Беларуси, откуда Валя родом, и куда я езжу уже 53 года. Да, стихи достаточно ассоциативны, но это нормальный прием.
    У меня есть еще такой прием. В стихотворении я как бы ставлю кадр, показываю, что происходит вокруг. Река течет, на другой стороне пасутся коровы. На берегу реки, где мы сидим и на противоположной стороне – рыбачат. «Камера» наезжает на воду, на куст, и на алые сердечки шиповника, о чем ясно сказано в предыдущем четверостишии:
    Я в отражение всмотрюсь,
    склоняясь к бликам
    воды, поранившись о куст
    шипшины* дикой.
   
    Алеют от людских обид
    её сердечки.
    Перекликаясь с ней, горит
    в саду паречка**.
   
    Ягоды красной смородины тоже алые и перекликаются цветом. Тут все прозрачно и понятно. Под стихотворением даны сноски, потому что не все знают белорусские слова, знакомые мне с детства. Валя же была настоящей белорусской и слова взяты из ее родной «мовы».
    Красный цвет и вышеупомянутые сердечки шипшины (шиповника) ассоциируются с человеческим сердцем(алеющим, горящим, гоняющим красную кровь), которое болит от невосполнимой потери близкой подруги.
    Это отличный образ, пронзительный.
    Я не слышу сбоя рифмы. Ухо у меня пока медведем не оттоптано.
    «смотрюсь - куст; отогреться – сердцу» – нормальные хорошие созвучные рифмы(слово рифма означает созвучие). Хотя подчас грешу неточными рифмами. В этом стихотворении таких «грехов « не наблюдается.
Сергей Александров[ 17.10.2014 ]
   Елена, вечер добрый,
   Так получилось, что припозднился с разборов ваших стихов.
   За что прошу прощения…
   Итак, «Валино отражение»
   Иконописец-златошвея­.­
   Тяжёлый, кропотливый труд. Вдвойне тяжёл и оттого, что перед писанием иконы человек постится, отрешаясь от окружающей суеты, как бы возносясь над поверхностью Мира…
   «Июль. Коровы. Рыбаки.
   В малине – пчёлы…
   Ты в отражении реки,
   в нарядном чём-то.»
   Споткнувшись немного на первом катрене, взял на себя смелость чуть его переиначить – если вы не против.
   «Подруга дней моих суровых,
   Голубка дряхлая моя…» - перефраз с НЯНИ А.С.пушкина настраивает тоже определённым образом и даёт дальнейшее настроение.
   Через весь стих – идут три цвета – красный, чёрный, белый. Лишь в конце расцвечивается лазурно-бледным сиянием.
   Как нимб… Тот самый платочек.
   Стихотворение замечательное.
   Поработать бы над ним маленечко…
   С уважением, Сергей А.
 
Елена Данченко[ 18.10.2014 ]
   Не согласна с Вами. Над стихотворением работано- переработано достаточно. Речь идет о реке, и о том, что у реки, на одном и другом берегу можно увидеть. Малина у реки, как правило, не растет. Она растет в садах.
   А вот шипшина, дикий шиповник - случается, что и растет.
   Порадовало то, что Вы имеете представленеи о труде златошвеи-иконописца­­.­­ Работа каторожная, начинается со световым днем. Но Вале она была в радость. Она в последние годы отрешилась от всего, что отвлекало ее от главного в ее жизни - икон. Отрешилась настолько, что упустила собственное здоровье.
   Создала около 10 шедевров. Цена - жизнь. Слишком высокая цена...
Светлана Якунина-Водолажская[ 17.10.2014 ]
   Очень трогательное стихотворение! Думаю, задумка автора была
   достигнута: достучаться до сердец. Достучались. Отчётливо видится
   картина, описанная автором. И не только картина мира и человека в нём,
   но и мир в этом человеке тоже ощутим и ясен. Смысловая нагрузка
   донесена отчётливо и ясно. По крайней мере, думаю, что я поняла.
   Ощутила, прочувствовала.
   Стиль красивый, песенный. Ритм соблюдён. Рифмы тоже в норме.
   Единственное замечание, это перечисление в куплете:
   Ни позвонить, нИ навестить,
   ни отогреться.
   Горит кроваво-красным нить
   от сердца к сердцу.
   Так правильнее. Раз у нас идут отрицания ни-ни-ни. Не- тут не кстати.
   Полагаю, автор просто проскочила мимо этого и не заметила. Но это не
   столь важно, просто заметочка.
   Стих понравился. Тронул. Спасибо, Елена! Удачи и новых творческих
   идей.
 
Елена Данченко[ 18.10.2014 ]
   Спасибо, рада, что стиш тронул. Насчет ни- не- подумаю:)
   
   Рада, что и "Ливень" тронул Вашу душу. Про нарушение ритма знаю. Что Вам сказать...мы не в 19 веке:) Мне думается, отклонения от классической нормы нет так существенно в наши дни. ИМХО, разумеется.
Матюша Марина[ 17.10.2014 ]
   Такое себе произведение-воспоми­­нание.­­ Со временем много людей,
   которые были рядом, уходят. Некоторые уходят из твоей жизни,
   некоторые вообще с этого света. Есть такие, которые просто
   отсеиваются после жизненных перипетий. В результате остаются люди,
   проверенные временем.
    Размерность в этом стихотворении - чёткая (8-5-8-5). Рифмовка -
   перекрёстная. Мужская рифма переплетается с женской. Как и в
   прошлом произведении использована лексическая анафора:
    Ни позвонить, не навестить,
    ни отогреться
    Все мысли в стихе сводятся к одиночеству главной героини. Подругу
   лет суровых уже не вернёшь. Остаётся только вспоминать. Лирические
   воспоминания вылились в прекрасный стих.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта