Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Владимир Бучинский
Объем: 24060 [ символов ]
Пальцы в розетке
Самая обыкновенная простуда. Никакое не ОРЗ, не ангина и даже не банальный грипп.
А если быть совсем уж честным – примитивное ВХ, воспаление хитрости, то есть.
Подумаешь! На дворе слякоть, хоть и середина января. Зима бастует, а ему, значит – нельзя?! Тем более, что никакого больничного не требуется… позвонил на точку, раздал ЦУ, вперемешку с начальственными пенделями, и – порядок. Благо фирма не такая большая, в штате полтора специалиста – он и оператор… причём есть подозрение, что себя Нинка считает за полновесную единицу.
Конечно, развиваться надо. Есть, есть ещё два места, куда можно пристроить ксерокс, а то и мини-типографию. Бизнес надёжный, хоть и малый… чтоб не сказать мелкий, микроскопический. Ну – ничего, курочка по зёрнышку, а весь двор в этом… как его…
Скучновато, правда.
 
Работы много – новые люди, договора, расходные материалы. Отчётность. Суета будней. Придумать бы что-нибудь этакое… неординарное! Воплотить одну из идей, с которыми дружище Биттнер носится, он же Пашка Биденко, романтик конченый. Вот у кого фантазии… то концерн «Dark side of the moon», то производство супермощных грузовых лифтов на основе левитирующих платформ. Над сверхпроводником. У него всё – «сверх»! И ещё два десятка. Пока, правда, в стадии разработки - время мало, электриком частным подрабатывает. Ну и что? Цой, к примеру, свои нетленки в кочегарке ваял…
 
Сухачев без малейшего удовольствия рассматривал небритую физиономию в зеркальной двери платяного шкафа.
Ладно. Сегодня, если уж не пошёл, то надо хоть отчёты годовые подготовить – в налоговую и пенсионку. Он включил компьютер и пошёл заваривать чай с бергамотом.
В этот момент кто-то и нажал входной звонок.
Ни минуты не сомневаясь в том, что это или бодрые пенсионерки собирают деньги на ремонт чего-нибудь в подъезде, или, ещё хуже: «Вы в Бога верите?» - Вениамин Петрович, бормоча: «Верую, но денег нет…» открыл дверь.
 
- Привет, затворник… я как знал, что ты дома… ну, дай пройти! – Пашка был весел, возбуждён и расхристан. Огромный бежевый шарф, по-бендеровски опутавший хилую воробьяниновскую шею, удавом притягивал взгляд. Если бы «дружище Биттнер» убил кого-нибудь на глазах тысячи свидетелей, то все они, хором, описали б киллера однозначно: «Такой… э-э-э… в кашне светлом!». И всё. Рост, волосы, цвет глаз и одежда напрочь выпадали из памяти - бежевая тряпка сама передвигалась по жизни, принимая решения и свершая поступки.
На самом деле, старинный приятель по студенческим приколам никого не убивал, и был вообще очень добрый и коммуникабельный человек.
 
- Сидишь, значит, горе мыкаешь... – он быстро, по-спартански, вывинтился из кашне, куртки и прилично стоптанных ботинок, прошмыгнул в комнату и развалился на любимом диване хозяина. – Ничего, сейчас я тебя встряхну… такое поведаю… кофе – есть?
Бурча: «Шило у него, понимаешь… какое там шило?! Рапира гвардейская, по самую рукоять…» - Сухачев двинулся на кухню.
 
***
- Есть дело! Шанс, в смысле… такой, что, может, раз в жизни выпадает… - Биденко прихлёбывал из чашки, азартно блестя глазами, - ты, понятно, питекантроп, Фома Неве-рующий - я поэтому и не потащил сразу знакомиться. Прагматику всё разжевать надо, по полочкам расставить… короче – слушай!
- Может, не надо? Я, понимаешь, отчёты собрался…
- Вздор! Твои отчёты – суета сует, болото мирское. Тут, если получится, миллионами пахнет…
- М-м-м… опять? Микрочипы? Беглый перевод с дельфиньего на человеческий? Или рецидивистов ловить с помощью экстрасенсов… на коммерческой основе?
- Молчи, несчастье… э-э-э… преступники, говоришь… ладно, потом… слушай!
Павел замолчал, собираясь с мыслями, чтоб даже такому туповатому реалисту, как Венька, его рассказ был понятен и доходчив.
 
- Значит, так. Иду я неделю назад по городу. Закончил один заказ приличный, настроение очень даже… слышу, кто-то кричит: «Беда! Беда!» Кручу головой – ни пожара, ни аварии… и тут налетает на меня какой-то тип. Подержанный такой, а-ля бомж. Я – в сторону, а он за шарф уцепился и орёт: « Ты что, Биденко, совсем плох?! Своих не узнаёшь?! Точно – Беда, как есть…»
Смотрю – а это Витька! Витёк Перов! Однокашник мой, двадцать лет не виделись, с выпускного. А до восьмого класса, так не разлей вода были… ну, неважно. Пошли мы, понятное дело, в ближайшее заведение… он, правда, сразу предупредил, что на мели. Будто не видно! Но у меня-то в кармане – пара сотен, с халтуры!
Короче, пропуская всякую лирику – кто-там-где, тра-та-та, девочки… а помнишь?!. - рассказывает он мне дивную историю:
- Я, - говорит, - не поверишь! Год назад стал ясновидящим… узкой специализации! – Причём горько так говорит, вздыхая.
- Ну – бывает… - это я ему. – Ты, главное, держись, потому как по триста пятьдесят уже принято и пивом зашлифовано. - А он:
– Да брось, - говорит, - это мне – что слону в зад, из рогатки. Горохом. Ты, Паш, слушай:
 
- Я ж за всё это время так ни разу и не женился, с матушкой живу… ну, ты помнишь, частный сектор! И вот, с год назад, она меня достала: сделай ей розетку… развалилась старая, пластмасса треснула. Я, как раз, похмелиться собрался, ну, думаю, сейчас ублажу мать, и… Отвёртку сунул – тут как долбанёт меня! С табуретки свалился, головой не поправленной – ба-бах! – о ножку дивана. Отключился…
Пришёл в себя – ничего. Установил розетку на место и полез в погреб… там вино наше, из смородины. Только я его дорабатываю: в сто грамм спирта доливаю сорок пять грамм вина… на глазок, понятно… что ты ржёшь? – в аккурат получается, что доктор приписал.
Выпил, а голова, всё же, побаливает. Лёг я, телик включил – там фильм какой-то, про рыцарей всяких, в доспехах, и – заснул.
 
Виктор допил бокал и грустно уставился на приятеля.
- Только не сон это был. Я, Пашка, никогда сны не видел – ни в детстве, ни позже – никогда! А тут проснулся, и всё помню! Попал я вроде как в замок средневековый – мрачный, холодный… факела на стенах потрескивают. Мужики угрюмые за столом трапезничают - только мелковаты все, самый крупный из них, дядька одноглазый, седой – мне по переносицу, не выше. Но это не главное… не видят они меня! Я чуть очухался, стал по всему корпоративу гулять – не видят! И говорят не по нашему… вроде как по-английски, а вроде как и нет… опять ржёшь! - я ж, всё же, в школе что-то учил, «Аббу» слушал… Но запахи, запахи со стола – мама родная! Порося зажаренное, осётр здоровенный… а вина! Кубками литровыми жрут, кубками!
 
Ну, я как сообразил, что невидимый, решил тоже… выпить-закусить. И представляешь? Рука через всё проходит, как сквозь туман, ничего взять не в состоянии. Пробовал прямо с блюда, зубами – так рожа и сквозь тарелку, и сквозь стол прошла… стою раком, морду из столешницы вытягиваю… Хотел перстень с одного клиента снять – спал уже, шнобелем в осетрине - как мы в оливье! - нет, не получается.
Витька горько вздохнул, взлохматил давно не стриженую шевелюру и достал из пашкиного «Винстона» сигарету.
 
- Я понимаю… думаешь – бухает Витёк, белочка прыгает… - он махнул рукой. - Никто не верит, многим рассказывал. Доказать-то нечем! Только дело в том… слушай, братан, давай ещё по соточке… а?
- Э-э-э… а ты – это… не телепортируешь?
- Смейся, смейся… только с тех пор я уже раз сорок в прошлое нырял. И к Наполеону в гости, и в опочивальню Нефертити…
- Да ну?! И как? – тема заиграла, сюжет посвежел.
- Шо – как? Дубина ты… это ж издевательство: перед тобой баба голая, неземной красоты, а ты только и можешь, что проснуться побыстрей, да в ванную добежать… а другой раз они там такое вытворяют… понятно, тебе всё – гы-гы…
Павел от хохота разлил рюмку. Пришлось заказать ещё.
 
- Та-ак. Хорошо. То есть, ты хочешь с-с-казать… - язык уже прилично заплетался. Биденко утёр слёзы и взял себя в руки. – Сказать, что теперь можешь сам, по желанию, смотреть картинки прошлого?
- Угу. Только что это даёт? Ни пожрать, ни стащить что нужное… золото, там… колье какое-никакое…
- А как ты – вообще… ложишься, и говоришь: «Хочу к Брежневу на дачу»?
- Не. Во-первых, фишка не работает ближе, чем сто один год… во «вчера», или в революцию, к Ленину – не попадёшь. Так бы – конечно! Мотнулся в шестьдесят седьмой, посмотрел, куда дед мой, цеховик известный, золотишко закопал - перед тем, как арестовали, по статье расстрельной.
А во-вторых, говорить ничего не надо, подумать просто.
 
- И ты считаешь, что дело в той розетке, что тебя шандарахнула?
- Нет. Тут всё вместе: током ударило, головой треснулся, а главное – сразу, без паузы, сто пятьдесят настойки фирменной … а-ля Перов. Выпьешь что другое – не работает, хоть литр. Примешь спустя пятнадцать минут – вхолостую…
- Так что, и я могу попробовать? – Пашка, потихоньку, начал заводиться.
- Не, Беда. Не выйдет. Вон, кум – и пальцы в розетку совал, и мебель головой крушил… а уж настойки выхлебал… - Витёк округлил глаза и развёл руками. – Без толку.
 
***
Вениамин молча слушал.
«Дружище Биттнер» откинулся на спинку дивана и победно посмотрел хозяину в глаза.
Сухачев зевнул.
Павел вздохнул.
- Понимаешь, Вень… вижу, вижу – не проняло. Сейчас проймёт! Дело в том, что Витька – ну да, хлопец всегда был… э-э-э… не семи пядей и без фантазий… просто хомо, не очень сапиенс. Восемь классов, ПТУ… но! Но! Многое, из того, что он говорил, ему не придумать! Понимаешь?! И когда это до меня дошло, мы встретились ещё раз.
 
- Да… горе, конечно, не беда, но вот Беда – это всегда горе… слушай, Паш… чего от меня-то надо? Хочешь с эзотерикой возиться – давай, пробуй. А у меня отчёты… ещё кофе?
- А коньяк есть? Во-во, давай… всё равно до конца дослушаешь. Значит, так: пошли мы к нему домой, опыты ставить. Ему – что? Он хронически без денег, а выпить хочет перманентно! Взял я закуски, пляшку – на потом, и зашли в аптеку, за спиртом. Рецепт зелья, как говорит Витёк – суров… только медицинский, 96,6% ! Ты б видел, как на нас аптекарша зыркнула…
 
Пока ясновидящий колдовал над эликсиром, я осмотрелся. Да-а… хата заброшена, бедность, переходящая в нищету. Ничего не изменилось с тех, школьных лет, когда я пару раз бывал у них. Хорошо, хоть мать уехала куда-то, не встретились… ладно. Я о чём? Смысл эксперимента: вот ты, Веник… мужик начитанный, умный, продвинутый. Что можешь сказать… о Врубеле?!!
- Ну-у… э-э-э… это Михаил, который? Художник… «Царевна – лебедь», демоны…
- Правильно. И – всё. – Пашка, как бы невзначай, налил коньяк не в кофе, а в кстати подвернувшуюся чашку. – И это ты! Ты - умник пополам с эстетом… Витька и фамилии такой не знает! А я подготовился…
Он запил остатками кофе и с сожалением посмотрел на почти пустую бутылку.
 
- Подготовился. Есть легенда, что Михаил Александрович, обнародовав своего «Демона поверженного» на московской выставке 1901 года, а потом и в Питере, каждую ночь оставался дорабатывать шедевр. Представляешь, что чувствовали специалисты, ежедневно глядя на нового Демона?!!
Вот я и поставил задачу: посетить московскую галерею под утро, в определённое время – дату я нашёл в интернете – и рассказать, что там происходит. Ничего больше не сказал, даже фамилию и название картины!
Сухачев внимал, открыв рот. История уже не казалась бредом.
 
- Венька! – дружище Биттнер встал перед развалившимся в кресле хозяином, покачиваясь на носках и пристально глядя в глаза. – Он действительно там был! Когда этот алкаш проснулся – где-то через час – он рассказал, что какой-то тип, с полусумасшедшим взглядом, дорабатывал полотно! Описал его внешность и картину… как мог. И даже прочёл фамилию – Врубель!!!
Вениамин Петрович вернул челюсть на место и пошёл на кухню.
За коньяком.
 
***
Прошло три дня.
За это время зима, всё же, очнулась, и набросала приличные сугробы. Дорога к новоиспечённому офису – Витькиной развалюхе – была заметена, пришлось добираться до калитки, утопая по щиколотку в снегу.
Виктор был трезв и важен – он уже осознавал свою значимость. Его ещё никогда не приглашали в соучредители фирмы, пусть даже будущей. Быстренько поставив задачу и обработав уникума волшебным раствором, партнёры уложили хозяина спать, на тахту, а сами расположились в скрипучих, продавленных креслах, ожидая результата.
 
На этот раз цель была практична, носила реальный коммерческий оттенок: подсмотреть, а затем тщательно проанализировать местность, где екатеринославский купец первой гильдии Платон Аристархович NN припрятал от корыстных родственников несметные сокровища, прежде чем окончательно двинуться рассудком и завершить свой жизненный путь затяжным прыжком с башенки дома. Информация была взята из того же интернета и проверена: дело происходило в девятьсот пятом, родичи до сих пор ходили унылые, с большими отвисшими носами.
 
- Сложность – в чём? Во-первых, это чудо – Биденко кивнул на мирно похрапывающего Витьку – может находиться там ровно час. Ровно. А с его способностями за это время мало что понять можно… да, конечно - и дважды, и трижды «слетает», если надо, но – время… сеанс возможен только раз за сорок восемь часов. Чаще – не работает…
- А если двойную дозу влить?
- Ни-ни! Пустое это, только перерасход продукта…
- А если подключить триста восемьдесят?
- Ну, что ты за человек, Петрович?! Сказано ж: от добра - добра не искать! Народная мудрость! Его сейчас вообще ток не бьёт… внешне, по крайней мере. На вышки высоковольтные он, понятно, не лазал, но 220… да ты ж сам видел, перед тем, как хлебнуть… Пальцы в розетку, на полминуты – зарядиться чтоб, значит… щекотно, только - говорит.
 
- Да-а… - Сухачев подошёл к спящему и стал разглядывать.
Вообще, до знакомства, он представлял Перова совсем иным – маленьким тщедушным «алканавтом», затёртым жизнью. На деле Витёк оказался крупным добродушным увальнем, не зря средневековые рыцари едва до носа доставали – метр девяносто, не меньше. Лицо круглое, доброе, с наивно-детскими, широко распахнутыми глазами.
- Да-а… - повторил он, - чудеса… но если получится… это ж мы сейчас – так, по мелочи, а можно будет и библиотеку царя Ивана, Грозный который, поискать… да что там! – и за Граалем погоняться…
 
Ровно через час, минута в минуту, подопытный открыл глаза и бодро вскочил с тахты – будто и не спал.
- Мужики! – заорал он так, что тощий кот Чукча вышиб собою дверь и унёсся куда-то в огороды. – Мужики!!! Есть! Есть… получилось, по-ходу…
Пашка уже резал сало, бочковые огурцы, и наливал обычную, общедоступную водку – выныривая из астрала, Витька всегда был страшно голодный и неприлично трезв.
- Ну?! Ну?!!
- Видел! Видел - удачно попал, дату правильно вычислили… башка ты, Петрович!
- Да говори уже, не томи, горе наше…
- Ну что ж ты за фрукт такой, Сухарь! Чи не православный… дай человеку выпить!
- М-м-м… он там… купп-ш-ш-ына этттот...
- Не спеши, Витёк, не спеши… давай, закусывай… огурчик, вот…да хватит жрать, Гагарин!!! Говори наконец, убогий!!!
 
Скрупулёзно, как мозаику, приятели складывали сумбурные впечатления рассказчика в единое целое.
С датой и временем они попали в десятку. Платон Аристархович как раз был занят делом – замуровывал большую массивную полу-шкатулку, полу-сундучок в основании стены какого-то подвала. Услышав это, друзья чуть не получили инфаркт.
- Какого подвала?! Ты ж место найти должен! Местность, понимаешь! Ориентиры, от чего отталкиваться!
Но Витька жевал сало с такой хитрой рожей, что стало ясно: он – парень не промах, не вчерашний и не пальцем деланный.
 
- Эт – точно. Купчина был сам… только с головой у него, действительно, не всё в порядке: бормочет, руками машет. А то замрёт на полуслове, крышку откроет и уставится на сокровища свои глазом нехорошим. И – опять: «Хрен вам, упыри-кровопивцы… и Сонька – тоже хороша!» - Сонька, это как выяснилось, полюбовница его, тоже не в милости… но клад он замуровал именно в её доме. «Не найдёт, - бормотал – девка шалавная, шлюха рыжая»… и смеялся, гад… противно так! А то достанет брошь какую, диадему, и любуется. Один перстень даже…
- Что – даже?
- Ничего… а золотишка там, с камушками – килограмма три!
- Ну!!! А дом где – знаешь?
- А то… я, когда он дырку замазывал, из подвала вышёл, и на улицу… интересно, скажу вам! Брички старинные, дядьки в картузах… да и воздух – другой, прозрачный.
- Адрес!!! – в две глотки, фальцетом. Куда там Преснякову, не говоря о Лепсе…
 
Адрес был. Елисаветградская улица, хозяйка – Софья Павловна. Номер неизвестен, но недалеко двадцать третий… и перекрёсток… с чем, собственно – разведчик узнать не додумался.
- Елисаветградская… это где? – Пашка уже одевался.
- Тундра ты, дружище Биттнер, непроходимая. Свой город знать надо! Улицу Савченко - ферштейн?
Витёк, нахлобучив повидавшую жизнь ушанку, уважительно посмотрел на Сухачёва.
- Значит – так. Едем, гардемарины, осматриваемся на местности. Если находим – не орать, пальцами не тыкать… доходчиво?
- Понятно…
- Виктор, повтори!
- Ну - Вы что, Вениамин Петрович… думаете, я уж совсем…
 
***
- Вот!!! Вот, точно… оно! – Перов орал, тыкал пальцем, и чуть не в присядку ходил по сооруженным дворниками сугробам, опоясывающим полуразрушенное двухэтажное здание.
- Надо же… - задумчиво сказал притихший Биденко, прикуривая. – Сколько раз его видел, мимо проезжал…
- Да. Занятно. Но скажем «гоп», когда сундук будет в машине… - Сухачев так и не вышел из своей немолодой «Тойоты», рассматривая дом, просто приоткрыв дверь. – Давай, забирай дитя природы… где оно, кстати?
Отряхивая снег с куртки, Перов появился из провала в стене.
- Завалено. Вход в подвал… но расчистить можно. Лом, лопаты…
- Поехали, скоро стемнеет. Завтра утром берём инструменты - нам повезло! Дом заброшен, никто не станет мешать.
 
Им везло и дальше.
Через полтора часа после начала работ троица очутилась в большом подземелье, захламленном боем кирпича, обломками старой мебели и прочей чепухой, которую прилежно хранит любой подвал. Виктор с решительным видом направился в дальний угол и ткнул пальцем в кучу мусора – вот.
- Там… кусок стены под ней… разгребаем.
 
Над отходами Истории они трудились слажено, предчувствуя близкую добычу. Наконец угол левой стены обнажился до пола, и неугомонный Павел тут же грохнул по ней черенком лопаты, на предмет обнаружения пустот.
Пустошь была.
Она настолько «была», что не стала отзываться глухим таинственным звуком. С десяток кирпичей элементарно провалились… кто назад, кто вперёд. Поскуливая от азарта, в шесть рук мигом очистили тайник.
Он был пуст.
Да и тайник ли? Ну – дырка в стене, мусор…
 
- Алло, следопыт? Что скажешь?!
- Блин! Та нет… здесь, точно здесь… я ж помню…
- Придурок… шпион недоделанный…
- Кто – я? Вы что, не верите? Мужики… ага, сейчас… - неожиданно Перов схватил лом, сделал какие-то расчёты на противоположной стене, и стал методично крушить кирпич на уровне своего пупка.
- Вот! - Взревел он, поднимая небольшой грязный обломок, торжественно подсовывая его под свет фонаря. – Ясно? А вы не верили…
В разломе битого кирпича, замазанный с одной стороны цементом, хищно поблескивал крутым жёлтым боком массивный золотой перстень.
 
Минут через пять, когда прекратились охи, цоканье языком и восхищённый мат, лучи двух фонарей сошлись на переносице экстрасенса.
- Так. И ты ничего сказать не хочешь? Умный, да?!
Витёк молчал, понимая, что Штирлицу было гораздо легче объяснить, откуда его отпечатки на рации, чем ему – с чего это он стал лупить стену…
 
- Короче… ну, забыл, запамятовал… да, да! – видел… этот перстень мужик замуровал отдельно, а шкатулку – вот те хрест, кто-то до нас нашёл…
- Запамятовал, говоришь? Ты – крыса, Витька… а все великие фирмы развалились от внутреннего крысятничества!
- Мужики… это… бес попутал… - крыть было нечем.
Стыдя и морально пиная хитрого жадюгу, друзья выбрались из подземелья и отправились на офис, строить планы.
 
***
Прошёл месяц.
Он был отмечен мелкой победой (20 червонцев в чудом сохранившемся фундаменте помещичьей усадьбы) и крупным поражением – дата была вычислена верно, но в тот момент, когда Лёвка Бык пытался зарыть награбленное на хуторе под Одессой, он был атакован полицейской засадой, убит, а золотишко – по умолчанию – распределилось между пятью стражами закона. Полицейские были не дураки, легенда о спрятанных сокровищах лихого бандита дожила до наших дней, обрастая подробностями и увеличивая размеры клада до неприличного. Картину «экспроприации экспроприаторов» Витька наблюдал самолично, о чём рассказывал с горящими глазами и демонстрируя, как Лёвка падал в куст малины, прошитый градом свинца.
- Всё! – сказал тогда гендиректор предприятия Сухачев В.П. – Хватит! Побаловались, набрались опыта… пора за дело!
 
Мнения разделились. Пашку, и приодевшегося на часть реализованных червонцев Виктора Викторовича, сильно привлекало золото Мазепы. Петрович тоже не имел ничего против сокровищ предателя и изменника, но его, как личность утончённую, давно интересовала библиотека Ивана Грозного. К сожалению, гайдамаков было двое и пришлось уступить.
Операция буксовала. Витёк уже трижды нырял в восемнадцатый век, набрался непонятных слов и даже пытался говорить на малороссийском сленге того времени, но в тему золота так и не попадал. Хитрый гетман Левобережной Украины занимался чем угодно, только не казной.
Мозг коллектива Венька перерыл массу литературы, изнасиловал интернет до полной фригидности, но отыскать тот самый, ключевой день, когда Иван Степанович займётся укрытием казны, пока не мог. Информация Витьки тоже мало помогала – в силу малого времени (один час!) нахождения в штабе противника, и в силу ограниченных способностей лазутчика.
 
- Всё. Сейчас вернётся – Пашка посмотрел на часы и перевёл взгляд на уже открывшего глаза Перова. – Ну что, Штирлиц, что на этот… о-па! – ты чего, Витька? Ни фига себе… ты – что?
Витёк не вскочил, как обычно, и не потянулся к столу. Он сел на тахту, угрюмо глядя перед собою.
- Всё, мужики… приплыли. Наигрались.
Пауза висела. Руководство проекта молчало, выкатив глаза.
Дело в том…
Дело в том, что у Витьки был бланш.
Синяк. Настоящий здоровенный фингал, синего цвета, закрывающий весь левый глаз и часть щеки.
 
***
… сижу я это, значит, в горнице, на окошке, в замке его Батуринском – никого не трогаю. Степаныч за столом, пишет чего. И вдруг, прямо сквозь стену – ну, я тоже так могу! - заходит девица и садится рядом, на подоконник. Мазепа и ухом не ведёт. Я гляжу – мама мия, да она в джинсах! И странная какая-то… вроде, всё на месте – грудь там, фигура, но – как это… во! – непропорционально! Ноги чересчур длинные, талия - чересчур узкая… грудь – размер, этак, пятый. И голова! Сама мне по плечи, а башка – как моя, не меньше! И молчит! Глядит на меня глазищами синими, лыбится, ёжик рыжий, пацанячий, за ухом чешет…
Дела, думаю… я – привидение, так ещё одно чмо появилось.
 
- Ну, что – говорит, - партизанишь? Золотишком балуешься?
А меня как заклинило. Глюки, думаю… ну и – на автомате! – руку протягиваю, чтоб потрогать…и случайно – случайно! – всей пятернёй за левую сиську ухватил…
Витёк замолчал и осторожно потрогал глаз. Синяк был уже тёмно-фиолетовым.
- Короче… пролетел я через всю горницу. А ведьма эта и говорит:
- Вы там, в двадцать первом веке совсем охренели. Без лицензии по Истории шляетесь, сокровища неучтённые таскаете. Ещё раз на своей территории поймаю… И вообще: тебе повезло, что на Арвидаса не нарвался, он бы тебя быстро в спираль закрутил и к нам, в двадцать третий, юлой запустил. В архивы, полы мыть. Знаем вас, Археологов Чёрных…
 
***
Всю дорогу ехали молча.
Возле универмага Биденко попросил остановить.
- Гадство, конечно, - пробормотал он, протягивая руку, - только разогнались. Но одно, всё же, хорошо - если она с 23-го века, значит, там понятие о бабской красоте имеют…
- Чхал я на их вкусы. – Сухачев пожал пятерню. – У меня из-за твоих фантазий два отчёта до сих пор не сданы… штраф будет.
 
***
Дата публикации: 03.05.2013 15:52
Предыдущее: СкандальноеСледующее: Перед ужином

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Игорь Бураков[ 03.06.2013 ]
   Интересно, каким бы стало лицо русской фантастики без авантюрно-
   юмористических произведений? Скорей всего навсегда бы утратила чуток
   своей уникальности. Все еще с улыбкой вспоминаю Космических
   шабашников и Деревенский Стоунхэндж - произведения, наполненные
   юмором, стилем и неистребимой русской безалаберностью. И вот "Пальцы в
   розетке" почти готовы пополнить список подобных произведений. Осталось
   убрать некоторый сумбур в начале, когда автор разъясняет все и сразу,
   причем без разбора и системы, так что перед глазами какой-то бардак
   предстает. Затем произведение выравнивается, но порой хромает то прямой
   речью, то переходами от настоящего к прошлому. Персонажи немного не
   дописаны, хотя и колоритные. Уже представляю, как они в следующий раз
   из самогонного аппарата телепортатор сварганят. Может местами юмор
   слишком уж взрослый, даже грубоватый.
   По сути никаких "смертельных&qu­ot;­ ошибок в тексте нет. Для реализма и
   достоверности даже добавлены исторические и полуисторические справки,
   которые идут на пользу произведению. И самое главное - рассказ очень
   даже "улыбает".­ Я не смеялся до коликов, но читать было весело и
   интересно. Я, как человек с мрачным взглядом на вещи, очень ценю
   возможность от души повеселиться.
 
Владимир Бучинский[ 03.06.2013 ]
   Игорь, приветствую!
   Хотите - верьте, хотите - нет, но вчера, обсуждая с приятельницей "чтохочетавторс­кие"­ дела (не в
   сети), мы говорили о Вас.
   Я, тыняясь по сайту, всегда с удовольствием читаю Ваши рецки и отзывы. А уж Ваш "Манифест-
   анафема" мемуарным творениям 2-го этапа "Дебюта..."­;­ - вообще привёл меня в восторг! К
   сожалению, здесь, на сайте нет весёлых смайликов, поэтому приходится подчёркивать - я не
   иронизирую, мне действительно Ваша критическая составляющая очень нравится, включая и
   разбор "Пальцев...&quo­t;­
   Я не фантаст. Те несколько опусов, которые пришлось отнести к этому подвиду, называю " не
   фантастической фантастикой" - типа "Где-то в провинции...". Думаю, посмотрите - на "Украине".­
   Ваши рассказы я читал, они не плохи, но когда Вы говорите "в прямом эфире" - завораживают
   энергия, напор, убеждённость в своей правоте. В конце концов, Белинский не писал ни "Войну и
   Мир", ни "Птичье горлышко"...
   Я очень рад знакомству.
   Удачи!
Игорь Бураков[ 03.06.2013 ]
   На вопрос "Кто такой Белинский" жена пробурчала что-то нелестное и удалилась... Жаль
   раскрывать свою неосведомленность, но я не редко не считаю нужным все время искать ответы на
   любые вопросы в интернете - человек, нередко, передаст намного лучше.
   Владимир, Ваши слова невероятно лестно слышать, однако ими Вы поощряете мою склонность
   бороться за качество литературы путем критикования и ерничества. И это когда я уже зарекся
   заниматься подобными вещами, так как убедился, что местные "городские сумасшедшие" могилой
   одною исправимы, и мои замечания воспринимают настолько резко, что доходит до неприкрытых
   оскорблений. Меня лично задевает такая реакция, и я все чаще подумываю отказаться от
   рецензирования в угоду мирному сосуществованию...
   Еще меня часто подстегивает ожидание. Ваши слова - "время ползет со скоростью раненой
   черепахи". Впервые начав участвовать в конкурсах я рассчитывал, надеялся на бурные
   обсуждения, но полемику, конкуренцию какую-никакую. Но, как выяснилось, все поголовно приняли
   оборонительную позицию и за пределы своих фортификаций носа не кажут. И мои рецензии были,
   в первую очередь, попыткой выкурить авторов из зоны комфорта, спровоцировать их нанести и
   мне визит. Ведь просто сидеть сиднем и ждать когда волшебная тройка жюри вынесет свой
   вердикт чертовски скучно! Но в ответ я получаю или "спасибо, вы правы", или "спасибо, но вы не
   правы", или "ты кто такой, янки гоу хоум, десница тысячелетия и моллюск".
   Прочел "провинцию"­;­ - очевидно превосходное, завершенное произведение без изъянов.
   Порадовала попытка продемонстрировать особый взгляд на тоталитарное общество. Люди не то
   чтобы все поголовно не согласны и живут из-под палки, просто есть среди них те, кому нужно
   право выбора, нужна свобода. Я всегда считал, что необходимо указывать на ошибки и совместно
   искать их решение, а не вопить во все горло "нас врагами народа клеймили!!!", что для меня
   является отдельным плевком в мой воображаемый партбилет.
   В общем и целом сам не знаю, о чем говорю. Я заявился на портал с мечтой быть писателем, но
   число моих рецензий на чужие произведения вскоре переплюнет число прочтений моих
   собственных работ, и это не может не печалить. Я все же надеюсь стать, если не Толстым, то хоть
   Стивеном Кингом на Руси, а не едким критиком, которым молодых авторов по ночам пугают...
   Взаимно рад знакомству,
   Игорь.
Игорь Бураков[ 03.06.2013 ]
   дважды в предложении "не редко" написал - позорище какое...(
 
Владимир Бучинский[ 04.06.2013 ]
   Белинского не надо одобрять или нет - его надо знать, как имя нарицательное. Как и Латунский.
   А по поводу "бороться за качество литературы" - да что ж мы всё боремся и боремся!
   Повсеместно и за ВСё! Хлопотно это, а результат...
   Я пишу отзывы в двух случаях: если Восхитило или Возмутило. Причём второе - крайне редко (
   сначала считаю до ста): люди ведь пишут, как живут, а живут - как умеют... а творить хочется...
   И - ради Бога, изливайте! Но вот когда на тебя выворачивают набор из банальности и затёртых
   штампов, да с пафосом, да ещё и менторским тоном...
   А досчитал уже до двухсот. Но швырнуть чем-нибудь хочется.
   Я уже сетовал на отсутствие смайликов, правда, Олег Ладыженский уверяет, что не в них дело...
   Так что склонность я не поощряю, а констатирую своё впечатление - в атаке у Вас свежие мысли
   и яркие образы - вот, чего только " ...отделался плевком в мой воображаемый партбилет" стоит!
   Пять баллов...
   Да, насчёт Кинга - ещё не известно, может "... хоть Толстым"?
   
   Удачи... удачи!
Наргиза Фузайлова[ 07.09.2013 ]
   наконец-то добралась до прочтения конкурсных работ и удивилась тому, что ваша работа стоит второй...показалось,­ что инфантилизм переборол профессионализм. Удачи в творчестве!
 
Владимир Бучинский[ 08.09.2013 ]
   Даже не знаю... у Вас очень сложно сформулирована мысль. Или отрывочна - судя по отсутствию
   заглавных букв, это часть абзаца.
   Инфантилизм жюри? Переборол их профессионализм? Или профессионализм рассказа пал перед
   инфантилизмом автора? Отсюда - суть удивления: второе место это много или мало?
   
   За пожелание удачи - спасибо.
Наргиза Фузайлова[ 08.09.2013 ]
   Извините, за отрывочность мысли, писала в спешке. Попробую раскрыть свою мысль: все познается в сравнении и, когда прочитала призовые работы, была удивлена, как были распределены места. Не хочу обидеть автора, написавшего рассказ, занявшего первое место, но и содержание и стиль написания напомнил школьное сочинение. Тогда, как остальные произведения и ваше в том числе, имеют многосмысловое значение и написано намного лучше по стилю. Инфантилизм вкуса жюри или тяга к упрощенному взяли верх в данном туре. Может были какие-то другие критерии судейства, о которых я не знаю. Как сторонний читатель, я бы не так расставила призовые места. Поэтому, второе место - это мало, хотя не в призах дело. Надеюсь, сегодня смогла понятно изъясниться. С уважением, Наргиза
Владимир Бучинский[ 08.09.2013 ]
   Всё ясно. Наргиза, у нас одинаковые точки зрения.
   Вердикт жюри - для меня такой же ребус, как и для Вас, и дело не в моём рассказе - по большому
   счёту, он далёк от... многого, чего хотелось бы достичь. Я сделал попытку поговорить о критериях
   оценки в "Обзоре", но дело закончилось лобовой атакой: дайте конкретные фамилии.
   
   У меня брезгливо-ироничное отношение к послеконкурсным склокам и скандалам на очевидные
   темы (типа того, что уже набрал обороты... кстати, там я полностью на стороне жюри) - но
   участвовать не буду. Переходить на личности - это поджечь ещё один бикфордов шнур... я
   замолчал.
   С моей точки зрения: наши рефери зачастую путают оценку ТЕМЫ с оценкой работы в целом -
   идея, стиль, подача, второе и третье дно. Я видел, как конкурс выигрывал опус, единственным
   достоинством которого было - игра на военно-патриотически­х­ эмоциях, эксплуатация могил...
   ничего больше, ничего. При том, что номинация - "Просто о жизни".
   Беспроигрышные темы: раненные животные (брошенные), детские судьбы, величие нации, болезнь
   ребёнка - как в нашем случае. Плюс дельфины - кто их не любит? Всё остальное - Вы правы,
   сочинение хорошиста, не отличника.
   Но - каждому - своё. О вкусах, как о покойниках: или хорошо, или ничего.
   
   Спасибо, если наши мнения всё ещё продолжают совпадать.
   Удачи!
Наргиза Фузайлова[ 09.09.2013 ]
   Насколько мне видно по возникающим в последнее время дискуссиям на портале, многие не довольны нынешним судейством, особенно в КПР. Я сама пока только начинаю и стараюсь особо не вмешиваться в полемику больше по незнанию ситуации. Хотя и я не согласна, что в жюри сидят те, кто учавствует, как автор в других конкурсах. Может для дебютников и новичков - это нормально, но конкурсы для опытных участников должны оцениваться писателями, стоящими на более высоком уровне мастерства или приведенные извне. По-любому, судейчкая оценка - дело сугубо субъективное...оспар­ивать­ ее - значит ставить под сомнение профессионализм каждого из них индивидуально...не каждый способен правильно принять критику, даже те, кто давно занимается литературой...наши мнения совпадают, вы правильно заметили. Кроме этого я поддерживаю Игоря Буракова, считая, что на одной сентиментальности уровень произведения не удержать. Все, что я встречала до сих пор в этой сфере моей деятельности - мафия или клановость, неграмотность и анархия (в смысле вольностей в комментариях и оценках), из-за которых порой не видно работ действительно хороших авторов. Я думаю, это тоже не ново для вас...хотя надо сказать на ЧХА - это менее заметно, чем на других порталах, больше интеллегентности, что меня в свое время и привлекло сюда. С уважением, Наргиза

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта