Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Евгений Орел
Объем: 3295 [ символов ]
По фотке на каждого
Небольшой городок Ганнибал (Hannibal) уютно примостился на берегу роскошной Миссисипи. Ганнибал – туристическая мекка, город Сэмюеля Клеменса, более известного под «ником» Марк Твен. И пусть формально малой родиной писателя считается деревня Флорида, в том же штате (Миссури), с четырёх лет Сэмюель жил, а затем и работал, в Ганнибале. Здесь же из-под пера классика вышли незабываемые Том Сойер, Гек Финн и другие книжные спутники нашего детства. Кто-то из местных утверждал, что образ Тома соткан из трёх прототипов, в числе которых и сам автор. Впрочем, сейчас не об этом.
 
Благодаря стараниям Фонда Марка Твена и рядовых читателей Ганнибал превратился в город-музей великого юмориста и героев его произведений. Вот особняк семьи Тэтчер. Неподалёку – жилище вдовы Дуглас. Да-да, той самой, что усыновила Гекльберри Финна. Кажется, в любой момент из-за угла нарисуются Том и Гек, шаловливо озираясь, в поисках новых приключений. Только бы не нарваться на индейца Джо…
 
А чуть поодаль – дом тётушки Полли. И, конечно же, знаменитый белый забор. Хозяйки, правда, не видать. Небось ищет нашкодившего племянника. Калитка и дверь не заперты, туристов – полон дом, вернее, дом-музей. Среди множества экспонатов наибольший интерес у публики вызывает огромная коллекция марктвеновских изданий на разных-преразных языках. Тут тебе и «The Adventures of…», и «Les aventures de…», и «Приключения…», и «Пригоди…», и … к сожаленью, в иных письменах я не дока, а в восточных – так и подавно.
 
В углу прихожей скучает пустое ведро с выразительной вмятиной в боку. Рядышком притулилась чуть плешивая малярная кисть. И если кому надумается поиграть в Тома Сойера – нет проблем: вот тебе набор «инвентаря», а вот тебе забор. Можешь поелозить сухой кистью по штакетинам. А местный фотограф – тут как тут. Один снимок – пять баксов. Не запрещено снимать и своим аппаратом.
 
Чудный и насыщенный день в Ганнибале запечатлелся на трёх кодаковских плёнках. (На дворе – 90-е, «доцифровая» эпоха.) Ну, а «Фото-центр» есть в каждом супермаркете. Самый доступный, конечно же, в недорогом «Уолмарте», где вообще удобно отовариваться, да ещё при наших стипендиях.
 
Памятуя задорновские хохмы над якобы… скажу мягче… непонятливыми (?) американцами, терпеливо талдычу сотруднику «Фото-центра»:
 
- Если на снимке один человек, то сделайте один принт (отпечаток, то есть), если два – то два, если три…
 
Парень вежливо останавливает поток числительных:
 
– Окей, ай гот ит, - ну, то есть понял, чего мне от него надо, и предлагает зайти через час.
 
Сказано – сделано. Аккурат через час у меня в руках пакет десять-на-пятнадцать толщиной сантиметра четыре. Пересматриваю – вроде всё, как надо: сколько людей в кадре, столько и отпечатков.
 
Но что это?!
 
- Простите, – показываю три одинаковых принта, - я же здесь один!
 
- Не-ет, вас там трое, - с нарочито серьёзным видом отвечает сотрудник, но, как ни сдерживается, сквозь натянутую гримасу настойчиво пробивается улыбка.
 
«В чём же подвох? – думаю, - один ведь...»
 
«А-а-а, вот оно что!» - смекаю, наконец. Я же стою на фоне … памятника Тому и Геку! И не придерёшься: в самом деле, нас – трое!
 
«Эх, Задорнов-Задорнов, чего-то в них ты недопонял.»
 
Декабрь 2011
 
Первоначально опубликовано здесь:
Дата публикации: 30.12.2012 01:05
Предыдущее: От Чикаго до Тель-АвиваСледующее: Полынь - не дёготь

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Игорь Бураков[ 14.04.2013 ]
   Данное сообщение сформировано автоматически и разослано авторам
   шести рассказов, выложенных первыми в финал конкурса «Дебют года»,
   и имеет своей целью выразить весь мой скепсис по поводу содержания
   указанных рассказов…
   Теперь серьезно. Я не цензор. Я едва ли еще писатель. Но я
   определенно читатель. И как читатель, я наблюдаю какую-то странную
   тенденцию. Скажите, когда темой данного конкурса стали «очерки из
   жизни автора»? Поясню проще, как мне это представил мой друг:
   - Первый рассказ-воспоминание­­­­­­ повествует о том, как у автора был
   волнистый попугайчик, который сыграл большую роль в его жизни и
   жизни его семьи, а затем, что закономерно, скончался.
   - Второй рассказ-воспоминание­­­­­­ повествует о том, какие замечательные
   были у автора соседи по даче, которые сыграли большую роль в его
   жизни, а затем, как не прискорбно, скончались.
   - Третий рассказ-воспоминание­­­­­­ повествует о том, что у автора вся семья
   состояла из военных, однако именно бабушка помогла ему выбрать свой
   собственный путь, а значит сыграла огромную роль в его жизни, а
   затем, что не может не печалить, скончалась.
   - Четвертый рассказ-воспоминание­­­­­­ повествует о том, как автор
   посвятил свою жизнь судоходству, и не малую роль в быту
   мореплавателей играли различные домашние животные, которые на
   данный момент, ничего уж тут не поделаешь, уже все скончались.
   - Пятый рассказ-воспоминание­­­­­­ повествует о том, как главный герой
   побывал на родине Тома Сойера и его гениального создателя/автора, о
   психологии американцев, на которую, наверняка, сильно повлиял Марк
   Твен, пусть его уже и нет среди нас.
   - Шестой рассказ-воспоминание­­­­­­ повествует о том, как автор рос среди
   трудолюбивых и честных советских людей, и как сильно Союз повлиял
   на его жизнь и восприятие, а затем, как всем известно, распался.
   Если честно, я не пытаюсь поиздеваться над авторами. Все эти рассказы
   мастерски написаны и имеют большое число положительных качеств,
   которые перевешивают отрицательные. Мои личные фавориты:
   искрометное жизнеописание быта попугайчика и восторженное
   описание того невероятного времени, которого я застал лишь частичку,
   о чем никогда не перестану сожалеть. Но мне все чаще вспоминается
   детство. Когда, находясь в компании, мне приходила в голову идея, а
   кто-то высказывал ее вперед меня, я не говорил «я тоже об этом
   подумал». Нет, я пытался высказать идею еще лучше, чтобы она могла
   переплюнуть мою собственную. Дело в духе соревнования. Только
   завидев в конкурсе один рассказ из разряда «воспоминаний», я уже не
   могу себе позволить выложить что-либо подобное. Просто потому, что
   отсутствие разнообразия «замыливает» взгляд, делает достойным
   только рассказ, который был первым в списке. Съев впервые какое-
   нибудь особенное блюдо, я вполне могу начать есть его каждый день,
   но постепенно тот самый вкус потеряется и я буду помнить только
   самый первый раз.
   Разнообразие ключ к выживанию – это закон генетики. Да, каждый из
   упомянутых рассказов по-своему уникален, но только в отрыве от
   остальных. Среди них еще можно выделить различные идеи и
   интересные моменты, но что если все рассказы будут такими? Лично я
   не заметил в структуре рассказов что-то, что указывало бы на некую их
   избранность, что каждый автор целенаправленно создавал эти
   рассказы чтобы победить в этом конкретном конкурсе. Никогда не
   поверю, что люди, мастерски владеющие словом и мыслью, не смогут
   создать что-нибудь оригинальное, что-нибудь особенное. Разве так
   сложно выделиться и, если не поразить, то хотя бы вызвать смех или
   шок? Мы ведь тут соревнуемся, а не пайку отрабатываем. Веселее,
   братцы! Глаза мы перьями друг другу не повыкалываем, но хоть
   немножко-то потолкаться можно, поспорить, людей посмотреть и себя
   показать.
   В начале своего обобщенного отзыва я сказал, что являюсь в первую
   очередь читателем. Поэтому меня действительно в большей степени
   волнует не то, как оценят меня, а то, что сделали авторы, чтобы их
   оценили. И свершившееся здесь действо, этот наплыв бытовых историй
   показался мне намного страшнее, чем «вездесосущие» опусы о
   вампирах. Неужели никто не читает то, что написал сосед? «Чукча не
   читатель, чукча писатель?»
   Прошу прощения, если в процессе своих душевных излияний задел кого-
   то за живое – вот и была вся затея. Спасибо, что не живете со мной в
   одном доме…
 
Евгений Орел[ 14.04.2013 ]
   Ya vsegda tseniu chuzhiye mnenia o moikh proizvedemiakh
   i s blagodarnostiu prinimayu ob'yektivnuyu kritiku.
   No v dannom sluchaye ne ponimayu, s kakoy stati miniatura
   "Po fotke na kazhdogo" popala v etu gruppu. Dlia kruglogo stchiota?
   Dlia pol-diuzhiny? Mozhno ne otvechat'.
   
   Ob'yasniat' nichego ne stanu: yesli avtor vynuzhden rasskazyvat',
   o chem ego proizvedemiye, to libo on ne spravilsya s zadachey,
   postavlennuyu im samim zhe, libo... chitatel popalsia nepodgotvlennyi
   ili otrkovenno predvziatyi. Odno mogu skazat': moy ocherk (ili miniatura)
   ne o Marke Tvene i ne o tom, chto yego uzhe net v zhivikh.
   Poetomu ne stoit pribegat k otkrovennym iskazheniam.
   
   A nedostatki v dannom proizvedeniyi deistvitelno yest'. Na nikh mne
   ukazali kvalifitsirovannyie literatory, a ne takiye chitateli, kak Vy.
   
   I Vam spasibo, chto zhiviote so mnoy ne v odnom dome i, nadeius',
   ne v odonoy strane.
   
   Dushevnogo Vam spokoystviya.
   
   EO

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта