Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Евгений Орел
Объем: 4927 [ символов ]
Как я не стал писателем
О чём я думал в семилетнем возрасте? Многое, конечно, забылось. Но
хорошо помнится предвкушение перемен. Ведь скоро – первое
сентября, новая жизнь. Только это громко сказано – «предвкушение
перемен». Тогда я и выразиться так не смог бы. Слов этих не знал.
Впрочем, не то чтобы совсем. О «перемене» слышал от старших
пацанов, которые уже ходили в школу и хорошо знали разницу между
уроком и переменой. А вот «предвкушение» - нет, это уж явно за
пределами тогдашнего словарного запаса.
 
С первого класса нам давалась установка, что мы когда-нибудь
повзрослеем и будем заниматься каким-то делом. Каждый – своим.
Сочинений на тему «Моя будущая профессия» нам ещё не задавали, но
на вопрос «Кем я хочу быть?» полагалось иметь хорошо
подготовленный ответ. В нашем классе кто-то хотел быть лётчиком,
кто-то геологом, а кто-то и артистом. Одна девочка мечтала стать
парикмахером, но на уроках почему-то отвечала – «врачом». У меня же
не проявлялось никаких предпочтений. До некоторых пор.
 
Однажды дома, разглядывая толстые-претолстые книги на полках, я
спросил у папы с мамой: «Как делаются книги?». В ответ услышал:
«Книги пишут писатели». Я дальше интересуюсь: «А кто такие
писатели». А мне: «Это дяди и тёти, которые пишут книги». Круг
замкнулся. Сейчас я понимаю, что родителей занимали более серьёзные
проблемы, чем ответ на самый важный для меня вопрос:
 
- А как писатели пишут книги?
 
- Писатель садится за стол, берёт в руку ручку и пишет, – доходчиво
пояснили родители. Ну, чтоб голову не морочил.
 
В общем, решил я стать писателем. В один прекрасный день взял
шариковую ручку… Нет, подумал себе, не то. Пошёл на кухню, где как
раз бабушка разделывала индюка - для меня нашлось небольшое перо.
Хоть и не гусиное, зато очин плотненько «садился» в ручку, если
свинтить верхний колпачок. Та-ак… Заодно и стержень подпереть, чтоб
не болтался… Ну вот, совсем «по-писательски».
 
Затем я положил на стол двухкопеечную тетрадку в двенадцать листов,
снял с полки томик с «Анной Карениной» и начал добросовестно его
переписывать. Хорошо, что немного успел. Мама случайно застала меня
за этим занятием, а когда я рассказал ей о своих планах, рассмеялась. Я
был смущён. Опять же, это сейчас я так говорю, а в то время слова
«смущаться» я не знал.
 
Бросил я переписывать Льва Николаевича. Достал со следующей полки
мемуары генерала Петрова - «Прошлое с нами». Смысла заголовка не
понимал. Но меня очень впечатляло, что генерал этот, как рассказал
мне отец, потерял на войне обе руки, однако службу продолжал.
Потому взял я новую тетрадку и давай переписывать Петрова: «В
тусклом свете керосиновых фонарей…» - эти слова сейчас не
подглядывал и не «гуглил»: запомнилось.
 
Измарал две или три тетрадных странички своими «горобцами» -
буквами назвать это можно было только от больного воображения.
Довольно скоро почувствовал: опять что-то делаю не то. Снова к папе с
мамой: «Как же надо писать книги?» Ответ меня несколько озадачил:
«Надо писать свои, а не переписывать чужие». Ну, ладно. Свои, так
свои.
 
Через пару дней у меня уже завелось несколько тетрадок, каждая – для
отдельного произведения. Правда, названия новизной не блистали.
Один «роман» именовался «Шпион», хотя сюжет не имел никакого
отношения к одноимёнке Фенимора Купера. Другой планировался как
«Три мушкетёра». Что-то типа фанфика или, возможно, сиквела, как
сказали бы в наше время. Первые строчки помню и доныне: «Три
мушкетёра были дружные ребята. Но тут к ним подошёл д’Артаньян, и
их стало четыре». Не обошлось и без самобытных названий, только я их
уж точно не вспомню, разве что в трансе.
 
Когда накропал что-то более-менее цельное, показал родителям. Те
давай восхищаться, хвалить, ненавязчиво подправлять грамматику. А
некоторые из миниатюр стали зачитывать родственникам и соседям. Не
нравилось мне это. Когда взрослые обсуждали моё «творчество», я
ощущал себя голым на смотринах. Похвалы – дело, конечно, приятное,
только детским чутьём, которое ведь не подводит, я во всех этих
дифирамбах улавливал что-то приторное и лицемерное. Стал я
сомневаться в искренности взрослых, но продолжал сочинять.
 
Однажды случайно увидел, как мама складывала мои опусы в шкафу на
полочке. «Ну, это уж слишком», подумал я, тайком достал их, порвал на
мелкие кусочки и … сжёг. Да, да, именно сжёг. Когда никого не было
дома, достал из газовой плиты противень, сложил на него всю эту
«рваклю» и поднёс зажжённую спичку. Хорошо, хоть пожару не
наделал.
 
Когда мама нашла тайник пустым и задала ожидаемый вопрос, я
сознался, а она обиделась. Ведь, говорила мама, детская
непосредственность неповторима. И до сих пор нет-нет - да и
припоминает мне ту выходку. Но что сделано, того уж не вернёшь.
 
Так я не стал писателем.
 
Март 2011
 
Впервые опубликовано здесь:
Дата публикации: 30.12.2012 01:12
Предыдущее: Мат Легаля де КарденаСледующее: Алёна, Марина и Миллениум

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Евгений Орел[ 03.01.2013 ]
   Спасибо, Владислав. Приятно получить такой отзыв. С Новым Годом Вас.
   Мои наилучшие пожелания!
Алена Рогинская[ 06.09.2013 ]
   Мне понравилось.. Очень легко читается. Улыбнулась.
   Спасибо вам, Евгений!
 
Евгений Орел[ 06.09.2013 ]
   Blagodariu Vas, Alena.
   Vsekh Vam blag i uspekhov.
   EO

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта