Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Игорь Бураков
Объем: 8085 [ символов ]
Добряк
- Говорю тебе, этот тип – Роберт Гудски, его ещё кличут «Добряк» - был редкостной сволочью. Я его повстречал на той неделе в среду. С деньгами было туго. Проигрался в карты у Ленни ещё в воскресенье, так что к среде я был более чем на мели. Шагаю я, значит, по Кэмерон стрит, шугаю малышню, а навстречу идёт Добряк этой своей квадратной походкой. Ну ты видел его, знаешь – нормальные люди так обычно не ходят – как на параде. Я так и думал, что он с приветом. Останавливаю его и говорю:
- Слушай, Гудски, твоя семья занимается благотворительностью в нашем районе. Красный крест для ниггеров сделал меньше, чем твой старик для Ист сайда. Как насчёт того, чтобы принести ещё немного добра в этот сраный мир и ссудить мне пару соток на неопределённый срок? Я, понятное дело, тебе всё верну до пенни, как только сдеру три шкуры с этих старпёров у Ленни.
А он смотрит на меня долго так и пристально, а затем говорит:
- Джимми, в этой жизни нет ничего, чего бы ты не смог добиться своим умом. Честная работа, голова на плечах и верные товарищи приведут тебя к счастью и успеху, которых ты никогда не получишь, выбивая долги и просаживая деньги в карты.
Нет, ты представляешь, каков фрукт?! Прямо в лицо мне это говорит! Мне. В лицо. Зажал пару соток и жизни меня ещё учит. Я бы его прямо там порвал, крысу такую, да вокруг него вечно малышня какая-то крутится. Я себя в руки взял, говорю:
- Гудски – странный ты, и фамилия твоя странная. Ты не еврей случаем?
- Там откуда мы переехали, Джимми, нет расовых различий.
Ты вот спросишь, что же это за страна такая, где евреи не водятся? Так я ему этот же вопрос и задал, а он как ни в чём не бывало потопал дальше, плевать на меня, значит, хотел. Ты ведь знаешь – никто. Никто! не позволяет себе игнорировать Джимми Стокадо. Вот я и решил его проучить.
В субботу я пришёл в контору, которую держал Добряк – один из этих навороченных домиков Гудски, где их семейка учит людей как им и что делать. Я знал, что Добряк живёт там же – никто никогда не видел, чтобы кто-нибудь из семьи Гудски ночевал в мотеле или снимал хату.
Я пришёл пораньше, до того как контора откроется, и постучал в заднюю дверь. Мне сам Добряк открыл и провёл к себе. Предложил мне кофе, двуличный ублюдок. Так вот, пока он возился там с кофе, я быстренько проверил помещение – контора маленькая, много времени не заняло – и убедился, что мы со стариной Робертом остались один на один. Так что когда он вернулся, я ему сразу без затей сказал:
- Гудски, ты можешь что хочешь из себя строить у себя в конторе, хоть девой Марией прикинься, но оскорблять себя на людях я не позволю. Так что если хочешь, чтобы я ушел не сломав тебе ни одного пальца, советую выложить те две сотни, которые я просил, плюс полтора касаря за моральный ущерб. Здесь всё честно, тебе любой скажет - Джимми Стокадо радеет за справедливость более чем кто-либо. Разойдёмся миром и не будем больше вспоминать об этом инциденте.
И вот это чудак смотрит на меня, глаза стеклянные – я уж думал его паралич хватил с перепугу – а потом, ты не поверишь, слово в слово повторяет:
- Джимми, в этой жизни нет ничего, чего бы ты не смог добиться своим умом. Честная работа, голова на плечах и верные товарищи приведут тебя к счастью и успеху, которых ты никогда не получишь, выбивая долги и просаживая деньги в карты.
Ты себе это можешь представить? Тут я не выдержал, и из своей сумки достаю Мосберг, который прихватил с собой. Ставлю поганца на колени, бью прикладом в его идиотское лицо, а потом навожу ствол прямо на переносицу. У Мосберга ствол здоровый, что твой тоннель метро – лучшего аргумента и не придумаешь. Я уж из последних сил сдерживаюсь:
- Добряк, мать твою раз так, я же тебя культурно предупредил! Я намекнул, что не потерплю неуважения от такого куска дерьма, как ты. А ты сейчас проявил столько неуважения, что тебе придётся очень сильно постараться, чтобы загладить свою вину.
А он, гад, всё одно – смотрит мне прямо в глаза поверх ствола, страха ни в одном глазу – видимо не поверил мне ни капли, только снова начинает:
- Джимми, в этой жизни нет ничего, чего бы ты не смог добиться своим…
Тут я ему башку и снёс – не выдержал просто такого отношения. Пол головы как из хлопушки полетело на стены и пол. И знаешь, что-то в этот момент у меня с головой у самого приключилось странное, может, перенервничал сильно. Да только свет в окнах как-то сразу весь пропал, а лампы на потолке наоборот моргать стали – часто-часто. Я щас думаю, может дробь провода где повредила и воображение моё расшалилось. Но в тот момент виделось мне всё вокруг не таким, каким было. Всё вокруг стало каким-то металлическим, блестящим, на полках в шкафах какие-то технологичные хреновины появились. А Добряк то! Добряк на полу бьётся, руками скребёт, а в голове у него что-то щёлкает – громко так, отчётливо, и из дыры уже слышу:
- Джим… в этой жизни нет ничего… ничего, чего бы ты смог добиться... товарищи… не приведут тебя к счастью… деньги… ты никогда не получишь… ничего нет… нет ничего…
В общем я похватал первое, что под руку попалось с этих полок, свалил всё в сумку и дал деру оттуда. Ни разу даже не оглянулся. Только когда в хату в свою ввалился, понял, что сам себя больше напугал и запутал. А всё потому, что не было у меня ничего в сумке, кроме Мосберга – ладно хоть дробовик не забыл в сумку спрятать. Иначе не с тобой бы сейчас говорил, а в камере допроса с Джонсоном и Лебовски играл в «плохого копа» и «очень плохого копа».
Вот только на этом дело не кончилось. В субботу утром я оттуда ушел, и за весь день ничего: ни сирен, ни новостей, ни людей папаши Гудски на улице – тишина полнейшая. А потом наступает утро восресенья, и что я узнаю? Все, абсолютно все конторы семьи Гудски как ветром сдуло! И ведь речь идёт не о брошенном бизнесе и скорых сборах. Сами здания семьи просто исчезли с Ист сайда – растворились в воздухе. Как не бывало их фондов, нет людей, машин, фундаментов. Пустое место, там где эти еврейские жопы ещё день назад вели свой бизнес.
Но, ты помнишь Тони Франческо? Тони Крысу – алкаша с Ганн хила? Так вот, он мне раньше сливал информацию – валялся вдрызг пьяный в нужных мне местах. Только я узнаю о том, что семью Гудски ветром сдуло, как прибегает Тони Крыса с глазами по два доллара и рассказывает такое, чего быть то не может.
Говорит, что шатался в ночь с субботы на воскресенье аккурат возле конторы Роберта Гудски. А потом видит – дом Добряка складывается весь, съёживается, становится похожий на бутылку. Точно так же сузившийся к верху и совершенно прозрачный. А потом что-то, говорит, начинает выть и греметь, но как будто не вокруг, а у него в голове. Затем под его домом-бутылкой ярко вспыхивает зелёное пламя, и дом исчезает в небе.
Я ему, ясное дело, не поверил, и на то причин хватает. Во-первых, Тони Франческо законченный алкаш и ему самое время гонять зелёных человечков под забором. Во-вторых, эта его бутылка – сам понимаешь, ему бутылки и во сне мерещатся. Но самое главное, Тони клялся и божился, что за мгновение до взлёта он увидел за прозрачными стенами дома, кого бы ты думал? Роберта Гудски! Роберта, мать его, Добряка Гудски! Того, которому я башню поправил. Он, дескать, стоял там за стеной целый и невредимый и смотрел своими стеклянными глазами на Тони. Ну как такому поверить?
Поняв, что я ни слову не поверил, Тони пошел с этим делом в церковь – в ту, которой отец Марк заправляет – нёс всякую ахинею про вознесение и конец света. Его оттуда выперли. Так он прямо там, на ступеньках церкви вскрылся! Хорошо хоть мексиканский галстук себе не сделал. Ну а кровью он своей, веришь нет, написал: «В этой жизни нет ничего». Вот такая вот история – правдивей некуда, главное бред всякий психованный в расчёт не брать.
Ну что ты мне скажешь? Ты же у нас голова, каждый скажет. Что ты обо всём этом думаешь?
- Знаешь, Джимми, в свете последних событий… Ну там обесценивание активов из-за исчезновения семьи Гудски, наплыв чикагцев на наши улицы, да и народ как-то… взбесился что ли? Всё как-то не так, с того воскресенья. Одно я тебе скажу – нас ждёт очень тяжёлая зима.
Дата публикации: 19.11.2012 21:25
Предыдущее: Реквием по бессмертиюСледующее: Отложенный исход

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Александр Пузанов[ 21.11.2012 ]
   Понравилось. Чувствуется , что давно этим занимаетесь, есть свой стиль, целостность произведения.
   
   Прочел воши замечания, не согласиться невозможно.
   
   Спасибо и за "Добряка" и за рецензию.
   
   С ув., Максимович.
   
   "Волки" тоже от туда.
 
Игорь Бураков[ 22.11.2012 ]
   Благодарю за проявленное внимание и уважение! Лично я, mia culpa, несколько более резок в оценке чужих работ, но это компенсируется и жесточайшим отношением к собственному творчеству.
Александр Пузанов[ 22.11.2012 ]
   Заметно, но резкости в оценке чужих работ не наблюдается, наоборот более менее справедливо.
   
    С ув., Максимович.
Елена Хисматулина[ 27.11.2012 ]
   Уважаемый Игорь! Вы так честно пытались меня"испугать&q­uot;­ своим творчеством... Но не испугали. Принцессу я прочла. В Ваших произведениях много необычного, двумя-тремя словами Вы умеете создать новый сюжетный поворот там, где, кажется, сюжет уже и закончился. Это удивительное качество. Попытаюсь у Вас хоть немного научиться яркости образов и лаконичности изложения (не говоря уже о смелости тем и фантазий). Успехов Вам. Елена Хисматулина
 
Игорь Бураков[ 27.11.2012 ]
   Наверное, я и правда слишком трепетно отношусь к моментам жестокости в моих рассказах. Когда я задаю вопрос "Не показалось ли Вам произведение слишком кровавым?", мне всегда отвечают "нет". "А кака же взрывающиеся головы?" спрашиваю я. "Какие головы?" - недоумение так и застывает на лицах моих читателей. Когда мой юный Каин убивает почти малолетку Авеля ("Стена"),­ все просто пожимают плечами и вытягивают большой палец вверх. Что же, се ля ви - Blood within, blood without. Who cares?
   
   Однако не спешите так сильно хвалить начинающего автора - я еще успею испортиться.
   В очередной раз спасибо за добрые слова.
Наргиза Фузайлова[ 04.02.2013 ]
   прочитала несколько произведений и удивилась. вроде замысел незамысловат, даже можно сказать несколько затерт, но стиль написания и "преподноса&quo­t;­ очень неординарный. Спасибо за уроки для начинающих, то есть для меня
 
Игорь Бураков[ 04.02.2013 ]
   Да, про затертость мне говорили многие. Но дело именно в том, что я (как мне кажется) дорос до своего личного мнения на многие темы. Поэтому может показаться, что я застрял в прошлом, что я не слежу за мейнстримом, что все это уже было обглодано и мозг костный выели... Но для меня дело не только в том, чтобы высказаться перед другими. Для меня важно пережить все пройденное по-своему, переиначить сюжеты так, как я это вижу. Мне не наплевать на то, что скажут другие, но я активно борюсь с этим. Ни один взгляд не является реально свежим, просто мой является поистине МОИМ, даже если он с чьим-то совпадает.
   А что до стиля - Вы много читаете западной литературы?

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта