Произведение |
|
Объем: 2049 [ символов ]
|
|
|
|
Реквием по бессмертию |
Он уже долго сидит на этом камне. Вечерние тени деревьев мрачно затягивают пожухлую траву. Осеннее солнце не торопится на ночь, то ли в силу нежелания еще на один день приблизить зимние холода, то ли потому что сидящий здесь рыцарь уже стал частью природы, частью времени года и стал способен влиять на меняющиеся закаты и рассветы. Вечность рваною тканью маячит за его спиной. Вечность – все, что есть впереди. Она окутывает его, баюкает в своих объятиях. Его узловатые пальцы уже в который раз проверяют лезвие наточенного им кинжала. Острый. Нагретый за день воздух поглощает его хриплый вздох. Где-то недалеко в стороне от опустевшего несколько часов назад берега гулко отозвался голос кукушки. «Раз» - внезапно подняв глаза к небу, произнес рыцарь. Словно испугавшись, кукушка смолкла. Рыцарь печально ухмыльнулся и опустил голову. «Кажется, еще не все» - он повертел кинжал в руке, вновь посмотрел на лезвие. Уже натренированным за вечность движением он ловко перехватил брусок и вновь принялся за дело. Заточка оружия не терпит спешки… Спустя несколько минут бесконечности мутные глаза рыцаря перестают наблюдать за плавающим вперед назад бруском, руки уже механически продолжают движение, а его пристальный взгляд устремляется вдаль. Он чувствует – где-то в глубине леса маячит спина уходящего вдаль героя, оставившего рыцарю свое затупившееся оружие на попечение. Рыцарь точит и думает. Его скулы напряжены, брови сдвинуты. Он силится найти ответ на загадку, которую загадывает сам себе. Вот-вот, сейчас, сейчас меня осенит – будто говорит его взгляд... Но вдруг мышцы лица расслабляются, глаза вновь находят лезвие, дыхание становится размеренным. Крючковатые руки осторожно пробегают по клинку. Острый… Солнце почти оставило свой пост, дав возможность костру увеличить тени деревьев. Холодный воздух пронзает очередной вздох. Рыцарь бросает наточенный нож в груду смертоносного оружия, за которым никто так и не вернулся. Железо звякает, словно в мольбе. «Когда-нибудь я пойму…» - думает рыцарь и берет новый клинок. |
|
|
Дата публикации: 18.11.2012 21:37 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | На новичка не похоже, маленький шедевр. Каждое слово усиливает напряжение и добавляет краски в картину. Классно. Только не понятно, почему произведений так мало и почему короткие? С ув., Максимович. | | Мне себя сложно классифицировать - пишу давно, но все в стол и на потеху родным. Поэтому произведений так мало - выложил два наиболее поздних, чтобы понять стоит ли игра свеч и получу ли я хоть какое-то признание. В связи с этим для меня Ваши слова очень важны, однако, как видно из статистики, люди читают, но не комментируют и оценку не ставят, так что определить их мнение мне не удается. По старой привычке ставлю это себе в минус. Рассказов у меня много, но они в большинстве своем короткие - цель была вызвать максимальный эмоциональный отклик при минимальном количестве слов. Крупные же рассказы и повести (коих две), относятся к единой серии, но пока слишком сырые, чтобы их выкладывать. Вычитка, правка и снова вычитка! Так же считаю просто необходимым сказать, что рассказ "Реквием..." является соавторским - это результат единения душ с моей возлюбленной женой. К несчастью она немного стесняется сочинять - как сама, так и со мной, не смотря на однозначный талант. Спасибо за Вашу участливость... | | Заинтересовавшись вами, как автором, нашел еще одно ваше произведение, оно более раннее, но почерк тот же. Делаем вывод, у вас есть свой стиль и как по мне то довольно не плохой. Мне кажется, что вам писать не только стоит, но даже нобходимо, а то что нет комментариев, стоит ли на такую мелочь обращать внимание. Есть желание познакомиться с вашим четвертым рассказом. По поводу "Волков", этот фрагмент характеризует противника Скилура, его неординарность, умение владеть оружием и т. д. | | Да кстати Ваш совместный "Реквием" очень поэтичный, чувствуется влияние соавтора. С ув., Максимович. | | Интересно "который" и "где" Вы нашли рассказ? Не "Заключение", случайно? На счет "Хозяина реки" - персонажей действительно зовут именами нарицательными, как то "Гром" или "Черепаха", или у них есть имена. Спрашиваю потому, что племенной уровень развития человечества характеризуется наличием большого числа традиций и обычаев, одной из которых является память о предках. Она закреплялась в именах, передаваемых из поколения в поколение. Лично для меня эталонный пример в этом плане - Аберкромби "Кровь и Железо" - имена есть у всех дикарей (хотя кто дикарь в книге - это еще обсудить надо), но "Названными" люди становились за определенные поступки - попробуйте охарактеризовать таких личностей как: Черный Доу, Логен Девять Смертей и Морли Слабейший. P.S. фамилии у них тоже есть. |
|
| | "Он сделал всё прекрасным в своё время. И хотя он вложил вечность в сердца людей, они никогда не смогут постичь всех дел, которые совершает истинный Бог, от начала до конца" (Экклезиаст 3:11 ПНМ) Спасибо, Игорь, за прекрасное произведение! Я по профессии художник, то, как Вы пользуетесь словом, на мой взгляд, просто виртуозная работа, поэтому, как художник художнику скажу, Вы настоящий мастер. И спасибо соавтору за вдохновение! С уважением! Сергей. | | Благодарю за щедрую оценку моей работы (в данном случае Нашей, ибо нельзя отделить вклад одного от вложений другого в благом деле). Ваши слова пробуждают во мне маленькую искру надежды, что данный рассказ (хотя бы он) получит положительную оценку от жюри. Что, конечно, маловероятно, так как хороших авторов (как выясняется) участвует не мало в этом конкурсе. Самое главное, Вы лишний раз доказываете, что Нам с женой следует чаще работать в соавторстве... |
|
| | иногда, когда есть время, почитываю произведения на этом сайте. пока, правда, тех, кто заходил на мою страницу. ваши мне интересны...нравится краткость рассказов, оставляющих читателям ощущения выссказанности и недосказанности одновременно. нравится додумывать, размышлять. сама работаю над передачей эмоций словами, понимаю, что надо еще много работать... | | Судя по тому, что я понял из жизни (на данный момент), работать придется до самого конца. В свое время я не понимал Клайва Баркера, когда он говорил, что это совсем другой человек написал рассказы из сборника "Книги крови". Сейчас же его слова - аксиома. Я с трудом могу смотреть на то, что было написано в 14 лет и даже в 18. Раньше я писал объемные, перегруженные смыслами и образами рассказы, но сейчас для меня важнее острота клинка, а не его длина. На счет недосказанности есть несколько правил, которые можно проследить у тех авторов, которых я причисляю к мастерам: все рассказы должны быть недосказаны, а все романы исчерпывающи; к рассказам не пишут продолжений, потому что они являются материальной формой мысли, передаваемой от автора к читателю; рассказ не должен быть написан так, чтобы его нельзя было прочесть за один раз... |
|
| | итак, сначала о вашем стиле. Во-первых, я уже не в первый раз замечаю, что вы используете казенные фразы в художественном тексте. "Солнце не торопится на ночь в силу нежелания". Подобные обороты были их в "Мышах", правда, я это не отмечала. Теперь о повторениях. Вечность, вечность, бесконечность). В первом абзаце - ладно, намеренное усиление. а вот во втором - это уже грубо, в третьем - хоть и заменено на синоним "вечности" - бесконечность - уже пошло. Я понимаю, что вы использовали это слово как инструмент для создания мистической, сверхъестественной атмосферы, но это дешевый, избитый прием. Сначала по острию ножа пробегают узловатые пальцы, потом уже - крючковатые руки)). Не слишком ли они забегались? Я не против повторений, но в вашем случает состряпано грубо и даже подбор синонимов не спасает. "Вперед-назад" - пишется именно так, а не раздельно. Я смотрю, знаки препинания вы не очень уважаете. "Солнце почти оставило свой пост, дав возможность костру увеличить тени деревьев." - и вот такими вот предложениями кишит весь ваш рассказ с супер-отточенной речью, точнее, все рассказы. Кто-то говорил про хороший стиль - не верю! | | Рената, Вы абсолютно правы! Для такой миниатюры непростительна подобная небрежность в виде лишних повторов. Одно слово "вечность" легко можно убрать, а слово "бесконечность" видоизменить, потому как оно относится к времени повествования, а не о времени (вечности) вообще. Про руки и пальцы тоже не заметил - досадная оплошность, но исправимая. В ошибках во многом виноват я, потому что вот эта строка принадлежит мне: "Вечность рваною тканью маячит за его спиной. Вечность – все, что есть впереди. Она окутывает его, баюкает в своих объятиях." Все остальное написано моей женой, и, если честно, для первого литературного опыта миниатюра вышла очень даже приличной. Мне самому никогда не достичь этой неуловимой поэтичности в своих произведениях - за это я и уважаю мою жену как автора. Да, я проводил ревизию текста (почти единственная моя работа в этом тексте) и не заметил пары торчащих колтунов. Но Вы помогли сделать произведение лучше! Спасибо Вам большое! |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |