Произведение |
|
Объем: 44 [ строк ]
|
|
|
|
Поверхность Мебиуса |
Как замыкается пространство В бессрочной ленте бытия, Где не мешает слов убранство, Поступков лживости змея. Бескомпромиссно, непорочно, Бесстрастно в вечности своей. Одностороннее построчно, Объемно в матрице полей. Незрима грань ума и сердца. Её попробуй пересечь… Придется только там вертеться, Где точка всех разлук и встреч. Как странна точка перегиба, Что отделяет жизнь и смерть…. В жизнь прибегаешь торопливо, Боясь, наверно, не успеть Пройти весь длинный путь до срока… Бежишь, не видя ничего, И в том, что выбрал ты, нет прока… И счастье-то – несчАстливо, Беда, ведь, в сущности, не горе, А горе – вовсе не беда… Вот, себялюбие – в позоре, А глупость – горе навсегда. И всё бежишь, не зная меры. Дверь приоткрыта, вечность ждёт… Ты здесь один, и всё без веры…. А благодать к тебе сойдет? Да полно ждать благословенья, Когда граница всех дорог Уж пред тобой. Одно мгновенье – И вот уже нажат курок, Не пистолета, не винтовки, Судьба-оружие бьет цель. И, как всегда, на изготовку, Кладет на черную постель. Преодолев земные страсти, Пути другие ты пройдешь. Ты будешь прежним лишь отчасти, Когда сюда ты вновь придешь. Так замыкается пространство В бессрочной ленте бытия. Всегда наш путь – дорога странствий И поиск именно себя. |
|
|
Дата публикации: 20.04.2012 11:32 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Сильное философское произведение! Вроде бы автор говорит об обыденных понятиях, искренне, открыто, а в его рассуждениях - глубокий смысл... Стихотворение соответсвует теме конкурса, раскрыта сущность бытия. Однако есть некоторые неточности: "И счастье-то – несчастливО" - ударение??? И почему - "себялюбие – в позоре"? Порок - да, и то не всегда. А "позор"? - не думаю. Даже в Библии - основная заповедь: "Люби ближнего своего, как самого себя", т.е. ЛЮБИ СЕБЯ прежде всего, а ближнего - ТАК ЖЕ, как себя! Моя оценка - 4 Успеха в конкурсе! | | по поводу слова "несчастливо". Исходя из ритмического рисунка, в данном случае ударение здесь падает на второй слог" несчАстливо". По поводу себялюбия. Заповедь: Возлюби ближнего... Вы сместили акценты. Сперва возлюби ближнего... Любовь к себе - априорна. Она заложена в человека с рождения. А вот любовь к ближнему совершенно неочевидна и требует весьма значительных усилий. Поэтому-то и Иисус говорит так, ибо делая такие усилия и побеждая превалированность себялюбия, человек побеждает самого себя ( что очень перекликается с положением о карме в индуизме) Однако, спасибо за замечания Вадим |
|
| | Замысел отличный: противопоставление ленты Мёбиуса, т. е. бесконечности и непрерывности переходов из внешнего пространства во внутреннее, концу света. По качеству исполнения есть замечания. «Поступков лживости змея»: змея поступков... поступки лживости... На слух не ложится, коряво. «Как странна точка перегиба» - действительно, странна: лента Мёбиуса перегибов не имеет. «горе – вовсе не беда…...А глупость – горе навсегда» : то есть, глупость, хотя и навсегда, вовсе не беда? Плюс рифма уж очень слабенькая, заезженная: беда/навсегда. «На изготовку» пишется раздельно, помнится. Вывод «Ты будешь прежним лишь отчасти, Когда сюда ты вновь придешь.» - замечательно, всё возвращается на круги своя, но в новом качестве! В целом, очень портит впечатление часто повторяющееся «ты», «тебе», «тобой», посему оценка — 4 (четыре). | | Вадим, в целом понравилось. Но не согласна с тем, что слова - убранство, т.е. нечто внешнее, украшающее. Ведь не зря "Сначала было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Функциональность совсем другая. Теперь о построении. Как замыкается пространство В бессрочной ленте бытия, Где не мешает слов убранство, Поступков лживости змея. Бескомпромиссно, непорочно, Бесстрастно в вечности своей. Одностороннее построчно, Объемно в матрице полей. Второй катрен по смыслу относится к пространству, а по построению в стихотворении - к убранству, т.е. ближайшему существительному, стоящему в соответствующем роде, числе, падеже. Далее о глупости. Человеку не свойственно считать себя глупым. он может признаться себе, что ему что-то не дано, но в глобальной глупости он себя не заподозрит))) Не уверена в правильности: "И, как всегда, наизготовку, Кладет на черную постель". Можно ли положить на изготовку? Взять - понятно, а положить? Оценка 4 | | Ну, точка перегиба не относится к ленте Мебиуса, а относится именно к жизни. Слово "убранство" относится к "слову". Самое непонятное для меня место: "Где не мешает слов убранство, Поступков лживости змея." Видимо, я имел ввиду следующее: ...Не мешает убранство ( т.е. красивость, некое пренебрежение к смыслу...) слова, которому сродни лживые поступки змеи. (Несколько странная и загадочная фраза, так как змеи, насколько я понимаю, сами не нападают на человека.). По поводу "на изготовку" Судьба-оружие на изготовку, т.е. готова к использованию или для действия. Здесь пропущено слово-связка - "И", которое бы нарушало размерность и ритмику. Спасибо за коммент |
|
| | Вадим, пояснения не спасают. Я четверку поставила за технику. Но вся, увы, не новая мысль: жизнь похожа на ленту Мебиуса. Остальное - попытка многозначительности на пустом месте. | | "Как замыкается пространство В бессрочной ленте бытия", - супер, вспоминая ленту Мёбиуса. "Как странна точка перегиба, Что отделяет жизнь и смерть"…. не супер, вспоминая ленту Мёбиуса (об этом говорилось раньше другими) "Беда, ведь, в сущности, не ГОРЕ, А ГОРЕ – вовсе не беда… Вот, себялюбие – в позоре, А глупость – ГОРЕ навсегда". Каскад свежих мыслей!!! "Судьба-оружие бьет цель. И, как всегда, наизготовку, Кладет на черную постель". Судьба-оружее, убей меня, я не понимаю того, что здесь написано "Поступков лживости змея". ???????????????????????? "Где не мешает слов убранство" Поступков лживости змея. Бескомпромиссно, непорочно, Бесстрастно в вечности своей. Одностороннее построчно, Объемно в матрице полей. ????????????? а этот набор звуков не мешает? Преодолев земные страсти, Пути другие ты пройдешь. Ты будешь прежним лишь отчасти, Когда сюда ты вновь придешь. Очень красиво и позитивно, внушает оптимизм: "что весь я не умру - душа в"... что, однако, не соответствует теме. Ну, и хватит слишком много ляпов даже для 1. | | Согласен. Замысел интересный потому, что сама лента Мебиуса - феномен. Но - увы! |
|
| | Данное стихотворение показывает глубокое математическое образование автора. Тут и оперирование с такими нетривиальными понятиями, как лист Мебиуса, матрица, поле. Все это к месту, и талантливо вплетено в суть стихотворения. Все четко и последовательно, методично стучат строки, и от этой методичности, безысходности «мурашки» по коже. Некоторая самоуверенность лирического героя в своем большом уме ему простительна, хотя следовало бы в этом явлении благодарить генетический код, а то можно выйти за грань гуманизма и убивать или стерилизовать слабоумных... Причудливо изгибается лист Мебиуса мира, но, по мнению автора, вечные понятия остаются в силе... А так ли это? | | "И в том, что выбрал ты, нет прока... И счастье-тО - несчастливО..." Наповал!!! | | Присоединяюсь к мнению Некрасовской... |
|
| | Обычно, оценивая конкурсные произведения, я предпочитаю в открытом диспуте обозначить достоинства текста. А явные(на мой взгляд) недостатки сообщаю авторам в личной переписке. По Вашим рецензиям я поняла, что Вы придерживаетесь другой позиции. Поэтому считаю возможным к ней присоединиться, разбирая Ваш текст. Моё впечатление полностью совпадает с обозначенной позицией автора Некрасовской:" Вадим, пояснения не спасают. Но вся, увы, не новая мысль: жизнь похожа на ленту Мебиуса. Остальное - попытка многозначительности на пустом месте." Соглашусь во многом с авторами юлич, Яков Сидоров. От себя добавлю, что философская лирика и попытка лукавого мудрствования - это разные вещи. В тексте есть просто двусмысленные фразы, например:"Поступков лживости змея". Много повторов, например:прибегаешь, бежишь, бежишь. Остальное уже достаточно подробно обозначили до меня. | | А в каком произведении Вы встречали использование понятие односторонней поверхности для философского осмысления всего сущего? Подскажите, будьте добры... | | Если бы поэты, включая авторов Серебряного века, ориентировались на среднего читателя, не было бы поэзии. Поэзия существует и развивается только потому, есть определенное количество искушенных читателей, понимающих истинный вкус поэзии. |
|
| | Начало стиха , первые четыре строки, сбивают с толку. Невозможно уловить смысл. Нет цельности в целом. Оценка - 3. | | "Незрима грань ума и сердца" - очень понравилось! Но почему "Её попробуй пересечь"? Изобилие метафор не мешает восприятию. Финал естественен - каждый человек рано или поздно пытается найти себя. Очень понравилось стихотворение. Спасибо. Добрых встреч. Пять. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |