(в соавторстве)* - Сколько же можно повторять - не крал я эти деньги, блин!.. – взрывается Стёпа. Взрывается он нечасто, как умеет, и выходит это скорее умилительно, чем угрожающе. - Да ну… - насмешливо, уколом. - Ты меня не слышишь? Первое: я пришёл, место чистое. Ни денег, ни мусора, ни даже бомжей. Второе: я раздвинул подставку, выложил корабли. Третье: за весь день опять глухота. Я тебе?.. Развернись, пожалуйста!.. Хитрый взгляд с поворота, розовая латексная ладонь отторгает салфетку на подоконник. Растение укоряюще качает парусами. - Четвёртое: начинаю собираться, за подставкой нахожу это, - пальцы перетирают шероховатость бумаги. Три купюры-близняшки послушно и нервно складываются красиво, одна к другой, рисунок к рисунку. - Ты когда в последний раз такую сумму видел? В обморок не шлёпнулся? – Лена роняет слова вместе со сгустком пыли на пол. - Апофеоз: хотел взять хлеба, она глянула в свой аппарат… - Аппарат? - Ну, который проверяет банко… банкноты. Фальшивая! Я со стыда там сгорел, Лен! Все смотрели, будто я мошенник какой-то… - А ведь ты мошенник и есть, - уголки губ издевательски подёргиваются, едва сдерживаясь. - Почему? - Украл фальшивые деньги. Первое: ты лопух. Зачем домой принёс, не выбросил… Второе: ты мошенник. - Выкинуть деньги? Полторы тысячи? Ты с ума… да что за… такое? Я сколько повторять буду: я их на-шё-л! – рассерженный, трясёт близняшками, сгибается над ними, пересчитывает серийные номера, нос с горбинкой будто отягощает сутулость. Сутулость в квадрате. «Повторяй сколько угодно. Украл, нашёл, не суть. Должен перестать, жмотина хренов, ценить навар больше дорогой супруги. Того и гляди…» - Нашёл!.. Они мои значит! «Точно. Ни дать ни взять Кащей в молодости. Чем и отличается - только шевелюрой, да и та негустая, немытая…» - Хватит щуриться! Ты слушаешь вообще? – и взглядом куриным, туповатым… - Какие твои, какие к чёртовой бабушке деньги? Подделки… - Наплевать. Разменяю в автобусе. Они не смотрят. Понимаешь? - Мошенник, - повторяет; и хитро, хитро, – так что там с хлебом? - …Вот ты, Степан Егорыч, думаешь, нашёл своё призвание – клеишь себе кораблики, раскрашиваешь и носишь на рынок продавать. Так? - Разве плохо, первое, когда работа связана с любимым делом? И ведь получается же? – ложка ползёт в рот, борщ без хлеба убывает неважно, лениво. Хочется сатисфакции. - Широко известен в узких кругах… Да и не в этом дело. Ты стараешься как Урфин Джюс, лепишь, красишь, пинцетом тычешь, душу свою пинцетом пытаешься туда заложить. День проходит, неделя. И вот какой-нибудь уродец покупает целую твою флотилию и расплачивается фальшивыми купюрами. Твоя реакция? - Не так уж расстроюсь. Если на лазерном принтере, красиво… - выходит не то ирония, не то мольба. - Беспринципный. Настоящее богатство не в деньгах. Я выходила замуж за романтика, мечтателя - не за дельца. Так ладно бы - и делец из тебя хреновый, и романтик не удавшийся. Думаешь о богатстве и не знаешь, как его получить. - Будто я один… - В том то и дело. С деньгами нужно расставаться легко, тогда и доставать их будет легче. Это своего рода искусство. Тысячи примеров: деньги портят не богатых, а бедных. Ты – бедный душевно. Неромантичное дитя. Бедное и немощное… Куда? Стёпа отшвыривает ложку, бордовые брызги окропляют синеву скатерти, остаются на рукаве рубашки, на полу. То, что он ел, теперь почти неправда; обиженно-громко хлопает дверь. Лена думает о том, не перегнула ли она. Доедает борщ. Ладно. Будет, что осмыслить. Воспитательный момент. Кащей…чик. А ведь правда… Что ж, пора налаживать дипломатию. - Стёпа-а… Милый. Не сердись. Я такие духи вчера видела! Называются аф-ро… зодиак. Мужиков клеить можно в момент! Ты мне купишь на свои честно заработанные? Молчок. Только в воздухе что-то неправильное, хулиганское, детское. Вонючий туман. Рука инстинктивно тянется к штурвалу плиты… Затем Лена подскакивает, охает, бежит в комнату. Ушибив плечо, распахивает плотно стиснутую дверь – стол, на столе широкая консервная банка из-под гвоздей, над ней горбатый нос, испытывающий куриный взгляд, слёзы – и дым, повсюду тошнотворный, тёмный, мстительный дым… __________ * Соавтор: Борис Кузнецов, автор портала ЧХА |