Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Павел Шерстобитов
Объем: 9088 [ символов ]
Сказка про Ваньку-певуна
(или сказ о том, как я "в писатели" ходил)
 
Жил-был Иван. Не дурак, нет. И вел себя пристойно, и умные слова
говорил, и в щук говорящих не верил, и о рыбке золотой не мечтал. Но
что-то в нем было не от мира сего: как Колька-чистоглазик всякому в
глаза заглядывал, улыбался, верил во все; или как Пётр Кири́ллович
Безу́хов в небо звездное взгляд устремлял, о чистоте и бессмертии души
задумавшись; или словно Данилка Недокормыш букашку, по травинке
ползущую, увидит вдруг, засмотрится на красоту, да и забудет про все
на свете. И в душе от созерцания красоты природной песни сами собой
рождаются. Застанет его мамка за таким занятием, да и бросит в
сердцах: «Аль опять, что в башку втемяшилось? Иди, лучше грядки вон
прополи. Больше проку будет». А Ивану воспеть красоту земную и
небесную хочется. И чтоб люди его услышали, чтоб прониклись… Так,
бывало, и поет Иван негромко, в огороде копошась или еще какую
домашнюю работу исполняя.
А за изгородью на соседнем огороде Варька-насмешница свои грядки
обихаживает. Послушает, послушает Ванины песни, да и давай над ним
посмеиваться: «Ты, что, Ваня, плачешь? Аль обидел кто? Или мамка
лентяя кормить не хочет? Иль тоскуешь по кому? Не по мне ли, часом?»
- «Нет, Варька, это я песни пою» - «Так не слышит же никто. Ты, Ваня
на базар иди. Там дядька Семен, инвалид с того конца улицы, на
гармошке мелодии жалостные наигрывает. Ему за это денежки в шапку
кидают. А что тут задарма-то горло драть?». Послушался чистоглазик и
пошел в следующий выходной на базар.
Видит, действительно, сидит у ворот дядя Сёма, да на гармошке
наяривает. Перед ним шапка старехонька лежит, а в ней денежки.
Невелика сумма, да все – прибыток. Встал Ванька рядом, кепку перед
собой положил и запел. Одну песню спел, другую, следующую, а кепка
все пустая. Да еще дядька Семен гонит прочь: «Ты, Ванька в город иди
на ярмарку. Там таки же певуны шлындают. И театры есть, куда
певунов этих приглашают и деньжиши им аграмадные за песни их
платят. А тут тебе нече делать».
Ушел Ванька в город певунов искать. И в правду, ходят они на
ярмарке по одному да по несколько, песни поют, общаются меж собой.
Да ошибся немного дядя Сёма. Это раньше они шлындали каждый сам
по себе. А ужо нашелся умный человек, создал для людей творческих,
бедолаг неприкаянных балаган*. Получилось хорошо: и певуны
пристроены в одном месте, там-сям не болтаются, и народ,
развлечением привлеченный, денежку одну – другую, лишнюю в доход
ярмарки несет. Да и люд талантливый обрадовался объединению,
воодушевился, самоорганизовался, стал конкурсы разные проводить,
победителям медальки раздавать и звания всякие величальные
присваивать. Зажили певуны полноценной творческой жизнью.
Ваньку в балаган приняли, как родного. Петь научили складно да
ладно. А затем и способности оценили: грамотками разными наградили,
звание птицы певчей дали; наверх подняли, что б за другими смотреть
и лучших певцов выглядывать. Вдохновился Ванька на новом поприще,
планы творческие обдумывать начал. А тут еще предложение ему
сделали приятное: «Мы, Ванька, названия песен твоих на отдельной
вывеске поместим, так сказать, произведем промоушен, т.е. прямо в уши
народу песни твои направим. Но, Вань, услуга платная. Что получится -
не знай, но денежку впредь положи». Вспомнил Ванька дядю Сеню,
который с утра, прежде чем играть, сам в шапку денежку клал, а там
глядишь, люди, намек понявши, туда же и свои подкидывают.
Согласился Ванька на промоушен. Да только у народа, видать, жизнь и
так сплошная песня. Зачем ему еще Ванькины слушать? Зато
театральные зашевелились, концерты Ваньке заказывать начали.
Только денежки-то не Ваньке, а с него требуют. За одну песню столько
просят, сколь от продажи билетов на один ряд получат. Тугой Ванька
насчет дел коммерческих, а и то сообразил, что при таком раскладе он
сам свой концерт «по крышечку» оплачивает. Театральные даже при
пустом зале свой прибыток за счет Ваньки получат. Даже, если он в
пустом зале петь будет. Да, что в пустом, и вовсе может не петь, это уж
его дело… Обиделся, было, Ванька да узнал от своих сотоварищей, что
и в других царствах, и в тридесятых государствах, такие же балаганы
существуют и по таким же порядкам живут. Ну, что ж, махнул рукой
Ванька, живут и пусть себе живут.
А в балагане всё чередом идет: кто шибко крутится, да поет на
разные лады, кто так себе прохлаждается. Словом, каждый – в меру
своих способностей обустраивается. Бывают и такие, что заглянут на
минутку в балаган иль среди зрителей потолкаются, песен наслушаются
… и след простыл. А потом в землях иных незнаемых те же песни поют,
но уже как свои. Поди, узнай, что там этакое лиходейство творится. А и
узнаешь, так, те отвечают: «Вы поете: во поле березонька стояла…
люли, люли стояла. А мы поем: во лесу сосеночка стояла… е-е-е там
стояла». Поди, возьми их за медный грош.
А то еще пропоет кто душевно в балагане: « А у нас во дворе…»,
другой свое ис-полнит: «Прощай, прощай..», а третий: «Наверное, ты
ждешь, что вновь тебя я позо-ву…». Четвертая исполнит ею
сочиненное: «одна дождинка еще не дождь, одна снежинка еще не
снег» и пятая тем же манером: «Я тебя подожду, только ты
возвращайся скорей». А кто-то умный, послушав их, объединит все
воедино – вот тебе, пожалуйста, готовое либретто. И спустя некоторое
время, глядишь, в главном театре грандиозная опера состоялась на
душещипательную тему о неразделенной любви, где:
Он. «Приходил я сюда, но звучало в ответ и не то, чтобы «Да», и не
то, чтобы «Нет».
Она. «Одна дождинка еще не дождь. Одна снежинка еще не снег» …
«взгляну иначе, и станут главными слова, которые пока ничего не
значат».
Он. «Прощай, среди зимы среди снегов никто мне лета не вернет.
Прощай и ничего не обещай и ничего не говори».
Она. «Ты смотрел на меня, ты искал меня всюду … А теперь тебя нет …
Я хочу, что б ты был и все так же смотрел на меня».
Он. «Наверное, ты ждешь, что вновь тебя я позову. Поверь нам ни к
чему с тобой встречаться вновь, когда … прошла любовь».
Публика, слушая, слезы льет. Артистов - на бис. Автору, чужие слова
собравшему - рукоплескания. А он овации благосклонно принимает и
балаганных авторов в упор не видит. Потому как птица высокого
полета, не кенарь какой-нибудь.
А Ванька, знай себе, вовсю старается, мэтров почитает, мастерство
повышает. На-деется соловьем запеть, востребованным стать, трудами
своими жизнь и себе и мамке улучшить. Да, только что-то не впрок
труды получаются. Кругом платить надо, а зара-ботков – шиш.
Грамоток, медалек – тьма, а доли счастливой нету. Отощал,
пообносился Ванька… И решил он после Новогодия домой податься,
пока еще ноги носят.
А в деревне мамка и по дому, и по огороду одна. Тоже без сыновней
помощи упе-сталась. Впору по весне во сырой земле не грядки копать, а
могилку. И тут, надо же, Иван перед Рождеством явился. Обрадовалась
мать сыночку родному, кровинушке своей. Всплакнула лишь, что тощой
стал, как тростиночка осенняя усох, даже и не от ветра, от сквозняка
качается. За стол посадила, угощать взялась. А угощенье-то… что мыши
не доели.
Сели, поплакали в холодной избушке. Пошарил Иван в старом сундуке,
медными полосами окованном, свечку нашел, засветил. Уютнее в избе
стало. Взял топор и пошел в сад кусты, его заполонившие, да яблони
засохшие рубить. Да что рубить-то: дерево стоит, а Иван вокруг него
качается, с каждым взмахом топора чуть не падает. Взмок с
непривычки, руки трусятся, ноги дрожат. Глянул в небо ночное
бездонное, а там звез-дочки сияют, месяц тонкий над землей подковкой
склонился. Вспомнил Ваня мечты свои наивные - слезы на глаза
навернулись. И тут звездочка одна засветилась вдруг ярко, лучами
заиграла. Или из-за слез все это? Но как-то посветлело в старом
запорошенном саду. Душа Ванина вдруг обмякла, будто теплее стало.
Подумалось - жизнь-то не кончена. Дожить до весны, а там огород
возделать, сад новый заложить, и жизнь наладится.
Принес кое-как охапку дров, печку затопил. Отогрелись с мамкой у
печки, на сон потянуло обоих. Сморились. Кто-то в дверь постучал.
Робко так, неуверенно. Ваня веки отяжелевшие приподнял еле-еле,
глядит - дверь открывается, и ангел небесный в избу входит, словно на
облаке парит:
- С Рождеством Христовым, люди добрые.
А голосок такой звонкий, словно девичий. У Ивана - думка печальная в
полусонном мозгу: «Коляда… угостить надо… нечем». А ангел низенько
так над полом к столу подплывает и из узелка, что в руке держит, на
стол грибки и огурчики соленые выстав-ляет. Лепешки, яички и
картошечку вареные, горячие еще, выкладывает. Повернулся к огню, и
показалось Ивану, что глаза-то у ангела Варькины.
 
*Балаган (от персидского — верхняя комната, балкон) — временная
постройка на ярмарках и народных гуляниях.
Дата публикации: 05.08.2015 17:35
Предыдущее: От перемены мест слагаемых…Следующее: Сказка для дедушки

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Шухаева Ирина[ 22.06.2012 ]
   Интересная такая версия неудавшейся певческой карьеры. Примеры убедительные (про нищего, что сам деньги кладет).
   «Грамоток, медалек – тьма, а доли счастливой нету. Отощал, пообносился Ванька… И решил он после Новогодия домой податься, пока еще ноги носят» - поняла я смысл жизни, счастливый Ванька, хоть и певун – было ему куда вернуться. Была у него мамка с огородом и Варька со своими грядками по соседству. А грязь странствий, как известно, украшает даже Ваньку певуна из балагана. Да и звезды светят всем. И законы вмешательства ангелов в жизнь певунов и обыкновенных граждан до сих пор доподлинно не установлены.
 
Павел Шерстобитов[ 27.06.2012 ]
   Спасибо, Ирина.
   А Вам сюжет ничего не напоминает? Аллегория, иносказание?
   «Интересная такая версия неудавшейся певческой карьеры». А если «писательской» карьеры? А балаган?
   Посмотрите мое же «А что делать?» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=247337&pid=­0.­ Третье место в конкурсе И.Майзельса «О писателе».
Наталия Иванова[ 18.07.2013 ]
   в конкурсе

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта