Произведение |
|
Объем: 12 [ строк ]
|
|
|
|
Перелистну последнюю страницу |
Перелистну последнюю страницу - Роман закончен... Стоит ли опять Его открыть с начала и читать, Пытаясь верить в эти небылицы? Так много книг еще стоит на полке, Хранящих типографский аромат. И не прочтённых. Кто же виноват, Что в этом чтиве я не вижу толку? Без иллюстраций, глянцевых обложек - Невзрачен мой старинный фолиант, - Истрепан, выцвел, далеко не франт. Но отчего-то только он тревожит... |
|
|
Дата публикации: 20.01.2012 03:28 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Красиво. Двусмысленно | | Но, мне кажется, что двусмысленность здесь довольно прозрачная..)) Спасибо, Серго! |
|
| | Начало настраивает на грусть или обиду-месть "герою романа"... Но завершается "книжным" противопоставлением, что снижает стихо до назидательности. И не-рифма в конце (обложке-тревожит) даёт дополнительный сбой. | | Спасибо за мнение, Феликс...))) |
|
| | Но если множество непрочитанных Вами книг вы называте чтивом,то авторы этих книг вольны назвать ваше произведение ма или му - кулатурой,что я как один из них и делаю.Не сердитесь, моя дорогая. | | Спасибо, я не сержусь - тем более, что попросила сама..))) | | Держите хвост морковкой и трите к носу.А я пошел обедать.В дискуссионном клубе на философском отделении размещена моя запись о графоманах.Буду рад,если Вы выступите напротив и огорчусь,если согласитесь. | | Так, как я дежурная - да еще и не в меру любопытная - Вашу тему уже прочитала...обещаю следить за развитием событий..))) | | Без комментариев. | | ну что ж, без комментариев, так без комменариев *грустно вздыхаю* |
|
| | И у меня, любимые, потрёпаные, отцовские книги вызывают волнение и светлую печаль... перечитываю, возвращаясь в детство. | | Спасибо..))) Стих, правда, не совсем (вернее, совсем не ...) о книгах - но такое прочтение мне тоже нравится... |
|
| | Нина, стихо просто чудесное, но в последнем катрене первая и последняя строки ("обложки" - "тревожит") - ну... в общем, кажется, не в рифму... Может, подправите?.. | | Михаил, не идите на поводу у вышеотметившихся..))) Это хорошая рифма - ассонансная называется, и я очень люблю такие... Правда, нравятся они не всем - но тут уж, как говорится, на вкус и цвет... | | А я и не шёл (в смысле, не читал отзывы:) ). Просто, наверное, более примитивен (или, может, консервативен?.. Не знаю...) в своём "стихотворчестве" :))) | | Это значит я сама себя в заблуждение ввела (просто, об этом уже говорил один человек - но он, мне кажется, вообще этот стих не понял и не принял, поэтому я не стала вдаваться в объяснения...))) Да, пожалуй, для тех кто предпочитает точные рифмы, такие выглядят не очень... Но если вслушаться, а, Михаил? Если не брать отдельно слова, а полностью строки? | | Нина, попробую пояснить... Стихо для меня - это музыка. Я закончил муз. школу по классу фортепиано, неплохо играю, так сказать, "на слух", хотя практики нет уже много лет, увы... Это я к тому, что стих длчя меня - некий аналог музыки. А "авангардистскую" музыку - с диссонансами, ассонансами и т.п. - я воспринимаю, как некие... эксперименты, что ли... Так же, по-видимому, устроено и моё восприятие стихов. В общем, я приверженец Гармонии... И когда одна строка, одно слово - "выбиваются" из ритмического строя стиха - мне при чтении просто "стаёт больно", и с этой болью я не могу смириться... Вот такое образное пояснение получилось :) | | Да, жаль конечно, но здесь мы не совпали во вкусах - что ж, бывает...))) | | Ничего, это не антагонистическое противоречие - думаю, у нас с Вами достаточно запасов толерантности :))))))))) | | Можно я вмешаюсь? Михаил, еще Пушкин использовал подобные рифмы. Евгений – тени, ступени – Евгений, няне – мечтаний. Но это было скорее исключением. Символисты из исключения сделали правило. Приведем отрывок из статьи Валерия Брюсова «О рифмах». «Принцип новой рифмы состоит в том, что созвучны (рифмуются) те слова, в которых достаточное число сходно звучащих элементов. Центральное место среди этих элементов занимают ударная гласная и опорная согласная. Если сходство распространяется на окончание слова, получается то, что я называется «сочной» рифмой (в отличие от «глубокой»); если – на слоги, предшествующие ударному, то, что можно вообще назвать «глубокой» рифмой (обобщая это понятие). Притом сходные элементы могут быть расположены в словах даже в различном порядке, например прерываясь несходными звуками; примеры у Б. Пастернака: «чердак – чехарда», «сколько им – кокаин», «восток – свисток» и др. Следовательно, эта новая рифма не только освобождает поэтов от прежних требований (соблюдать сходство окончаний), но и налагает на поэтов новые требования (соблюдать тождество опорной согласной и искать сходство предыдущих звуков). Новая рифма – иная, нежели классическая, но ни в коем случае не «менее точная» и «не менее строгая»». Таким образом, неклассическая рифма все-таки должна соблюдать три правила: 1. Слуховое совпадение ударных гласных. 2. Если за ударной гласной совпадающих звуков нет, то должны совпадать опорные согласные. 3. Независимо от расположения совпадающих звуков должно быть как можно больше. Маяковский: младенца – денется, театра – гладиаторов. | | И все же, Уля, здесь еще очень многое зависит от вкусовых предпочтений - не думаю, что Михаил не знает о таких рифмах! Конечно, знает... Но именно в этом случае что-то, видимо, не сложилось... Может здесь у меня слишком тонкая грань между "рифмой и "не рифмой"? Хотя, для меня это однозначно - рифма!...))) | | Здесь, я думаю, идет диссонанс классики и не классики в одном небольшом тексте. Поэтому так выбивается эта рифма. Будь их парочка, да еще не в заключительной строке, звучало бы по-другому. | | Да, скорей всего именно так - наверное, это и имел в виду Михаил, когда говорил о нарушении гармонии. | | Ну да - об этом :) От "ощущении стиха" могу я долго говорить / но не "хи-хи" и не "ха-ха", а "правду-матушку рубить" :))) Привет! Хорошая "мини-дискуссия" получилась! Нина, конечно же дело в том, что "одинокая" такая рифма выбивает "классического читателя" из привычной колеи... | | Да, Михаил - значит не совсем безнадежно бездарный стиш, раз вызывает желание обсудить - правильно?...))) К тому же написан он в то время, когда я еще только робко подбиралась, примерялась к таким рифмам. А сейчас у меня есть стихи, практически полностью на асонансных рифмах построенные. Например, вот этот: http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=250220&pid=0 *правда, о нем мне как-то сказали, что он вообще не рифмованный...))) | | ну вот, опять ссылка нерабочая получилась... - я имела в виду стих "Незваная гостья"...))) | | щас гляну :) | | И все таки, Михаил, вы заронили зерно сомнения и оно дало свои всходы - чуть-чуть я все же изменила эту рифму - и мне кажется, что теперь она стала более точной...))) | | Не поверите, Нина - как приятно, когда к тебе прислушиваются!... СПАСИБО. Мне очень нравится то, что у Вас получилось :) | | А я всегда рада услышать ваши корректные и конструктивные замечания, Михаил...)) | | Ловлю на слове! :) Вот закончится блиц "Ассоциации", в котором я впервые "пробую себя в качестве судьи" - обязательно загляну ещё! :) | | буду ждать...))) |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |