Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Философская и религиозная лирикаАвтор: Блиц-конкурс "Четырнадцать изящных строк"
Объем: 234 [ строк ]
Зачем поэты пишут на листках?.. (венок сонетов)
1
Зачем поэты пишут на листках,
За что они наказаны судьбою?
За ранние седины на висках?
За внутренний конфликт самих с собою?..
 
Который век ведут они борьбу
За души и умы, сердца людские -
Но всё никак понять я не могу:
Куда идём?.. К чему пришла, Россия?!.
 
Я за другие страны не рискну
Ответственности груз взвалить на спину,
Но нашу необъятную страну
Люблю. И, несомненно, не покину.
 
Перечитал… Пробились всё ж, заразы -
«Красивые рифмованные фразы»...
 
2
Красивые рифмованные фразы…
Они позволят многое понять:
Без отвлеченья на ошибки, сразу,
По сути – легче логику «поймать».
 
И автору, естественно, приятно,
Когда есть однозначность; и удел
Читателя хорош - в стихе понятны
И смыслы, и рифмовка! Вот предел
 
Мечтаний двух участников процесса,
А «третий – лишний», так гласит молва,
Которая вне происков прогресса,
Всесведующа и всегда права!
 
Хотя - вне правил рифмованья фразы
Кладёт гончар цветной узор на вазы…
 
3
Кладёт гончар цветной узор на вазы,
Стремясь мечту на глине разместить:
«Быть – о, Аллах, дай просветленье глазу -
Тут лепестку?.. А может, пару сразу
 
Смогу расположить? Тогда цветок
Поместится на четверть боковины,
И можно будет лишний лепесток
Добавить для величия картины,
 
Плюс - симметричность подчеркнёт сюжет,
И блики заиграют веселее…
Аллах поможет - выручу монет
Побольше, и немного поскорее!..»
 
Как знать, не улыбнулся ль сам Аллах
Ища заветный абрис в лепестках?..
 
4
Ища заветный абрис в лепестках
Цветов, едва раскрывшихся для взора,
Художник в лёгких, крошечных мазках
Привнёс на холст изящество узора:
 
И прелесть капель утренней росы,
И радость наступающего лета,
И желтизну песочной полосы…
Достоин воспевания поэтом
 
Процесс созданья образа весны -
Казалось бы, на скромненьком мольберте:
Фанерочка, тренога из сосны…
Не в этом суть, друзья мои, поверьте:
 
Там мастер ощущает сердца стук,
Где композитор обретает звук.
 
5
Где композитор обретает звук?
Возможно, он живёт в нём изначально,
То радостно звуча, а то – печально…
Кто знает… Может, он живёт вокруг,
 
Вовне - незримой аурой небесной?..
То опускаясь ниже на бемоль,
То на диез поднявшись? Тут не тесно:
Смешенье не приносит нотам боль.
 
Гляди: бемоль-диез, диез-бемоль,
Плюс, диском чёрным – нотная фактура…
Так принято для нот. Проста их роль:
Ожить на нотном стане партитуры!
 
И восхищаться нам (суть нотного «реестра»)
Чтоб дивно-слаженной игрой оркестра.
 
6
Чтоб дивно-слаженной игрой оркестра
Достойных зрителей пронзить сердца,
Всё той же тонкой аурой небесной,
Полученной Маэстро от Творца,
 
Опутал дирижёр незримой нитью
Оркестра яму, сцену и партер -
Он палочкой волшебной по наитью
Коснулся дивных струн Небесных Сфер:
 
Фортиссимо, крещендо, пиццикато,
Глиссандо – всё покорно волшебству,
Неважно – увертюра иль соната –
Ныряем в гениальную канву
 
Небесного звучания оркестра,
Сплочённого стараньями Маэстро…
 
7
Сплочённого стараньями Маэстро
Оркестра стиль – шикарен!.. Сочный звук
Летит, парит - вне времени и места,
Ласкает слух, связует всё вокруг:
 
Огромные сверкающие люстры,
Что излучают приглушённый свет,
Наряды дам, их локоны и бюсты,
Моноклей блики… Суета сует
 
Забыта напрочь: все внимают музе…
Сердца свои настроив в резонанс,
Уж не подвластны бытия обузе,
Отслеживая тему и каданс.
 
Коль правит Мастер - сможет каждый звук
У слушателя вызвать сердца стук...
 
8
У слушателя вызвать сердца стук –
Задача, прямо скажем, не из лёгких:
Аплодисменты - не дрожанье рук,
И зрителя не привязать верёвкой
 
К тому же креслу, где он скромно ждёт
Слезу – иль смех, смиренья - или бунта,
Где он с аплодисментами встаёт
На коде, под влияньем контрапункта.
 
И в самом деле: времени струя
Бессильна в людях смыть любовь к искусству!
Вдобавок к этому скажу вам я:
Искусство – выхолощено без чувства.
 
Неясно лишь, что вызывает «взрыв»:
Откуда в человечестве порыв?..
 
9
Откуда в человечестве порыв
К слиянию сердец и душ главенству?
Все прочие рекорды перекрыв
И пережив эпохи декаденства,
 
Нам дарит лучшие минуты он,
Позволив ощутить возникновенье
Необъяснимых связей миллион
В неисчислимо малое мгновенье…
 
В душе частичку истины хранить
Вселенной не дозволено бездушным.
Тот, кто способен чудо пережить -
Не сможет оставаться равнодушным:
 
Он обладает истинным блаженством
Извечного стремленья к совершенству.
 
10
Извечного стремленья к совершенству
Достаточно для смысла бытия:
Предела - нет! Но, коль признать главенство
Движения над формой – вижу я,
 
Что в мире есть развитие. Пусть сложно
Бывает разглядеть его следы,
Но кто сказал, что это невозможно?!..
Поэт, ты помнишь - миг «белиберды»?
 
Как голова в бессмыслице гудящей
Кипит?.. Когда не можешь подобрать
К строке сонетной рифмы подходящей,
И кажется: сонету - не бывать?..
 
Но вдруг – ОНА! Не рифма - совершенство!!!
И в чём исток вселенского блаженства?..
 
11
И в чём исток вселенского блаженства,
Которое даётся нам на миг,
Дабы не дать скатиться в упрощенство
Словесных мелких жалоб и интриг?
 
Кто сможет нам растолковать конкретно:
Кому поверить, от кого - бежать?..
Придётся заявить авторитетно -
Никто не сможет Истину познать.
 
Но нет причин для плача и кручины:
Познать – нельзя, стремиться – вот удел!
Не ведая исток, первопричину -
Не допустить «душевный беспредел».
 
И воспарить, дыханье ощутив
Момента Истины, где нервы - “на разрыв”...
 
12
Момента Истины, где нервы - “на разрыв”
Не избежать, как осенью – жнивья.
Он предусмотрен, чтоб в итоге вскрыть нарыв
В беседе с Богом. «На круги своя»…
 
О нём не стоит даже много говорить:
Всему свой срок - и зёрнам, и плодам.
Нам, людям, нужно просто с этим жить.
Не зря в писании священном: « - Аз воздам»…
 
Но в срок природа просыпается, весной
Мы говорим: «Ну вот, пришла пора
Начать опять сезон весенний, посевной -
Садить цветы и слушать птиц с утра,
 
Глядеть на неба сине-призрачную высь,
Лопатой землю в грядках раскопать -
И бросить семя. И сказать: «А ну, явись
К нам в полный рост, мирская благодать!..»
 
Так в чём секрет основы мирозданья?!
Ответов нет… Сокрыто основанье…
 
13
Ответов нет… Сокрыто основанье
Устойчивости мира и души.
Попробуй сам почувствовать призванье.
Не смог?.. «Поникнуть духом» не спеши:
 
Возможно, счёт откроется на годы…
Не стоит, право, время торопить -
Всё учтено у матушки-природы:
Кем быть, и как на этом свете жить.
 
Нет, я не говорю: сложи ладони,
Смиренно жди чего-то от судьбы.
Твоя судьба – подобие гармони,
А нотный стан – пространство для борьбы.
 
Сыграй же дивный вальс обетованья*
Прелестного души очарованья.
 
14
Прелестного души очарованья
Нам невозможно переоценить:
Оно для всех являет упованье
На смысл судьбы, на то, что стоит жить.
 
Для каждого весьма неочевидно,
Что этой жизни мы познаем суть:
Глобального итога нам не видно,
А тех, кто верит – могут обмануть…
 
Неверующим - остаётся верить,
Что Бога нет, и в этом «фишка дня»:
Им каждое «сегодня» надо вверить
Другим таким же людям, век кляня…
 
В ночи рефреном пульс стучит в висках:
«Зачем поэты пишут на листках?..»
 
15
Зачем поэты пишут на листках
Красивые рифмованные фразы,
Кладёт гончар цветной узор на вазы,
Ища заветный абрис в лепестках?..
 
Где композитор обретает звук,
Чтоб дивно-слаженной игрой оркестра,
Сплочённого стараньями Маэстро,
У слушателя вызвать сердца стук?..
 
Откуда в человечестве порыв
Извечного стремленья к совершенству,
И в чём исток вселенского блаженства
Момента Истины, где нервы - “на разрыв”?..
 
Ответов нет… Сокрыто основанье
Прелестного души очарованья.
 
………………………………………….………………………
 
*- Слово «обетовать» (обещать) значит одновременно
и возвещать и гарантировать какой-либо дар,
обязываться словом, заявлять свою уверенность
в будущем (СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ)
Дата публикации: 22.03.2010 21:18
Предыдущее: ЧерепСледующее: Как это странно

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Владимир Папкевич[ 22.03.2010 ]
   После "Сонета вопросов" на 0,01 % можно было не угадать автора. Венок же не оставляет никаких сомнений. Такая работа равносильна личной подписи Мастера. Приходилось читать его более сильные вещи, но, в условиях блица сотворить ТАКОЕ!
   С неизменным уважением, В.П.
Марк Луцкий[ 23.03.2010 ]
   Настоящий, добротный венок сонетов с глубокими размышлениями о сущности и истоках творчества в разных областях культуры.
   
   Явная удача автора.
   
   Поздравляю!
   
   С пожеланием дальнейших успехов,
   М.Л.
Майя Звездинка[ 06.04.2010 ]
   Это... это великолепно...
   Венок прекрасен. Немного странен сбой ритма в магистрале, но он прекрасно обыгрывается в соответствующих сонетах. Возможно, это не сбой, а осознанный авторский приём.
Ольга Бадикова[ 06.04.2010 ]
   Фразы- заразы это... это великолепно! Великолепней и быть не может!
 
Майя Звездинка[ 07.04.2010 ]
   Достоинства венка очевидны тем, кто взял на себя труд прочесть его весь, а не только первый сонет. :)

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта