Дымок в курильнице и тысячи свечей, К подъезду подан элегантный экипаж, В тумане белых ночей Блеск диадем и камей, А на ступеньках в ожиданье верный паж. Кому – постылый свет, кому–то - первый бал, Воздушный вальс сменил игривую кадриль: Манил, с собой нежно звал Вступить в танцующий зал Под робкий шепот: «Мон амур… О, мон шерри…*» Кружатся пары под мотив старый, Шелест шелков и парчи, Сердце пожаром бравых гусаров Мечется в юной груди. К уснувшим липам за окном прикован взгляд Застыли девочки*, прижав к себе штыки. Еще полгода назад В ряду античных плеяд Они смеялись, беззаботны и легки. Кому – то - штурм, ну а кому–то - вечный сон, Над Зимним взвились в бесконечность сизари… …Слезою алой краплен Ронял листы черноклен, Скользящих в ритме быстротечном: раз, два, три… Желтая осень скинула оземь Прошлого хрупкий покров, Время приносит первую проседь Дымкой льняных облаков. Пронзенный ветром стонет сумрачный февраль В буржуйке старой дотлевает книжный том И лишь старинный рояль, Рождая клавиш печаль, Еще звучит в блокадном городе пустом*. Кому – тепло, ну а кому-то – вальса плен, Отсчет на дни ведет бездушный метроном И артобстрелу взамен Аккорды дарит Шопен В прозрачном воздухе, застывшем и немом. Льдами покрытый, словно гранитом, Ладоги зимней свинец. Песней забытой, вновь пережитой - Отзвук прощальный с небес. Расцвечен зонтиками набережной фон, Гирляндой сказочной мерцают фонари, Нева весне в унисон Прибрежным шепотом волн Доносит робко: «Мон, амур… О, мон шерри…» _________________________________________________________ * mon amour (франц.) – моя любовь; mon cheri (франц.) – моя дорогая. * при штурме Зимнего дворца, его охрану осуществлял небольшой отряд юнкеров и женский батальон (200 штыков ударного женского батальона («ударниц»)). * по мотивам рассказа А. Кленова "Рояль без ножек". В нем описан эпизод, в котором 14 летняя девочка в блокадном Ленинграде, отвыкшем от иных других звуков, кроме звуков обстрела, отпилив ножки, пюпитр и крышку рояля для топки, продолжала ежедневно играть на оставшемся остове инструмента. |