Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Natalie
Объем: 8694 [ символов ]
Исполнение желаний (из цикла "Будни столичной гостиницы")
В советские времена работать на одном месте считалось доблестью, а совершенствоваться в избранной профессии можно было по-разному. Кроме того, одна из форм - курсы повышения квалификации, особенно с отрывом от производства, давала работнику возможность не только получить новые знания и пообщаться с коллегами по цеху, но и гарантировала положительное решение аттестационной комиссии. Решение о направлении на такие курсы принимало руководство. Кандидатура секретаря никогда при этом не рассматривалась, и в такие моменты во мне рождалось чувство тревоги – вдруг у кого-то возникнут сомнения по поводу моего соответствия должности. И однажды я решила повысить ее самостоятельно, так сказать, несанкционированно.
Также как некоторые любят начинать «новую жизнь» с понедельника, так и у меня, ближе к 1 сентября срабатывал рефлекс, выработанный за школьные годы – пора начинать учиться (я даже трудовую деятельность в 17 лет начала 1 сентября, вот такая была у меня точка отсчета). Это могло быть все что угодно - изучение эсперанто или французского языка, уроки игры на гитаре или курсы парикмахерского дела, все равно, лишь бы познавать что-то новое. И вот, имея за плечами не один год практики машинописи, я все-таки решила ликвидировать профессиональную безграмотность и освоить десятипальцевый, слепой, метод печати. Пять месяцев (!), по вечерам, после трудового дня я добросовестно стучала по клавишам пишущей машинки в Городском учебном комбинате, что рядом с высоткой на Котельнической набережной. И в конце января, подкрепив свои знания официальной бумагой, предстала перед директором: вот, мол, Иван Сергеевич, не просто так хлеб жую. Он с сомнением покрутил листок, придирчиво разглядывая печать.
- Оценка по машинописи - « отлично», – процитировал с уважением.- Скорость письма … – Он беспомощно поднял на меня глаза, - …205 ударов в минуту! Натальюшка, где ж я тебе столько работы теперь найду?!
После этого я уже не проявляла подобной инициативы, не заморачивалась больше по поводу своего профессионализма, если только это не было связано с новыми технологиями, и перестала задумываться о карьерном росте. За годы моей работы сменилось несколько директоров, и работа с каждым из них была для меня хорошей школой. Получалось, что я совершенствовала свое мастерство на рабочем месте. А те нештатные ситуации, из которых соткана работа гостиничного работника, все равно не смогут предусмотреть ни одни институты. Сервис ведь может быть очень разным, важно, чтобы гость остался доволен.
Однажды в адрес администрации гостиницы пришло письмо из Англии:
«… Я останавливался в вашем отеле с 18 по 20 марта 1988 года и запомнил прекрасную картину, которая висела на нашем этаже. Я проживал в номере 933 и очень надеюсь, что эта картина до сих пор находится в вашем отеле. На картине изображены дети, играющие в снегу. Маленький мальчик одет в униформу Красной Армии, и на всех детских лицах пылает румянец от игры и холода. Они катаются на санках с горки. Мне следовало бы обратиться к администратору во время моего проживания в гостинице, однако, я не забыл эту картину и был бы очень заинтересован в ее приобретении у вас. Я в полной мере понимаю, что это довольно странная просьба, тем не менее, как я уже упоминал, эта картина не выходит у меня из головы…».
Ну как же! Вот это мне как раз было понятно. Я тоже, после недавней поездки в Гамбург, хорошо помнила все детали уютного номера частной гостиницы, где мы проживали. Огромное, свисающее на цепях, состаренное зеркало в прихожей, кованый сундук под ним – и современный телевизор с бесчисленным количеством программ. Настольные лампы с полотняными абажурами на прикроватных тумбочках стояли на вязаных, ручной работы, салфетках. А их декоративные стойки были выполнены в виде белых, керамических статуэток. Под одним абажуром мальчик на пеньке вытаскивает из ноги занозу, под другим сидела девочка с лукошком. А на стене картина: затянутое тиной заброшенное болото с безжизненно торчащими из воды черными стволами деревьев, и прогнившие мостки на переднем плане. И вроде бы сюжет такой безрадостный, но поскольку поездка та сложилась удачно, то и все, что было связано с ней, отпечаталось в памяти яркими красками. Из чего я сделала вывод, что и господин из Англии, видимо, тоже остался доволен пребыванием в гостинице.
«… если же продать мне картину невозможно, я был бы очень благодарен получить ее фотографию (конечно же, за мой счет). С уважением …».
За окном стоял февраль 1991, мы только что пережили «шоковую» денежную реформу, и тут это послание - из другого мира. Мое воображение живо проиллюстрировало мелко исписанную страничку: этакий трогательный старичок-коллекционер из графства Кент живет себе среди полей, в сельской местности, вдалеке от городской суеты, не ведая о наших проблемах, и вот решил пополнить свою коллекцию картин еще одной. Понятно, что никто ему эту картину не продаст, а письмо в лучшем случае будет переадресовано кому-то из исполнителей для формального ответа. И на этом все закончится. А очень не хотелось пускать благородное дело на самотек. И прежде, чем передать письмо на резолюцию, я решила провести разведку боем. Звоню заведующей секцией:
- Людмила, у тебя на этаже была такая картина? - и вкратце пересказываю сюжет.
- Почему «была» - она и сейчас в кладовке стоит.
Я стремглав к ней, в двух словах излагаю суть письма. Вытащили мы на свет картину, смахнули с нее паутину, протерли. Сверили сюжет. Видимо, подпоясанный солдатским ремнем тулуп на мальчике и красная звездочка на шапке-ушанке ассоциировались у англичанина с «униформой Красной Армии». На заднике картины надпись: «Зимние каникулы», Седов В.И., 1953. Понятно, почему она оказалась в кладовке - жанр подкачал. Да и художник не на слуху.
У меня в фотоаппарате оставалось несколько свободных кадров, и на следующий день, водрузив полотно на стулья, подсветив его настольными лампами, я дощелкала пленку и отнесла ее в печать.
Ответ у меня получился исчерпывающим и очень даже дипломатичным. Дескать, ваша просьба купить картину не показалась нам странной – многие иностранные гости выказывают желание приобрести картины, которые украшают холлы и номера нашей гостиницы, но они составляют ее художественное достояние, поэтому мы не продаем их. В настоящее время картина, так понравившаяся вам, находится на реставрации (!), поэтому посылаю только ее фотографию. Правда, получилась не бог весть какая, но, как говорится, чем смогла – помогла. После этого вопрос я посчитала закрытым, а картину « с историей» повесила у себя перед глазами в приемной директора.
Однако вскоре пришел ответ - со словами благодарности и очередной просьбой:
«…сможете ли Вы, после того, как картина будет отреставрирована, пригласить профессионального фотографа, сделать снимки и позволить мне использовать эти негативы, чтобы распечатать изображение в истинном размере? Подскажите, пожалуйста, сколько это может стоить, и я переведу Вам деньги».
Ну причем тут деньги! Живем, как в том анекдоте: «И чего у нас только нет! Чего надо – того и нет». А не было в тот момент необходимой для такой съемки фотопленки AGFA. Да и профессионального фотографа тоже. На эти сложности я и сослалась, извиняясь за заминку.
Ближе к весне, для обновления рекламного материала гостиницы к началу туристического сезона был приглашен фотограф. Ему оставалось сделать несколько фотографий окрест с высокой точки здания, а меня приставили к нему в качестве сопровождающего лица. И в праздных разговорах на ветру 30 этажа, дожидаясь, когда солнце подсветит Белый дом, мы дошли и до истории с картиной.
- Завтра штатив прихвачу, сделаем тебе негатив, - пообещал он. И не обманул.
А в декабре 1992, спустя почти два года с начала этой истории, я получила из Англии две фотографии: на одной был мой ровесник с супругой (вот тебе и старичок-коллекционер!), на другой – их дочь, все на фоне наших «Зимних каникул».
«…негатив с изображением картины проявили и нанесли на холст, так что теперь это выглядит как картина (конечно же, не так хорошо, как настоящая). Еще раз большое спасибо за то, что воплотили мою мечту в жизнь, и теперь картина висит в моем доме…»
Вот такой иногда был сложный путь - во времени, расстоянии и в отсутствии современных технологий – к чьей-то мечте. И как просто это можно сделать сегодня, в век компьютеров и цифровиков. Сегодня и у нас из любой фотографии можно сделать картину маслом, только об этом никто не будет знать и это уже ни для кого не станет «историей».
Дата публикации: 09.10.2009 09:19
Предыдущее: Франция, для каждого – своя. (Из цикла "Будни столичной гостиницы")

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Евгений Соловьев[ 01.10.2009 ]
   У Артура Хейли В "Отеле" стиль ясен... У вас это рассказ? Или? Может инструкция для выживания? Но интересно... Я жил в современных гостинницах только у Хейли...
 
Natalie[ 02.10.2009 ]
   У меня, Евгений, это "или", страниц на пятьдесят. Уговорили - оставила только одну главу.
Сергей Тимшин (Мартовский)[ 08.10.2009 ]
   Наталья! У Вас - притно для глаза - очень ровный уверенный слог. но нужно ещё вчитываться для знакомства с Вашим творчеством. от меня же ещё - спасибо а тёплый
Сергей Тимшин (Мартовский)[ 08.10.2009 ]
   - спасибо а тёплый отзыв о моей "Ласточке"­.­
 
Natalie[ 08.10.2009 ]
   Рада знакомству,Сергей!
Сергей Тимшин (Мартовский)[ 08.10.2009 ]
   Извиняюсь за ошибки в своём отзыве (клавиши западают). Копирую, почитаю внимательней - напишу. Взаимно рад знакомству.
Сергей Тимшин (Мартовский)[ 19.10.2009 ]
   Незатейливая, но добротная зарисовка о стремительно меняющейся, прогрессирующей в техническом развитии нашей жизни. И у тех, кто помнит начало девяностых, волей-неволей возникнет ностальгия, особенно при прочтении заключительных строк произведения... Так и у меня, в общем-то, не пожилого ещё человека, выплыло вдруг своё, из детства: коптящие и вонючие примусы, чугунные утюги, засыпаемые горячими углями, мальчишеские популярные полукеды, в которых так форсово гонять в футбол! Многое неожиданно вспомнилось из того, чего уже нет, и что осталось в нашей памяти да в дедовских кладовках и, может, ещё в музеях…
 
Natalie[ 20.10.2009 ]
   "... коптящие и вонючие примусы, чугунные утюги, засыпаемые горячими углями..." Это в городе. А в это самое время, Сергей, у моей бабушки в деревне Псковской губернии, не было еще электричества, на жерновах перемалывали зерно, пекли свой хлеб, ржаной, на кленовых листьях, сбивали масло в деревянных маслобойках. В колхозе работали за трудодни. И мы, городская детвора, сосланная на все лето вместо пионерского лагеря в деревню, наравне со взрослыми теребили лен, вязали снопы, а потом обмолачивали их - все вручную... Вот сколько незнакомых для некоторых современников слов вспомнилось!..
Сергей Тимшин (Мартовский)[ 20.10.2009 ]
   Вот-вот... Потому мы и преклоняемся перед искусством - в любых его формах , - что оно порой реанимирует нашу память, наши чувства, нашу жизнь.
Иван Иванов2[ 06.11.2009 ]
   Читал. Это отрывок, да?? А почему только отрывок?
   
   С уважением Сергей.
 
Natalie[ 09.11.2009 ]
   Не рискую публиковать все - а вдруг неинтересно будет? Кстати, "Франция.."­;­ - тоже из того же цикла.
Игорь Владимиров[ 17.01.2010 ]
   "Если душа человека просит чуда,- сделай ему это чудо. Пусть будет новая душа и у него и у тебя". А. Грин, "Алые паруса". Лучше и не скажешь.
   Очень тронуло.
   С теплом, Игорь.
 
Natalie[ 18.01.2010 ]
   Спасибо, Игорь, - стало быть, не зря написала.
Сергей Аторин[ 12.02.2010 ]
   Знакомая тема,хорошо написано.С уважением,Аторин Сергей.
 
Natalie[ 19.03.2010 ]
   Спасибо, Сергей, что заглянули и за теплый отзыв.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта