Мысль посетила то место, где должны были быть извилины и, не найдя за что зацепиться, собралась убраться восвояси. В этот момент Киса поставила фужер на стол: — Судя по фильмам, дамы во всех странах только и делают, что таскаются по ресторанам, пьют обалденное мерло и катаются на яхтах с блондинистыми миллионерами. Любопытно, когда и кем они работают? Согласились бы эти дамы, как я, отмалярничав рабочий день, заплатить двухдневный заработок за фужер прокисшего вина? Этим вином забор покрасить — комары на другую улицу сбегут. Прыщеватый Сенька поил её таким, когда она первый раз с ним попробовала. Бррр… и вино, и Сенька. Они тогда белили дом какому-то жлобу. В первый же день после смены Сенька предложил: — Давай, Киса, ложись, пока пол не покрасили. Нормальные мужики хоть для вида в любви признаются. Неужели Брэд Питт посмеет предложить своей Джоли: — Давай, Джоля, ложись и приготовь плоскогубцы — занозы из задницы выдёргивать. А вот Сенька — запросто: — У тебя, Киса, грудь отличается от подбородков только наличием сосков. Глупенький, не понимает, что самая примитивная, страшненькая дура может отмочить такое — пять умников не додумаются. Существа женского пола не предсказуемы. Тьфу, но какая же гадость, это вино! — губы Кисы перекосила гримаса. — Просто ты пьёшь его, как чай. Ты погоняй вино во рту так, чтобы рецепторы языка почувствовали букет, - незнакомый голос нахально вмешался в её монолог. — Кто это сказал? — Киса закрутила головой. Посетители за ближайшими столиками честно смотрели в свои тарелки или на коленки собеседниц. — Вот что значит ходить в ресторан одной, — буркнула Киса вслух, — ещё не то померещится. Она часто разговаривала вслух сама с собой. А ещё смешно дёргала шеей. Врождённый нервный тик. Когда-то родители даже водили её к невропатологу. — Кто же со мной говорил? Не могла я сама про рецепторы додуматься! — Я, — произнёс тот же голос. — Я-я, — прищепка от белья, — передразнила Киса. — Я — не прищепка. Я — твоё второе “я”. Киса опять закрутилась по сторонам: — За дуру держишь? Поищи их лучше в том месте, в которое я тебя сейчас пошлю. — К сожалению, люди не хотят верить в существование второго “я”, хотя доказать обратное легко. Вот, напиши на бумажке число. — Киса достала карандаш и вывела на салфетке (495) 542-4098. — Ты написала номер своего телефона, но для двух последних цифр использовала номер квартиры родителей. Верно? А хочешь, я тебе скажу, зачем ты пришла в этот ресторан? — Ну... — растеряно протянула Киса. — Сегодня здесь будет выступать Рената Спейс. Я с детства хотела послушать её живьём и... — Прочитав два стиха у Блока, — перебил её голос, — ты стала представлять себя загадочной Дамой. Будто на тебе тёмная шляпа с вуалью, позади высокое окно, подсвеченное звездой. Вот проходит Он, Одинокий Поэт, в глазах отражаются окно и звезда. “Киса, — говорит он, — мой утлый трёхэтажный парусник в вашем распоряжении”. Киса молчала. — А теперь посмотри на себя, — продолжил голос. — Цвету твоих щёк завидуют красные светофоры, местоположение талии можно определить только по резинке от трусов, Сенька с тобой переспал потому, что секс помогает ему избавляться от прыщей. А теперь скажи, подойдёт ли к тебе самый расплюгавый принц? — Если вежливый, то подойдёт. С верёвкой: после твоих слов мне следует повеситься, — Киса подняла фужер с недопитым вином, отпила маленький глоток, размазала его языком по нёбу, потом тихо матюкнулась и засадила весь фужер залпом. — Ладно, успокойся, вон твоя Рената петь собралась. Лысый парень промурлыкал на роланде несколько септаккордов, и на сцену вышла певица. В своих интервью Рената утверждала, что до реинкарнации она была мужчиной по имени Сеня. Тоже мне сенсация — бисексуальная певица: отклонения гениальных людей только красят. В музыкальных клипах по телевизору Рената выглядела помоложе, подинамичней. Но и так невозможно было поверить, что этой очаровательной брюнетке на сцене хорошо за сорок. Вот у кого в послужном списке навалом и принцев, и миллионеров. ...И дорогой горькой, длинной Ты ушёл к исходу дня. У заката — цвет рябины, Цвет прощального вина... Зарыдал на коде саксофон. Через зал к сцене хлынули волны оваций. Вслед за ними понеслись поклонники с охапками цветов. — Как бы я хотела быть сейчас на её месте, — подумала Киса. — Сменить свою молодость на её старость? — съехидничал голос. — Ну и что! Зато у неё есть всё: и красота, и слава, и талант, и коленопреклонённые почитатели. — Да у неё от возраста кожа, как подошва на ботинке. Она же на ночь зубы в баночку складывает. — Не сочиняй. Дорогой крем лечит любую кожу, а зубы... Многие артисты меняют зубы на импланты. Разумеется, это дорого, но зато посмотри, как она улыбается! Певица раскланивалась, широко раскрыв в белозубой улыбке рот и посылая воздушные поцелуи. Заиграли трубы, и Рената запела что-то динамичное. Киса не выдержала, вскочила со своего места и стала пританцовывать, высоко поднимая руки. Следом за ней поднялся весь зал. Ре-на-та! Ре-на-та! Надрывалась в визге соло гитара, грохотала ударная установка, а Киса всё шептала: — Хоть один миг побыть Ренатой! Хоть одно мгновение! Она заказала коктейль, даже не зная, как будет за него рассчитываться. — Эй, второе “я”, не скажешь, где мне найти денег на ведро вина? — Зачем тебе ведро вина? Оно же кислое. — Чтоб тебя, зараза, в нём утопить! Чтоб ты мне душу не травил! — Ладно, давай я тебе объясню кое-что. Человек, находясь в пространстве, сам является комбинацией многих пространств. Одно из его пространств заведует желаниями, поступками, во втором хранится душа, а шестое, например, содержит сомнения, скрытый потенциал. Пространства разных людей пересекаются, поэтому мы можем ими манипулировать. Скажем, пересадить твоё сознание в тело Ренаты, а её сознание в твоё. Причём, поскольку в этих пространствах составляющая времени отсутствует, нет проблем переместить тебя в пятилетнюю Ренату. Правда, тогда тебе придётся ползти на Олимп опять со старта. — Ты сказал: “ Мы”. Кто эти “ Мы ?” Инопланетяне, что ли? — Не совсем. Мы - представители шестого пространства, но для простоты думай о нас, как о втором “я”, позволяющем человеку сомневаться.. — Хорошо, но какой ваш интерес в этих обменах? — У тебя есть часть, которой ты всё равно не пользуешься. Отдай её нам. — Душа, что ли? Как я сразу не догадалась? Ты — Дьявол! Нет, я тебе не верю: сегодня ты поменяешь меня с Ренатой, а завтра вернёшь всё как было и душу получаешь на халяву. Ха-ха. Не-пой-дёт! — Я не Дьявол, хотя мы знакомы. Что касается процесса обмена, то он необратим; никто не в силах вернуть твоё сознание из тела Ренаты обратно. — А если мне не понравится быть Ренатой? — Ещё минуту назад ты мечтала стать ею хоть на мгновение, а теперь тебя гложут сомнения, — второе “я” даже заикаться стало от Кисиной непоследовательности. — Так ты сам говорил, что у неё зубы вставные и кожа... — Я думаю, она с детства носит импланты, а для кожи может позволить себе самые дорогие кремы. Ладно, мне пора. Не смею больше надоедать. Меня ждут друзья в моём пространстве. — Погоди, дай подумать! — Думать можешь в теле Ренаты: первые пять минут, пока сознание не закрепилось на новом месте и находится между пространствами, ты сама можешь вернуть его назад или переместить в любой другой объект. Хоть в гитариста, хоть в фужер с вином, хоть в чёрта, хоть в Дьявола. Пять минут хватит, чтобы окончательно определиться с решением? — Хватит. Во всяком случае, не надо будет думать, как рассчитываться за коктейль, — решилась Киса. — Тогда надрежь палец и выдави образец своей крови на салфетку. — Ну ты, блин, настоящий чёрт, кровь тебе подавай, — Киса закрыла глаза и резанула ножом по пальцу. Хотя кровища забила, как из брандспойта, боли Киса не почувствовала; в глазах потемнело, а когда она их открыла, перед ней бесновалась толпа: — Ре-на-та! Ре-на-та! Мужчины бросали к её ногам охапки роз. Возле самой сцены теснились молоденькие девчонки с единственной целью — дотронуться до своего идола. Она посмотрела в глубину зала. Там круглолицая пампушка тщетно пыталась унять хлынувшую кровь. Она растерянно смотрела по сторонам, но через минуту сползла на пол, дёрнулась несколько раз и затихла. Никто в её сторону даже не глянул. Толпа была занята примадонной: — Ре-на-та! Ре-на-та! — Эй, искуситель, я в восторге! Но мне жаль Кису, и... — Знаешь, Мефистофель, когда мы формировали группу по отлову молодых душ, я был против твоей кандидатуры, но теперь вынужден признать, что лучше тебя нет, — впервые за тысячелетия Дьявол улыбался. — Сколько душ ты получил с помощью Ренаты? — Даже не помню. Можно было бы больше, но я по-молодости считал, что “любовь и голод правят миром”, а оказалось — зависть. — Ты с этим поосторожней. Зависть дана свыше, а значит во благо. — Разумеется, во благо. Если человек старается доказать себе, друзьям, учительнице, ставившей ему двойки, что он не хуже других, то зависть для него является сильнейшим стимулом. Но, если завистливый человек лентяй, то он захочет получить всё сразу и больше, чем у соседа. Такой полезет в биоробот “Рената”, через пять минут сам станет частью её системы и будет, как марионетка, открывать рот с чудесным голосом до тех пор, пока его отупевшее сознание не вытеснит более живое новой жертвы. — Получается, ты Кисе лгал. Ты говорил, что её сознание нельзя вытеснить из Ренаты. — Нет! Я говорил, что не смогу вернуть её сознание из тела Ренаты обратно — и это правда. Но в течение первых пяти минут реинкарнации она могла сбежать в любое другое тело. Например, в твоё. — Ты того, не забывайся. А почему ты душу Кисы не сдал на склад? — Договариваюсь поменять на мужскую с более высоким IQ. — Ох, не прост ты, Мефистофель. Мне бы твои таланты. — Если хочешь, мы можем поменяться телами, — лицо Мефистофеля выражало простодушную готовность. Дьявол ничего не ответил, усмехнулся и, одобрительно кивнув головой, вышел. Мефистофель посмотрел ему вслед, тоже усмехнулся и смешно дёрнул шеей — нервный тик неизлечим: — И всё-таки, тьфу, какая гадость, было это мерло! — Эй, Киса, ложись, пока пол не покрасили, — лицо Сеньки горело от вина и желаний. — Ты, Сенька, вначале избавься от прыщей. Кстати, вот уже месяц, как я перестала топтать булочки, записалась на аэробику, а вчера получила подтверждение, что принята в училище на вокал: “Частица чёрта в нас..”. Пойду по стопам Ренаты Спейс. — О, Спейс — это величина. Вот в чьей шкуре я бы не против побывать. — Ладно, Сенька, давай я тебе объясню кое-что. Человек, находясь в пространстве, сам является комбинацией многих пространств. А мы, представители шестого пространства... |