Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Наталия Шиндина
Объем: 8310 [ символов ]
Умереть и увидеть Париж
Однокомнатная «хрущевка». В центре зала стоит круглый стол, сервированный на двоих старым фарфором. У окна со сплошь заставленным цветами подоконником – гладильная доска. В углу рядом с массивным трюмо о чём-то негромко, словно сам с собой, говорит телевизор.
Она входит в зал, останавливается у окна и капает себе в рюмку с водой лекарство. Выпивает, привычно морщась. Слегка вздрагивает, слыша звук открываемой двери, быстро прячет рюмку и флакон с лекарством за одним из горшков на подоконнике, машет рукой в воздухе, чтобы разогнать запах, берет со стула брюки и начинает тщательно отглаживать стрелки.
В комнату входит Он, ставит у дивана старенький, сильно потертый портфель:
– Бог в помощь! Всё-то вы в заботах, всё в трудах праведных.
– Будет юродствовать-то. Иди руки мой, и за стол.
– Это мы мигом, это мы с нашим удовольствием.
Он идет в ванную, что-то тихонько напевая. Она приносит с кухни фарфоровую супницу и разливает по тарелкам дымящиеся щи.
Он возвращается в комнату уже в домашнем с газетой в руках, садится за стол и разворачивает газету, несколько раз встряхивая шуршащие листы:
– Чем угощать станете?
– Убери газету. Сколько раз говорила, не читай за едой. Итак глаз не осталось.
– Ты смотри, автобусные туры по Европе от 500 евро.
– Ешь, остынет, – Она отбирает у Него газету, бросает ее на диван.
– Помнишь, мы с тобой мечтали… – Он отламывает кусочек свежего хлеба и шумно вдыхает его запах.
– Мы много о чём мечтали?
– Как выйдем на пенсию и будем путешествовать, как белые люди. По Европе, еще куда. А то дальше Латвии да Кавказа нигде и не были. Времени свободного – завались… Только и жить.
– Чего вспомнил! Ты бы еще вспомнил, как я мечтала, что ты ремонт закончишь!
– Ну ладно! – Он делает вид, что обиделся.
– Теперь-то уж конечно, ладно. Всю жизнь прожили, как на стройке. А теперь что – теперь уж помирать пора. Не жили хорошо, не зачем и начинать.
– Ну, понеслась! Тьфу на тебя. Скажешь тоже, помирать. Мы с тобой еще в Париж поедем. Ты же всю жизнь хотела на Париж посмотреть.
– Париж! Да на нашу пенсию дальше Татищево и то не уедешь.
– Ничего. Мы вот участок в твоем Татищево продадим – и в Париж.
– Это ты, старый, правильно придумал. Это умно. Участок продадим. И квартиру продадим. А сами – в Париж. На БМЖ.
– На ПМЖ, – машинально поправляет Он.
– На ПМЖ с деньгами едут. А мы с тобой на БМЖ, прям под Триумфальной аркой и поселимся. Ага.
– Сама же сказала – помирать скоро. На черта тебе тогда этот участок сдался, будь он неладен?! Еле ногами перебираешь, а всё на грядках своих буквой зю. Простоит весь день, потом помирает.
– Ты зато не переутруждаешься. Целое лето прошу: спили ветку, спили ветку, всю башку себе об нее разбила. Встанет возле и стоит, созерцает. А чего там созерцать? Бери, да руби!
– Много ты понимаешь, темнота! Тут с умом надо, чтобы дерево не загубить. Обдумываю я.
– Верно Сашка говорит: живешь так, словно два века себе отмерил.
– А куда мне спешить-то, на кладбище что ли?
Она явно что-то вспоминает, откладывает в сторону ложку:
– Ты Сашке звонил?
Он тоже демонстративно откладывает ложку и, немного комично сводя брови к переносице, сердито бросает:
– Нет.
– Старый упрямый дурак! Можно хоть раз в жизни против гордости пойти?
– Только и слышно от тебя: Сашка, Сашка, Сашка, Сашка!
– Удивительное дело! У тебя никак, родное сердце, склероз начался. Сашка все-таки сын мне. И тебе, между прочим, каким-то боком.
– Оболтус он!
– Оболтус. Но и сын тоже. Одно другому, знаешь, не мешает.
– Что ж мне теперь до гробовой доски, слюни ему вытирать? Взрослый мужик уж – на полторы головы меня выше. И вообще, это уже дело принципа!
– Ну что ты сам как маленький? Будь умнее! Прекрасно же понимаешь, что ему нужна твоя помощь.
– Раньше надо было, пока предлагал. А то отец, видишь ты, динозавр дремучий, а он просвещенный, жертва прогресса! Все, понимаешь, гордые, а об меня ноги вытирать можно? Пусть сам звонит и просит.
– Ты же знаешь, он не станет просить. Особенно после того, как ты сказал, что у него руки растут из того места, из которого у нормальных людей ноги.
– Так и есть! Так и есть! Ни черта ими делать не может! – Он трясет перед Ее лицом раскрытыми ладонями, демонстрируя трудовые мозоли.
– Значит, была генетическая предрасположенность.
– Язва ты двенадцатиперстной. Я, по крайней мере, хоть его сделать смог. А вот на внуков уже и не рассчитываю.
– Стыда у тебя нет. И советь калмык на конце унес, прости Господи! Разве Сашкина вина, что от него Ленка ушла.
– И правильно ушла! Кто с таким оболтусом жить сможет?
– Ну я же живу.
– Да ты!!! Да я!!!
– Я, я! Дырка от копья!
– Да!!! Да!!!
Он едва не задыхается от возмущения. Она встает, обнимает Его со спины за шею и тихонько запевает: «Не для меня придет весна, не для меня Дон разольется, и сердце девичье забьется с восторгом чувств не для меня».
Он вздыхает, кладет теплую ладонь на ее прохладные руки и, начиная раскачиваться из стороны в сторону, подхватывает: «Не для меня журчат ручьи, бегут алмазными струями. Там дева с черными бровями, она растет не для меня».
Их голоса потихоньку крепнут, набирают силу, звучат увереннее, ровнее: «Не для меня придет Пасха, за стол родня вся соберется, «Христос воскрес!» из уст польется в Пасхальный день не для меня. Вино по рюмкам разольется, и это все не дня меня…».
Голоса одновременно смолкают. Еще какое-то время слышно только как обиженно бормочет что-то в углу забытый всеми телевизор да еще, изгоняя беса-время, где-то тикают часы – тик да так, точно неровный пульс в теле канувшей эпохи…
– Опять сегодня утром свет в ванной забыл, глаз да глаз за тобой!
– Эх, мать! А давай действительно всё бросим, да махнем в Париж!
– Давай лучше махнем… в Татищево. А на деньги от Парижа Сашке мебель в квартиру купим. А то живет после развода в голых стенах…
– Опять Сашке! Ну, всё Сашке! Для себя-то когда жить будем?!
– Упрямый ты старый дурак! Да еще и ревнивый.
Она целует мужа в затылок и принимается собирать со стола посуду.
 
***
 
Однокомнатная «хрущевка». Круглый стол отодвинут к окну, в центре комнаты стоят два табурета.
В комнату входит Он с белой простыней в руках и занавешивает трюмо.
Затем подходит к гладильной доске, берет утюг и пытается загладить стрелки на брюках. Бросает, выходит из квартиры, запирает дверь, дергает ручку, проверяя, запер ли, разворачивается, делает шаг. Затем вновь быстро поворачивается к двери, отпирает ее, идет в комнату и проверяет, выключил ли утюг. Вновь выходит, закрывая дверь, вновь быстро ее открывает, идет в ванную, проверяет, выключил ли свет. Снова выходит из квартиры, отходит на три шага и опять возвращается к двери, дергает ручку, дергает еще раз и еще, проверяя, запер ли. На несколько секунд застывает. Потом утыкается лбом в дверь и начинает сдавленно рыдать. Продолжая нелепо, по-детски всхлипывать, открывает дверь, входит в квартиру и застывает в центре комнаты. Какое-то время смотрит на ослепшее зеркало, затем отходит к окну и машинально берет с подоконника обнаруженную за горшком рюмку.
В комнату входит молодой человек лет тридцати пяти.
– Отец? Отец, ты как?
Он не двигается с места, словно никого не замечая.
– Пап, ты прости… я правда не мог раньше…
Он по-прежнему не обращает ни на что внимания.
– Пап, ну ты ладно… (достает сигарету, разминает ее в руках). Ничего ж не поделаешь… Ты… ты это… побереги себя… хорошо? (убирает сигарету). Ты ж теперь… ты у меня один остался (садится на диван, снова достает сигарету). У меня ближе тебя совсем никого.
Он, все еще не слыша сына, задумчиво подносит рюмку к носу:
– Как же теперь… Париж-то… Как же… Как же так?
 
***
 
Париж. Мост Александра III.
Он стоит на мосту лицом к Елисейским полям, мимо идут какие-то люди. Одет скромно, но аккуратно, в руках старенький, сильно потертый портфель. Кто-то из прохожих задевает Его, извиняется по-французски.
Он, вздрагивает, словно приходя в себя:
– Ну, вот и добрались…
Как-то излишне суетливо начинает рыться в портфеле:
– Сейчас-сейчас…
Достает из портфеля тряпичный сверток, разворачивает его. В свертке оказывается Ее портрет. Держа портрет перед грудью, Он начинает медленно поворачиваться на одном месте:
– Вот он Париж-то. Вот он какой. А ты не верила, что поедем. Вот – приехали. Смотри, красота-то какая. Смотри. Вот он – Париж.
Дата публикации: 14.06.2009 22:33
Предыдущее: Время, украденное у снаСледующее: В море

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Нина Роженко[ 20.06.2009 ]
   Наталья, Ваш рассказ тронул меня до слез. Очень точно все подмечено, и заедающий любовь быт, и усталость друг от друга, и горе потери. А может,потому я так прочувствовала Ваш рассказ,что в моей жизни так все и получилось. Мы с мужем все собирались поехать в Париж, и все что-то мешало, то родители болели,то сына надо было учить.А потом муж внезапно умер. И все. Одной в Париж ехать не хочется.
 
Наталия Шиндина[ 16.09.2009 ]
   Нина, спасибо за теплоту! А в Париж все-таки съездите
Евгений Соловьев[ 25.09.2009 ]
   Рельефно, информативно... На сцену... Жаль не режисер...
 
Наталия Шиндина[ 07.10.2009 ]
   Это не задумывалось, как пьеса. Просто эффект отстраненности автора.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта