Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Владимир Милов
Объем: 9987 [ символов ]
ЗАВИСТЬ
Меня часто упрекают в том, что я увлекаюсь персонажами из простонародья и мои герои пьяницы, инвалиды, полудурки и чистой воды дураки. Ну что ж, поведаю вам историю о Кирилле Платоновиче Погремушкине – коренном москвиче, интеллигенте в седьмом колене, личности творческой и со всех сторон положительной: примерный семьянин, общественник, не был, не состоял, не привлекался, в порочных связях незамечен. Погремушкин не пил, не курил, сочувствовал и власти и народу. Что ещё добавить к портрету Кирилла Платоновича? Аккуратен, опрятен, вежлив, не мздоимец, не подхалим, вверенных ему вопросах компетентен. И что особенно ценно относительно всего Погремушкин имел своё собственное мнение. Своё особое мнение!
Казалось бы, нет в таком человеке недостатков, уж больно он стерилен, чтобы хоть какая-то бацилла на нем прижилась, ан нет, не дремлет лукавый и уж не почем не упустит случая, чтобы не испортить столь замечательный образ.
Зависть. Она родилась вместе с Кириллом Платоновичем. Первый раз он позавидовал врачу, принимавшему его собственные роды: медсестра заботливо вытирала пот с его лба марлевой салфеткой, а он – Кирилл Платонович, ещё даже не надышавшись вдоволь земного воздуха, судорожно сучил ножками весь перепачканный какой-то мерзкой, липкой слизью. Потом он позавидовал своёй матери, которой сделали успокоительный укол и увезли в палату, а его оставили в холодной операционной мыть, перевязывать пуповину. Потом Кирилл Платонович позавидовал старшему брату: брат уже мог ходить, у него были свои игрушки и он мог рисовать на книжках и дергать кошку за хвост. Завидовал отцу: у того был собственный кабинет. Завидовал бабушке: у неё была съёмная челюсть, а у Кирилла Платоновича мучительно резались первые зубы. В школе он завидовал умным: они много знали. Завидовал глупым: незнание не тяготило их. Сильным: их боялись и уважали. Слабым: их освобождали от физкультуры и учителя, принимаю во внимание их здоровье, делали им снисхождения. Он завидовал кучерявым: они нравились девочкам, завидовал коротко стриженным: учитель труда не мог таскать их за вихры. Завидовал отличникам – они висели на Доске Почета, завидовал двоечникам – они посещали школу лишь для массовки. Именно в те годы у Погремушкина и появилась любимая поговорка: «Позавидуешь, людям!» А позавидовать было кому: летчикам, морякам, геологам, героям Советского Союза, могиле неизвестного солдата, позднее бандитам, адвокатам, депутатам, бомжам – перекати поле и так далее, ибо каждый чем-то поплатился, зато… У каждого было своё «зато».
Всю жизнь Кириллу Платоновичу зависть не давала покоя, но именно зависть и побуждало его действию, стимулировала и аккумулировало в нём энергию. В школе она вывела его в отличники, в институте в «хорошисты», она придавала ему силу, наделяла его своей мудростью и расторопностью, вдохновляла его на творчество и подсказывала входы и выходы в путанных лабиринтах жизни. Именно благодаря зависти Кирилл Платонович Погремушкин стал журналистом, писателем, драматургом, возглавил редакцию одной независимой газеты. Зависть вывела его в люди: он ручкался с президентами, благословлялся у патриарха, жил на Мясницкой улице, но покоя в его душе не было: он завидовал спокойствию своей жены, деловой хватке детей, беззаботности внуков. Завидовал собратьям по перу: у кого-то переплёт лучше, у кого-то тираж больше, кому-то и вовсе удалось найти спонсоров-идиотов. Но зависть свою Кирилл Платонович держал на коротком поводу в строгом ошейнике и в глубоком подполье, открыто не выгуливал. Зависть лишь по ночам скреблась в его душе, скулила и просилась на волю.
Но больше всего Кирилл Платонович не любил талант: истинный, ярко выраженный, самобытный, который не с чем не спутаешь, мимо, которого равнодушно не пройдешь мимо. Вот этого Погремушкин никому не мог простить. Ибо талант, да при внешней своей скромности и безобидности ведёт себя вызывающе. Уже своим присутствием талант словно говорил ему:
– Что мне твои книги и лауреатские дипломы, квартира на Мясницкой: твои подтяжки переживут все твои книги, дипломам ты сам знаешь цену, квартира – тоже не показатель, а меня сам Господь в макушку поцеловал и этого дара у тебя никогда не будет.
Это что же получается: талант ставил всю его жизнь под сомнение?
Моцарт и Сальери – борьба гения и злодея? Нет, борьба таланта и посредственности. Талант велик, но посредственности много.
В одном журнале Кирилл Платонович прочитал статью о вечной вражде лесной малины и сосны. Малине нравится бор: и дух в нём приятный, и снегозадержание зимой хорошее, и сосны растут рядами – есть место, где пустить корни. Разумеется, взрослой сосне ничтожный кустарник не помеха, а вот молодняк, затеняя и опутывая своими корнями, малина безжалостно губит. Сосна и малина борются между собой за место под солнцем. Сосна берёт величием, малина числом. Пройдет лет двести и не станет могучего бора, червивая малина погубит строевой лес. Кирилл Платонович сразу уловил в этом зловещую аллегорию.
Посредственность боится одного – сравнения. Она и существует только до тех пор, пока её сравнить не с кем, по принципу на безрыбье и рак рыба.
А ведь вдуматься, какую разрушительную силу несёт в себе талант. Он, подобно цунами, может опрокинуть всё, смять, поломать, подвергнуть сомнению, высмеять, вытравить, обесценить, опровергнуть, поглотить и сотни, тысячи людей, занимающихся не своим делом, оставить не у дел. Талант может заявить о себе, как Христос: «Я принёс вам не мир, но меч!» и все «хорошисты», не сговариваясь, начинают с ним бороться и причём на всех подступах, во всех инстанциях, благо везде свои люди.
С талантом Кирилл Платонович боролся мастерски: вежливо, деликатно, не ущемляя самолюбия.
Было ему как-то в обеденный перерыв видение: пришёл к нему как будто пока ещё никому неизвестный поручик Лермонтов, принёс свои стихи. Кирилл Платонович не просто по диагонали пробежал текст глазами, нет, он вдумчиво и серьёзно изучил его. Многое даже запомнил наизусть. В кабинете неспешно тикают старинные антикварные часы, гость, скучая, смотрит в окно. Говорит Кирилл Платонович ласково, даже задушевно:
– Хорошо, молодой человек, очень даже не дурно, но есть ляпы, вот например:
«Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом …»
У меня, как у читателя, сразу возникает вопрос: Вы представляете себе, что такое туман? Как можно в тумане разглядеть что-то белеющие в тумане? И почему у Вас туман голубой, какого-то нетрадиционного цвета, если не ориентации? Берем следующее стихотворение:
«Выходу один я на дорогу,
Сквозь туман кремнистый путь блестит.
Ночь тиха, пустыня внемлет Богу,
И звезда с звездою говорит…»
Опять туман. В тумане не может ничего блестеть. А у вас и туман, и звезды – целый комплект. «И звезда с звездою говорит». Под словом звезда Вы имеете ввиду небесное светило, но это можно растолковать и так, как будто Ксения Собчак говорит с Тиной Канделаки, они ведь тоже звезды, а луна – Пугачева их слушает. Слабая строчка не только стилистически, но и фонетически – очень много согласных «С-З-В-е – опять – З-Д. Работайте, молодой человек, работайте Вам есть над чем работать. В поэзии мало чувствовать, нужно ещё уметь высказать свои мысли грамотно. Походите в наше литобъедение, послушайте, как люди пишу, что пишут. А через год другой мы Вас с удовольствием опубликуем.
Ушел Михаил Юрьевич. Пошел к бабушке попросить денег на издание книги за свой счёт. Издал. И затерялся его скромный Печорин среди Подушкиных, Каменских, упырей и вурдалаком, крестных отцов и матерей не стану говорить каких. Пошел на литературные сайты, но и там и Кирилла Платоновича свои люди, его же протеже С Цепи Сорвавшаяся – Питерская, Задрыга Кулебяченский, Манька – иностранка – Бирон-Бисмарк-Наполеон-Цезарь- Август-Халь Гитлер (чем ничтожнее автор тем громче он себе псевдонимы придумывает) и ещё несколько полков литературной сволочи. Окружили они бедного поэта гробовым молчанием. И не чтобы по указанию сверху или почему-то наущению, нет, по зову собственного сердца, по подсказке гнилой душонки и пакостной натуры. Из-за боязни разбудить лихо. Конкуренция, будь она неладна.
А уж сколько Кирилл Платонович рекомендаций раздал в Союз Писателей разным С Цепи Сорвавшимся ни одной статистике не известно. Мероприятия по выдаче писательского билета он, будучи человеком не глупым, называл культивировать малинку. А ведь прежде чем рекомендацию дать внимательно изучал работы, тексты ненавязчиво правил, запятые подставлял. Для новичка это как для солдата, которому генерал галстук поправил и пылинку с кителя смахнул – поступок не забывающей. Для генерала пустяк, а солдат за него костьми после этого ляжет. Так и собратья по перу за оказанную милость, в знак благодарности, сожрут кого угодно и не поморщатся.
После третьего инфаркта Кирилл Платонович и в реанимации продолжал всем завидовать. Завидовал тем, кто уже умер – отмучался. Завидовал тем, кто чудом выжил – значит, ещё зачем-то нужен на этой земле. Завидовал врачам, медсестрам, родне, солнцу, весёлому грибному дождику. Зависть не оставила его и на кладбище. Он завидовал уже крестам, надгробьям, склепам.
Похоронили его хоть и на престижном кладбище, но не там, где хотелось – задвинули куда-то в бок, к самой стене. Улыбается Кирилл Платонович с гранитного памятника, но улыбается как-то недобро, фальшиво, да и чему радоваться? На других могилах соловьи поют, сирень цветёт, а его могилу посещают от Пасхи и до Пасхи, да ещё с боку ограды малина откуда-то взялась, к могиле потихоньку подбирается. Ох, недобрая это аллегория!
По ночам деревья на кладбище скрепят, да ещё птица какая-то страшно хохочет и ухает, словно спрашивает: «Кто вы, люди?» А коростель отвечает ей откуда-то из далёкого луга: «Те же! Те же! Те же!»
 
29. 05. 09 г.
Дата публикации: 31.05.2009 12:10
Предыдущее: НепонятноСледующее: СКАЗ О ТОМ, КАК ГОРБАЧЁВ ПАПУАСАМ ПОМОГАЛ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Екатерина Капытина[ 21.07.2009 ]
   Да… Зависть – сильное чувство! Но такую, как у героя рассказа Погремушкина, можно назвать талантом. Ему всё не давало покоя: он завидовал и хорошему, и плохому. От него страдали окружающие люди... Хотя это чувство придало Погремушкину целеустремлённости, усердия, продвинуло его к вершине социального благополучия, достатка, оно явилось и разрушительной силой. Всю жизнь героя рассказа что-то мучило, лишало радости. Зависть съедала Погремушкина изнутри – он даже перенес три инфаркта… Однако, если рассуждать, герой не виноват. Он сам стал заложником ужасного чувства, сравнимого с неким врожденным заболеванием.
    К большому сожалению, в реальной жизни нередко можно встретить людей, подобных герою рассказа... Однажды моя знакомая, пожилая женщина, сказала: «Я так тебе завидую, что если была бы возможность, я тебя заказала!». Она заметила, какое впечатление произвела на всех присутствующих, смутилась, постаралась обратить слова в шутку. Но это - не шутка. Люди давно поняли, какие её начинают обуревать эмоции, если кому-то повысят заработную плату, пригласят на День Рождения и т.д. Только в этот раз зависть настолько поглотила даму, что та оказалась больше не в силах её прятать. (Погремушкину стоит отдать должное, он свою зависть «открыто не выгуливал»).
   
   Я желаю Вам творческих успехов!
   С уважением, Екатерина
 
Владимир Милов[ 26.07.2009 ]
   Уважаемая Екатерина! Спасибо Вам за Ваш отзыв, я во многом с Вами согласен, но здесь есть одно «но» – Погремушкин был умный и образованный человек и он осознанно окружал себя людьми близкими ему по духу, умышленно пестовал бездарность и посредственность, наводняя культуру литературным мусором. Такие люди, как Погремушкин, а имя им – легион, травили Есенина, глумились над Пастернаком, не «пущали» Высоцкого, но этим удалось прорваться, а скольких неизвестных и нераскрытых талантов было оттеснено и затоптано ими – это только одному Богу известно. Так было, так есть и так будет, со времён сотворения мира до Страшного суда. С уважением Владимир.
Олеся Еранова[ 27.08.2009 ]
   Верно, все верно. Под шумок, пока зависть борется с талантами, посредственные писатели пользуются успехом. им то незачем спицы в колеса вставлять. Только время ставит все на свои места и зависть тут уже бессильна. Жалко, что сами таланты до этого не доживают. Владимир! Тема такая серьезная. А Вы очень легко и с юмором изложили. Сильный рассказ. Великолепный! Успехов Вам в дальнейшем!
 
Владимир Милов[ 27.08.2009 ]
   Спасибо, Олеся, на эту же тему у меня ещё есть сказка "Смерть соловья", тема и впрямь серьёзная, но судя по отзывам - Ваш второй не настолько. С уважением Владимир.
Громакова Виктория Георгиевна[ 27.08.2009 ]
   Очень яркий и глубокий рассказ. Только завистливыми, на мой взгляд, все-таки не рождаются, а становятся. В остальном все точно: посредственность ненавидит и давит талант. В продолжение темы, хочется еще отметить, что, когда талант осмеливается вдруг возмущаться, то посредственности, продвинутые другими посредственностями, начинаю громко кричать, что это не они, а он - и есть завистливая посредственность.
   С уважением, Виктория.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта