Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Алексей Канретсап
Объем: 5793 [ символов ]
Всяк сам судья
На одной из станций в электричку зашел мужчина 36 лет, как это потом выяснилось. Немного неопрятный, в кепке, с небольшой щетиной, темной кожей, какая бывает у бездомных. Только это - вот эта нечистая кожа - выдавала в нем... неустроенность. Ну и немного мутный взор, очень обманчивый, как я понял потом.
 
Он остановился покурить в тамбуре, сначала закрыл дверь - и только потом прикурил.
После он зашел в вагон и сел рядом со старушкой, спящей на одной из лавок. Она вытянулась и лежала, и от этого ее можно было принять за одну из них. Много разве людей будут просто так лежать на лавках в электричках? Да и одежда ее была какая-то в пятнах, выцветшая. Мужик, видно, так и ошибся, разбудил ее. Потом понял, что не прав, но все равно сел.
Как-то сам собой у них завязался разговор. Я не прислушивался, но до меня долетали обрывки слов. Она начала:
- А вот ты бы тоже пошел и работать начал.
- А я работаю...
- Работаешь?
- Ну да.
- И что же ты работаешь?
- У меня, бабушка, - а у него голос такой, с хрипотцой, сорванный, но какой-то добрый. Честный голос, - профессия сложная и опасная. Я - вор карманный.
- А как же ты так?
- Ну вот так.
- И крупно ты воруешь?
- Ну бывало и крупно. Было: 6 мерседесов украл, новых, и 5 других машин дорогих. Но это давно. Много чего было.
- Карманный, говоришь?
- Ну всякое было...
- Так и где же оно все?
- Дык пропиваю...
Разговор то затихал, то возобновлялся с новой силой, я слышал некоторые части, но так и не мог определить, как бабушка относится к такому странному, не самому удобному попутчику.
- Но ведь мне, бабушка, ничего не надо. Я вот вчера помидорку съел, с солью - вот и все, и больше не надо ничего.
- Ну так и пошел бы работать, коли так мало тебе надо.
- А что мне та работа-то, бабусь? Зачем она?
- Ну как? Вот ты будешь с утра вставать, идти работать, потом получать, что заработал. А-то что так - тут что-то подворовал, там что-то обломилось...
- А дальше-то что?
- А дальше - спать ночью, а утром снова работать.
- Нет, бабусь. Работа - это если мне заботиться о ком надо. Если бы жена или дети-оглоеды, или братья-сестры, там. А так - один я. И нет никого.
- Вот так уж один?
- Да. Раньше нас трое работало. Люська, вот, со мной была. Она по экспрессу, по дорогому ходила. А теперь ушла к хахалю...
- И ты один остался?
 
Дальше? Мне показалось, что он хотел поскорее прогнать от себя какие-то воспоминания, потому замолчал, опустил глаза. Она что-то еще спрашивала - но полушепотом, без энтузиазма. А потом он вновь поднял голос.
- А вот он вдруг говорит мне: "Ничего не тронь, не бей, не режь, вот - крест мой возьми". А я ему: "Да на что ж я его, крест твой, брать буду?". А он: "Так ты продай! Но не трогай меня только!" Я отвечаю: "Э ж как же так можно, крест продавать?" Как же это, говорю, можно, крестом торговать? Как Иисуса - и остальных - продавать и покупать можно?
Там еще какие-то потом слова были, но я почувствовал, что мысль одна через них идет, через то, что потом он говорил:
- Ведь Бог - он ведь все видит. Он никогда нам плохого не делает. Но вот я думаю, за все плохое - за все ответить придется. И всякому. Вот любой скажи: "я, мол, без греха", - и ведь неправда. Неправда будет. Нет никого без греха. И ты вот сделаешь что, сподличаешь, а он тебя как отец - возьмет, да и ремнем по заду. А ведь правда. Правда? Бон - он же Отец наш всевышний, и Иисус - отец человеческий. Ему ведь все равно, хоть ты седой весь будешь, с бородой, сключенный - а все равно как сын его. И я - вот мне уже почти сорок, через четыре года сорок будет, а ведь я тоже сын ему. И все мы так. Вот и мне все зачтется. Я знаю...
- Так тебе 36? А я думала, все 50 будут...
- А вот ты бабушка, в церковь ходишь? - Он был весь на одной волне, не обращал внимания ни на кого вокруг, весь ушел в эту речь. Как исповедь.
- Да ведь нет... Я же слепая почти, не вижу ничего. Вот и не хожу. А ты почему не работаешь?
Дальше я что-то упустил. Он ткнул двумя пальцами в горло - то ли рану какую показывал, то ли каялся, мол, пью я... Затем она спросила:
- А ты, что же, за грибами охотник? - Я понял, что тему они сменили.
- Я? Нет... Я по грибы не хожу... В детстве, с батькой, было дело. А теперь...
Он замолчал. Еще пару секунд они молчали, а потом он, словно и не ей вовсе, невольной своей собеседнице, а куда-то еще, произнес:
- Скоро опята пойдут... Недельки через две.
И замолчал.
 
Через одну станцию он вышел курить. Уже стоя в тамбуре, он убрал еще не прикуренную сигарету и открыл дверь женщине, тучной, с букетом цветов, собравшейся выходить. Он ждал, когда она пройдет, рассматривал цветы и ждал. Потом спросил что-то, вроде: "это у вас георгины?" - и ждал. А она стояла у самого тамбура, но не шла.
Он молча закрыл дверь и закурил. Потом, выбросив сигарету, пошел сквозь вагон и, напевая "О, этот солнечный Кавказ...", скрылся за моей спиной.
 
Когда я вышел на своей станции, я остановился у метро покурить и внезапно увидел в мусорном ведре, прямо у дверей, картину - ничего не значащий пейзаж, маленький, но в хорошей рамке, сам со вкусом сделанный. Он был уже потертый, тут и там следы от пепла кинутых в урну окурков, следы мусора.
 
И в голове что-то словно связало эти две вещи... Что же с нами такое?
 
Кто мы, если бродяга, мелкий воришка - человек, которого мы привыкли бояться, брезговать им, которого за человека-то не считаем - если он обрел в душе мир с Богом и там, внутри себя, будет почище многих. Кто мы, если в то же самое время обычные люди, которые считают себя добрыми и хорошими, такие как все, выбрасывают в мусор картины - чей-то труд. Просто кидают по пути на работу или в гости в ведро.
 
Кто мы?
Дата публикации: 23.02.2009 18:10
Предыдущее: Сложным быть легкоСледующее: Двое на клетке

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ольга Семёнова[ 23.02.2009 ]
   /Она вытянулась и лежала, и от этого ее можно было принять за одну из них./ - интересный отличительный признал для лежащего человека. Подумайте, здесь что-то не так. ;)
   
   /Мужик, видно, так и ошибся, разбудил ее./ - наверное он, посчитав её своей знакомой, разбудил?
   
   /Потом понял, что ошибся. Они сидят./ - смотрите, здесь неоправданный переход с одного времени на другое – прошедшее/настоящее.­
   
   /- А у меня, бабушка, - а у него голос такой, с хрипотцой, сорванный, но какой-то добрый. Честный голос, - профессия сложная и опасная. Я - вор карманный./ - а у меня/а у него. Бывают честные голоса?.. Нет, здесь лучше так: - А у меня, бабушка, - сказал он чуть сорванным голосом, почти прохрипел,- профессия сложная и опасная. Я - вор карманный.
   
   /Мне показалось, что он хотел поскорее прогнать от себя какие-то воспоминания. Они притихли./ - воспоминания притихли или люди? Смотрите, в предыдущем предложении Вы пишете про воспоминания… само собой выходит, что воспоминания притихли. Советую с нового абзаца написать, что притихли попутчики.
   
   Как Ваш карманник ворует машины?
   Эх, Вы! - вора пожалели! :(
   
    Работать над текстом надо, работать серьёзно. К сожалению, у меня аврал… помочь Вам не могу…
   
   Пока всё у Вас хромает, НО я вижу в Вас любознательного человека… и это здОрово!
 
Алексей Канретсап[ 23.02.2009 ]
   Спасибо, Ольга.
    Я постарался сменить некоторые слова, что-то добавил. Но честный голос - это я не отдам. Это мне, простите, дорого.
    На самом деле, да, это написано мной. Но с одним "но" - это настоящий разговор, свидетелем которого я был, к которому я лишь добавил описания и свои мысли. И мне почему-то не хочется вторгаться в их говор, их слова - этих двух людей. Пусть они хромают, пусть сбиваются. Это воспоминание, которое я решил оставить таким.
    Но спасибо за критику. Будем расти над собой.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта