«Год с друзьями-портальцами…» (ВКР-2008 – первый и второй этапы, и другие встречи…) .......... Отгремело Новогодье… Всё – еще один год ушел в нашу Память… Так вспомним этот Год нашей Жизни! …………………………… Что наша жизнь? Игра в эту самую жизнь? Или есть Что-то, что привносит суть и смысл в нашу индивидуальную жизнь? Есть, конечно, есть… Много чего нас удерживает в этой жизни. И так как мы – литераторы, есть еще и наше авторство. Вот и ценен этот год: и тем, что сам написал и обдумал, и тем, что написали люди близкие по духу, те, с кем даже не знаком, но считаешь Друзьями, лишь прочитав их Текст… Вот и говорю Вам, Друзья мои, спасибо за насыщенный яркими событиями год! ****************** «ВКР-2008»! Первый и второй этапы – это просто безумие! Безумно трудная работа! Рассказов было под четыреста… а читать надо не менее по два раза, а многие и по три… а спорные по… Но! Это и безумно интересная работа! Вот так, в системе, понять уровень общий портальский и индивидуально-авторский – это возможно только на ВКР. И это было очень интересно… Но еще более интересно было читать рассказы ярко-индивидуальные, авторские, пусть с огрехами формы, но как зафиксированные попытки личного, идейного прорыва в Вечность… Читать рассказы близкие по духу, заставляющие сопереживать, проникаться всей сутью жизни, переданной Автором, и сдруживаться с Автором за время прочтения… Сдруживаться и откликаться на авторские мысли и чувства – своими мыслями и чувствами… Откликаться от души… ………………………………… ВКР-2008, ПЕРВЫЙ ЭТАП. … Илтон «Ведьма» Помню, когда первый раз прочитал этот рассказ, сразу написал коротко, но по сути: «Молодец, в Победители!» Сразу мне ясно было, что эта работа будет в числе лучших. Почему? Не часто читаешь в Интернете написанный на профессиональном уровне текст, и написанный, именно, по-авторски… Это когда и язык и стиль своеобразный. И совсем редко, когда и тема найдена Автором своя… В этом рассказе я нашел сочетание именно такого редкого авторского подхода ко всем перечисленным слагаемым, элементам художественного текста! Редко встречается и способность в этой «малой прозе», в рассказе, суметь и успеть передать душевный мир человека, его атмосферу духовную. Именно о такой авторской способности и писал Чехов: «Краткость – сестра таланта!» Есть в рассказе эта талантливая краткость. Но линии и сплетения судеб и характеров не оборваны, в угоду лаконичности, а прописаны точно и полно! Рассказ трагичен по описываемой ситуации житейской, искренне жаль всех: и эту женщину несчастную и мужа её и даже отца Николая… Смог Автор так выразить эту жизненную беду, что сопереживаешь всем, но… Но, главное, не можешь никого осуждать и судить и поучать! Даже отец Николай отозвался искренней душевной болью из-за такой, кажется ничем не заслужившей, чтобы ей сочувствовали, грешнице! Угадываю я, в решении этой житейской трагедии и воплощении в рассказе, авторское великодушие – это когда Душа писателя и богата и глубоко гуманна! Мне остается только искренне пожелать Автору новых и новых успешных работ. Уверен, что делом Илтон занимается своим, именно в этом и дан талант, и ради этого и родился! Дай Бог Автору всего, всего! …........ Тупицин Артём (Art-Pain) Билет в один конец... Можно ли докричаться до этого мира? И, главное, надо ли? Не навредим ли, докричавшись с чем-то своим? Ведь, посмотрите, только что в Европе и США было процветание, а в России «стабилизация»… Ну, да, разразился, разразился кризис, но… Но уверяют, что он пройдет и далее опять всех ждет процветание… «Свежо предание…» Дело в том, что, распутывая «механику» этого глобального кризиса, наряду с экономическо-финансовыми, навязчиво выходят на свет и причины моральной основы! И кто ж в этом виноват: - Объективные законы развития рынка? - Бог наказал? Глубже, глубже надо искать… Очень характерно, что в рассказе «Билет в один конец» нет даже упоминания о Боге… Очень честная авторская позиция… И это очень близко мне по моему мировоззрению и мироощущению – да, на Бога надейся, но… Но всё в нашем обществе делается человеком и посредством человека! Дан, дан нам Выбор, вот и «выбираем»… И что выбираем? Чаще всего – деньги! А, может быть, деньги и есть суть, основа и мерило всего? Можно не поверить в рассказ, в котором так ясно всё сказано о деньгах…(«- Страшно было потерять, - не слушая, говорила Ира. – Но не деньги - я уже перестала понимать, что это такое. Потерять что-то большее».)…, да, можно сказать, что рассказ – это частное, но… Но всеобщий кризис убеждает: - Нет, что-то не то мы все делаем… - Не на то поставили свои жизни… - Герои рассказа – выбрав деньги, купили билет в один конец, без надежды на возврат к тому, что было дорого и свято раньше… А мы все, а мир наш куда движется? …........... Анастасия Казакова «Акт об искуплении». То, что написала Анастасия – это литература. Вот такой она и должна быть – авторской. Чтобы и стиль, и язык были свои, своеобразные. И темы были важные… Мне могут возразить, что тема этого рассказа проста и банальна: «Тьфу, бабьи склоки…» Нет, друзья мои, на это талант нужен, чтобы и через «бытовуху» читатель увидел «свет в конце туннеля»… Да, есть в этом рассказе, отразился и выразился писательский талант! Без таланта запросто можно сварганить «агитку»: «за жисть» и «шоб, все и всё - вперед»… А вот написать ироничную, не скучную вещь, да и такую, чтобы за эту самую «жисть» призадуматься неназойливо заставило… О, тут надо талант, ум и знание этой самой «жисти»! Все это я и увидел в рассказе. И еще вижу сильный посыл энергии – это тоже не всем дано, когда рассказ заряжает, а не отнимает жизненную силу у читателя. И еще я отметил фразы-находки: «Потом посмотрели на Иришку – падай уже». «Не станет – насмешливо, взглядом заявлял Короткий». «Это очень страшно! Падать! Спиной!» Коротко, но выразительно! И еще понравилось это: «Сука, ты, все-таки, Вика – осторожно подумала Иришка». «Глупость какая-то! – скажут. – Ну, как можно так думать? «Осторожно»?» Нет, я не включил эту фразу в свои «Записки…», потому что фраза глубока, точна и выразительна! «…Осторожно подумала…» - в этих словах глубокая мораль, можно сказать, основная смысловая нагрузка и призыв к читателям. Есть, есть смысл и мораль в рассказе, и подсказывает рассказ, как нам всем жить на свете, и как сосуществовать с окружающими, но… Но талант Автора позволил нам все это воспринять не в лоб, не из-под палки, не позевывая от скуки! Так что, спасибо Автору за оригинальный рассказ и наше пожелание движения вперед! … Валерий Панин Легкая смерть Надо ли писать жесткую правду о жизни на самом «низком», бытовом уровне? Правду о жизни, в которой нет ни справедливости, ни добра, да, что там говорить, зачастую вообще нет ничего человеческого? Но по-другому об этом и не напишешь… Так что ж, вообще не писать, не приоткрывать этот уровень? Но так живут миллионы… Пусть так и живут? Пусть всё так и катится в… Почему, почему Кузьма и его Лукерьюшка жили трудно, бывало ужасающе трудно, но честно, но с любовью, но по справедливости, когда не стыдно было всмотреться в Лики Святые? И почему, почему так не хотят, да и не умеют уже жить их внучка с мужем? Почему, в святых для стариков орденах и иконах, молодежь уже видит только деньги? Может быть, просто эта «молодежь» уже во всем видит только деньги? …Ушел Кузьма туда, где уже ждет его Лукерьюшка, где, надеюсь, ждет его и Бог. Ушел Кузьма туда с улыбкой, без страха, так как жизнь прожил так, как и полагается Человеку! «Легкая смерть»… «- Не реви, Люська, не реви… Помер твой старикан как надо, с улыбкой. Надо же – с улыбкой… Дай Бог каждому. Легко помер…» А «молодежь»? Как будут умирать они? Так же как и жили? И, быть может, внучка Люська на поминках не Кузьму оплакивает, а свою непутевую жизнь, и свою будущую, вовсе не легкую смерть? Рассказ потрясает тех, в ком еще остались хотя бы воспоминания о своей человеческой природе и сути... И, может быть, какая-нибудь «Люська», прочитав этот рассказ, успеет изменить что-то в своей жизни и жизни своих детей так, что проживет остаток своих дней по-человечески и примет достойную, «легкую смерть»… ради жизни вечной? … Николай Ширяев ЛЮБОВЬ ДВАДЦАТЬ ОДИН Рассказ жизненный… Мудрый? А жизнь мудра? Да! Вот она такая в своей сути – наша Жизнь! Жизнь бесконечна мудра, и как всё гениальное – «проста»! И на фоне этой простой и очевидной мудрости всякие «идеологические» разборки, всякие внешние идеи кажутся просто смешными… Вот встретились мужчина и женщина - и что? Мужчина женщине будет рассказывать о преимуществе его национальности? А женщина будет убеждать Его в превосходстве языка, на котором она говорит? Это даже уже не смешно! Нет, мужчина и женщина полюбили друг друга, и Любовь их понесла… И не важно Им было куда их унесет… И не важно Им было кто и что скажет… «Один лишь раз… Один лишь раз…» Да, часто бывает, что всего один раз в Жизни твоей – Такое! И как трудно не пропустить Это, и как трудно не упустить Это! Трудно даже когда один на один с Любовью… Но как невероятно трудно становится, когда еще и внешние преграды ставят: между странами, между национальностями, между языками… Может быть, все же всем нам меньше привносить отсебятины вымученно надуманной, а больше верить и следовать сути этой нашей Жизни… Жизнь мудрее… И рассказ этот мудр, как сама жизнь! ……………………… Витославски Юлия Невпопад Я отметил этот рассказ… Сейчас перечитал… Да, я не ошибся – Автору есть, ЧТО сказать, и есть, КАК сказать – выразив своё авторское своеобразие… Как рассказ начинается? «Вот так вот с прощания, с невстречи, все и началось…» Как вам это? Слишком усложнено и запутано? Так ведь у каждого своя жизнь, и свой мир внутренний и связи с миром внешним… Да, есть и натуры сложные… у которых всё сложно и не очевидно… и мысли усложнены и выражены посредством языка не простого, со многими новословообразованиями авторскими: «Перекати-кати-поле-полынь-трава»… «то-ли-мохнатого-то-ли-зверя»… «комодных (Мода и Ко.)»… «рассветучиться, но так и не рассвесолнечнелось»… «небожий неблагословенный день» … и прочее, прочее… Зачем это «коверкание» языковое? Нет, это нужно и важно, язык адекватен сути мира героини рассказа! Мира сложного и тревожно-неспокойного в ожидании чего-то и в удивительном сочетании, когда с «бережным перебором арфовых струн включились небесные рапсодии». Да, есть и такие, для которых «почему-то верить в несчастье, в несовпадение, в одиночество, в тоску по любви и в невстречу… просто и естественно». Есть такие! Сложные, запутавшиеся и не от мира сего? А счастливые – это простые, ясные и соответствующие этому миру? Да, что же: счастье или несчастье человеческое – суть этого мира? Автор пытается разобраться в этом сложносплетении судьбы героини с мирами внутренними и внешними… Получается ли разобраться? Мне кажется, что получается передать этот рваный, противоречивый и сложный жизненный путь героини… Путь в поиске и осознании… Чего? - Сути Любви! Любви такой разной, но… Любви! - Сути красоты! «…красоты неслучайной, глубинной, начинающейся на поверхности, словно приманка, чтобы захотелось остановиться и присмотреться, но уводящей все дальше и дальше в загадочные толщи – в особенности…» Ах, да что там! Многое выходит к читателю, когда Автор способен передать саму Жизнь! И здесь очень интересен вопрос из рассказа: «Выходим ли мы здесь на уровень отношений трансцендентальный, простыми словами нефиксируемый?» Да, да, именно так! Этот рассказ – попытка выразить сложнейший уровень отношений сложных людей с не менее сложным миром! И попытка эта, на мой взгляд, весьма удачная и интересная! …………… Дубенко Обычная история История обычная? Да, конечно, со всеми это было – «мечта и жизнь»… И чаще это было так, как в рассказе: от Мечты высокой – к «мечте» злой… Мечты наши первоначальные – широки, раздольны и красивы… А жизнь? А жизнь окружает нас, как те самолеты-перехватчики, и навязчиво подталкивает, прижимает вниз: «Хватит дурить, приземляйся!» Что ж, обычное дело, так у всех, так все смиряются с жизнь, так все живут… Нет, тут я вру, не все! Есть, есть, как и в рассказе, так и в жизни нашей реальной те, кто все же живет не в этой «чисто конкретной» жизни, а в своей Мечте… И эта Мечта и стала у таких Людей – их Жизнью! Есть, есть такие Люди! И, быть может, благодаря таким Людям и не превратились все окончательно и бесповоротно в животных? Ведь Мечты есть только у Людей! …. Владимир Борисов Осколки «Поймите, урки безпантовые, меня может быть впервые кто-то там, на воле ждет». Да, вот это надо понимать и понимать всем! Да, вот так с ходу и в лоб – главная мысль и смысл всей затеи авторской… Ради чего и писался рассказ, как мне кажется, если тоже брать главное и основное, по сути… Нас обязательно должны ЖДАТЬ где-то, кто-то! Тогда легче, тогда смысл появляется выйти из самой безнадежной ситуации… «Зачем? - спросит кто-то. - Зачем лично мне мучиться в этом, слишком часто, несправедливом и враждебном мире?» А ты ищи смысл! Он есть, смысл этот… И смысл этот человеческой природы: остаться человеком до конца и помочь остаться людьми другим… Тогда обязательно Тебя будут ждать твои родные Люди, кто-то и где-то… Тогда Тебя будет ждать Бог, Там… P.S. Спасибо, Автору, за этот болезненно-правдивый, талантливый и честный рассказ. Уверен, поможет это кому-то понять главное и успеть склеить «осколки жизни» в цельную и полную Жизнь свою и близких ему! ……………………. Смирнов Михаил Отец Знаете, что меня поразило в связи с этим рассказом? Я прочитал заметки критические, в которых было сказано, что Автор «надумал» жизненную ситуацию, что такого не было и не могло быть… Увы и ах, уважаемые критики! Именно так жили и живут до сих пор миллионы: в бараках и впроголодь! И это и есть настоящая, не надуманная Россия… Увы, была, и, увы, до сих пор остается… в смысле «бытово» (как говорил Высоцкий), но… Но, друзья мои, если воспринимать рассказ, как стон о тяжкой жизни – значит не понимать этот рассказ… А о чем же рассказ? О Любви! О Любви к отцу, маме, братишкам… О Любви, вообще, ко всем тем, кто в самых страшных испытаниях остались Людьми! Да, именно человеческая Любовь спасала раньше и спасает сейчас Людей… Сплачивает, не дает увидеть в ближнем врага, помогает понять и простить… Помогает жить человеком и по-божески! Герой рассказа, Володя, думает: «Вот отец обрадуется! И братишки, и мама, и все-все»… «…и все-все…», да! Уважаемый Михаил, всем-всем, кто ищет поддержку и подпитку жизненной силой и правдой души и сердца своего – Вы всё это щедро и талантливо даёте! И создаете атмосферу для теплых, искренних и трепетных воспоминаний… Спасибо, Вам, за эту светлую память о наших ушедших родных Людях! ……………………… Сеня Уставший Аллегро рождения свыше. Да, уважаемый, удивили… Удивили этим рассказом в самом хорошем смысле! … «От сумы и тюрьмы – не зарекайся!» - мудрая русская пословица. И тот, кто её забывает, или не верит в глубину и точность этих народных, сложенных за века мытарств, слов, тот, или слишком юн, или уже безнадежно глуп! Верна пословица! Как и раньше, так и сейчас… И эта Ваша работа – еще одно подтверждение. Что это? Что описано в Вашем рассказе? «Недожизнь»? Или истинная жизнь народа и другой жизни у народа и не будет? И всё будет как всегда, и именно так, как описано? Или вырвемся из этого замкнутого круга народных мытарств? Откуда черпать силы, с какой метки, с какой черты, возможно начать отмерять вехи уже не «недожизни», а нормальной, человеческой жизни всего народа? Мне кажется, что надежда появляется с того момента, когда происходит осознание и четкое понимание истинного сегодняшнего состояния… Пусть даже реальность страшна и, кажется, невыносимо тяжка, но это уже начало выхода из такой глубокой ямы! В этом плане, в разрезе идейном, Ваш рассказ представляется мне именно таким осознанием и такой точкой отсчета на пути выхода из «недожизни»! Скажу больше, из всех рассказов, что я прочитал на этом этапе ВКР– этот рассказ представляется мне самым глубоким по задуманным идейным основам! И самым мощным по задуманному потенциалу. Пластов в Вашей работе столько, что всё выходит из оков рассказа. Тесно Вашим всем задумкам в такой форме, и многие и многие линии выглядят оборванным и просто требуют продолжения и логического завершения. Это возможно уже в форме или повести или романа! И надеюсь, Ваша работа под этим материалом пойдет именно по этому пути. Что же касается языка и стилистики… Язык убедителен и органичен, вводит достоверно и в эпоху и в ситуацию конкретную. Возможно, что кто-то может не понять некоторые специфические слова, сленг криминальный, но думаю, что сможете при дальнейшей работе над рассказом, как-то раскрывать значение таких слов, сносками или в диалогах, или от автора… Это решается, да и мне, например, все и так было ясно… И стиль мне нравится. Писать надо только так, как пишется. Смысла нет писать, приспосабливаясь под чужой вкус и требования. Мне Ваша манера повествования представляется весьма адекватной теме и своеобычной. Можно, можно справедливо сказать, что собственный стиль у Вас есть и его можно угадать даже по какому-нибудь незнакомому отрывку. И еще есть парадокс в Вашей работе: пишите Вы скупо, но детально! Это особо подкупает - детальность! Вы, как будто жили в те времена, и сами выхаживали эти тяжелые этапы… Но при всех достоинствах Ваш рассказ не стал победителем. Почему? С моей точки зрения изъян один – не дописана Вещь! Но эта беда устранима… Надеюсь, что Вы и займетесь этим важным делом, так как такое интересное сочетание грубой и кровавой действительности и возвышенной фантастики и морали – весьма перспективно и в плане публикации! ….. Юлия Семенюк Плохие поступки «Ибо, мы должны отвечать за свои поступки. И уж тем более не забывать о том, что натворили». Да, уважаемая Юлия, Вы написали точную и правдивую иллюстрацию в объяснение и подтверждение этой истины… Должны! Должны, но… …Но, кажется, что этот долг не для всех, кто-то живет, погрязши в «плохих поступках», но жизнь для него прекрасна, удивительна и «удалась»… Да, так бывает, и, да, слишком часто бывает… Настолько часто бывает в этой нашей сегодняшней жизни, что, будто бы, герой Вашего рассказа - «Джимми» и не характерен со своими раскаяниями, переживаниями и не правдив, как узнаваемый образ… А вот – «Мэтт», этот «нехороший», а вот этот – это да, это «попадание», это «жизненно», узнаваемо и характерно… М-да, кто-то именно так и воспримет Ваши размышления… Знаете, Ваш рассказ – как тест для каждого читателя… Тест на наличие человеческого в каждом! «Ах, оставьте нас! Опять эти пустые, детские и не жизненные морали! Нам выживать надо, а они завели бодягу об ответственности, о «плохо и хорошо», о «добре и зле»! Всё это мы уже «прошли» – и добрыми были, и поступали только хорошо, но ничего хорошего это нам, каждому отдельно, не дало! » Да, господа, действительно, такое впечатление от нашей жизни, что все, вдруг, устали быть хорошими и добрыми… Что все плюнули на всех и стали рвать себе, к себе, и на себя… И что? Счастье и спокойное умиротворение воцарилось в этом мире? Нет! Самый лично «упакованный» эгоист боится выходить на улицу… А дома, за семью замками, боится за свои деньги… Нет, нет покоя, нет и полного счастья… И не может быть! … Чем важна литература, как специфический метод познания? Тем, в частности, что показывает умным людям, как избежать ошибок, избежать, в конце концов, жизненного тупика. Чем важен рассказ «Плохие поступки»? Тем, что дается точный психологический анализ жизни двух существ: уже не человека, и пока еще человека… И, прочитав рассказ, совсем не хочется жить как они: ни как первый, ни как второй! И весьма точно, что все эти «плохие поступки» в рассказе ведут к смертям… Это очень жизненно точно! От «плохих поступков» - к кризисам, к войнам и, в конце концов, к… да, к уничтожению всего и вся на этой планете! Неужели это до сих пор не понятно? Если не понятно – вчитайтесь, вникните в этот рассказ! … Юрий Юрченко Пока еще хочется жить… (Из рассказов о Зоне) «Я живу по-прежнему, Книгу издаю... Но друзей всё реже я Дома застаю...» Как просто сказано, но как резко, цепляясь за личное и дорогое в душе, вызывает стремительную лавину всё заполняющей грусти! Да, всё реже и реже… Их всё меньше и меньше… Странно, что нам пока еще хочется жить… Столько потерь: друзья, родные, любимые, страны и народы… Казалось, что без этих Людей никак… без этих дорогих - всё закончится и у тебя… Но Их нет, а ты живешь… и пока тебе еще хочется жить… Странная штука жизнь! Что же нас удерживает еще в ней? Может быть, любовь? Любовь к Тем, ушедшим? Может быть, надежда на встречу других, но не менее душевно близких? Может быть, вера в такую встречу, вера, основанная на личном, былом опыте: есть, есть в природе такие Люди, значит и встреча возможна? Может быть, может быть… И, может быть, удерживает и сама жизнь, такая разная и такая интересная во всех своих проявлениях и местах действия? «Бродячее племя актеров… театры страны… актерская жизнь…» - это и место действия в рассказе и форма человеческой энергии, наполняющей эту конкретную жизнь. И мне интересны и это место действия и эта разновидность энергетики человеческой! Интересно читать о театре и актерах, интересно читать о богемной, возвышенной и трагической, актерской жизни! Интересно читать о людях способных глубоко любить и глубоко дружить! «Театр - это вечное ожидание удачи» - пишет Автор. И я верю Автору, так как и всякая жизнь – это ожидание! Да, ожидание, даже когда ты все-все сделал для свершения ожидаемого, ты все равно ждешь, чтобы Это произошло… И как часто Это не происходит, а происходит совсем Другое, то, что не ждешь и совсем не хочешь… Нет, не многие ждали и хотели того, чтобы великая страна распалась на много, увы, не дружеских друг к другу стран… Нет, не многие хотели, чтобы друзья оказались далеко-далеко, отделенные границами и политиками… Грузия, Украина, Россия… список можно продолжить… - у нас столько общих дружеских воспоминаний… И нам всем пока еще хочется жить! P.S.Тонкий, грустно-светлый рассказ-повесть, замечательное послание любви и дружбы! …………………………. Людмила Куликова С в и д е л и с ь Потрясающий рассказ! Читаешь и, в параллель, думаешь, думаешь… Ох, о многом уже можно задуматься, если прожил достаточно… И о своих грехах, и о грехах общих, всех… И эти раздумья не от страха… Нет… Рассказ не из тех, прямолинейных: «Покайся, грешник, ибо ждет тебя ад за грехи твои…» Рассказ не внушает страх, а… стучится в души тех, у кого еще не утеряна связь со своей Душой! Да, неподсуден герой рассказа… Да, этот Толик, можно сказать, «положительный герой»: и семьянин прекрасный, и работник, и не пьет… Весь в хлопотах о близких… Ну, как-то вот получилось, что о матери забылось, забегалось, замотала многотрудная жизнь… Но, кто ж его осудит? Жизнь трудна… Все, все это понимают: и читатели, и сами герои рассказа, тот же Толик и даже и сама его мать… Нет, никто не осуждает никого, но… Но, как у Толика, вдруг вспомнившего о матери, «только что переживаемое счастье затуманилось и потеряло лоск», так и читатель вздрагивает и начинает вспоминать: «Что и кого я забыл, главное и главных в моей жизни?» Может быть, ради вот такого и нужна литература? Может быть, тем и ценен этот рассказ? Сейчас подумал: «Вот и я свиделся… с чем-то в глубине души спрятанным…» И спасибо большое Автору за это! ………………………. Балясин Холод Ах, да о чем же этот рассказ? Что же так меня «зацепило»? Почему не отпускает? Что удерживает? Да, Автор мастерски передает атмосферу холода ЦАРЯЩЕГО в том заснеженном закутке земли… Да, Автор знает и способен точно и ярко передать нам реальную жизнь… Да, да… Но в холоде ли природном смысл основной? Но в описании заброшенности и неустроенности бытовом главное? Понимать начинаешь, когда прочитаешь в конце: «- Да поймите же, наконец, что мы с вами живем в современном цивилизованном мире. И подходить к вопросам с мерками, пардон, средневековья сегодня – полнейший абсурд. Толерантность и уважение к моему мнению – вот, что важно. И мы должны быть современными цивилизованными людьми: с машинами, офисами, мобильной связью, счетом в банке и ресторанами. Это – то, что является стержнем всей нашей жизни, а все остальное – так, химеры, глупости, - ворковала толстым глупым голосом магнитола. Через минуту снежные хлопья яростно метались среди палаток, колотили в окна, трепали флаги и уносились прочь дальше по склону. Ледяной ветер заглушал голоса. Густая белая пелена пала с неба и укрыла под собой лагерь, людей и машины». И начинаешь прокручивать весь рассказ в обратном порядке… Да, как это расходится диаметрально: - то, что «воркуют» «толстым глупым голосом» - и наша реальная жизнь! И какой холод, холод и холод между этими «голосами о современном цивилизованном мире» и миром реальным! И каким же надо быть теплым и живым человеком, чтобы не пустить в свою реальную жизнь, в твои взаимоотношения с реальными людьми – и холод природы и холод, исходящий от «толстых голосов»! Да, всё в этой жизни несут на себе настоящие люди: и холода внешние надо выдержать; и тяжелую повседневную службу вытянуть; и спасать, спасать друг друга (как спас лейтенант солдата) из бед, которые становятся постоянными и обыденными… Да, вот в чем, по моему мнению, суть и соль рассказа: это рассказ о простых, но настоящих людях, на которых и держится всё в нашем мире! Именно эти люди и не дают Холоду сковать наши Души! Именно в этом и есть оптимистический посыл! Спасибо Автору за замечательный рассказ! ******************************************* *** Увы, время свободное – это что-то эфемерное, мгновенно испаряющееся… Кризис – бегаем в поисках хлеба насущного! Увы, нет времени подробно описать свои впечатления от многих и многих работ (мой список понравившихся рассказов состоит из 68 работ: это и Аксель, и Монахиня Кассия, и Сергей Дигурко (asada), и Юрий Берг, Инес, Марина Черномаз (Kira Lyss), Мария Народицкая, Гордиевский, Любовь Будякова, Инга Пидевич, Рогочая Людмила, Эдуард Караш, Владимир Штайгман… и все-все замечательные Авторы из моего обширного списка!) Спасибо всем Вам, Друзья! Пишите, если интересно, постараюсь уже индивидуально поговорить! … А я буду изыскивать время, и откликаться на ВКР-2008 – второй этап… |