Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Сеня Уставший
Объем: 12668 [ символов ]
Пентаграмма. Маленький рассказик
Пентаграмма.
 
Над розовым морем вставала луна,
Во льду зеленела бутылка вина…
И томно кружились влюблённые пары
Под жалобный рокот гавайской гитары.
 
… Красный колер неумолимо заштриховывал белый цвет, символ чистоты и постоянства, покоя и надежды. Кровавая заря в очередной за многие, долгие века раз вставала над славянской нацией. И уж только Крым оставался белым. И гордый Севастополь сиял перлом на полуострове. Шёл год тысяча девятьсот двадцатый от Рождества Христова…
 
… Футбольное поле на Историческом бульваре заполнилось публикой всех сословий. Только что городская сборная «Рекс» победила мощную команду «Сокол», одну из сильнейших на юге России. Уж канул в лету открытый чемпионат Севастополя, когда «Рекс» лихо расправлялся с командами родоначальников футбола. Корабли английской военной эскадры покинули севастопольский порт, и теперь лишь редкие товарищеские матчи радовали болельщиков, собравшихся в легендарном городе со всех концов необъятной России.
Адмирал Саблин*, в белом мундире, с морским кортиком, инкрустированным золотом, смеясь, обнимал потного хавбека севастопольской сборной:
-- Игорёк! Друг мой милейший! Какой дриблинг, какая скорость! Эту викторию нужно непременно отметить! Поедемте к Кефели! Кто знает: не последний ли это матч?
-- Михаил Петрович! Ну, разумеется! Как в старые добрые времена! Только у меня есть одно небольшое дельце. Безотлагательное.
-- Пойдём, пойдём! Переодевайся, и по дороге всё расскажешь.
… Вскоре публика, близкая к адмиралу Саблину и хавбеку «Рекса», уместившись в трёх извозчичьих колясках, двигалась по Севастополю к заведению Кефели. Улицы были полны народом. И каким народом! Прежним, как будто, но похорошевшим. Масса офицеров, часто нарядных, хотя и по-новому нарядных, масса дам – дам шикарных, даже иногда красивых. Вокруг цокали подковами лошади и кони многочисленных извозчиков, шумели разнокалиберные авто – от «Лорен-дитрихов» до «Бьюиков». Пестрели повсюду объявления концертов, лекций и собраний. Меняльные лавки стояли на каждом углу. Везде, вдоль улиц, громоздились скульптурные груды винограда и всяких фруктов. А многочисленные магазины! Роскошь витрин… особенная крымская… И всё тут, что угодно… Кафе, рестораны! Свободно, нарядно, шумно, почти весело!
-- Что же за дельце-то у Вас, мой друг? – спрашивал адмирал Саблин с отеческой, понимающей улыбкой. – Вы же, Игорь, я знаю – одиноки… В точку попал?
-- Михаил Петрович! – улыбнулся хавбек, двумя ладонями покрыв своё молодое свежее лицо. – Как всегда! Но извольте заметить, что сейчас случай особенный. Вот, соблаговолите прочесть.
Адмирал взял в руки квадратный листочек:
-- Так-так! Ну-ка… «Ищу комнату для одинокой. С предложениями обращаться на имя Марии Сергеевой. Увидеть меня можно…»
-- Стойте! – прервал хавбек. – Зачем подробности?
Морской офицер из свиты адмирала, сидящий рядом, спокойно заметил:
-- Разве можно во время тропической бури услышать писк комара!? Это возможно только хавбеку севастопольского «Рекса»!
Адмирал удивлённо взглянул на любимца:
-- Игорь! Как ты можешь? Это же… О, какой грубый тон! Нельзя, друг мой!
-- Эх, Михаил Петрович! – воскликнул Игорь. – Вы, что, не понимаете, какие судьбы ныне здесь, в Севастополе? Разрушенные дворянские гнёзда, гонимые красным ветром утончённости, лишённые прежнего уклада жизни?
-- К чёрту! – резко прервал адмирал. – Не нужно, Игорь! Мы едем веселиться! Уделите нам внимание, и будьте любезны – уж после этого спасайте утончённых ваших куртизанок из дворянских гнёзд! Зачем, зачем сейчас, дорогой Игорь, говорить о страшном? Друг мой?!
А вдоль улицы пестрели вывески книжных магазинов. Раздавались крики торговцев-татар: «Чебуреки горячие есть! Живой камса, живой камса!» Прохожие задавали вечный вопрос: «Камса свежая?» И следовал ответ: «Не только свежий, но живой!»
… Публика расселась за столами. Адмирал сделал заказ. И все присутствующие понимали – Саблин есть человек уникальный. Ибо у всех заработал счётчик в голове, и все понимали, что такой заказ непосилен даже для него – адмирала, командующего Черноморским Флотом России, в правительстве почти двухметрового красавца-барона Врангеля. Ибо все знали, и не было ни для кого секретом, что во временном государстве Врангеля сейчас зарплата генерала – 240 тысяч рублей. А зарплата рабочего-металлиста – 262 тысячи рублей! И все знали, что при этом 90 тысяч рублей – это пара новой обуви, а рубашка - 30 тысяч рублей, а брюки холщовые - 40 тысяч рублей! И, если даже штаб-офицеру купить всё новое, самое необходимое, то это выйдет в несколько миллионов долгу!
Но адмирал уже сделал заказ. И сразу вывалил на стол 1000 фунтов стерлингов со словами:
-- После я буду пьян! Могу ошибиться! Гуляют – все!
И даже близкие адмиралу подчинённые думали внутри себя: «Зачем ему быть здесь в это время?!» Ибо 1 фунт стерлинга сейчас равнялся 300 тысячам рублей врангелевского правительства.
Между тем, на столы подавались изысканнейшие блюда, разноцветные водки в фигурных бутылках и всяческие ликёры. Как водится, присутствующие разделялись на группы по интересам и громко вели беседы. Обсуждалось одно – положение на фронтах. Порою отвлекались на обсуждение несостоявшихся союзников:
-- Махно есть личность! Хотя и из низов! – орал один из адъютантов Саблина. – Но он замкнулся на своей ненависти к монархии! Этого нельзя исправить! И он ещё поплатится за это, и жестоко поплатится! Неужели он думает, что красное быдло и его не уничтожит? Глупец!
-- А сей союз с сими «сечевыми стрельцами» Украйны тоже ничего не даст! – орал другой морской офицер. – «Права Украины на автономное управление на началах общероссийской федерации»! Ха-ха-ха! Это же быдло! Им же плевать на честь, достоинство и святую законность! Мы их принимаем и подписываем договоры от безысходности!
Меж тем разомлевший хавбек «Рекса» попросил позволения у Саблина отлучиться на час. С тем, чтобы вернуться на кутёж с незнакомкой…
…Игорь представил уже адмиралу молодую миловидную женщину. Саблин галантно поцеловал ей руку с горьким, искренним восклицанием:
-- Бедные, бедные вы мои! Что вас ждёт в будущем!
И сейчас же подошёл один из пьяных адъютантов:
-- Михаил Петрович! Очень интересная новость! В квартире дома купца Нежина, что на Большой Морской, -- небывалый гость в Севастополе!
-- К чёрту! – пьяно махнул рукой адмирал. – А, впрочем… Что за птица? Было бы неплохо развеяться, поменять обстановку!
Адъютант радостно рапортовал:
-- Ученик великого Жерара Энкоса! Он же – доктор Папюс! О, Ваше превосходительство! Лучше бы был Папюс при Николае, нежели это чудовище -- Распутин! Ведь, Папюс имел у царя несколько аудиенций! Но победил Распутин! И, что мы ныне имеем?!
-- Где, ты говоришь, принимает ученик этого Папюса?
-- Да, ведь, на Большой Морской! В доме купца этого… как его… Снежин-Нежин… Да, но ещё малое обстоятельство, Ваше превосходительство. Вход – 5 фунтов стерлингов.
Адмирал оглянулся на свою многочисленную, безденежную компанию и провозгласил:
-- Едемте, друзья! Это – интересно! Командующий Черноморским Флотом России имеет неотъемлемое право посетить оккультный театр, да со своими друзьями! Решено!
… Это была огроменная комната, куда ввалились адмирал со компанией. Ученик Папюса нисколько не смутился, а только промолвил:
-- Господа! Располагайтесь, как кому удобно. Ибо надеюсь на Ваши эманации, для распознания ближайшего будущего.
И сразу же адмирал Саблин надрывно заорал:
-- Ты, ничтожный шарлатан! Да, как ты смеешь!?
Гробовая тишина повисла в помещении. Лакеи уже опустили шторы окон и исчезли в коридорах. Просторная комната освещалась лишь только свечами. В тишине осматривались по сторонам и адмирал, и его адъютанты, и хавбек с новою подругой. А здесь находились… здесь были – и Александр Вертинский*, и Леонид Собинов*, и…
Адмирал замолчал, его публика последовала примеру своего вождя и вдохновителя. Ученик Папюса спокойно начал вещать:
-- Друзья мои, вы наполовину видите меня обманщиком. Это есть ваше право. Но знайте главное. Знайте, что надвигается на нашу землю и что делать всем вам, достопочтенные…
… -- Все, здесь собравшиеся, являются носителями крови славянской нации.
Адмирал презрительно поморщился.
-- Ваши эманации я вбираю в себя, и вижу… без всяких спирито-медиумических сеансов.… Вижу красную пентаграмму, надвигающуюся на всех присутствующих. Пентаграмма есть – звезда с пятью лучами. Сие есть – разум. Разум, управляющий четырьмя элементарными силами. Это символ власти сугубо человеческой.
-- Ну, что? – дерзко прервал вещание хавбек «Рекса». – Как нам это всё принять для себя?
-- Да, что же здесь понимать?! – воскликнул ученик Папюса. – Нужно бежать из этой земли! Что ещё?! Ничто не поможет! Воля небес!
Адмирал Саблин вновь взорвался:
-- Ты, ничтожная тварь! Да, я тебя сгною в контрразведке! Что за настроения ты несёшь государству, последнему оплоту монархической империи?!
Ученик доктора Папюса, мага и оккультиста, внимательно вгляделся в лик адмирала, и торжественно произнёс:
-- Созвездие Весов… Вы умрёте от болезни, но не от сражений…
Адмирал Саблин кричал: «Арестовать проходимца! Расстрелять негодяя!»
Все вокруг держали адмирала за руки и шептали: «Ваше превосходительство! Оставьте!»
… В сентябре 1920 года Саблину пришлось выехать в Ялту. Здесь он и умер 17 октября и, спустя несколько дней, похоронен в городе Севастополе, в склепе собора святого Владимира. На пост главнокомандующего Черноморского Флота был назначен контр-адмирал Кедров…
… А после сногсшибательного, феерического вечера, хавбек севастопольской сборной по футболу обнимал в сумерках свою новую подругу из разорённых дворянских гнёзд.
-- Машенька, - начал хавбек свою речь очень серьёзно. – Ты можешь хранить свою верность человеку единственному до конца жизни?
-- Да, -- тихо ответила она своему единственному спасителю из сотни тысяч беженцев.
Скоро им предстояло убегать в другие страны, на просторы иных континентов. И стояли они перед Памятником затопленным кораблям. И горделивый, венценосный Орёл даже в свете луны сиял своим первозданным, сверкающим, бронзовым цветом*…
… 15 ноября 1920 года от Рождества Христова в Севастополь вступила 51-я стрелковая дивизия под командованием Блюхера В.К. И почти одновременно 1-я Конная армия Семёна Будённого.
Ранее этих частей, солдаты которых потом будут вешать мирных граждан только лишь за сносные гардеробы… въехал в пустынный от Белой воинской силы город бронеавтомобиль. Из нескольких его бойниц смотрели стволы пулемётов. Эти стволы изрыгали смертоносный огонь по всему пути следования броневика. Ибо внутри его находилось пятеро красных парней-героев, боящихся столкновения с останками войск «чёрного барона».
Броня этого фургона была выкрашена в цвет хаки, в нескольких местах украшена знаками Пентаграммы, красными пятиконечными звёздами.
Вдоль по корпусу машины красовались большие красные буквы, составляющие слово – «Антихрист»*…
___________________________________________ __________________________________
Адмирал Саблин* - М.П. Саблин возглавлял ЧФ с декабря 1917 по июнь 1918. Колчак его уволил наглушняк. Врангель восстановил. Саблин – богатый аристократ, который решил положить свою жизнь во славу России.
Александр Вертинский*- (1889-1947). Поэт, композитор, певец. Широкую популярность приобрёл, исполняя песни собственного сочинения и написанные на стихи известных поэтов А.Блока, А.Ахматовой и др. В 1917-1920 гастролировал в Одессе, Киеве, Ялте и Севастополе. Осенью 1920 года эмигрировал из Севастополя. Спустя 23 года вернулся в СССР. Продолжал выступления с сольными концертами, снимался в кино.
и Леонид Собинов* - (1872-1934) крупнейший представитель русской классической вокальной школы.
бронзовым цветом* - сейчас, в 2008 году от Р.Х., сей памятник, символ русского города Севастополя, полностью окислен морскими солями, совсем не сияет бронзой. Он – чёрен, и… в полных «делах» от сотен чаек черноморских.
«Антихрист»* - согласно документальных архивов. Книга А. Алтабаевой «Смутное время. Севастополь 1917-1920 г.г.»¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬---- ------------------------------------------- ---------------------------------
Сеня Уставший, Ретро-исполнение.
Дата публикации: 24.12.2008 17:22
Предыдущее: Изнасилование.Следующее: Демон, православный священник и некто: встреча в ночь, с 6 на 7 января 1919 года.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Аглая Морозова[ 24.12.2008 ]
   ооо... Сейчас я как бабахну свою рецензию! Если найду...
Аглая Морозова[ 24.12.2008 ]
   Непонятно почему, но это повествование с самого начала берет верх над читателем, настраивает его восприятие на нужную волну. Обычно мне нужно какое-то количество абзацей для принятия стиля и погружения в произведение, чтобы не отвлекаться на свои собственные взгляды. Тут же с лету автор отправляет читателя туда, куда надо: в этот исторический момент, в эту среду... Такой эффект потом немного откроется после финала произведения, когда будет написано "ретро-исполнен­ие",­ но, причем, ключевое слово тут не ретро, а исполнение.
    Читатель оказывается не просто зрителем, а одним из безмолвных статисов некоего кино, называемого жизнь, а место действия Севастополь, 1920 год. Читатель болеет на футбольном поле, читатель смотрит в рот непререкаемому авторитету адмиралу, читатель в числе его сопровождающих в Кефели, читатель слушает Вертинского, подперев подбородок рукой.
    Радостные, праздные картины рисуются. Все кутят, веселятся. Но разве во время чумы можно пировать? Последние верные своему прежнему укладу жизни люди веселятся даже сквозь разговоры о фронте. А если им скажешь, что скоро их песенка спета - не поверят, обзовут шарлатаном. Но, наверняка, они так отчаянно и стараются не "говорить о страшном", потому что чуют, что держат последний, почти безнадежный рубеж на пути некой машины со знаком пентаграммы.
    И вот все рушится... Но среди этого проглядывает нечто незначительное, по сравнению с прежними кутежами и нынешней катастрофой, нечто наивное, но архиважное для двух людей, зажатых в механизме исторических событий. И пока неясно ничего насчет их будущего, но есть нечто трепетное, чего читателю не хочется разрушать цинизмом.
    Но в финале произведения угроза обретает материальное воплощение и вместе с ним статус неизбежности. Пир закончился. Навсегда. Да, теперь тому времени не бывать, не ясно, что конкретно предстоит, но, очевидно, ничего хорошего.
    После прочтения пребываю в поиске аналогий с нынешнем временем, нахожу их, не верю этому, потом вспоминаю, что все повторяется, успокаиваюсь и далее нахожусь под окутывающей властью ретро-исполнения, в качестве послевкусия, если можно так выразиться.
Антон Кастальский (ANtoxa)[ 24.12.2008 ]
   Я думаю, что если произведение интересно читать, значит оно удалось.Мне было интересно.
сергей светлый[ 26.12.2008 ]
   хорошо написано!понравилось­!­
   и самое главное даже не про лагерь.
 
Сеня Уставший[ 29.12.2008 ]
   Сергей! Благодарю от всей души за отзыв! Но Вы, как-будто, "поддёргиваете&­quot;))).­ Вот, мол, наконец, Сеня не про лагеря-то с тюрьмами сподобился)))).
   С уважением искренним
сергей светлый[ 08.01.2009 ]
   тут хватает и без меня дергать кому!я так за солидарность.
   и если чесно, ну жизнь это не только мрачное,и гадкое,и страдания.
   успехов вам!
   хочется интересного ,большого и светлого.:))
    приключений всяких.
Мария Сидлер[ 28.12.2008 ]
   Написала огромную рецензию... А она возьми, да и не отразись на портале :( Попробую заново, но это уже не то будет, т.к. сначало-то писала "по-живому"­;.­ Так, что, Сеня, не обессудьте, если сумбурно получиться :)
   Во-первых, сильные стороны:
   Яркие образы города, настроения людей. "Пир во время чумы" - лучшее определение, на мой взгляд. Тревожная атмосфера того времени на фоне "крымской роскоши". Парадные мундиры, разряженные дамы... Все стараются сделать вид, что все хорошо... почти. А денег даже нет даже на портки. Но - такова русская душа - гуляем на последнее. Сам Севастополь описан в нескольких предложениях, но так емко, что видно объемную картинку.
   Лирическая нотка очень тонко вплетена в общую симфонию произведения. Это отношения хавбека севастопольской сборной и его подруги из разорившихся дворянских гнезд. Трогательно, нежно невязчиво. Он спасает, она краснеет... Клятвы на фоне самого главного памятника города (помню я этот памятник) под шум разбивающихся о пирс волн и разбивающейся за их спинами истории страны. Они вне времени и вне политики.
   Историческое содержание рассказа. Вроде бы и неуглублялся автор в историю, но удалась точная передача веяний того времени. Разговоры в ресторане о фронте, союзниках и, конечно, же концовка - простая и неизбежная, создающая у читателя мучительное чувство беспомощности перед колесом истории. Давно я не встречала хорошей исторической беллетристики.
   Очень легко читается, несмотря на то, что язык создает ощущение, что написано это не в современности, а в те годы. Так и хочется везде "Ъ" расставить :)
   Слабые строны. Это понятие индивидуальное, так что я не претендую на истину в последней инстанции. НО!
   Мне показалось, что рассказ должен быть чуть длиннее. Вторую половину будто сжали, свернув в пару строк и многоточие самое интересное . А начиналось все так неспешно:)
   Сцена у "доктора Папюса" несколько натянута. И перечитав несколько раз одно и тоже место, я так и не поняла: А почему адмирал сразу же заорал? Может это я такая бестолковая? :(
   Мистики маловато. Детектива совсем нет. Может стоит в раздел исторической прозы перенести? :)
   Общее впечатление: блестяще, только можно чуть-чуть доработать. Мне кажется, что из рассказа вообще не плохая повесть могла бы получиться. Прочитала с огромным удовольствием.
   
   С теплом, Мария
 
Сеня Уставший[ 29.12.2008 ]
   Мария! Вы меня балуете)))!!! Не сколько того рассказа, а сколько Вашей рецензии)))!!! Я очень Вам благодарен за внимание. И соглашаюсь со всеми Вашими тезисами! Соглашаюсь с радостью! Ибо Вы и "изюминку"­ поняли! Приятно, очень приятно! Я у Вас в долгу!
   С уважением и симпатией
Мария Сидлер[ 01.01.2009 ]
   Бросьте, Сеня, мы же свои люди - сочьтемся :)))
   
   С наступившим!
   
   Удачи в Новом году, Мария!
Тишкина Светлана[ 05.01.2009 ]
   Твое ретро - глубоко и неизбежно. Понравилось. Читала я это уже, но не смогла тогда написать рецензию, праздничный стол помешал. теперь исправляюсь. Молодец! Понравились мне и развернутые рецензии Аглаи, Сергея и Марии. Они усмотрели то, что я не увидела.
   Спасибо за твое творчество.
Стоянов Станислав Сергеевич[ 15.01.2009 ]
   Не плохо.Завораживает.О­ставляет­ след некой мистической тайны.Но, позволю себе маленькое замечание.Хотя не претендую на истину.Русские офицеры вели себя совсем ни так как показывали в совдеповских фильмах.Об этом я читал одну историческую книгу.Орать офицеру,или находиться в обществе пьяным,тем более высшему чину,не позволила бы честь мундира.Сечь девок кнутом,или кого на конюшне запороть,всё это советская пропаганда.Это был цвет общества.Гордость Российской Империи
 
Сеня Уставший[ 15.01.2009 ]
   Вполне согласен с Вам. Благодарю за внимание. Писал по архивным данным, исторически верным. Не по совковой пропаганде))).
   С уважением к Вам
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[ 24.02.2009 ]
   Здравствуйте, Сеня!
   Только название "Пентаграмма&qu­ot;­ меня уже заинтересовало. Прочитал несколько раз, теперь хочу выразить свои эмоции.
   Собственно про стиль написания, удачные и неудачные ходы - уже написано другими рецензентами. Уажу на нетронутую часть - пентаграмму. Собственно, сама по себе пентаграмма - это символ тамплиеров, символизирующая мужское и женское начало (лона и фалос). А перевёрнутая и с козлиной головой внутри - символ Бафомета. Она олицетворяет плотскую жизнь, неповиновение священным писаниям и всё в том же духе. Собственно, это её значение. А пять концов - современная церковь Сатаны в Сан-Франциско трактует на свой лад, по непосредственно целям организации (подробнее: А.Ш.Лавей, книги "Сатанинская библия", "Записная книжка дьявола"). И вот что мне понравилось - придёт власть человека, а не бога. И вот, начиная с 1966 года мы всё чаще замечаем, что становимся сильнее, независимее, освобождаемся из рабства. Я верю, что вскоре лишь индивид будет ответственнен за свои поступки. Предсказание вашего героя - пророчество, он по настоящему видел будущее, но не зло он предсказал, а надежду на лучшее. Это всё моё мнение.
   Рассказ удивителен, а галвное - интересен. Желаю вам успехов!
   С уважением, Павел.
 
Алексей Канретсап[ 10.03.2009 ]
   Павел, немного ошибся - ты говорил не про пентаграмму, а про ШЕСТИконечную звезду Давида: ее как раз и считают иногда двумя треугольниками - мужским и женским. С ПЯТИконечной такой фокус, можешь попробовать, не удастся.
    А сам пентакль изначально обозначает разные вещи. Это и Великая Богиня (первичное женское божество), и вечная молодость, и символ человека в алхимии (голова, 2 руки, 2 ноги), и знак охраны и безопасности.
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[ 10.03.2009 ]
   http://zhurnal.lib.ru/k/kirin_l_w/kkirin_l_w-21.shtml - тут есть немного.
   Я согласен с Кирином Леонидом (ссылка), пентакль зародился ещё раньше звезды Давида. У пентаграммы просто женская лона чуть выше приподнята, нежели у шестиконечной. А вообще - сейчас трактуют по разному, но истина где-то рядом всё равно. :)
Алексей Канретсап[ 10.03.2009 ]
   Теперь относительно рассказа. Мне он понравился. Здорово написанная история.
    Я не искал в ней никакого особого провидчества будущего, ни горечи по ушедшему.
    Но случайно нашел для себя сходство с гениальной пьесой "Бег" Булгакова. Этот рассказ кажется похожим на предысторию Бега - когда никто еще не верит, что скоро придется отступать, что скоро все побегут, "как тараканы со стола".
    И в связи с этим сравнением и мистика стала к месту, и белые генералы, и любовь к былой роскоши, которую не способно выбить ничто...
    Я стараюсь не разбирать чужие рассказы "по полочкам", что "хорошо" и "плохо". Потому что не умею, да и неблагодарное это дело. Поэтому просто: мне понравилось.
    Удачи!
 
Сеня Уставший[ 10.03.2009 ]
   Благодарю Вас за положительный отзыв. Благодарю от всей души. Тем паче, Вы весьма в курсе темы. Я тоже отчасти))). Акцент делал на иное. Иное Вам и понравилось. Надеюсь, что это так и есть.
   С уважением к Вам и с благодарностью
Фания Камининене[ 19.02.2014 ]
   Это же сколько исторического материала надо перелопатить, чтобы дать представление о той эпохе
   -верное, правильное, через призму героев? Понравилось! И язык изложения, и слог! Люблю русское
   офицерство!Хорошо пишешь!

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта