Произведение |
|
Объем: 4014 [ символов ]
|
|
|
|
Хрустальный рояль |
В ту зиму снег мел не переставая, хлестая землю все новыми и новыми барханами. Ветер сходил с ума, задирая и роняя прохожих, укутанных в козьи и бобровые меха. Каждое окно было закрыто вуалью непроходимой снеговой пыли, и ледяные колючки больно впивались в кожу острыми щупальцами, проникая в кровь и остужая ее. И вся земля, вся планета, песком усыпанная добрыми дворниками, старалась препятствовать царице-зиме. Но она, бодрым маршем выстукивая на зубах людей свою песенку, шла и шла, гнала и гнала холод впереди себя, заволакивая небо со звездами. Снежная баба во дворе превратилась в ледяную бесформенную статую. Гирлянды, развешанные в честь безымянного праздника на одном из балконов, стали свисать сосульками и дышать снеговым звоном. Тинь... Тинь... Тинь... Под нехитрый аккомпанемент завывающего ветра и этого нудящего «тинь» в одном из обыкновенных домов горела сквозь косящий свинцом снег одинокая звезда. Это была грошовая свеча, забытая перед сном. Свеча горела почему-то на полу. Именно так. Матовые капли превращались в глянцевые, дощатый пол скрипел и жаловался, а на рояле лежал покойник. Конечно, он сидел, и сидел на низеньком стульчике перед роялем, но как же хороши слова, обращенные эпитафией: «он лежал на рояле». Так вот. На покойнике была надета накрахмаленная рубашка со стоячим воротничком с запонками на белоснежных манжетах, черный-черный френч и черные же, в полосочку, узкие брюки. Надо сказать, выглядел покойник эффектно. Черные волосы были растрепанны, помертвевшие и уже синие губы раскрыты, а глаза... О, глаза! Смотрели ли вы когда-нибудь в глаза умершему? Такие бессмысленные для вас, но с затаенной обязательно в уголках беспричинной мыслью. Никогда не смотрите в них и не тревожьте своими любопытными взорами одухотворенное лицо покойного! Он не для вас умер и не для вас стал таким замечательным после смерти! Не важно, кем он был, что ел на обед, с кем делил царственное ложе или шалашовый рай. Он Был, а это главное. Все остальное – так, фикция. Лишь само значение слова «был», и вот – его уже не стало! Тинь, тинь. В комнате тепло, раскиданные газеты и разорванные письма хорошо протопили смертный одр. Бликами полуденного солнца играет огонь канкан на боку рояля. И, кажется, что с одной стороны, той, которой рояль играет зиме, он хрустально-белоснежный, а с другой, огненно – любовной, рояль становится почти нежно-розовым и даже приятным. Это самое главное, чтобы то место, где ты умираешь, было светлым и прекрасным. Это последнее воспоминание, и оно должно стать просто... Просто как чудесным и прекрасным сном! Да, да... Именно так. А ветер воет. Как-то по-особому... Тинь, тинь... Поют, поют сосульки-гирлянды на соседнем доме. Пройдемся по комнате. Только рояль, камин, раскиданные сорочки, кусочки сургучей, недопитый стакан чаю на замызганной салфетке на полу, разорванные бумаги, вырванный клок волос... Да, пожалуй, и все. Наверняка, этот человек любил и ненавидел, знал и не знал, верил и предавал, но он наверняка не умел играть на рояле, ибо, зачем же тогда портить столь прекрасный, хрустально-хрупкий инструмент своей кровью! Зачем, я вас спрашиваю? Нет, этот человек не ценил красоты вещей. Вот и свеча тоже, просто приклеена к доскам на оплывающий воск. Зачем спрашивается, пускать себе пулю в лоб и уродовать белоснежные клавиши своими мозгами? Куда практичнее яд! Но, оставим в покое бедного мертвеца. Он, видно, страдал. Что ж... Завтра придет какой-то незнакомец, в совершенно пустую квартиру с огромными потолками-куполами, кинет под оханье женщин циничный взгляд на потухшую свечу, на батистовый платочек мертвого джентльмена и отнимет место смерти у покойного. Где-нибудь в недрах города, на пересечении каких-нибудь Лебедински-Курьцских, отмоют хрустальный рояль, настроят и выставят на аукцион. Но посмотрим же дальше! Вот этот самый рояль стоит уже в другом доме! Белый, скучный, без хрусталя и без завывания ветра. Зима-то кончилась, господа. Так-то. |
|
|
Дата публикации: 15.11.2008 14:52 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Хороший, очень хороший рассказ! Манера повествования - изысканная. Без лести. По технике исполнения эта Ваша вещичка однозначно выше моего "насилия"! И я рад за Вас! Стиль у Вас очень похож на исполнения русских классиков. Поэтому "усатого дядю" стоит заменить на что-то более соответствующее всему стилю. С уважением к Вам | | Прекрасное произведение! Прекрасное! С уважением искренним | | Право, мне уже неудобно:) Но спасибо большое за лестные отзывы. |
|
| | Анна, почистите текст на предмет грамматики... А в остальном, шикарно! | | Не могли бы указать пару ошибок, потому что перечитываю и то ли не замечаю, то ли, уже настолько "приелось" глазами, что не вижу... | | Я-то тоже, можно подумать, знатный грамотей! Но попробую не хитрый.... у меня хочет писаться слитно, а как по правилам? орела сквозь косящий свинцом снег, одинокая звезда.....зачем запятая? На покойнике был надета..... былА Зачем спрашивается..... нужна запятая незнакомец, в совершенно пустую квартиру.....по-моему, запятую убрать Зима-то кончилась господа.....тут точно надо запятую, т.к. обращение | | Ох уж, моя невнимательность! *Пошла дотошно искать* |
|
| | Никаких неудобств! Уже и Аглая Вас похвалила! Всё нормально. Ну, если вдруг обнаружился Талант - почему не восторгаться и не радоваться? | | Да, талант у них был. И того, и у другого. И ещё - у Николая Васильевича свет Гоголя, и у Льва Толстого, и у Джека Лондона... и..и..и.. и... - очень много.... Вы забываете, что эти Мастера в прямом смысле целыми сутками работали... Работали... Талантов, поверьте, целая уйма! Сколько талантов!!! Но... Дабы Талант стал общепризнанным знаком качества - для этого нужен такой Труд... Такой... Лично мне мешают личные обстоятельства погрузиться в такой труд с головой. И таких, как я, или Вы - нынче очень много, очень. Вот. С уважением и симпатией к Вам, ибо... | | Да, много... Еще больше тех, у кого не хватило времени хотя бы начать писать. Обидно. |
|
| | Очень своеобразная и самобытная работа. Она вкусна и изящна, с внутренней драматургией и с необычным подходом. Кое-что бы, конечно, надо уточнить по стилю и чуток редакторски почистить... и вышла бы просто исключительно изысканная вещица... Хоть я и мало читаю современную прозу, ибо перенасыщен разочарованиями, но в Вашу работу вплыл :) естественно, без внутреннего сопротивления. У Вас - своя река и ее движение увлекает за собой... На первый взгляд, резануло неграмотное употребление Вами причастного оборота. Нельзя сказать: "хлестая землю". Это несколько не по русски :) В тексте еще встречаюся подобная двойственность :)) Полагаю, со временем это все отшлифуется... Искренне, | | Спаисбо за лестный отзыв) На самом деле, у меня есть с этим проблемы, верно:) Со временем надеюсь исправиться. | | Может, Вы пишете произведения прямо в Ворде?.. :) И слишком спешите стучать по клавишам?.. :) И тогда - "Спасибо" становится - "Спаисбо" ;) Иногда тексту просто надо дать сначала на бумаге отлежаться:)) | | Я просто всюду и всегда тороплюсь))) |
|
| | Не касаясь "Рояля", не могу согласиться с змечанием А. Сухих -со ссылкой на правила русского языка: 1) "хлестая землю" - не причастный, а деепричастный "оборот". 2) Для глагола "хлестать" - деепричастная форма вполне правомерна. Феликс. | | Спасибо, Феликс:) *Вздох*Думаю, у меня и без этого куча ошибок... Так что исправляться в любом случае просто необходимо) | | Да, форма деепричастная. И она "правомерна". Но она неблагозвучна, корявенька, и, я продолжаю утверждать, - НЕ ЗВУЧИТ ПО-РУССКИ, на мой вкус. Царапает она.. Недаром Яндекс нашел всего 5 (!) вариантов применения этой несложной метафоры, один из которых - данного Автора... | | Ну, по-идеи, почему должно звучать именно "по-русски"?:) Если Яндекс нашел, и тут была и это, почему бы и нет... Но, Вам, возможно, виднее, а потому не буду спорить, проще переделать предложение будет на днях) | | Ну, Вы же пишете "по-русски":) поэтому, наверное, и надо пытаться найти - лучший вариант предъявления собственного текста... Ведь это - Ваше дитя и в него надо вложить все свои чувства, мысли и чаяния. Во всяком случае, я пытаюсь делать так... Конечно, можно, довериться и "Яндексу" или поручить компу создавать художественные произведения. Но у Вас есть свой голос и лично мне хочется чтоб он прогрессировал... Хочу оговориться, что это всё мои собственные вкусовые ощущения, и Вам НЕ НАДО ничего менять если не почувствуете сами внутренней НЕОБХОДИМОСТИ в этом:) И мне НЕ "виднее", а просто, когда мне симпатична манера Автора (да и сам Автор понимает других), но в ней самой имеются шероховатости, - я, как литературный максималист, пытаюсь высказаться... В общем, я, видимо, лезу с излишней настойчивостью со своими советами... :)) Они ни к чему Вас не обязывают... Извините, | | Нет-нет, все в порядке:) А "Вам виднее" именно потому что со стороны всегда виднее. Как автор, я просто защищаю свое дитя, Вы же говорите то, как это выглядит со стороны. С. уважением. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |