Произведение |
|
Объем: 21 [ строк ]
|
|
|
|
Звук деревенского рожка |
Звук деревенского рожка Так нежен и певуч! Он звонче горного ручья, Прозрачней серых туч. Он одинок в своем лесу Среди корон дерев... Испить белесую росу, Однажды повзрослев, Нам суждено! И звук рожка Венчает босоногих: Чу - это только Крынка молока Для нищих и убогих. Любовь, любовь Во мне порхает Легким мотыльком. Любовь любовью умирает, И лишь рожок Играет, и играет... 1993-2008 |
|
|
Дата публикации: 03.10.2008 13:25 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Я помню тоже баловался стихами, а сонеты есть хорошая тренировка. Но здесь написано не просто технично, а с душой, значит, талантливо! | | Уважаемый Эдуард. Благодарю Вас за отзыв. Но мой сонет потерпел кораблекрушение, превратившись в самостоятельное произведение. С душой... |
|
| | красиво, с душой, но... не сонет! Размер тоже немножко... в конце особенно, но это поправимо, если немножко постараться. Такое милое стихотворение заслуживает того, чтобы немного над ним еще поработать, чтобы оно стало еще краше! Успехов вам! и удачи на портале! Татьяна | | Уважаемая Татьяна. Благодарю за внимание. О замечаниях: Татьяна, что Вы подразумевали, когда писали "не сонет" и что вы называете сонетом? Подискутируем? Вот некоторые энциклопедические высказывания о сонете:"В русской поэзии стандартный размер сонета пятистопный ямб, но допускаются и отклонения", - или:"Отдельные поэты предлагали - систематически или в виде разового эксперимента - различные другие трансформации сонета - заслуживает внимания, в частности, "Сонет триолетно-октавный" Фёдора Сологуба (1920), складывающийся из триолета и октавы". А что вы думаете об "опрокинутом сонете", в котором терцеты не следуют за катренами, а предшествуют им? Я трансформировала сонет, согласно моему личному, авторскому представлению о сонетах в современной поэзии. Вы правы, твердые формы дисциплинируют автора. Но выше упомянутую трансформацию сонетов, я встречала не только в русской, но и в английской(John Keats), даже переводческой(Александр Покидов), поэзии. Считайте, что это был разовый (или систематический) эксперимент. Я призываю поэтов к трансформации - к экспериментам с твердыми формами. К созданию Нового Века Поэзии. | | Уважаемая Татьяна! Я трансформировала свой сонет в самостоятельное произведение. Спасибо. | | Простите, дорогая Инна, в дискуссиях подобного рода не сильна - тону в специальных терминах... не филолог все же, а инженер, уж простите. Заодно попрошу вас, уж коли упомянуты триолеты и октавы, пояснить, что это. Правда, не знаю. Что-то там с количеством строк связано наверняка, так? А вот еще - терцеты... катрен - наверное, нечто вроде куплета... А что такое "опрокинутый" сонет??? ...Мне вдруг все это стало очень интересно - не затем, чтобы вести дискуссию именно с вами, а в силу моего любопытства ко всему, что касается стихосложения. Я же не профи, я дилетант. Сказала, что ваше милое и красивое стихотворение - не сонет потому, что всегда была уверена, что сонеты состоят именно из четырнадцати строк, и не строчкой более. Здесь двадцать одна... Правда, это лишь на первый взгляд... Скажем, расположив ваши же слова в этом стихотворении лишь слегка иначе, получили бы следующее: Звук деревенского рожка -1 Так нежен и певуч! -2 Он звонче горного ручья, -3 Прозрачней серых туч. -4 Он одинок в своем лесу -5 Cреди корон дерев... -6 Испить белесую росу, -7 Однажды повзрослев, -8 Нам суждено! И звук рожка -9 Венчает босоногих: -10 Чу - это только Крынка молока -11 Для нищих и убогих. -12 Любовь, любовь Во мне порхает Легким мотыльком. Любовь любовью умирает, И лишь рожок Играет, и играет... Вот первые двенадцать строк - сонет, чистый сонет!Недописанный только. Но концовку лучше было бы уместить в двух рифмованных строках... Хочу сказать еще раз: я не профессионал, и даже человек без литературного образования, поэтому все сказанное можете похоронить в глубинах своего сознания... Кстати, все сказанное не было критикой - ведь стихотворение мне ПОНРАВИЛОСЬ... У меня есть к вам просьба, выполните ее, если это возможно. Помогите мне слегка ликвидировать мою безграмотность в вопросах современного стихосложения. Термины, правила... где все это можно прочитать? Может, в интернете, и вы можете дать ссылку? С уважением, Татьяна | | Уважаемая Татьяна. Я очень рада нашему знакомству. Смею заметить, Вы были несколько невнимательны при просчитывании количества строк: стихотворение трансформировалось в свободную форму уже после Вашего замечания. Первоначально произведение имело произвольную форму. Только некоторое время спустя, я решила преобразовать его в подобие "хромого" сонета. Это все от лукавого ) Вернее - от полуночного чтения английских сонетов (Джон Китс). Вы могли бы увидеть пример "хромого сонета", в моем исполнении, в сонете N2. Я с удовольствием напишу Вам ссылку на электронные источники, хотя информация свободной энциклопедии не всегда достоверна. Советую обратиться к печатным трудам о сонетах. Не следует забывать и том, что именно русские сонеты приобрели так называемые "отклонения" от строгих форм, и "захромали" в унисон экспериментам европейских авторов разных эпох: http://www.stihi-rus.ru/sonet/ http://philologos.narod.ru/mlgaspar/gasp_rverse.htm#700 | | За ссылку спасибо, почитаю - образоваться хоть немного всегда полезно. Я тоже очень рада нашему знакомству, на вашей страничке скоро совсем пропишусь - по крайней мере, сделала себе закладочку... И вас к себе приглашаю - заходите! Новые формы стихосложения меня, безусловно, привлекают, но... у самой получается все же несколько старомодно. Все те же ямбы да хореи, ничего нового! ...Невнимательна была? Возможно, да. Мне не пришло в голову запомнить облик стихотворения ДО трансформации, чтобы сравнивать его с тем, что стало ПОСЛЕ... да вы меня уже за это простили, правда? Татьяна | | Правда ) | | А мне милей свободная форма стихосложения. Мой сонет потерпел бы "кораблекрушение" вопреки замечаниям. Это произведение подобно прозрачному горному ручейку: струится и разливается... до бесконечности... |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |