Произведение |
|
Объем: 12 [ строк ]
|
|
|
|
Лирой увлекаться начал |
Лирой увлекаться начал Не зная ямбов и хореев, Но стихи мне больше значат Чем рифмы и куплеты. Не знал еще и языка я, И запятых не ставил, Но если стану я поэтом, То его прославлю. Не стану снова зазноваться, Ведь мои успехи Вовек никогда не сравнятся Чем у других поэтов. |
|
|
Дата публикации: 08.05.2008 14:46 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Александр, только не обижайтесь! Любой текст перед тем, как его показывать другим, надо проверять на предмет ошибок. А в этом вашем произведении их очень много, и они говорят о том, что у Вас по русскому языку - двойка! Учите грамматику, правила и больше читайте, только не надписи на заборах и в туалетах, оставленные тупыми засранцами, а читайте художественную литературу, и лучше - классику, день и ночь читайте. В противном случае ваши произведения будут всегда выглядеть, как грязный черновик. А в этом вашем стихотворении даже в заглавии ошибка. Складывается впечатление, что Вы не уважаете никого, в том числе и себя самого. | | Александр, старайтесь подбирать слова и фразы, чтобы ясно выразить свою мысль. Что-либо не может значить КОМУ-ЛИБО, значит обычно ДЛЯ КОГО-ЛИБО. Ну а последние три стоки - набор слов, не более; смутно прослеживается мысль, однако сразу вспоминается фраза: "Буду сказать без бумажки." И, кстати, если уже в начале пути так думать, то и начинать не стоит. С уважением, Павел. | | А, может, это пародия? Типа: "Я, не будучи поэтом, жил на даче прошлым летом". Во всяком случае, я буду разбирать данное стихотворение в этом предположении. Итак. Лирический герой - дилетант; он без знания, но с чувством. Автор доводит до крайности (и, следовательно, до абсурда) принцип, декларируемый чуть ли не во всех околопоэтических трудах: главное в поэзии не рифма, не форма (этому можно научиться, это техника стихосложения), а главное - искренность чувств. Ирония и даже сарказм состоит в том, что лирический героя, заявляя о своем чувстве стиха, тут же демонстрирует полное его отсутствие. В качестве аналогии могу привести известный "гаррик" (цитирую по памяти): "Чтоб русский в совершенстве изучить, Притом на нем совсем не говоря, Имею надобность купить Себе большого словаря". Конечно, у Губермана та же самя идея проведена более тонко и остроумно. Так и хочется добавить: "и быть большим попугаем". Однако, бОльший, чем у Губермана, объем рассматриваемого стихотворения можно оправдать тем, что в нем содержится еще одна идея: дилетант всегда любит судить о лицах, авторитетных в той же области. Т.е. в данном случае о "других поэтах". Он им бросает упрек: "зазноетесь" своею грамотностью, гаспада. Ну что ж, это тоже вполне реалистическая деталь. Все же стихотворение оставляет ощущение серости: пароди, ирония и сарказм должны сверкать юмором. А этого, тут, к сожалению, нет. Налицо в общем-то обыкновенное менторство, слегка прикрытое тем, что речь идет от первого лица высмеиваемого персонажа. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |