Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Керенская Наталья
Объем: 12003 [ символов ]
Тюремное окно (из серии о Машуле-2)
Яркое солнышко, залившее город, казалось, не имеет никакого отношения к зданию, из зарешеченного окна которого Машуля смотрела на улицу. Не было слышно ни уличных звуков извне, ни тем более, шелеста листьев на все еще зеленых деревьях в небольшом скверике возле толстой стены. Где-то далеко, как за стеклянной стеной, двигались по улице люди, спешили по своим делам, ехали на тренькающих тоненько трамваях, жевали в спешке купленные на углу чебуреки, веселые мужчины подмигивали хорошеньким женщинам, плакали дети, не желавшие шагать в детский сад, ворота Центрального стадиона были почему-то настежь распахнуты... В здании же стояла тишина, глухая, тревожная, нехорошая, нарушавшаяся лишь изредка погромыхиванием металлических дверей и еще реже человеческими голосами.
Машуля застегнула обе пуговицы своего темно-серого строгого жакетика, прикрыв слегка легкомысленный для посещения городской тюрьмы летний цветочковый рисунок платья.
Дверь в комнату, лязгнув, отворилась и конвойный впустил внутрь высокого худощавого паренька лет двадцати на вид. Его коротко стриженые волосы неравномерно топорщились на светлой макушке, а одежда висела на нем как на вешалке. Руки зэка синели от бесчисленных татуировок, как, впрочем, и видимая в раскрытом вороте его цыплячья грудь.
«Заключенный Смирнов к Вам... вызывали? Потом на кнопочку вот тут нажмите, как закончите с ним, я тут буду, рядом – за дверью» - улыбнулся повернувшейся от окна к двери Машуле пожилой конвойный, поняв, что для нее этот бедолага - первый заключенный, которого она увидела в тюрьме, и вышел.
Машуля, стараясь соответствовать должности помощника районного прокурора, обязанности которого она исполняла, будучи на институтской практике, строго, как учительница в школе, сказала: «Садитесь, заключенный Смирнов» - и, указав парнишке на привинченную к полу табуретку, уселась и сама на такую же - по другую сторону привинченного же стола, и стала раскладывать на столе бумаги, предназначенные к допросу.
Заключенный Смирнов с любопытством и почти весело взирал на ее приготовления: «Ну что, гражданин следователь, курить будем?! Угостите заключенного сигареткой! А то уши пухнут – курить охота, а нету...»
«Не курю» - сухо ответила Машуля и поплотнее уселась на неуютное сиденье, - «И вообще, я не следователь, а помпрокурора. И пришла я сюда не по Вашему, Смирнов, делу, а по факту смерти Вашего сокамерника, гражданина Петренко».
«Малохольный он какой-то, этот ваш Петренко... был» - погрустнел Смирнов – «Я ведь в камере с ним не один был, а нас аж восемь еще до него на нарах разместилось... вместо четырех положенных. Я третий день уж в камере этой чалился, заманался уже, потом еще корешей привезли, да двое – из Алапаевска, а я-то сам - алапаевский ваще-то. Мы все тут на переходнике - в зону дожидаемся повозки... все примерно одного возраста, а кто и сразу после малолетки. А Петренко ваш - он уж старик был, лет сорок, как не больше ему - ему с нами и говорить не об чем было. Как залез наверх - так и не слезал. Мы и в карты поиграли, и ужин поели, и поспали, и еще поиграли, а он всё так валялся, ни с кем не говорил».
«Хорошо» - сказала Машуля –«Никто ничего не видел, никто ничего не слышал, а мужик взял и повесился – ни звука, ни стона, так?» «Выходит, так оно и было» - ухмыльнулся Смирнов и застучал татуированными пальцами по столу, почти беззвучно насвистывая веселенький мотивчик.
«Смирнов, Вас как зовут?» - спросила Машуля, поняв, что парень играет с ней в крутого блатняка. «Зачем Вам, девушка... я для Вас – заключенный Смирнов, статья. А так - ну, Вася я, Василий, стало быть» «Который раз к хозяину, Василий?» - всё так же спокойно спросила Машуля – «В блатного Вы на зоне будете играть, а со мной - не надо, ладно? Мне дело надо сделать, а я не знаю, как с Вами говорить» - и она расстроенно замолчала.
Смирнов внимательно посмотрел на Машулю: «А Вы на помпрокурора не похожи, молодая сильно» - и он ощерился наполовину латунными зубами, но не зло, а, скорее, почти дружелюбно. «Уж какая есть» - вздохнула Машуля и грустно сказала - «Ну что, Василий, если нет разговора – наверное, время назад Вам, в камерку...» - и, приподнявшись, протянула руку к кнопке.
Смирнов встрепенулся: «Эй... эта... гражданин помпрокурора! А можно я тут еще с Вами посижу? Страшно мне там, в камере. Всех уже поразвезли, а я после этого мертвяка один там как дурак сижу - он так и мерещится перед глазами, гад! Нашел где вешаться, не мог до зоны дотерпеть, сука! Подумаешь, убивец... говно, слабак... да еще обоссался – прямо на людей налило из штанов у него!» - и Смирнов зло почти сплюнул на пол, но спохватился и, вопросительно посмотрев на Машулю, от плевка таки удержался.
«Значит, знали, что Петренко – убийца? Значит, говорили все же с ним? А то, может, и подмогнули, поддержали, пока он голову в петлю из своего же воротника засовывал?!» - спросила Машуля, вновь усаживаясь на неудобную табуретку. «Ну, представился он, когда в камеру вошел... Так тут положено... Щас, помогать я ему буду вешаться, придурку...» - пробурчал Василий.
«А сколько вас уже в камере было, когда Петренко появился? Ну, кто-то ж ему что-нибудь да сказал, а?»
«Да не знаю я, честно!» - тоскливо посмотрел в сторону окна Смирнов – «Мы ж молодые все... С подначками полезли к нему, а он как статью свою сказал и цыкнул на нас - типа, щенки. Но он – не блатной был, не-а... сразу видно – сдуру бабу замочил свою. Переживал, видно, вот и повесился. Придурок, говорю же. А я лежал потом с другого краю... смотрю – он чё-то копошится наверху там, копошится... потом притих, к параше сходил, потом залег и не повернулся больше. Я думал, он уснул. А потом чё-то все по утряни завставали, его толкнули, а он и свалился, сука – из штанов полилось, язык наружу, а сам уж синий весь и холодный – когда тока успел, гад... Можно я к окну подойду, гражданин помпрокурора? Такое солнышко красивое сегодня, а у нас и окна-то в камере добром нету... название одно – да и то под потолком, а я туда не хочу залезать - он там как раз и подвесился...» - вдруг резко сменил тему заключенный Смирнов.
Машуля растерялась. Она знала, вернее, ее предупреждали, что не стоит вольничать с заключенными, нельзя давать себе расслабляться, что может случиться всё, что угодно, дай им волю. Но этот тощий Василий Смирнов, сопляк с исколотыми татуировками руками и шеей, шедший в третью уже ходку за хищение наркотических средств из периферийного аптечного киоска – сейчас уже на взрослую зону, смотрел на нее почти умоляюще, чуть не плача. Машуля мгновенно представила себя на его месте: в камере только что сняли висельника, впереди – страшный взросляк, вокруг – лишь казенные запахи и крашеные коричневой масляной краской двери с глазками и, сама того не ожидая, сказала : «Пожалуйста, Василий, подойдите, только ненадолго, хорошо? Нам еще писанины много предстоит с Вами».
Смирнов, как не веря, медленно привстал и переспросил: «Я - к окошку...?!». Машуля кивнула. Смирнов медленно встал, подошел к окну, и уткнулся в него, казалось, забыв обо всём окружающем. Машуля смотрела в его худую спину и вдруг поняла, что Смирнов плачет.
«Василий... Вы что, Василий?! Не надо, успокойтесь...» - она подошла к нему и встала рядом у окна, достав из кармана носовой платок и протянув ему. Смирнов, отворачиваясь, хлюпнул носом и сказал: «Не положено Вам мне давать платок, гражданин помпрокурора... не положено» - и он уставился в окно, стараясь отвернуть лицо от Машули.
Машуля вновь села за стол, положила чистый лист бумаги и ручку для Смирнова и сказала: «Ладно, Василий, давайте работать – Вы сейчас садитесь и напишите то, что Вы мне сейчас рассказали о Петренко, с подробностями его поведения, хорошо?».
«Сел уже...» - буркнул Смирнов, подходя к столу и усаживаясь напротив Машули – «Сел, говорю, уже... на четыре года... а в тюрьме за стол не садятся, а присаживаются! Не понимаете еще ничего, гражданин помпрокурора!». Машуля улыбнулась: «Ладно, Василий... присели – теперь давайте писать.» И, стараясь не смущать Смирнова разглядыванием его татуировок, Машуля вновь повернула голову к синевшему голубизной неба окну.
Заключенный Смирнов, тщательно выводя буквы, медленно, как в школьном сочинении, описывал происшедшее, то и дело спрашивая, как правильно пишется то или иное слово. Наконец, закончив заполнять некрупным почерком третий лист, спросил: «Что теперь, до свиданья, дата-подпись? Как у Высоцкого в песне про дурдом...». «Да, Василий. Вы распишитесь, напишите, что это записано Вами собственноручно и там внизу дату проставьте» - ответила Машуля, глядя на старательные завитушки смирновской пояснительной.
Смирнов витиевато расписался, проставил дату и отдал лист Машуле: «Вы пока читаете, я постою еще немножко у окна? Можно?» «Можно» - ответила Машуля и, стараясь не выпускать из вида спину Смирнова, быстренько пробежала глазами листы. Внизу, возле смирновской подписи стояло: «Написано собственно. Ручно. К сему - Смирнов Василий». Машуля улыбнулась, положила листы в папку, а папку – в небольшой дамский портфельчик и, повернувшись к заключенному, сказала: «Ну что, Василий, давайте прощаться! Спасибо за содействие».
Смирнов повернулся – в глазах его было столько тоски, что Машуля – еще минуту – и не вынесла бы этого, так ей захотелось погладить Василия по стриженой непутевой голове. Она нарочито строго кашлянула: «Василий, Вам пора идти, да и мне – тоже». Заключенный пошел к двери, обернулся ко все еще не нажавшей кнопку конвойного Машуле: «Спасибо Вам, гражданин помпрокурора... Я это окно долго помнить буду». Машуля кивнула и нажала кнопку. Дверь тотчас отворилась, пожилой конвойный вывел заключенного из кабинета, вежливо пропустил мимо себя Машулю и закрыл дверь.
Машуля, на минуту остановившись в коридоре и закрывая замочек на портфеле, сказала в спину уходящим: «Василий, до свидания... Вы не переживайте, все у Вас будет хорошо!» Конвойный с удивлением оглянулся, а Смирнов лишь махнул рукой, не оборачиваясь, и его худая мальчишеская фигурка сутуло нарисовалась на секунду в проеме открывшейся и тут же поглотившей его с металличским клацаньем тяжелой двери.
Машуля еще пару секунд постояла в гулком, совершенно пустом коридоре, освещенном ровным матовым светом квадратных ламп дневного света, прошла несколько шагов до такой же безлюдной лестницы с нарисованной на ней красной «бархатной» дорожкой с зелеными полосками по краям, быстро сбежала, по-школьному помахивая портфельчиком, двумя этажами ниже и протянула в зарешеченное окно за двойным стеклом свой паспорт и временный пропуск для отметки озабоченному лейтенантику. Лейтенант деловито сверил Машулину физиономию с фото в паспорте, шлёпнул отметку на листочке пропуска и вернул это всё с ценным указанием «не потерять по дороге, иначе не выпустят на КПП». Машуля клятвенно подтвердила ему намерение так и поступить и вышла, наконец, на свежий воздух как из душного террариума.
Вся оставшаяся дорога - несколько шагов от здания тюрьмы до КПП, расположенного в середине высокой беленой известью с обеих сторон стены, обносящей место заключения – заняла у Машули ровно десять секунд. Сдав временный пропуск скучавшему сержанту внутренней службы, она выпорхнула на оживленную улицу. Легкий теплый ветерок тут же взлохматил ей волосы, приподнял слегка подол платья, ласково обхватил ее под расстёгнутым жакетиком.
Машуля оглянулась, посмотрев вверх на окна верхнего этажа, нашла окно, откуда несколько минут назад смотрела на улицу, почему-то помахала туда рукой, хотя точно знала, что комната пуста, а заключенный Смирнов находится где-то глубоко внутри здания, и небольшое окошечко его камеры выходит во внутренний двор тюрьмы. Еще несколькими минутами позже она уже быстро шагала по припорошенному тополиным пухом тротуарчику вдоль здания госпиталя, а потом и Ивановской церкви с раскрашенными ярко-синими куполами и золотыми на солнце крестами к троллейбусной остановке.
Жизнь продолжалась.
Дата публикации: 20.04.2008 23:41
Предыдущее: <strong>Однажды в студеную зимнюю пору</strong> (из серии о Машуле -1)Следующее: <strong>Явление кое-кого народу или 20 лет спустя</strong> (из серии о Машуле-3)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Сеня Уставший[ 09.06.2008 ]
   Уважаемая Наталия! Вы, надо полагать, знали какую-то девочку зам-помпрокурора? Скажу Вам честно и непредвзято - конкретно хочется... от этого Вашего никчемного рассказа. Вы уж, пожалкйста, настройтесь, и дочитайте до конца. ГЛОБАЛьности - 0. правды жизни - 0. И остального - 0. Какой год действия? Машуля? Какой-то дебил-зэк, которых не бывает? Лучше уберите, пожалуйста, эту карикатурную порнографию со своей страницы. Не хочу по полочкам раскладывать всю обалденную Чушь этого горе-рассказа. иБО ТОШНИТ. С искренним уважением к Вам Сеня Уставший, истинно знающий чего там и как и почёмс и т.д. и т.п. Только поймите правильно мою мыслишку скудную: как можно написапть верно о том, о чём и представления не имеете. Ещё раз с уважением к Вам, как к талантливому автору
Керенская Наталья[ 10.06.2008 ]
   Год 1987, Сеня. В роли помпрокурора - лично я, еще очень тогда молодая, на практике от юридического института. Почему Машуля - потому что меня тогда все звали Натуся :-)
   Во всей ситуации изменена лишь фамилия заключенного, всё остальное - чистая правда. Своими глазами видела, как он выводил "Собственно. Ручно." и своими глазами видела его сопли у окна... Жалко было - аж самой до соплей... И допрос был именно по поводу повешения сокамерника в КПЗ, где в ту пору "ютилось" около 20 человек.
   А парнишка и в самом деле дурачок был - только с малолетки и снова почти сразу на нары... понтовался перед молодой девахой (мной), в Маньку-облигацию играл, а сам - видно было - трясся внутри от страха.
   Настоящая помпрокурора бегала по другим делам и поручила провести этот допрос мне - практикантке.
   
   Понимаешь, эта зарисовка НЕ о тюрьме или зоне, НЕ о порядках и жизни там, Не о фене и быте зека... даже не столько и о заключенном парне, сколько обо мне - молодой, наивной тогда до жути и с верой в то, что справедливость таки наступит...
   (Рву волоски во всех местах и посыпаю голову пеплом - Сене не понравилось :-) :-) Сень, так это нормально - нравиться не всем и не во всём - я ж не стобаксовая бумажка...)
   Высоцкий сказал как-то на своем концерте: "Каждый пишущий имет право на домысел, на долю авторской фантазии..." Наверное, это так. Но я пишу, в основном, о том, через что прошла сама или о том, что знаю "из первых рук". Домысел вон разве что в письмах моего кота :-) да в детективе...
   Помимо того, это написано давным-давно... многое изменилось и в моем восприятии мира, и вообще, помотало меня... Нет, не буду убирать, пусть висит :-)
 
Сеня Уставший[ 10.06.2008 ]
   Уважаемая Наталия! Извините меня, пожалуйста. Я переусердствовал. Это у меня комплекс. Извините. А рассказ хороший. С уважением к Вам и чувством неудобства за свои глупости
Керенская Наталья[ 10.06.2008 ]
   C'mon, Сеня! Это всё такие мелочи в сравнении с мировой революцией! :-) :-) :-)
   
   With love,
   
   Н.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта