Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Юлия Артэ
Объем: 5618 [ символов ]
«Je suis malade…» («Я больна…»)
Мы молчим, мы сидим на сыром морском берегу и молчим. Влажные джинсы, ветер, отсутствие мыслей с очевидной бесполезностью их озвучивания. Жизнь в своем упрощенном, обобщенном смысле – это периодическая необходимость куда-то ходить и возвращаться, неоднократно переживая полученные впечатления. В своем собственном фантастическом мире перемешанных снов и воспоминаний к сформировавшимся образам добавляются многочисленные нюансы, придумываются разные концовки не ставшим реальностью сюжетам. И вот, совсем уже скоро мы пойдем каждый в своем упрощенном смысле, переступая промокшими кроссовками, перепрыгивая через лужицы морской воды, каждый в свою сторону. Ты вздыхаешь и чертишь на песке сердечко со стрелой…
Когда боль, размноженная временем на бесчисленные отрезки, превратится во что-то нежное, щемящее, светлое, я пойму, как мне повезло. Потом ¬– это когда сотни раз задаваемое «Почему – я?» будет больше напоминать благодарную молитву, чем крик раненного животного. А сейчас эта немыслимая, непередаваемая боль застилает мне глаза. Она пытается прорваться наружу, от этого хочется кричать. Она сжимает все внутри, и не дает дышать. Да нет же, нет в страдании ничего красивого! У него опухшее, заплаканное, постаревшее лицо, оно часто и некрасиво пьяно, часто и невыносимо истерично. Неадекватно, неуправляемо и замкнуто. Кто назвал его самым прекрасным на земле? Его хотят, требуют, ждут и просят, а потом не знают, как пережить хотя бы день, не понимают, что делать со всем этим, как не сойти с ума от навалившегося. Оказывается, это мешает жить, мешает ходить в магазин, мешает кого-то целовать, мешает думать о привычном и спать. И некуда деться, и не за кого спрятаться…
Ты встанешь, потрешь в ладошках плоский камушек, и, размахнувшись, пустишь его по волнам. А потом, резко повернувшись, посмотришь так, что мне захочется упасть на морское дно вместе с брошенным камнем. От лучей заходящего солнца твои волосы кажутся сиреневыми. Ты смотришь на меня, и я пытаюсь удержать слезы. Я стараюсь, но все напрасно…
Любое мгновение бесценно своей неповторимостью, но большую часть из них мы проживаем не глядя, «на автомате», и непрожеванная жизнь течет сквозь пальцы, и мокрый песок с готовностью впитывает бессмысленные, ни для чей памяти непригодные минуты. А моменты счастья сливаются друг с другом, теряют свои очертания и в конце концов тают под воздействием новых неумолимо надвигающихся на нас мгновений. Как бы мне хотелось удержать тот миг, когда рукой, испачканной песком, ты успеваешь поймать слезинку на моей щеке, и смеешься, оставив на моем лице песочные следы. «Я не могу без тебя», – пишу я облезлым прутиком, а равнодушная волна стирает буквы, унося в холодную неизвестность банальный смысл уставших, давно облетевших слов. Тихо, одними губами – неимоверным усилием воли я заставляю себя не смотреть, не видеть их – ты повторяешь исчезающую фразу. Ну как придумать что-то новое в таком старом, пропахшем исписанной бумагой и надоевшими страстями мире?
Мы сидим на берегу и молчим, мимо проплывают катера и облака, вдалеке смеются какие-то непонятные, ненужные люди, и печаль, внезапная и такая тяжелая, наваливается на голые плечи. Боль моя, счастье мое, слезы мои, душа моя… Сердце рвется, его слишком, невыносимо много.
«Знаешь, сегодня мне приснилось, что я учусь летать. Отталкиваюсь руками от воздуха и чувствую, как тело мое медленно поднимается над землей. Это ощущение ни с чем не сравнимое!» «Ты все еще растешь!» – улыбнусь я. «А вот и нет! – рассмеешься и очень серьезно добавишь: «Это потому, что ты любишь меня»…
Волны смоют твои прикосновения с моих щек, а ветер далеко в море унесет воздух, пахнущий тобой. Я опоздаю на самолет, который должен был привезти меня к тебе, я опоздаю к любви, которая разорвала бы нас на части. Мир, придуманный не нами, повернется вокруг своей оси, и мы больше не встретимся.
«Только не оглядывайся!» – крикнешь мне ты. И привычная для глаз картинка в одно мгновение развернется ко мне той, другой своей стороной, которую чувствуют животные и дети. Я окажусь внутри растянутого до бесконечности того момента, когда твой голос еще не растаял в соленом воздухе. Откуда-то возникнет полутемный храм, пугающий запахом сырости, старости и тайны. Звуки органа, чьих-то приглушенных голосов, неразборчивый шепот за спиной. Страх уступит место притягивающей надежде увидеть нечто необычайное, но однообразно-серое облачное вещество вокруг будет стремительно изменять свои очертания. Я начну проваливаться куда-то вниз, теряя опору, все быстрее и быстрее, и…
«…лядывайся!» - снова услышу я твой голос уже на какой-то незнакомой залитой солнцем площади, и сотни голубей взлетят ввысь, и под оглушительное хлопанье крыльев наступит музыка. Необыкновенная фантастическая гармония, будто собранная из мозаичных осколков всевозможных человеческих страстей. Я запрокидываю голову вслед белоснежному хору крыльев, и пытаюсь удержать улетающие звуки и краски, догнать ускользающий смысл открывшегося мне мгновения. «Слушай, смотри, пей эту музыку, – вспоминаю я твои слова, – в ней – все…» Боль моя, счастье мое, слезы мои, душа моя…
«Мне понравилось про голубей и старый храм!» – задумчиво произнесешь ты, возвращая исписанные страницы. Мой сон, оказавшийся неестественно складным, или воспоминания, обросшие новыми подробностями и застывшие на бумаге четкими буквами, с этих пор заживут своей особой, собственной жизнью. А реальность… Она закончилась в тот момент, как самолет, на который я опоздала, оторвался от земли.
«Я не могу без тебя», – припишу я внизу страницы. Пусть банально. Пусть ничего нового.
Пусть будет так.
Дата публикации: 12.02.2008 15:29
Предыдущее: ВстречаСледующее: Этюд в диезных тонах

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Виктория Агнецкая[ 03.04.2008 ]
   Я вот недавно думала, а к чему мне, вообще, все эти кулисы жизни - маски, желания, побуждения, обязанности. Обязанности - более всего - к чему и кому я должна что -то. Себе? Другим? Неизвестно еще от чего будет толк, от чего нет. Ладно, я не о том.
    Так к чему мне это - если я люблю, и любовь эта затмевает мне весь мир. И она непременно должна быть великой, не потому что она моя, а потому что Любовь в основе своей не принадлежит земле и известным нам законам. Читая этот текст, вновь ощутила это чувство. Щемящее и горькое, и одновременно всеоблемлемлюще решающее и сильное. Пусть будет так.
 
Юлия Артэ[ 03.04.2008 ]
   Спасибо, Виктория за слова. Сначала я думала, что Любовь действительно "затмевает"­;­ весь мир. Но нет - скорее, она дарит целый, другой мир. Особенно тогда, когда любишь человека, ничего не требуя взамен, того, кто ничего тебе не может дать в принципе. Это особый род любви, которой можно учиться всю жизнь и которая действительно дает очень многое... Если вы поняли меня - спасибо
Виктория Агнецкая[ 05.04.2008 ]
   Да не спорю дарует и много больше, чем, вообще, мы способны своим слабым умом пожелать. Я имела в виду "затмевает"­;в­ том смысле, что многое до того ценное и важное становиться на фоне чувства этого - глупым и нелепым. Будто взрослому уже человеку напоминают его детские шалости - и говорят: смотри, какой ты был и какой стал. Думаю, в этом мы с вами понимаем друг друга.
    Но я не согласна, что нужно Любить человека "того, кто ничего тебе не может дать в принципе" с той стороны, что Любовь не должна быть безликой она должна быть обоюдно сильной и яркой, то есть если ты что -то даешь - тебе это и должно возвращаться сторицей. И тогда ты даешь еще во много раз больше и получаешь в сотню раз приумноженное. Когда же человек не может тебе возвратить что -то в ответ - эта не та Любовь о которой хочеться говорить. Даже если человек этот от тебя далеко он должен наити способ для сближения. Ведь Любовь строят двое, если ее созидает один - это опять же не Любовь, а иное.
Юлия Артэ[ 05.04.2008 ]
   У любви так много вариантов и разновидностей, что сложно все обобщить и систематизировать, хотя я когда-то пыталась это сделать:)) И всякая она заслуживает того, чтобы ее так назвали - любовью. И односторонняя, и однополая, и несчастная, и счастливая...
   Желаю вам испытать как можно больше, чтобы было, что вспомнить! :)
А. Шихман[ 01.05.2008 ]
   Любить без надежды на взаимность - это лишь в юности воспринимается как трагедия. В зрелом возрасте любовь-дружба рождает особые отношения, сродни "рыцарской любви" средневековых романов - отношения более прочные, чем обычная страсть.
Юлия Артэ[ 01.05.2008 ]
   С возрастом у многих чувства вообще притупляются, я думаю. Но в том-то и дело, что не у всех и не всегда. "Рыцарская любовь" характерна для мужчин среднего и более возраста. У женщин любовь - всегда трагедия, просто с возрастом учишься "не орать":)) Но сколько людей - столько и "любовей".­ "Обычная страсть" тоже у всех разная...
   А вообще, я писала не о том, что типично, а о том, что чувствовала я. Вот и все.
   Спасибо.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта