Невыдуманные истории В этот субботний день наш маленький тихий отель был с утра возбужден. Сегодня нам предстояло узнать: как в чужой, пугающей загранице обрести уверенность и счастье, тверже встать на ноги и даже... разбогатеть. Последнее обещание сыграло главную роль: никто на выходные не поехал по родным и знакомым, как это бывало. Дело-то намечалось серьезное. Опять же консультанты, жертвуя отдыхом в заботе о нас, не одну сотню километров отмахают. Этот факт тоже обязывал к присутствию. Наконец, ближе к полудню, они приехали. Солидные, при галстуках, в бордовых пиджаках и с кейсами. Мужчины наши у ворот чуть не попадали: какие авто! Мечта всех переселенцев. Женщины сразу определили: деловые ребята. Эти и сами все ходы-выходы знают, и других научат. В самую большую комнату отеля набились все десять семей „с чады и домочадцы“. Подъехали знакомые из других хаймов (красиво жить все хотят). Разместились на кроватях, стульях, прямо на полу. В общем – солидная аудитория. Деловые парни внесли мольберт с перекидными листами бумаги - для записи; выставили на свободном пятачке стол; разложили журналы, видеокассеты, цветные плакаты. Всё чинно, с толком, с чувством. Слушатели, то есть мы, тоже внутренне подобрались, приготовились впитывать полезную информацию всеми порами. И „семинар“ начался. На листах возникали цифры, проценты, рассчёты. Графики роста наших будущих финансов радовали глаз. Русская речь, пусть и неграмотная, ласкала слух. А парни, что называется, брали быка за рога. Плюнув на свои ослепительно белые рубашки, они чистили, драили, жарили-парили, выводили пятна, стирали. И говорили, говорили, говорили, расхваливая товар, гешефт и себя. В воздухе пахло тысячами и афёрой. Слушатели устали и потухли. Предприятие типа „Oma, Tante, Bekannte“ устраивало далеко не всех. Наконец благополучно добрались до финала. Каждому „семинаристу“ была предложена объемистая папка всего за какие-то плевые 86 дойчмарок с полным набором бумаг, ну абсолютно необходимых для начинающего бизнесмена. От предложения раскошелиться лица у многих вытянулись: цена кусалась. Но информаторы убеждали: не раскошелишься сейчас – не разбогатеешь потом. Формула рынка и бизнеса. Правда, вначале дело будет выглядеть как небольшой побочный заработок и тратить его придется на тот же товар - надо же чем-то торговать. Затем доход начнет расти, расти... В геометрической прогрессии! А сколько при этом гешефте льгот! Регистрируй как самостоятельное дело, открывай бюро и стриги купоны. В конце года не только сберкнижка распухнет, но и в налоговой декларации можно списать буквально всё! Прическу жены и компьютер, покупку спальни и бензина, новые туфли себе и телефонную „лапшу“ хахалей дочери. Главное – не забыть собрать квитанции. Так что, распишитесь здесь и здесь, поздравляем, вы – будущий миллионер! Где-то в подсознании свербила мысль: в такие игры мы уже играли. Только там были конверты и вложенные рубли, а здесь... - Не путайте шило с мылом, - возмутились парни.- „Там“ были жулики, здесь – солидная фирма. Она растет и растягивается как круглая рыболовная сеть. Но богатеет не тот, кто находится в середине, а, представьте себе, тот, кто в последней ячейке. Мульти-маркетинг, одним словом! Кто-то из слушателей изумился: - Какая же тогда выгода „серединщикам“ торчать в середине? Они-то, поди, тоже в последнюю клетку хотят". - На что получил вразумление: мол, они-то и есть основа гешефта. Рубин-директора и алмаз-менеджеры. Но вот какой прок людям от этих громких названий, мы так и не поняли. Под занавес пара будущих миллионеров все же додумались, что продавать товар мы сможем только нашему же брату в хаймах, где в карманах у всех не густо и американские пасты-шампуни-кастрюли здесь совсем ни к чему. - Не пойдет товар, продавайте папки. Агитируйте! Главное в нашем деле – привлечь как можно больше народу, - наставляли ораторы, удивляясь нашей близорукости. Наконец, самый отважный из нас (или отчаянный) выложил деньги на стол, расписался и счастливо прижал к груди заветную папку – пропуск в богатую жизнь. В мгновение ока сработало наше чувство коллективизма, а может, стадности. Мы все единовременно стали „сотрудниками“ большой заграничной фирмы. Так и друзьям-товарищам в бывший Союз писали: работаю, мол, в крупной торговой фирме, и все у меня о,кей. С этого дня наш отель превратился в пункт сбора макулатуры и склад готовой продукции - почтальоны ежедневно приносили горы различных брошюр, проспектов, каталогов, прайс-листов, пакетиков и пакетов. Но продавать товар было некому, агитировать некого. Деловые парни предусмотрительно побывали во всех близлежащих хаймах. |