Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Светлана. Ю. Манелис.
Объем: 7694 [ символов ]
Да здравствуют новые времена!...
У каждого человека есть привычки, свои маленькие слабости.
Как правило, о них никто не знает, либо знают самые близкие.
Эти слабости почти не заметны.
Их трудно различить под будничной рутиной, но тем они и приятны.
Нет ничего лучше, чем выйти раним утром на кухню, пока дом еще спит. Клекот закипающего чайника. Ты наливаешь себе кофе без сахара, добавляешь сливок или остаток мороженого, не размешивая устраиваешься за столом. Ты смотришь, не отрываясь, как верхушка айсберга быстро тает, расходясь пеной по черному густому морю в твоей чашке.
Со стороны может показаться, что ты задумался о чем-то важном. На самом деле у тебя нет мыслей, и ты не можешь с точностью сказать, о чем думал в этот момент.
Ты больше не будешь принадлежать себе. Тобой будут распоряжаться другие. Твое время больше не будет принадлежать тебе. Ты уже не располагаешь им. Оно будет принадлежать расписанию транспорта.
Чайная ложка с твоей помощью делает машинальное движение, но ты его не замечаешь.
Почему все самое вкусное почти всегда едят именно чайной ложкой? Маленькими порциями, растягивая себе удовольствие. И эта приятная привычка превратилась в неписанное правило.
 
Недавно в сводках новостей проскользнула девочка, написавшая послание в бутылке и бросила его в море, пустив в свободное плаванье. Кто-то на другом конце света получил и ответил.
Интересно... Ведь так можно написать все, что угодно. Можно назваться каким угодно именем. Хотя нет, в таких условиях, наверное, все же легче сказать правду. Вот так напишешь письмо и не знаешь, кто его прочтет. Здорово!
 
Ей было восемнадцать.
 
Да здравствуют новые времена!...
Вот оно новое время стремительно меняющееся.
В него органично вливается лишь тот, кто бежит в ногу с ним. Все стало очень быстро, емко, компактно, безопасно и абсолютно анонимно с доставкой на дом в наилучшем виде. Вот она новая свобода и мир без границ. Когда все доступно в любое время дня и ночи. Когда домашняя еда уже становится экзотикой, и легче куда-нибудь пойти. Когда посреди оживленной кричащей улицы вдруг раздается звонок и поднимает тебя. Все коротко, ясно, лаконично
Может, это и есть романтика нового времени?
 
Да, ей было восемнадцать, мне почти на десять лет больше, когда мы узнали, что живем на одной планете и говорим на одном языке. Но я никогда не думала, что почувствую эту разницу и не только в возрасте.
Да, мы разные. Я никогда не думала, что буду упрекать в этом ее.
Я, наверное, все-таки человек довольно старомодных, нет, скорее классических взглядов, по крайней мере мне нравится так думать.
Странное ощущение. Всего несколько привычных нажатий, заученных движений и... ты уже связан с кем-то, влезаешь в его жизнь, ломаешь распорядок дня, крадешь у него его же свободное время. Будто подглядываешь в замочную скважину.
И, признаюсь честно, поначалу меня это раздражало. Мне казалось это как-то не по-настоящему, все это игра. И все же это было интересно. Да, ты постепенно втягиваешься в этот глобальный процесс.
А началось случайно.
Поначалу я отнеслась к этому со всей серьезностью и ответственностью, со всей обстоятельностью и сознательностью дела. Я даже пыталась с ней спорить, в чем-то убедить.
Глупо.
Это потом я научилась. Научилась быть проще. Научилась быть в реальном времени.
Началось все просто
С вопроса.
-Привет, я очень хочу найти новых друзей.
С ответа.
-Ну что ж!! Приятно познакомиться!!!
С вопроса,
-Как тебя зовут?
С ответа.
-А тебя?
Началось все случайно, с любопытства, с нескольких слов, общих фраз, банальных вопросов.
-Кто?- Как?- Где? - Хочешь? -Хочу.- Давай? -Давай -Знаешь? -А ты?
 
В начале были однофразные строчки, которые строчились быстро, почти не глядя. Потом они стали эволюционировать, простые формы переходили в более сложные, шел процесс узнавания. Так постепенно мы узнавали друг друга, друг о друге.
Восемнадцать лет. Интересный возраст.
Это тот возраст, когда все включено на максимум чувства эмоции, когда ты совершено отчетливо представляешь себе свою жизнь. Когда простые вещи стали вдруг такими сложными. Когда перестаешь жить по составленному для тебя плану и пускаешься в самостоятельное плавание по своему четко намеченному курсу, не беря в расчет подводные течения. Они только вступают в этот такой знакомый, такой открытый мир и очень удивляются, когда он вдруг оказывается не таким. Они пытаются его изменить, но их честолюбивые наполеоновские планы отходят на второй или даже на третий план.
Жизнь берет свое.
У них своя музыка, свои сказки. Они другие. Им кажется, что они другие. Что их поколение другое.
Да, оно действительно обладает каким-то своим особым чувством гордости и желанием всего достичь самим. Оно более расчетливое, так как видит ошибки своих родителей и стремится обойти эти ошибки, превыше всего ценящие свою независимость, самостоятельность и личную свободу.
Но по большому счету за всей этой показной неприступностью скрывается неуверенность в себе, закомплексованность. Боязнь, что их не так поймут, что не услышат. Боязнь совершить ошибку. И они, эти дети новых технологий и продуктов быстрого приготовления ни чем не отличаются от других.
Они молоды. Они твердо верят в то, что перед ними целая бесконечность, но при этом каждый день для них, как последний. Они безрассудно наивны в своей серьезности. С головой погружаются во все новое и с легкостью поддаются порывам сердца.
Они молоды, красивы, упрямы, бескомпромиссны и талантливы. Они говорят, да и верят, что это навсегда и одиноки. В их жизни много случайных людей. Коротких встреч. Все легко. Они только пробуют жизнь. Их молодость это плата за счастье. Их молодость это лишь мгновенье, помноженное на бесконечность.
У них еще есть время.
Все будет.
И моя friend типичная представительница этого своего времени.
В свое время вместе с семьей уехала. В настоящий момент хочет вернуться, так как по ее же словам есть такое понятие, как родина и с этим поспорить трудно. Эта девочка вся такая уверенная, независимая, бескомпромиссная, такая современная, свободная, такая настоящая. Юная незнакомка есть не что иное, как мое зеркальное отражение. В своем зазеркалье, где все на другую сторону, она проживает ту жизнь, которую хотела бы прожить я.
Раньше в детстве, когда я смотрела в зеркало, меня всегда удивляло, как в таком не большом стекле помещалось все пространство нашей комнаты.
Сначала я не могла представить ее в своей обычной, повседневной жизни, увидеть ее за установленными ею рамками. Дальше мое воображение не шло. Когда тот, кого ты знаешь, выходит из твоего поля зрения, его очень трудно выследить, представить там, где еще не бывала твоя память.
Пока она для меня была лишь своей тенью, бесформенной, двухмерной. Я могла видеть ее только в момент написания письма. Вся остальная ее жизнь была скрыта от меня стеклом расстояний.
Со временем письма стали короче, они стали проще. И вот я уже вижу, как она идет по уже почти пустым, широким улицам, не выходя за пределы света вечерних фонарей, идет легко, уверено, не торопясь, окрыленная, живая и уже такая знакомая. И кто-то готов бросить к ее ногам букет красных роз.
 
Поразительно, как быстро человек ко всему привыкает. Появляются новые привычки. Как хорошо, когда есть кто-то, кто их знает.
 
Уже вечер. Сидишь в темноте, углубившись в удобную, продавленную мягкость кресла, голубой экран сообщает тебе что-то очень важное, но это как-то проходит мимо, кот начинает монотонно вибрировать, и ты с удивлением понимаешь, что прожил еще один день.
Дата публикации:
Предыдущее: сон бабочки.Следующее: Вечер.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
NEWMen[ 26.02.2008 ]
   Вы знаете. Прочитал, и мне захотелось научиться писать такие же странные, обволакивающие, многоглубинные стихи, в простых словах, в описаниях обыденных предметов, передающие простую радость бытия, квинтэсенцию окружающего мира с расстояния протянутой руки... В серьез позавидовал... (без оговорок...)

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта