Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Киселёва Наталья (Легенда)
Объем: 6436 [ символов ]
Коллекция
- А чем ты занимаешься?
- Я – коллекционер.
- Ой, как интересно! А что ты собираешь? – лёгкая, как воздушная вата на палочке, девушка хлопала зелёными глазищами и щебетала, щебетала… Он смотрел на её вздёрнутый носик и ему хотелось откусить кончик, как он сделал однажды в детстве, отгрызя пластмассовый нос у куклы сестрёнки. Вой от Катюхи стоял потом такой, что на него сбежались не только родители, но и соседи… Пухлые розовые губы со следами помады, которую она съела вместе с мороженым, очень подвижные и, казалось, имели ужимки на любую фразу. У девушки пышные длинные волосы. Это было обязательным для него. Он любил именно длинные волосы, из них можно было фантазировать потрясающие причёски для портретов.
- Так что ты коллекционируешь? – не отставала девушка.
- Бабочек.
- Вау!
А вот это «вау» он не любил. Наивное русское лицо простушки так диссонировало с иностранным мусорным восклицанием, что хотелось бросить в неё комок грязи за фальшь, как делают это с артистом, который сам не верит в то, что играет.
- А ты мне покажешь?
- Обязательно.
- А когда?
- Сегодня. Только коллекция у меня в загородном доме.
Глаза девушки слегка потухли. Он понимал, что вторая встреча – это слишком мало, чтобы она безоговорочно поверила ему и поехала с ним за город. Но он не мог допустить, что бы всё сорвалось, и поспешил сказать.
- Мы поедем, если только ты сама захочешь, - проникновенный взгляд в глаза, как он умел, и тень сомнения в её взгляде съёжилась, показавшись самой себе нелепой. Вот так, несложно. Впереди целый день.
- Договорились. Посмотрим на твоё поведение, – озорные огоньки снова зажглись в глазах, и Макс, будто ментальными щупальцами ощупал появившуюся тоненькую трещину в её стене, осталось только незаметно её расширять до тех пор, пока он не сможет пролезть туда, в зону её доверия.
- Пойдём на пирс?
- Удивительно. Только что хотел предложить это сам.
Мила улыбнулась и, взяв его за руку, потащила к морю.
 
***
Вечер рисовал багрянцем. День израсходовал все краски, оставив в палитре лишь огненный цвет. Но ведь дело не в цвете, дело в мастерстве. Вечер был искусником!
Они упивались закатом. Его рука чувствовала сквозь ткань теплоту её животика, большего он себе не позволял. Легко вспугнуть бабочку. Он знал, что нельзя торопить девушку и ломал голову над тем, как её подтолкнуть. Но она предложила это сама.
- Кто-то обещал показать мне бабочек?
Осыпались последние камешки в трещине, и он проскользнул в щель.
 
***
 
- Заходи!
- Тут темно.
- Не волнуйся. Сейчас зажгу камин. Посвети, пожалуйста, фонариком, вот здесь.
Девушка послушно включила фонарь и пробежалась пятнышком света по помещению, ей не терпелось увидеть его загородный дом.
- Мила, давай зажжём камин, потом можешь сколько хочешь играться с фонариком, - улыбнулся он.
Она рассмеялась.
- Прости, мне очень любопытно.
Все бабочки любопытны, поэтому и летят на свет.
Макс возился недолго. Вскоре в камине, жадно захрустел поленьями огонь.
- Готово!
Он обернулся, чтобы с любопытством наблюдать, как меняется выражение лица девушки. Этот момент Макс любил больше всего. Она его не разочаровала. В изменчивых всполохах пламени трудно было разглядеть все нюансы. Но он умел. Её восторженное лицо с блестящими глазами выражало явное ожидание лицезреть уютный загородный домик, возможно, она даже грезила увидеть его доверху наполненным красивыми разноцветными бабочками. Мила увидела его коллекцию. Её взгляд остановился на стенах, где, высовываясь из рам, торчали из стены женские головы на обнажённых плечах в облаке из шифона, шелков и перьев. Глаза Милы расширились, лицо потеряло эластичность, и мускулы свело в ожидании осознания чего-то ужасного. Он любил этот момент больше всего.
Одна из голов открыла искусно накрашенные глаза, а тщательно обведённые губы прошептали:
- Беги!
Другие начинали кричать, Мила побежала.
Дверь, калитка, кусты летели мимо. Деревья нацелили свои острые ветки, чтобы выколоть девушке глаза, она жутко этого боялась, ведь тогда она не будет видеть, куда бежать, и он точно схватит её. Сумерки давно опустились на землю, и ночь уже смешивала оттенки чёрного… У всех девушек на стене были чёрные глаза, не от того, что это их естественный цвет, а оттого, что они уже смотрели туда, где нет никаких других красок, кроме чёрной. Мила бежала, она не слышала преследователя за спиной, но чувствовала его так, как чувствует жертва своего охотника.
Свет фар, - она выбежала на дорогу, - взвизг тормозов. Из машины выскочил мужчина.
- Помогите!
- В чём дело?
- Скорее! Отвезите меня!
- Что случилось?
Мила захлёбывалась слезами. Слова вырывались всхлипами и путались в судорожных рыданиях. Она кричала, но фразы глупыми жабами пытались переквакать друг друга, от этого получалось ещё дурнее и непонятнее. Мужчина повертел головой.
- Садитесь в машину.
Проскочив луч света фар, как черту, отделяющую её от спасения, она прыгнула в автомобиль. Мужчина сел на водительское место.
- Скорее!
- Объясните, что случилось?
Тень преследователя вынырнула из кустов.
- Это он! Быстрее!
- Кто? Девушка, объясните!
- Поезжайте! Прошу вас! Скорее!
- Хорошо, хорошо. Уже еду.
Машина завелась слишком спокойно. То ли ей было всё равно до людских дел, то ли привыкла…
 
***
- Нет, всё-таки ты талант. Такую причёску соорудить.
Макс и Михаил любовались новым экземпляром в коллекции.
- Тушь потекла, рыдала много.
- Ничего, так, по-моему, ещё лучше.
- Красиво, - согласился Михаил.
- Ты вовремя цемент привёз. Запасы совсем закончились.
- Теперь надолго хватит.
Они помолчали, любуясь своим творением. Девушек никогда не бывало много. Семь-восемь. Зачем много? Дело ведь не в количестве.
- Смотри, Вика совсем на издыхании. Не сегодня-завтра помрёт.
- Ничего. Я сегодня с такой потрясающей девушкой познакомился. Завтра заменим.
Ночь сидела на подоконнике и подглядывала за двумя мужчинами, но она никому не расскажет, что в одном доме, на стене висят красивые большие рамы, а в них - головы на обнажённых плечах, зацементированных в ниши стены девушек. И так завораживающе сверкают драгоценные камни на их шеях и так великолепно уложены волосы в фантастических причёсках и так они красивы в облаках из шифона, шелков и перьев.
Некоторые люди любят вешать на стену головы оленей и кабанов, но ведь головы красивых девушек намного лучше, верно?
Дата публикации: 09.06.2008 20:32
Предыдущее: Изо льдаСледующее: Изо льда (редак.)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Владислав Эстрайх[ 20.08.2007 ]
   Хм... Анджела Картер, увлекшаяся Фаулзом? :))
   Если серьёзно, то рассказ неплох, но этот результат кажется промежуточным. Над рассказом стоило бы поработать, продумать, отшлифовать. Хотелось бы более детального сюжета и более подробного раскрытия персонажей: как "злодея", так и "жертвы". Идеальный вариант - заставить читателя задуматься... В рядовом случае - о причинах появления такой "коллекции". Возможно, о чём-то более глубоком. Короче говоря, что за сознание определило столь маниакальное (или просто сорвавшее маски?) бытие :) Или наоборот?
   Но это дело читателя. А твоё (конечно, если ты, как автор, согласишься со мной, читателем, что этим стоит заниматься; и выберешь направление развития произведения) - как следует отработать рассказ. Тогда это будет действительно достойный "поклон Фаулзу и сочувствующим" :)
   
   P.S. Более прагматичные замечания: не уверен насчёт правильности фразы "на издыхании". Мне кажется, более правильно "на последнем издыхании". И ещё одно: последнее предложение показалось несколько излишним. Возможно, стоило закончить предпоследним абзацем, чуть изменив его окончание.
 
Киселёва Наталья (Легенда)[ 27.08.2007 ]
   Ты знаешь, Влад, хотелось просто нарисовать картинку - красивые девушки в рамах на стене. Всё остальное лишь фон для этого, "прелюдия". Просто потому что красиво.
Веселов Антон[ 02.10.2007 ]
   Привет ;)! Вау!!! Прикольный рассказ. Я читать начал, решил романтика какая-нибудь наивная, женская. Думаю, вот было бы здорово: он привозит её показывать коллекцию, а там глаза в баначках и прочая жуть. Мои ожидания подтвердились. Правдо, прикольно :))
 
Киселёва Наталья (Легенда)[ 03.10.2007 ]
   Ну дык... Ты и я одной крови! :)
   Спасибо, что оставил свой след. :)))
Веселов Антон[ 04.10.2007 ]
   Не за что ;) (кажется, это в три слова пишется). Давно не общались. Сейчас я вот скачаю твою "чёрную Афродиту", читать будем-с :)))
Киселёва Наталья (Легенда)[ 04.10.2007 ]
   Я тоже у тебя скачала, почитаю ;)
Веселов Антон[ 05.10.2007 ]
   Не забудь рецензию написать, окейно?
Ямабуси[ 25.03.2008 ]
   Поэтичный и великолепный ужастик. Хотя финал немного "смазан", слишком мягким получился по сравнению со всем текстом и последней фразой.
 
Киселёва Наталья (Легенда)[ 25.03.2008 ]
   Спасибо на добром слове. Мне нравится работать на контрастах и смешивать привычные и непривычные вещи. Поэтому и здесь жёсткость и мягкость оттеняют друг друга. ;)
Скакун С.Н.[ 19.05.2008 ]
   После этого рассказа появляется инстинкт самосохранения в большей степени.Доверчивости­ объявляю войну.У меня о повешенном была просто константация факта, а надо было раздуть кадило по всем направлениям.Кажется­ , я поняла что мне не хватает для этого ...описательного характера , пусть даже это жестокая сцена.
   Спасибо, за науку.Рассаказ, конечно, вызывает раздвоенное чувство.
   С одной стороны интересен, а с другой -жестокость.
   Ставлю "Отлично".­
 
Киселёва Наталья (Легенда)[ 19.05.2008 ]
   Дело не в описании. Понимаете... однажды хороший писатель Михаил Лезинский на один из моих рассказов написал, что не нужно делать выводов, читатель сам их сделает. Это действительно так. Мастерство писателя заключается в том, чтобы не делая никакого резюме написать так, чтобы читатель понял мысль автора и проникся тем, что Вы написали. Это тяжело, но более действенно, нежели мораль "в лоб". Поверьте я написала Вам это не из желания испортить Вам настроение, а помочь увидеть то, что видят читатели. Была мысль ничего не написать, просто уйти с Вашей страницы, но ведь если не подсказывать, то тогда зачем мы здесь?
   А за оставленный отзыв спасибо!
Юрий Берг[ 09.06.2008 ]
   Я не стану коментировать само произведение, а только укажу на несуразности в тексте:
   
   "Пухлые розовые губы со следами помады, которую она съела вместе с мороженым, очень подвижные и, казалось, имели ужимки на любую фразу." - губы... имели ужимки на любую фразу- очень корявая строчка.
   "что хотелось бросить в неё комок грязи за фальшь, как делают это с артистом" - слава Богу. в артистов пока комками грязи не бросаются, а только овощами!
   "ментальными щупальцами ощупал" - честное слово, я про таких ментальных ничего не слышал. Может быть "рудиментарными­"?­
   "Пойдём на пирс?" - на реке пирса не бывает, а только причал.
   "Он знал, что нельзя торопить девушку и ломал голову над тем, как её подтолкнуть" - он что, маньяк? Куда он её хотел "подтолкнуть&qu­ot;?­
    "ночь уже смешивала оттенки чёрного…" - явный повтор, только в начале у вас был вечер.
   "Машина завелась слишком спокойно" - это уже слишком! Слишком даже для машины!
 
Киселёва Наталья (Легенда)[ 09.06.2008 ]
   Спасибо, Юрий, что нашли время прочитать и оставить отзыв.
   Несколько слов. Согласна про «ужимки губ», но, как не покажется странным, я хотела именно такую, неправильную фразу, которая, тем не менее, точно рисует образ. Эта фраза из разряда: «Я вся такая внезапная!» (помните, из «Покровских ворот»). Фраза неправильная, но как точно передаёт образ!
   «Ментальные» - это из области психологии, теософии. Отрывок из Викпендии: «Ментальным планом бытия так же называют мнимый слепок реальности, воспринятой органами чувств и спроецированной через призму внутренних моральных устоев, интеллекта, опыта в сознание индивидуума». Ментальное щупальца в тексте – это как бы нематериальный орган чувств, действующий на уровне подсознания.
   Вот про пирс спасибо! Знаю, что пирс бывает на море, но не знала, бывает ли на реке, спасибо, что подсказали, исправлю.
   «"ночь уже смешивала оттенки чёрного…" - явный повтор, только в начале у вас был вечер.»
   Так к тому времени как они приехали в загородный дом, уже наступила ночь; и такой повтор был намеренным, я провела линию, соединила образ дня-вечера-ночи, как искусников, рисующих из природной палитры.
   Спасибо за внимание! :)
Жемчужная Илона[ 30.07.2008 ]
   Ого! Живые девушки в цементе - отличная деталь! Понравилось, что в начале, несмотря на их крики, моргания и прочие признаки жизни, у читателя возникает сомнение в реальности. Кажется, что будущей жертве все примерещилось только - от страха. Так что ценность именно живых "экземпляров&qu­ot;­ в глазах коллекционеров оказывается сюрпризом для читателя.
   Душевный такой хоррорчик. Люблю ужастики. Жаль только, мало написано. И... крови, что ли, не хватает. В общем, читала и почти не боялась.
 
Киселёва Наталья (Легенда)[ 30.07.2008 ]
   И не надо бояться. Цель была показать эдакую своеобразную красоту. И если мне это удалось, то здорово! Спасибо за отзыв! Очень приятно! :)
Олег Таранов[ 27.04.2009 ]
   Ни прибавить, ни отнять... Мурашки по спине...
 
Киселёва Наталья (Легенда)[ 27.04.2009 ]
   Спасибо. Стоять, бояться, деньги не прятать! :)
Сергей Филенко[ 26.06.2009 ]
   Да уж: фантазия...
 
Киселёва Наталья (Легенда)[ 26.06.2009 ]
   Ну куда писателю без неё ;)
Лидия Гончаренко[ 09.11.2009 ]
   Мне очень понравилось, с удовольствием прочитала, я обычный читатель и кроме этого не могу ничего сказать...
 
Киселёва Наталья (Легенда)[ 09.11.2009 ]
   А это самое ценное, когда обычный читатель читает и не остаётся равнодушным настолько, что решает оставить отзыв. Спасибо большое!

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта