Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Юрий Юлов
Объем: 12534 [ символов ]
НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ ШАНСЫ
Пенсионер умирает от разрыва сердца. После смерти он попадает на собеседование, на котором представившийся ему агентом «Нереализованных шансов» предлагает заново пережить два эпизода из прошлой жизни: случайные встречи с женщинами, у которых с ним большая разница в возрасте. Сначала его – студента с тридцатипятилетней попутчицей в метро, затем его – сорокалетнего с восемнадцатилетней девушкой-абитуриенткой. Оказавшись в тех же условиях и с теми же внутренними взглядами, испытуемый ничего в них не меняет. И агент сообщает ему, что теперь наступила истинная смерть.
 
 
 
НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ ШАНСЫ
 
ВОЗРАСТНАЯ ФАНТАЗИЯ
 
Есть замечательный афоризм: «Человеческая жизнь – как детская распашонка: коротка и обгажена». Если относиться к этому афоризму с юмором, то все нормально. Если начать обиженно выискивать, кто же «загадил распашонку», становится весело окружающим: кто же, как не ты сам?! А если попытаться растянуть – то, выиграв в длине, потеряешь в ширине.
А по большому счету плюсы и минусы, то есть положительные и отрицательные эмоции, просто обязаны в результате давать ноль – большой и круглый. И натуры уравновешенные от натур легковозбудимых отличаются амплитудой эмоций: слегка улыбнулся – несколько приуныл, громко смеялся – отчаянно рыдаешь.
Когда начинаешь понимать все это – ощущаешь себя бескрылой мухой: в любой данный момент ползешь по плоскости и ничего не способен видеть, кроме самой плоскости.
 
Автор
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Так случилось, что я умер. Не то чтобы неожиданно, а внезапно как-то. Шел себе, шел, «моторчик» перебои давал, как обычно… А затем что-то вроде «хлоп» или «кых». В голове разом помутнело, только к стене здания какого-то (кажется, предприятия) успел подойти и прислониться. Да так и сполз, куртку штукатуркой ободрав. Город большой – кому какое дело? – и первый обративший на меня внимание похлопывал уже по мертвым щекам. Кто сумочку мою (да и смех сказать: продуктов на десятку, а остальное – личное, для всех, кроме меня, малоценное) спер, заметить не смог, так как был занят переходным процессом. Деньги из карманов (правда, тоже не Бог весть сколько) – это уже конкретно служители «Скорой». Оно и правильно: мне ни к чему, близким возвращать – себя унижать, да и их, родственников, тоже. Но в сумке паспорт лежал. И из-за того шаромыги, что ее подмел, довелось неделю в городском морге неопознанным проторчать. Не считая номерка на правой ноге, конечно. Кому только меня не предъявляли!
Но это все была суета житейская и меня по большому счету касалась постольку-поскольку. Тело – оно дорого, если красиво. Но как-то так жизнь складывается, что все время какое-то недовольство к нему присутствует. То чересчур маленький или там щупленький, то прыщи какие-то пойдут, то животик за ремень выкатится, а обратно возвращаться не хочет, то лысина с высоты мушьего полета обнаружится. То есть и возненавидеть можно, а не только в чувствах охладеть. А на финише интереса к нему не больше, чем к затертой рваной рубахе, которую и по времени, и по фактическому износу приговорили к списанию в утиль. Хотя и обидно по-человечески.
Насчет бессмертия души ничего не скажу, а что безвременье после смерти наступает – это точно, так что готовьтесь. Что это такое? Объяснить невозможно, самому дойти нужно. Это как боль: ребенок, пока не упадет, бесстрашен. Или перпендикуляр – понятие иметь надо… Или как апельсин: с чем его сравнить, кроме апельсина?
Разные веры разное о загробной жизни говорят (кстати, почему «загробной»? – у меня от смерти до гроба десять дней ушло! А «за гробом» – это где?), но все они неверны в одном: в попытке необъяснимое живому человеческим языком объяснить. Трудно. Особенно, если сам не понимаешь… Ну, как тот апельсин… И способа другого нет, опять же…
 
ЗАВЯЗКА
 
– Ты святой Яков?
– Много возжелал. Считай кем хочешь, а обычно Петром называют, нехристь. Истинное имя мое ты все равно не произнесешь: неподвластно оно человеческому выговору и сознанию. Вы для меня, как для вас собаки, – весь разговор: «гр-р-р!» и «гав!»
– Так какой смысл тебе возиться?
– Работа у меня такая. Агентство «Нереализованные шансы». «Неиспользованные возможности», чтобы тебе понятней было. В общем, апельсин – это картошка с толстой желтой кожурой, которую можно снимать руками, а не чистить ножом.
– Я буду что-то должен за твою работу?
– Приучили вас там! За все уплачено, на окладе я. Да и что сейчас с тебя взять? В общем, апельсин – это яблоко, которое поделено на дольки еще до того, как ты взял его в руки…
– Так кто кому нужен?
– Ты еще не понял? Я – тебе, конечно! Жизнь человеческая – работа тяжелая. И если по нулям вышел – считай, справился. Занесло где, лажанулся, упустил – переиграть можно. Вознесся при жизни, выше ее стал – глядишь, в таком же «агентстве», как я, с такими мудаками, как ты, базарить будешь. Я не в том плане, что посты-исповеди, молитвы-намазы, хотя и это дисциплинирует… В общем, как апельсин: тот же земной шар, только в сто миллионов раз меньше.
– И как ты успеваешь всех обработать?
– Считай, что меня – такое количество копий, какое требуется. И каждый с каждым из вас на его языке говорит. В общем, как апельсин: тот же арбуз, но, если уронить, не треснет.
– И зачем я тебе?
– Не ты мне, а я тебе, тупарь!
Слепяще вспыхнул яркий свет. Ничего, кроме света. Металлическим эхом загремел голос агента «Нереализованных возможностей»:
– Отвечать на мои вопросы четко и понятно! Остались ли на Земле незавершенные дела?
– По мелочам… Нет. Кусок отварной говядины в холодильнике разве что…
– Хотелось ли переиграть жизнь?
– Без толку… Нет. Все к одному тому же и сведется.
– Не жалеешь ли об упущенных возможностях, о тех эпизодах, когда чувствовал, что твое поведение может что-то кардинально изменить, но не решился на действие?
– Не решился, значит, не надо было. Нет.
– Уверен?
– Нет, конечно. Не такой уж я и тупарь.
– Не обижайся… Я прокручу на свой вкус пару эпизодов из твоей жизни. Еще раз пересмотришь-перечувствуешь, а там решим.
– И как тебе удастся прокрутить?
– Вся твоя жизнь пока хранится в архиве душ… А апельсин – тот же теннисный мячик, только съедобный. Ну, зануда…
 
ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ
 
Мне двадцать лет. Прыщавый студент-третьекурсник, знающий вкус табака, водки и женщины. Только второе и третье – всегда отдельно, так сложилось.
Электричка метро; необязательный и несрочный визит на другой конец города из уже ставшей родным домом общаги; примитивная криво-крестная сине-красная схема станций; отражение в стекле собственного лица, вызывающее досаду, и собственной фигуры, вызывающее горделивость. Именно горделивость.
Застенчивость, граничащая с разухабистостью. «Rus in urbe», кажется? Впрочем, мы технари, нас учат не этому. Позади пять сессий, медиум, на носу – шестая. Апрель милостиво позволил заменить зимнее пальто ветровкой, но пока не разрешил снять свитер. Стриженая в угоду подполковникам военной кафедры голова полузагружена – прекрасное состояние для решения любых вопросов!
Седовато-лысоватый мужчина в черных шнурованных ботинках, коричневом костюме и белой в узкую желтую полосочку рубашке, с часами «Луч» на черном кожаном ремешке разгадывает кроссворд в «Вечерней газете». Острие карандашика – на восемнадцатом вопросе: «старинная русская чаша с ручкой». Зрение – единица: смотрю на клетки. Шесть букв. «Ендова!» Что за «ендова» – не знаю и в глаза не видел, не наше это. Но однозначно – «ендова», из кувшина или кринки в кроссвордах пить не полагается.
Ладно, сам разберется. Пускай каждый грызет свою булку.
Женщина, сидящая рядом с решателем кроссворда, смотрит на меня. Давно смотрит – взгляд как бы притерся к моему облику. Не пристально, не навязчиво, не изучающе. Просто смотрит. Знакомы? У меня нет таких знакомых. Я – «деревня». Ей тридцать пять – тридцать семь лет. Круг моих знакомых такого возраста в столице строго очерчен: преподши, квартирные хозяйки, персонал общаги. А в деревне я знаю по именам даже первоклашек.
У нее мягкие длинные волосы, светлыми локонами ниспадающие на спину и, разделенные плечами, на грудь. Эдакая Брыльска–Пугачева! Широкие, теплые, умные глаза, не выражающие – нет, констатирующие одиночество и желание от него избавиться.
Такая женщина не может быть одинокой. Это про-ти-во-ес-тест-вен-но! Разве что она сама иногда этого захочет. Но не сегодня. Возможно, у нее размолвка со своим избранником.
Да, именно «избранником». «Суженый» – слово глупое. Может, суть его как раз в сужении, узости?
«Муж», «гуж», «уж» – слова-то какие дурацкие! Нет у нее мужа и детей нет. Иначе почему пальчики гладкие, холеные и ноготки длинные, крашеные? Ужинаем в кафе, белье сдаем в прачечную? Где ваша хозяйственная сумка, мадам? У вас только маленькая косметичка, в нее даже полиэтиленовый пакет не запихнешь…
Такая женщина выбирает сама. Хотя всегда рискует тем, что избранник проигнорирует выбор. Или возьмет только ту часть, которая лакома. И откажется, когда лакомство приелось. Он, кажется, отказался. Или, лавируя меж скал житейских обстоятельств, предложил заведомо неприемлемые условия. Да, так и было.
Она не предлагает себя – только информирует.
Я свободен от обязательств и морали. У меня есть время и даже какие-то деньги. Она мне симпатична, а взгляд в глаза завораживает. Что мешает? Носки, которые не менял неделю?
…Двери вагона открываются, и я торопливо выхожу, чтобы решать необязательные и несрочные вопросы. А она опять уезжает. Навсегда.
 
ЭПИЗОД ВТОРОЙ
 
Мне тридцать восемь лет. Лысеющий мужчина, руководитель подразделения на одном из многочисленных предприятий, знающий цену женской любви и мужской дружбе. Именно так сложилось: нет мужской любви и женской дружбы.
Троллейбусная остановка; ощущение усталого удовлетворения от выполненной программы-минимум; до дома полчаса ходьбы и столько же езды с учетом ожидания транспорта.
Коммерческие ларьки с товарами быстрого оборота и гарантированного сбыта. Как там у классика марксизма: деньги–товар–навар?
Стекло киоска «Союзпечати», отражающее коротко стриженную голову и блестящую от жары загорелую физиономию. Июль убедил, что майка без рукавов – тот самый компромисс на грани социального статуса и физического комфорта.
Тридцатилетний нахрапистый бухарь бродит с открытой и начатой им бутылкой пива, настойчиво ища желающих ее допить. Все отказываются. Ты не там банкуешь, парень, вернись в реальность!
Чтобы перестраховаться от ненужного общения, спастись от жары, утолить голод и жажду одновременно, подвести итог деловой части дня, тоже покупаю бутылку пива. …А не много ли обоснований такого простого действа?
Стокилограммовая тетенька освобождает мне место в тени остановочного павильона, так как стремится заполнить полагающееся ей пространство в «двадцать девятом» троллейбусе.
– Не подскажете, как доехать до городского водохранилища?
Студенточка, а может, абитуриенточка, лет восемнадцати-двадцати с закамуфлированными прыщиками. Зрение – единица: полураскрытый пакет содержит набор для полноценного отдыха: от широкого полотенца до бутылочки прохладительного напитка.
У нее темные короткие волосы, мягкий, одновременно уверенный, но несколько суетливый взгляд. Или нарочито смущенный… Эдакая Алсу–Лолита! Да, точно: абитуриентка не по первому разу или студентка только что.
…Не знает, где городское водохранилище? «Rus in urbe». А я для нее кто – «папик»? А где ухажер? Дурацкое слово: то ли уши ест, то ли уху хлебает. Обстоятельно и вежливо, как принято в нашем городе, объясняю студенточке, на чем ехать и где выйти. Смотрит пристально, слушает невнимательно – не того от меня ожидала, наверное.
Это мой город – замечаю на остановке знакомого журналиста, извиняюсь перед барышней, подхожу к нему. Предлагаю хлебнуть моего пивка. Он отказывается. Естественно: каждый доит свою телку. Подходит «тридцать седьмой». Хлопаю знакомого по плечу и уже на ступеньках слышу голосок студентки: «До свиданья!»
Ну и ладно. Трусы-семейники – не самый подходящий гардероб для отдыха с незнакомой, хотя и заманчиво влекущей девушкой на зеленой травке возле водоема, а суетиться не хочется. Лень… Хотя… А, поздно дергаться!
 
РАЗВЯЗКА
 
– И эти эпизоды ты тоже не хотел бы переиграть?
– Может быть, но ты не дал мне возможности, не предупредил…
– Твои проблемы, соображать надо быстрее. Первый раз просто лажанулся, второй – и вовсе задремал. Я свою работу закончил. Информация о тебе списывается. Теперь ты и в самом деле умер… Умер-умер-умер…
Медное эхо от голоса агента умолкает, свет гаснет навсегда. Возможно, окончательно он погаснет через сотню или тысячу лет. Впрочем, здесь безвременье. Ну, как тот апельсин… Вы меня поняли?
Дата публикации:
Предыдущее: АТАМАН СЕМЬ ЖИЗНЕЙСледующее: ФОРМУЛА

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Старикович Анна[ 18.03.2011 ]
   Здорово! Искренне радуюсь моральности главного героя! Честное слово!
 
Юрий Юлов[ 18.03.2011 ]
   Какая моральность, Аник? Суета-матушка, лень-бабушка. Не далее, как вчера, на загадочный пристальный взгляд нарвался, но, блин, и так как бы опаздывал. И разбирайся - бывает, что человеку просто надо куда-то смотреть, почему не на другого человека?
   Спасибо за отзыв, только отписал про "Тигрят" - видишь, как мы чувствуем: разница лишь в произведениях.
   Юрий Юлов

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта