Рецензии
| "...Круг замкнется во мгновение ока, Как только встанешь ты у Истока"... | | Отцы и дети... Мы день ото дня Расходимся, как в космосе кометы. Удивительно глубинный смысл сочувствия и ностальгии несут эти строки. Время мчится и разъединяет, будто оторвавшаяся льдина, лишь с возрастом и мы начинаем понимать какую-то малость, но и полынья за это время тоже увеличилась. С уважением. | | Дорогой Плутарх! Слушая "Болеро" Равеля, всегда становлюсь чуть помешанной, а потом долго не могу успокоиться; перед внутренним глазом возникают картины танца, видения, конечно, испанской тематики Как видите, аспект моего восприятия в данном случае сужен рамками известного. Испания - страсть. Ваш диапазон восприятия много шире. В своём великолепном материале Вы не только описали психологию (и физиологию) страсти, Вы препарировали музыкальную плоть произведения, объясняя многое, чему не находишь адекватного выражения в своих мыслях. Есть только обостренные чувства и временное помешательство. Спасибо огромное! С уважением, Бэла. | | Хорошая, актуальная статья. Право, ностальгия по критике, по критику Белинскому... "Критика – это способность увидеть, понять и указать не только очевидные, но, что особенно важно, скрытые достоинства и пороки объекта исследования. Цель критики – проникнуть в сущность рассматриваемого произведения, выявив его подлинное место в искусстве, отметив его новые возможности чувственно-эмоционального восприятия мира, его ценность для постижения человеческой духовности, его объективное значение для современного человека и общества будущего. Работа критика сродни работе педагога и в этом отношении требует не только высокого профессионализма, но и (прежде всего!) способности к особому творческому состоянию – умению провидеть." Важна, думается, концепция мира, предложенная поэтом, художником...Миропонимание. Актуально также сегодня и это: «...архитектору при испытании, к примеру, моста подчас предписывалось стоять под новостроем...» | | Хорошо написали, тема непростая, как не проста музыка Болеро Равеля, Фильмы видела, где звучала эта мелодия, польский балет: по ступенькам шла и шла вся история... с плакатами, портретами и прочими атрибутами времени... а вчера Наталья Заворотнюк и некий он, Какая радость в голосе ее звенит, Она танцы - Евровидение-2007- в Лондоне комментирует, Она спецу вторит, А на экране – танец говорит: Пасадобль... Танго вечности вторит: «Танго может передать все состояния души...» | | Соглашусь с Михаилом Нейманом! Рассказ очень душевный. Видимо, мудрость автора проистекает из столетий :) | | Гипотез несколько - Теория Большого взрыва, Происхождение планет из пылевого облака, Теория сталкивания твёрдых частиц, но чтобы кто-то, что-то там доказал расчётом - слышу впервые. Найдите расчёты и номинируйтесь на Нобелевскую - дадут, вопреки тому, что математикам в премии отказано. | | Мне кажется, это скорее песня. Хотя неплохая. С уважением, | | Какой теплый, ностальгический рассказ. Мастерски написанная вещь. С искренним восхищением жму руку автору. | | Статья, безусловно, интересная. На мой взгляд, направление мысли во многом верное. Но представляется, что возможно высказать и несколько замечаний, которые, не опровергая идею в целом, тем не менее, внесут значительные поправки, а то и серьезно подкорректируют некоторые тезисы. Во-первых, общий пафос логических умозаключений в статье строится на неявном допущении универсальности законов мышления и эстетического (читай: чувственно-эмоционального, в терминах автора) восприятия действительности. Но это довольно спорный тезис. А раз так, то само рассуждение приобретает уже не универсальный, а вероятностный характер. Что, кстати, подтверждается и вероятностным характером логического закона тождества, насколько он применим в области искусства (к вопросу о подражаниях и наследовании тех или иных традиций). Во-вторых, практически выпущен из виду диахронический аспект, что странно, поскольку автор так или иначе часто употребляет термин "практика". Но практика как таковая суть историческое явление. Поэтому здесь проявляется проблема адекватности наших представлений о чем бы то ни было представлениям соответствующих эпох. Отсюда, прежде чем ставить вопрос об оценивании на основе неких объективных критериев, необходимо ставить вопрос об интерпретации, а также о критериях оной, что так или иначе приводит нас к дифференциации методологических установок. Причем эта дифференциация не должна ставиться в зависимость от мировоззренческих установок самого критика-исследователя. В-третьих, линейная модель истории или развития, как правило, приводит к нарастанию энтропии, в том числе и в областях искусства или рационального познания. История теоретических конструкций показывает, что эсхатологические концепции вовсе не означают конца действительной истории. А здесь уже уместно говорить о том, что провозглашенный в статье в неявном виде тезис о конце любого вида искусства ведет к эклектике, исключающей всякую возможность системности в познании (в широком смысле этого слова). Кроме того, здесь же, исходя не из линейной, а из диалектической модели, замечу, что выпущен из виду аспект дихотомии критерия как нормы и явления искусства как отклонения от нормы. Что тоже является весьма широким проблемным полем, могущим серьезно изменить наше конечное представление о методологии критики. Разумеется, эти весьма кратко сформулированные замечания не обозначить весь комплекс подразумеваемых проблемных полей, но в качестве отправных моментов дискуссии вокруг вопросов, поставленных статьей, они, на мой взгляд, имеют право быть. Понятно, что требования конкурса диктуют определенные ограничения, но представляется также, что при таком столь обобщенном характере статьи (проистекающем из особенностей взятого предмета исследования в рамках небольшой работы) при рассмотрении ряда аспектов многие положения подверглись чрезмерному упрощению. С уважением, | | "В года разброда и печали, И нагнетания вражды Мы, растерявшись, посчитали, Что мы Отчизне не нужны" Не улавливаете сходства: "В года разлук, в года смятений, когда свинцовые дожди Лупили так по нашим спинам, что снисхождения не жди" ????? "Не зови. Я и так приду". ????? Не суесловили бы Вы на эту тему .... А "Когда умра, запрягите в сани лошадь" - не Ваше же? | | Да, Reeperbahn - улица запоминающаяся :)) Reeperbahn, wo frueher mal der grosse Star-Klub war, Und das Top Ten mit all den wirklich starken Bands, Jeden Abend war ich da und war einer Der ersten Fans. Und nach der Show ging ich mit Ringo zu den Damen hin, Sie trugen Negligees und kauften uns Pommes Fritz, Und Ringo brachte manchen losen Witz Aus Liverpool - very cool... Udo Lindenberg © | | Согласен на все 100% - чем такими стихами, так лучше молча. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |