Рецензии
| Интересный анализ | | Интересно, а свою работу Вы относите, помимо литературоведения, также и к критике и публицистике? | | Статья не имеет отношения к литературоведению. Скорее - это попытка объснить происхождение однополой любви на материале древнегречеких мифов и классифицировать причины зарождения гомосексуализма и лесбиянства на том же материале. Статья наукообразна и рассчитана на подготовленного читателя (один "герменевтический анализ" чего стоит), к коим себя не отношу, однако хотел бы заметить, что автор в некоторых случаях чересчур категоричен, иногда неточен, а иногда и ошибается. Скажем, что такое фаллический поиск и почему он выражается у Геракла в склонности к переодеваниям? Почему автор обходит молчанием некрофилию Ахилла - какое место она занимает в его "фаллическом поиске"? Как объснить, что греческое Ганимед переходит в латинское catamitus (х-н-м-д-с = к(г)-т-м-т-с?)? Пелоп(с) не мог "основать" Пелопоннес - он мог передать имя этому полуострову. Кос так далеко от Фракии, что не может быть фракийским. Фасос, например, фракийский, но не Кос. Аполлон всегда отличался похотливостью и вирильностью и обожал нимф и красивых девушек. Спорно утверждение о том, что "греческая философия превратилась в интеллектуальную игру, в которой мужчины могли обходиться без женщин"(?). И почему в этой связи упоминается только Платон? А Сократ? Дорогие гетеры, как известно, необременные бытом, славились своей интеллектуальностью и в принципе могли позволить себе пофилософствовать. Однако в условиях классической Греции иметь своих учениц или учеников было сложно. Аспасия, эмансипированная дама и жена демократического афинского вождя, не пользовалась в Афинах популярностью, скорее вызывала "в массах" глухое недовольство. | | Познавательно. (Не ханжа я). Возвышено написано. Без грязи, пошлости. Первое место, конечно, не присудят, но и мимо пройти трудно. | | Мне кажется, что самый предмет статьи далек от привлекаемого фактического материала. Трудно согласиться, что греки имели дело с тем гомосексуализмом, о котором идет речь в статье. Именно исходя из этого, так же трудно согласиться, например, с утверждением "Античный миф убедительно показывает, что женский гомосексуализм связан с излишком фаллического, своего или чужого, или отрицанием фаллического из-за отвращения к нему". На мой взгляд, ничего подобного он никак убедительно не показывает. То есть налицо, на мой взгляд, аксиологическая модернизация содержания греческой мифологии. Притом что статья, безусловно, написана хорошим языком и грамотно аргументирована. С уважением, | | это первое произведение которое мне понравилось на этом сайте, сколько ты его писала? | | Красивый сюжет. Необычный способ контакта - на эмоциональном уровне. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |