Рецензии
| Валентин, у меня просто нет слов, одни чувства... Пойду, поплачу.. | | Ув. Аурум, Смотрю на дочерей приблудных - И просыпается желанье Сюда согнать побольше фрицев, Чтоб провели большую чистку... И бог не будет в раскаяньи - он будет радоваться жизни! Земля без вашего стремленья всех очернить, Смешать всех с грязью вдруг расцветет, Вздохнет свободно - вот это точно будет праздник! Смотрю на дочерей брезгливо, Нет, не на тех, что из Востока: Турецкий берег им родней, Дамаск и $ потоки. И это - наши патриоты? В обмен на счастье материнства попросят пива... шмоток... Свинство... А если хочется пиара - то совесть в этом вам не пара. Смотрю на енту гениальность, Осознаю парадоксальность поступков глупых шовинистов - Как далеко им до нацистов! Без смеха не могу смотреть - "скины", "фашисты" - вся эта братия... Хотя, в конце концов, зачем - у нас же демократия! | | Очень понравилась мне Ваша сказка, Наталья. Хорошая и романтичная, сюжет интересный. Такая тихая грусть... Голосую! | | Дорогой Андрей, я очень ценю ваш жизненный опыт, так же как и Ваше здоровое чувство юмора! Согласна с Владимиром Марко - положительная динамика налицо, наверное, Вы переплюнули бы самого барона Мюнхгаузена по красочныму описанию своих бравых похождений, вот только море жаль почему-то... Но тем не менее, признаюсь, мне тоже хотелось дико хохотать, читая Ваш рассказ! Как говорится, хорошо отдохнули, только устали очень... | | Ольга, есть что-то загадочное в Вашем произведении, хоть и не досказанном, например: «вдалеке виднеется огромное поле горелой травы», «ветер был крепкий и очень холодный, и не давал небу отразиться», «в лесу, полном птиц, было почти по-летнему тепло» - в этих отрывках предложений из Вашей миниатюры присутствует что-то мистическое, магия природы, сила друидов. Про новорожденную листву на березах – тоже довольно интересное сравнение, а вот «мы на минуту вылезли из машины» звучит резковато, может, было бы лучше заменить сказуемое «вылезли» на «вышли»? Такое ощущение, что у Вас не было достаточно времени, чтобы описать свои впечатления о море более емко и связно, но если исходить из названия – «Пять минут из десятичасовой поездки» - то оно вполне оправдано. С уважением, Ада. | | Инга , в своем рассказе Вы затронули тему, которая близка душам многих людей, жаль, с каждым годом их остается все меньше и меньше, но не их в этом вина…Рассказ написан хорошо и как-то печально, но это тихая печаль. Соглашусь с предыдущим рецензентом VeNiA, что образ главного героя – старика больше обращен к читателю, чем образ моря. Но, с другой стороны, в Вашем рассказе именно сквозь воспоминания этого человека, дожившего до преклонных лет, прошедшего сквозь тяжелейшие испытания, оставившего наследие, мы видим море, именно его глазами, с вершины его прожитых лет. Умирая, он припадает к морю, как к нескончаемому источнику жизни; Ваше море, Инга, как символ незыблемости и величия, отсюда и перекличка с названием: «Капля в море»… и еще столько одиночества. Ведь у каждого из нас в душе свое море – море памяти, море воспоминаний, окунаясь в них, можно получать и удовольствие, а можно и утонуть – это мне стало понятным после прочтения Вашего произведения! С уважением, Ада. | | Уважаемый ЛжеАвтор, после прочтения Вашего рассказа у меня появилось чувство, что свершилось что-то глобальное, но вместе с тем и очень-очень личное, скрытое от посторонних глаз навсегда. Но благодаря Вам эта завеса была приоткрыта, правда, ненадолго. Рассказ написан в достаточно удачном стиле – короткие, рваные предложения, что заставляет задумываться над смыслом каждого из них, прежде чем прочитать следующее, и с помощь этих предложений создается суровый, мрачный, жесткий, но одновременно справедливый и нежный образ моря. Присутствует и такой стилистический прием, как repetition (повторение), например: «На песке написаны слова. Нагой ногой. Море смоет их скоро» в начале и в конце произведения и почти после каждого абзаца, еще больше подчеркивает тематическую направленность рассказа. Немного спотыкаешься о фразы: «Здесь нет эффектных афиш, рекламных проспектов, массовой музыки, дешевого порно», «То что ты не просто механизм для переработки пищи и информации», в первом случае общее романтическое впечатление о море и философии жизни подпорчено перечислением современных массмедийных жанров, во втором – инженерным термином, это напоминает заляпанный мазутом экскаватор, который отмывают прямо в чистом море. Можно было бы заменить эти фразы на более совместимые с общим текстом, и было бы ОК. Ваш рассказ написан в философском ключе, как от общего к частному, так и от частного к общему, если Вы исправите мелкие недостатки, то Вы сможете гордиться своим произведением. | | Похоже на зарисовки с натуры, а в целом все легко и ненавязчиво. В вашем произведении есть какие-то скрытые намеки на изящную греховность - ведь это правда, что такие природные условия, как в Сочах, естественно подталкивают отдыхающих к флирту и тайным желаниям – на то оно и море! Например: «Сняв плавки, я вошел в море, оно ласкало меня своей прохладной водой», « Кругом валялись пустые бутылки, окурки и использованные презервативы», «Однажды в темном коридоре какая-то дамочка одарила поцелуем. Я долго думал, кому это предназначалось – мне или нет? Наверное, ему, поскольку она была слегка пьяна, но ничего, симпатичная. Забавно» - несомненно, пляжная атмосфера располагает к романтичным поступкам, зато всегда найдется повод рассказать знакомым обо всех красОтах моря на досуге, после отпуска. Спасибо за Ваш рассказ, Качан! Еще раз повторюсь - рассказ читается легко и написан вполне обстоятельно! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |