|
Ни трамваев нет, ни машин. Купол неба здесь голубой! - гениально! Так рада, что я не первая заметила Вашу глубинность чувства, которая уже половина таланта. Рада, потому что очень обидно за талантливого человека, чьи стихи никем и не замечены. Так что Вы счастливый человек! И это здорово! С уважением. |
|
Вы напомнили мне другой стих... Виктора Ширали, я люблю безумно этот стих, поэтому привожу его Вам. *** Зачем глядеться в зеркала, когда есть лица. В которых легче и верней отобразиться. Вглядись внимательно в меня, И станет ясно: Прическу незачем менять, Итак прекрасна Твоя душа, когда чиста, когда спокойна. И мне тебя отображать и жить не больно... |
|
Забавно, особенно последнее четверостишие! Хотя я пародий не люблю. С уважением, Светлана |
|
Сначала ждала рифмы, потом увлеклась ритмом... а в окончании прослезилась... Светлана |
|
ну да, можно "Владыка", но владыка это не Санта, а Санта - это святой и всё, без всяких разночтений. К сожалению Светлана |
|
ага... про воду и про авто. - значит, у вас там между ними нет точки. А кризис, даже с иронией, вряд ли может хоть для кого быть святым. С уважением Светлана |
|
Андрей! Замечательный у вас слог и прелестные на вкус строки. Но хочу вам подсказать, что в предложении "а подъезд от скончания века Сторожит (по асфальту мечтая) в ухабах вода Про авто" у вас присутствует логический сбой. По асфальту или про авто мечтает вода? Если про то и по тому, то грамматически у вас тоже неверно. А в словосочетании "здоровее пешочком пружинистый шаг" есть переполнение: или пешочком или шаг, потому что пешочком и есть шаг. А вот бег - это уже трусцой. Еще мне резануло ухо название стихотворения. Санта- наверное, подразумевалось, что кризис под рождество. Но санта - все-таки переводится как "святой", а вот кризис святым ну никак не хочется считать. Андрей, стихотворение "на сеодня" прочитала на одном дыхании. Великолепно!!! И поэтому-то я вам и написала о своих замечаниях, что мне очень импонируют ваши легкие искрящиеся талатливые стихи. Желаю, чтобы они всегда были такими! |
|
Дмитрий... Вот, собравшись с духом, буду вас критиковать... Почему - собравшись с духом? - Потому что очень трудно высказывать замечания умному человеку. А почему критиковать - Потому что в предложении "Ещё совсем немного Задержусь, чтобы махнуть судьбе, За меня слова что шепчет Богу У лампадки в старенькой избе" чего-то не то с логикой. Может, вместо "судьбе" там было "тебе"? И еще, Дима, можно дать вам совет на правах старого поэта и взыскательного литературоведа? Дело в том, что по законам литературы (которые открыла, конечно же, не я), если вы берете классический ритм, то получите и сходство с содержанием. Один литературовед, забыла фамилию, писал, что все авторы, которые брали за основу своего стиха лермонтовский ритм стихотворения "Выхожу один я на дорогу", как правило, получали в итогу стих на тему пути и отношения с Богом и миром. Поэтому, мой совет, отталкивайтесь от классики, НО - видоизменяйте, хотя бы одну стопу, хотя бы один элемент до- или убавляйте к классическому, чтобы получить оригинальный образец своего творчества. С уважением Светлана |
|
А мне понравилась парадигма про детей: "не наши", но "нарушают наш покой"... У Вас Вячеслав, очень добрая, человечная любовь, это замечательно! |
|
У вас не рифмуется 1 и 3 строки в первой строфе. Предлагаю вариант: И вот, уверенной походкой, Переступив через карниз, Неспешно, важною красоткой она с небес спустилась вниз. Не настаиваю на своем, но согласитесь, что лучше зарифмовать... С уважением Светлана |
|
Стиль конечно же ваш... Да, здесь есть символическое нечто... Я бы даже назвала его библейским, потому что ваша анафора "И..." сродни библейской "вав", являющейся одновременно и союзом "и" и зеркальным поворотом из настоящего то в прошлое, то в будущее. |
|
Что взять с умершей души... |
|
А вы не пробовали писать классическую прозу? |
|
Это мир до того, как в нем появились падшие ангелы, т.е. люди... |
|
Виктор! У вас очень сочный слог, но не всегда точный: срубы сухими после ночного дождя не бывают. Это подмечено не только поэтами, но и противоречит законам физики. И еще непонятно, как это играло стекло по дню? Стекло - вещь... И разве могут быть прекрасными зря проведенные дни? Но слог очень сочный! А зов любви всё глуше, глуше... Течёт река. Был ночью дождь. |
|
Светлана, очень светлое стихотворение. Загляните на страничку филфака Петрозавдского университета, где мы публикуем произведения и словарь Даля: http://sup.karelia.ru:8082/DahlDict Jsp/ Можно немного критики? Мне не показался "каменный Даль" - в сочетании с "призадумался" это звучит как-то сниженно. |
|
Легко и искусно... Давно люблю Ахмадулинскую "Сказку о дожде", где образ дождя представлен в виде щенка. Каждый раз читая, ощущаю щемящее чувство любви и тоски из-за трудностей в любви... Нечто подобное испытывала и при чтении Вашего стихотворения. Спасибо! |
|
как-то вы в конце стихотворения лихо завернули насчет тандема: "думы и я, и никто нам сейчас не нужен". Все ж таки думы - это неодушевленная категория. А в целом стихотворение интересное. |
|
Это не эпиграммы, а миниатюры. С уважением Светлана Захарченко |
|
Не чуя - пишется раздельно, вслед - пишется вместе. Не совсем уместен в стихотворении образ детства и непонятно, почему танец белых роз. Это песня с таким названием? С уважением Светлана Захарченко |