Рецензии
| Обречённые на страдание в погибель вечную идут или нет? Кто тут свои? Исторические параллели лишь краешками соприкасаются, оставляя вне осмысления полноту исторической альтернативы. А катары - это была альтернатива, если б человечество последовало которой, мир сейчас был бы другим. Чем цивилизация сложнее, тем глубже инициируются те или иные стороны человеческой личности. И чем цивилизация светлее, чем счастливее мир, и иной выбор в прошлом не привёл бы к страданиям сейчас. "Господь распознает своих" - циничный тезис, в различных обличьях проявляющий себя и сейчас - сейчас, может быть, даже сильнее, чем раньше. Ведь тогда он был зрим, а нынче ушёл за порог сознания, оброс философскими апологиями и банальными оправданиями, превратившись в инстинкт. Чей? Человека? Или мы уже не люди? Кстати, заметил странность тут на сайте - форматируешь текст одним образом, а получается другой, как будто не прозу запостил, а стих... | | Интересная тема. Не знаю, как у других, а у меня подобный контраст возбуждает только боль, совершенно необъяснимую, - будто в сердце засел ржавый кинжал - сидит там до поры тихо, а потом вдруг даёт о себе знать - как застарелый радикулит, к примеру... И кто его туда засунул? Зачем? Несопоставимые вещи, осколки мегакультур, соприкоснувшиеся вдруг. Что важнее? То, на чём фокус внимания, - то и реальность?.. | | А я ведь успел захватить это время - когда по дворам ходили старьёвщики. За старый костюм или ещё какую-нибудь ненужную ерунду можно было получить цветной шарик, картинку, карандаш... Старьёвщик всегда ассоциировался с праздником. Вся детвора к нему сбегалась... | | Прочитал несколько раз. Приятный рассказ - потраченного времени не жалею. Автор достаточно профессионален, так что некоторые ошибки, указанные ниже, условны - автор достаточно грамотен, чтобы позволять себе некоторые вольности. И все же. 1 абзац. По-моему, "также" здесь пишется слитно. 4 абзац. Перед "и ничем" желательна запятая. И после "даже литрами алкоголя" тоже. 7 абзац. Возможно после "телефон" и перед "и" нужна запятая.Там же - "Однако смерть, с недавних пор, мне уже не кажется такой страшной, как одиночество. Смерть не физическая, а смерть бессмертной души". Тут немножко неясно - какой именно смерти - физической или духовной - героиня перестала бояться. Предположу, что физической, но из контекста это не совсем понятно. Последний абзац. В данном случае "чтобы" пишется слитно, а после "понять" желательная запятая... Вот то немногое, что удалось наскрести. А теперь о сути. В этой миниатюре автор персонифицирует невещественное понятие - в данном случае, Одиночество. Одиночество для автора - явно какое-то существо, имеющее свою волю и цель. Такой взгляд на невещественные понятия, конечно не нов - собственно, на таком приёме построены вся священные писания мира, что говорит о том, что в древности люди были немножко иные, чем сейчас. Нынче главенствует логика и примитивная эмоция, что, на мой взгляд, обедняет человечество в целом и каждого отдельного человека в частности. Тут, кстати, любопытный вывод - если можно персонифицировать умозрительные понятия, то почему бы не предположить существование целых миров, населённых существами, совсем не похожими на нас. Хорошее поле для творчества, между прочим. Такие прозрения - результат выхода из порядка мира, когда обостряются и инициируются некие потенции организма, до поры до времени дремавшие - особое восприятие, особое зрение и т.д. Автору глубокий респект и дальнейших творческих успехов. С ув. Игорь Саенко... | | Хороший осенний штрих! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |