Рецензии
| Всё, у меня слова кончились. Клёво!!! Больше ничего не скажу. | | С ума сойти! Я не в первый раз слышу подобные истории. Но как интересно читать Ваши рассказы! | | Читаю, читаю. Здорово написано! Слов немного, а портреты людей очень выразительные. | | Я не заметила, как дочитала до конца! Это редкое бывает, потому что, как правило, мне становится скучно со второго-третьего абзаца. Спасибо Вам за доставленное удовольствие. Единственное, что меня разочаровала - это то, что ясновидение оказалось начитанностью! ))))))))) | | Как я понимаю, стихотворение написано ямбом. Чётные строки зарифмованы, а нечётные обошлись без рифмы. «Детей-дверь» - это усечённая рифма. Остальные три пары рифм довольно распространённые, обычные, но вполне добротные. Присутствуют сбои в ритме: В третьем и четвёртом четверостишиях неправильно падают ударения в слове «чтобы». Вместо чтОбы читается чтобЫ. Вообще, ритм улавливается не сразу. Я три раза прочитала, пока не словила музыку стихотворения. Есть проблемы со знаками препинания. Попробую отметить те, которые я вижу. После слова «себе» во втором 4-стишии необходима запятая. В конце четвёртой строки нужно поставить вопросительный знак, тем более, что в следующих строчках пишется о вопросе, который ЛГ задаёт себе). Многоточие в шестой строке на мой взгляд не нужно, лучше там поставить запятую. В девятой строке после слова «это» нужно поставить тире. В двенадцатой строчке после слова «всё» нужно поставить запятую, как я подозреваю. В конце пятнадцатой строки запятая не нужна. Но я не могу утверждать стопроцентно. Теперь по смыслу. Да, вопрос глубоко философский, волнующих многих матерей и отцов. Проблемы в отношениях поколений существовали всегда, это нормальное течение жизни, но каждый родитель пытается избежать этой участи, размышляет, переживает, делает выводы, идёт на компромиссы с детьми. В этом стихотворении чувствуется искренняя тревога автора. Но есть смысловые неувязочки, которые желательно исправить. Становится порой мне страшно от того, Что не могу понять я собственных детей. Быть может на поверхности ответ лежит, А я стучусь в уже открывшуюся дверь, Быть может тот вопрос, что задаю себе (вопрос я увидела только один: не стучится ли героиня в открытую дверь, не лежит ли ответ на поверхности?) Не важен и…. не надобно его решать, *(То есть, ответ, лежащий на поверхности, не нужно смотреть, а в открытую дверь не надо входить. Так ведь получается?) А просто надо так и жизни и судьбе, Чтоб важное – другое я смогла понять. (А что другое? И где это взять? Нужно отойти от открытой двери и пойти к другой? Нужно отмахнуться от этого вопроса и задать себе следующий? Как-то размыто по смыслу. Пока ничего не понятно.) Но, что это другое-важное ? Ответь. (Кто должен ответить? Кому предъявлено это требование?) Как рассудить, чтобы не маялась душа? Кто в сутолоке дней сумеет разложить Всё как по полочкам спокойно, не спеша? (Важные вопросы, которые волнуют всех и каждого) Как хочется, чтоб понимали мы себя И окружающих чтобы могли понять, И чтобы ту, связующую нас всех нить, Мы в спешке ненароком не смогли порвать.(Хорошие пожелания. И справедлива мысль, что нужно понять себя прежде всего, а уж потом окружающих. Только где дети, с которых начиналось это стихотворение? Если героиня ушла от темы отцов и детей к более масштабным рассуждениям, то зачем она начинала это стихотворение с материнских переживаний? Подытожу свои впечатления: над стихотворением нужно работать, пока оно не будет отточено по смыслу, пока оно не станет отзываться в сердце каждого родителя, у которого есть взрослеющие или уже взрослые дети. | | Если говорить о технике, то ритм выдержан безупречно. Рифмы подобраны хорошо, за исключением двух усечённых: «неспроста-тона» и «снов-теплом». «Усечённость используется в первых и третьих строках, поэтому не бросаются в глаза, значит, вполне удобоваримы. Приятно, что в стихотворении есть много неизбитых, свежих рифм: природе-мелодий, белёсых-отголосок, подуло-прогулок. А вот «вновь- кровь» - разочаровывает своим присутствием. Я бы это место постаралась изменить. Тем более, что по смыслу в этих строчках нет ничего нового для читателя. Я не сильна в пунктуации, но мне кажется, что после третьей строки второго четверостишия нужно поставить тире. После первой строки третьего катрена тоже нужен какой-то знак, то ли тире, то ли запятая. После первой строки в четвёртом катрене нужна точка, а может быть запятая. У меня много претензий к смыслу. Первая строчка, как первая мысль, хороша. А дальше начинаются описания, которые я назвала бы банальностями: всё просыпается; воздух солнышком согрет; ещё лежит снег; ветерок будоражит кровь (здесь меня удивило, что кровь волнуется только во время утренних прогулок. А днём и вечером уже не будоражит?); после хмурой ночи утро (почему обязательно хмурой? Весенние ночи разные бывают. Слово «хмурый», как правило, в пейзажах обозначает дождливую погоду. По сути получилось, что ночью всегда пасмурно, а днём всегда ясно. ); весна цветёт от марта до мая (зачем здесь эта констатация? Все знают, что весенние месяцы – март, апрель и май.). Напев мелодий – это масло масляное. Напев и мелодия – слова-синонимы. Главное достоинство стихотворения – лёгкость слога, простота восприятия. Главный недостаток – банальность повествования. Мне думается, что здесь не хватает образов, не чувствуется характер героини или героя. По сути – это миллионная зарисовка о весне. В общем, стихотворение требует доработки. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |