Рецензии
| Сижу, значит, читаю. Кажется, что автор новый и произведение новое, потому как композиция иная, стиль изложения другой, больше повествовательной части. Но чувствуется - где-то я уже видел этих учителей и колхозы Белоруссии. А потом осенило - так эта же наша глубокоуважаемая Александра Гордеева! Однако, данный текст уже не похож на сочинение-рассуждение на тему "связь быта и романтики в современной жизни". Тут уже самая настоящая история, при этом, не смотря на все ту же "бытовуху", заставляющая переживать за судьбы героев. Таких героев любишь безотчетно - сам не знаешь за что, а всё равно любишь. С иным стилем и построением пришли и новые ошибки - куда уж без них. Построение предложений малость путает, словно они неоформленные, переплетающиеся языки тумана. Так же не совсем понятны временные переходы - когда там четыре месяца прошли, куда они пошли, когда кто с кем встретился, что за чем... в общем, немного определенности бы явно не помешало. И, раз у каждого полицейского в кобуре спрятано маленькое пианино, то я Вам от всей души скажу - Анджелина Джоли является для большинства людей эталоном мира вымышленного, нереального. Поэтому в Вашем жизненном рассказе она - самый инородный и лишний элемент, который просто сбивает с темы. В остальном - ничего не скажешь - еще один отличный рассказ хорошего писателя. | | Поразительно! Огонь и вода! Описанная живым, органичным и при этом интеллектуальным языком - бытовуха. И пусть не прозвучит это слово ругательством. Вместе с Шолоховым мы так же "поднимали" эту бытовуху, и не плевались. Есть менее резкое слово - реализм. Именно реализм сквозит во всех этих грязях, потеках, чиновничках, морозах... При этом зашкаливающее число образностей и уникальных выражений говорит о целенаправленном намерении создать не рассказ, а размышление. Есть, конечно, предательская мысль, что мы видим антагонисты - запретный рай любви и добровольную ссылку в сельский ад. Выбор места действия ударяет подгнившим черенком от заржавевшей лопаты по разваливающемуся кирпичу терпения. Реализм и безысходность такие реалистичные и безысходные, что на зубах скрипит. Ромео и Джульетта в робах на картофельной грядке. Но не подумайте, что я тут придираюсь к чему-то! Произведение почти идеальное. Лишь один раз зацепился за "Часто до утра не могла уснуть ад холода,", но это мелочь ничтожнейшая. Просто Вы мне лишний раз напомнили, почему я не читаю такую литературу. Мне такое кино и в жизни каждый день показывают - только фильтр безысходности я давно скрутил - за ненадобностью. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |