Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
 1   2   3   4   5 

Эмили Черная >> К практике литературы: культурные мемы и словесные клише23.04.2021 21:56
   На мой взгляд - замечательно)) очень люблю такое - остроумную
   неразбериху. Не сопли-слезы, какие здесь большинство выставляют, а
   именно такое. Спасибо))
Жуковский Иван >> Лапидарный палисадник10.10.2020 05:02
   Умно. Порой заумно и зло. Где уж нам угаться.
Семен Губницкий >> К вопросу о лингводудосе28.09.2020 15:32
   Лингводудос (по В. Пелевину) — «по сути, это лингвистическая ddos-
   атака, пытающаяся «подвесить» человеческий ум, заставляя его
   непрерывно сканировать и анализировать малопонятные комбинации слов
   с огромным числом возможных смутных полусмыслов».
   Но подборка стихотворений «К вопросу о лингводудосе» имеет более
   гуманную цель — заставить человеческий (читательский) ум улыбчиво
   восхищаться силлабо-тоническим продуктом юмористического сознания
   автора.
Валентина Тимонина >> Василию Аксенову, на небеса19.09.2020 20:14
   Ол, согласна с каждым Вашим словом. Спасибо за высказанное мнение. С уважением к Вам, Ол.Валентина.
Ол Томский >> Василию Аксенову, на небеса19.09.2020 17:51
   в комке купил он верблюдо́,
   был в ЦДЛ взят хрен на блюде…
   о чём скажите «это» люди –
   к чему всё «это шапито»!..
Лана Гайсина >> Страстная любовь к художественной литературе28.06.2020 11:42
   “Меня покорил Джойс.
   А Фолкнер мне чу!.. жой-с!”
   
   Мне Фолкнер совсем не чужой
   Апокриф назначен самой судьбой.
   В прецессий тот круговорот
   Медведю бежать назад иль вперёд.
   Дилемма Софьи, как мир стара,
   Наводнение изгнало бомжа,
   В «Пингвин» забрался с «капустой» гад,
   Ему халдей прислуживать рад.
   Устав от кошмаров, выжила Дорис.
   Возлюбленной Тони легкий абрис
   Рисует портрет с героя Бэзил.
   В поющую терн колючки вонзил.
   Паломником светским плыл бонвиван
   Из Старого Света к другим берегам.
   Вкусны пироги и пиво у юной миссис
   Товарищей трое исполнят её каприз.
   
   Похоже в попытке подражать Семёну Губницкому я потерпела полное фиаско…
   Да, Семён, Вы удивительны и неподражаемы…
   Шквал эмоций вызывают ваши стихи и проза. Над рецензиями я смеюсь, шлёпая себя по бокам, чтобы не лопнуть от смеха.
   И если я не пишу комментарии под вашим словотворчеством, то только потому, что не нахожу подходящих слов, как оценить это безумие от ума, этот бесконечный аллюзион литературных имен.
   Вашу «Страстную любовь к художественной литературе» я разделяю и восхищаюсь. Не убоюсь тавтологии – это классика в классике и должно стать классикой.
   Мне всегда ИНТЕРЕСНО ВАС ЧИТАТЬ!
   С юбилеем, Семён! Долгие лета Вашему творчеству.
   Счастливых и светлых лет жизни!
Евгения Валиева >> 256 избранных откликов и рецензий на измышления Семена Г.19.06.2020 16:45
   Здравствуйте, уважаемый Семен!
   С предстоящим 70-летием, примите самые радостные и жизнеутверждающие пожелания!
   В очередной раз снимаю шляпу перед столь удивительной неординарностью автора Семена Г.
   и масштабами проделанной работы, браво!)))
   Рада была оказаться на таком радостном, позитивном карнавале, вот спасибо.))
   "Бенефийство&qu­ot;­ - что надо.))
Семен Губницкий >> 256 избранных откликов и рецензий на измышления Семена Г.18.06.2020 17:01
   Глубокоуважаемые читатели, вот уже 10 (десять) лет я размещаю свои
   измышления на литературных порталах. Начал я с «Что Хочет Автор»,
   потом и еще на кое-каких «засветился». И изо всех этих славных мест
   литературного обитания текли к автору струйки разнотемпературных и
   разнотемпераментных читательских откликов и даже рецензий. А я имею
   не очень вредную привычку своеобразно отвечать на них. (Так сказать,
   десять лет с правом переписки.)
   И вот недавно пришла ко мне в гости небанальная мысль: как бы подводя
   литературные итоги (а тут еще и 70-летие на носу), собрать под одну
   крышу все лучшее (а все худшее — под другую крышу).
   В результате под первой крышей «веселится и ликует весь народ».
   Образно говоря, — карнавал. Именно этот карнавал, на котором
   «бенефийствует» Семен Г., купаясь (и стильно плавая) в выгодном свете
   хвалебных свечечек, лампочек, лампионов, софитов и юпитеров,
   предложен вниманию читателей.
   Многие обитатели портала ЧХА увидят в тексте «256 избранных откликов
   и рецензий» и свои славные имена и вспомнят и свои драгоценные (для
   Семена Г.) слова.
   Аллилуйя!
Семен Губницкий >> Семен Г. и Пелевин В.28.01.2020 19:36
   Выставляя это измышления на конкурс «Книга образов и звуков», автор
   надеется, что высокие интеллекты и широкие чувства юмора
   глубокоуважаемых членов жюри, твердо опирающиеся на чувственное
   восприятие непривычного текста, позволят достаточно точно определить:
   сколько и чего надо индивидууму Семену Г. для любви и счастья (без
   примеси ненависти).
    В конкурсном тексте полным-полно интригующих образов. И
   «субъективно сформированных», и реальных. О том, насколько прекрасно
   они состыкованы, пусть судят читатели бумажной версии серии «Квантум
   сатис — Аптекарь».
    Имеются в измышлении и новаторские звуки, положенные в основу
   слов, фраз, высказываний и строго документальных писем, которые
   напрямую связаны с повседневной литературной жизнью автора. (То ли
   услышат судьи, что говорит автор? Или они услышат лишь то, что хотят и
   к чему готовы, а к тому, к чему не готовы или им неприятно, они, не
   задумываясь о последствиях, отсеют, сославшись на несоответствие теме
   конкурса?)
    В любом случае, если возникнут понятийные проблемы, можно без
   стеснения обратиться к...
    http://litkonkurs.com/?pc=forum& ;m=3&vid=549499&­amp;project=694­
Зинаида Кокорина (Ада) >> И снова сны...13.10.2018 22:44
   Почему-то ссылка сокращается и не выдаёт материал из Википедии "Тетралогия&quo­t;.­ Пытаюсь ещё раз
   https://ru.wikipedia.org/wiki/A2B5% D1D1D0D0D0D0D0D1%8F
Зинаида Кокорина (Ада) >> И снова сны...13.10.2018 22:32
   Вы в праве оставить здесь произведение, состоящее из четырёх частей, т.к. оно не превышает 75 строк.
   Я напомнила, что Вы указали жанр "Иронические и юмористические стихи".
   Согласно Векипедии: "Как правило, эти части издаются или выпускаются отдельно."
   https://ru.wikipedia.org/wiki/A2B5% D1D1D0D0D0D0D0D1%8F
   
   И, тем не менее, убедительная просьба указать правильно жанр конкурсной работы. Не думаю, что это Вас затруднит:-)
   С уважением.
Зинаида Кокорина (Ада) >> И снова сны...11.10.2018 21:30
   Уважаемый автор, вы разместили свою работу «Иронические и
   юмористические стихи» не в ту номинацию. Познакомьтесь с Положением. у
   Вас ещё есть время разместить работу здесь.
   С уважением. Судья З.К.
Семен Губницкий >> Автопортрет в четырех проекциях и в сборке25.02.2018 15:40
   В связи с честным признанием некоторых судей некоторых литературных конкурсов о том, что они кое-что (многое, все, ничего) не поняли, снабжаю конкурсный текст обширными пояснениями. Тем более что, как уже указывалось, «самое интересное в моих СТИХО — это ПРОЗО-комментарии к ним»...
   
    К ВИДУ СНИЗУ.
    Комменты для гуманоидов и человеков, подзабывших школьный курс:
    1) Аллюзия на культовый фильм «Молчание ягнят».
    2) Аллюзия на фильм А.(бдрашитова) «Остановился поезд».
    3) Сила гравитации проявляется на Земле в виде силы тяжести (mg).
   По закону Исаака Н. тело (яблоко) действует («давит весом») на опору (голову Исаака Н.) с силой, которая называется весом тела.
    4) А стих про облако в штанах есть.
    5) Шведа, как положено, зовут Карл. А знаменит он своей классификацией живых существ.
    6) В 1914 г. студент Гаврило П. представил доказательство правильности последней части своего тезиса на частном примере эрцгерцога Франца Фердинанда и т. д. фон Г.
    7) И городки, «и дар богов — великолепный теннис» — оба из стихотворения Осипа М. «Спорт».
    8) Детище культового Альфреда Х.
    9) «Я вырос в тех краях» — цитата, а три последние строки — перифраз на три не последние строки стихотворения Иосифа Б. «Пятая годовщина».
   А фамилию этого Б. я сохраню в тайне.
   
    К ВИДУ СПРАВА.
    *) Для тех, кто НЕ «обучился на курсах и в зонах», Семен Г., бывший программист с изрядным стажем кое-что прокомментирует.
    Компьютер — это то, что когда-то называлось ЭЦВМ (Электронная Цифровая Вычислительная Машина), а позже чуть короче — ЭВМ.
    GIF — когда-то популярный «формат для обмена изображениями». Если пользователь не задал файлу имя, то формировалось стандартное — «Noname» (по-нашенски — «Безымянный»). А в женском преломлении (Е. Деришевой) — «Безымянная».
    Фигурнов — очень известный автор очень известных компьютерных учебников.
    «DOS для ПиСишек» — намек на операционную систему MS DOS, предназначенную для персональных ЭВМ типа IBM PC (Personal Computer).
    Мейнфрейм — не вдаваясь в подробности, очень мощный компьютер, предназначенный для решения очень серьезных задач (отнюдь не для ввода и редактирования поэтических текстов, просмотра фильмов или домашней бухгалтерии).
    Хадвер — жаргонное словечко, образованное от английского термина hardware.
    «Шуршит кинолента» — даю честное слово бывшего студента первого курса, что отнюдь не бумажная перфолента, а именно перфорированная кинолента «шуршала» (строго говоря, не «перед», а в процессе ввода программы) в компьютере «Урал-2».
    ОЗУ — оперативное запоминающее устройство.
    «Мастодонты «Уралы»» — семейство ЭЦВМ («Урал-1», «Урал-2», -3, -4, -11, -14, -16). Между прочим, с 1955 по 1975 годы было выпущено почти 700 «мастодонтов», принесших народному хозяйству СССР немалую пользу.
    ОМИТР — отдел механизации инженерно-технически­х­ расчетов (весьма важное и престижное подразделение в научно-исследователь­ских­ и проектных институтах СССР).
    «Ряд» — семейство советской серии ЭВМ c бесплатно «заимствованной» (уж так получилось) архитектурой. Аналоги — американские System/360 и System/370. В компьютерах семейства «Ряд» (ЕС ЭВМ) уже были «перфокарты, крутая печать и магнитные диски».
    «Автозапуски Ельцина» — намек на «культовый» файл автозапуска AUTOEXEC.BAT.
    «Альтернативные коды» — намек на имевшее место «брожение в умах», в компьютерном смысле касавшееся так называемых кодировок: «основная», «альтернативная», «болгарская»... А суть проблемы была в «русификации» вышеуказанных «ПиСишек» — приспособлении их аппаратного и программного обеспечений к потребностям русскоязычных пользователей.
    Си-плюс-плюс — язык программирования «С++», плохо приспособленный для решения «нормальных» (математических и инженерных) задач.
    Файл — это такой себе прозрачный конвертик для всяких бумажных документов.
    «Коды Фано и да Винчи» — намеки на код (алгоритм сжатия двоичных кодов), разработанный итало-американским ученым Р. Фано, и на культовый роман «Код да Винчи».
    «Фейсбук», «блог», «пост», «аватар» — словечки, нынче понятные каждому; а «плагины» — уже не каждому...
    «Интернет-магазин» — по степени понятности и посещаемости он как Фейсбук.
    «Контрол» (Ctrl) и «Шифт» (Shift) — это две расположенные по соседству кнопочки на клавиатуре.
    Программист — это тот, кто, эмигрировав в США, мог себе позволить не работать таксистом.
   
    К ВИДУ СЛЕВА.
    Многие люди полагают, что сочинить стихотворение очень трудно, и, якобы, это удел избранных. Семен Г. утверждает обратное: сочинять художественные тексты (в частности, стихи) очень даже легко, и в наши дни огромное количество людей уже подтвердили эту декларацию своим многомиллионным творчеством, разбросанным по (образно говоря) капищам литературных порталов. Ведь суть сочинительства стихотворения заключается в подборке всякой всячины слов по звуковому сходству. Ну и еще привнесение в получившийся текст некоторого смысла. Не без этого...
    Указанная многомиллионность, в соответствии с законом больших чисел, превращает ранее гордое звание «поэт», математически говоря, в бесконечно малую. Указанный автор, не желая ходить в бесконечно малых, раз и навсегда отказался от наклейки «поэт», но придумал и присвоил себе многосмысленную этикетку СЛОВАТОР. У словатора же в дело (в рифмованную окрошку) идет воистину «всякая всячина»... В завершение затянувшейся вводной, откровение: главное для настоящего словатора — своевременное самопознание и последующее неукоснительное блюдение себя в тексте.
    1) «Село Новороссия» — отнюдь не географическая выдумка аполитичного автора, а суровая реальность Приморского края РФ.
    2) Большинство рецензентов «не догоняют» переполненные юмором измышления словатора, а некоторые читатели «догоняют» и даже хвалят (к сожалению, изредка). Тем не менее, нашлись и настоящие литературные эксперты, которым удалось проникнуть в глубь автора. Самым «глубокопроникшим» является глубокоуважаемый Карен А., которого и процитируем кратенько: «На юмор от Семена Г. нужно основательно настроиться. А лучше махнуть стопочку, чтобы легче было удивляться».
    3) Аллюзия на малоизвестное стихотвореньице «Три дня в ноябре», в котором библейский Ной налаживал быт в ковчеге.
    4) Известных Миллеров, как известно, на свете несколько: Глен («оркестр»), Артур (писатель), Генри (писатель, но другой ориентации), Алексей («Газпром»)... Кого из них имел в виду словатор, — решайте сами.
    5) Аллюзия на малоизвестное измышление «Кавалькада, или Неизвестный Корней Ч.», в котором фигурируют взрослый дядя Корней Ч. и маленький мальчик по имени Корней (по отчеству Корнеевич, по фамилии Бибигон). А «коты-конкуренты» там ездят и «задом наперед» и обычным образом:
    «А за ними кот — задом наперед.
    Этот котик мал, но жуткий экстремал!
    Дерепан модАз — ток имин аз А.
    Это тот же кот — читать наоборот!
    А за ними кот — передом вперед.
    Этот кот плечист, но жуткий конформист».
    6) Аллюзия на малоизвестные скороговорки собственного изобретения: «Чей чек? Чей Чук и чей Гек? Чей Чуй и чей гей?» и «У Сени фон, у Фени сон. У Сени фен, у Фени секс».
    7) Харьковчанин Эдик Лимонов — шапочный знакомый словатора — своевременно порвал с юношеским онанизмом. Он мне сам рассказывал! Кому интересны детали, читайте его автобиографический роман «Подросток Савенко». А критики, прочитавшие его же роман «Это я, Эдичка», как известно, «были зело неистовыми». Так что все сходится...
    8) Аллюзия на строки весьма известного стихотворения «Самая умная лошадь» (которая, между прочим, отважно решила посостязаться с самой известной глупой лошадью):
    «Умная лошадь оделась в Versace [Версаче — прим. УЛ.]
    Да! Чтоб поехать с ребенком на дачу.
    Там, исходя из желез и секреций,
    Плод получить на основе селекций.
    Да! Мир в восторге от абрикокосов. [Абрикос + кокос — прим. И. Мичурина.]
    Можно ли ими кормить эскимосов?
    Можно! Но только за час до обеда.
    Шепчет подсказку новатор: «Победа»».
    9) Аллюзия на буквы «Й» и «К», встретившиеся в малоизвестном алфавитном стихотворении «Опять вспоминаем алфавит...», предназначенном для увеселения детей пубертатного возраста.
    10) 31.03.2016 (в 23.59) словатор Семен Г. самопознался (самоопределился) так:
    «Мой литературный Росинант — высокий юмор. Оседлав этого почитаемого конька, я люблю скакать на нем во весь опор, не взирая (свысока) на наш с ним почтенный возраст.
    Моим сатирико-юмористичес­ким­ измышлениям в стихах и прозе присущи: остроумие, фантазия, раскованность и самоирония (с налетом интеллектуализма и авангардизма).
    Сверхзадача: чуть-чуть продлить жизнь своему читателю, способствуя созданию (или сохранению) у него хорошего настроения. Если же оный пару дюжин раз улыбнется да еще пару раз рассмеется, непритязательный словатор сочтет свою литературную миссию полностью выполненной».
   
    К ВИДУ СВЕРХУ.
    1) Слово «танками» в конце строк встретились дважды. Обычно автор себе такого не позволяет. (Эпифора «заведует массами» не в счет.) В данном случае он допустил повторение под давлением исторической правды: танки сыграли свои беспардонные исторические роли и в Праге (в 1968 году) и в Москве (в 1993 году).
    2) Автор просит глубокоуважаемого читателя обратить внимание на идеально ровную нарезку упомянутого «сыра с колбасами»: строго 8 строк на каждое 10-летие.
   
    К ВИДУ В СБОРКЕ.
    *) Трудно поверить, но факт: после ходов 1. е4 d5 2. е:d5 Ф:d5 3. Кc3 Фd6 («ферзь на дэ-шесть») начинается «Variant Gubnitsky-Melts» в так называемой Скандинавской защите.
Людмила Царюк (Семёнова) >> Лот 35630.01.2018 21:56
   В паре с Пелевиным моё лицо пухнет/тает в улыбке :))
   Признаюсь: слежу в ленте за Вашим "скальпелем разума", что блестит из-
   под "высококачестве­нных­ шуточек", и получаю неизменное (не путать с
   низменным!) удовольствие!
   :))
Семен Губницкий >> Вспоминая на свободную тему своей жизни07.12.2017 14:23
   *) Прокрустово ложе 100 «грушинских» строк заполнено на 100 процентов. Этих ста строк автору «чуть-чуть слегка капельку» не хватило. Если их хватило глубокоуважаемому читателю, то и хорошо. А если нет, то он может дочитать стихотворение «Первые 50 лет неодиночества» чуть ниже в авторских комментариях.
   
    Окончание воспоминания «Первые 50 лет неодиночества»
   
   [1970-е] Брежнев душевный заведует массами...
   Любит хоккей и не брезгует цацками,
   Потчует верных застойными благами
   И упускает посылки с «Гулагами».
   
   Точим устои кухонными лясами,
   А в экономике гонка с сюрплясами.
   Гоев исход — через Вену (с обманами).
   «Гей, шурави» — пляска смерти с душманами.
   
   [1980-е] Строгий Андропов заведует массами...
   Ловит гуляк под расходными кассами.
   Траур процессий (снят крупными планами
   Вместе с гнилыми партийными кланами).
   
   Мишка летит «олимпийскими трассами».
   Пищи нехватка — нет сыра с колбасами.
   БАМом гордимся, а спирт хлещем флягами.
   И накрываем АЭС саркофагами.
   
   [1990-е] Горби... Нет — Ельцин заведует массами!..
   (Теннис, «семья», дирижирует джазами.)
   Запад от счастья исходит экстазами.
   Русь отвечает военными базами.
   
   Дом белостенный, обстрелянный танками. 1)
   Памятник Марксу, обсиженный панками.
   Тëмные сделки со стрëмными банками.
   Солнцево бьется с кавказскими бандами. 2)
   
   * * *
   
   Лет пятьдесят охватил «мемуарами»,
   Только дурак назовет их кошмарами.
   Век 21-й? Айфоны с брейк-дансами.
   Им посвятим... монорим с прибамбасами.
   
    Теперь, в связи с честным признанием некоторых судей некоторых литературных конкурсов о том, что они кое-что (многое, все, ничего) не поняли, снабжаю конкурсный текст обширными пояснениями. Тем более что, как уже указывалось, «самое интересное в моих СТИХО — это ПРОЗО-комментарии к ним»...
   
    К воспоминанию «К 60-й годовщине поступления в среднюю школу 82».
    Комменты для гуманоидов и человеков, подзабывших школьный курс:
    1) Аллюзия на культовый фильм «Молчание ягнят».
    2) Аллюзия на фильм А.(бдрашитова) «Остановился поезд».
    3) Сила гравитации проявляется на Земле в виде силы тяжести (mg).
   По закону Исаака Н. тело (яблоко) действует («давит весом») на опору (голову Исаака Н.) с силой, которая называется весом тела.
    4) А стих про облако в штанах есть.
    5) Шведа, как положено, зовут Карл. А знаменит он своей классификацией живых существ.
    6) В 1914 г. студент Гаврило П. представил доказательство правильности последней части своего тезиса на частном примере эрцгерцога Франца Фердинанда и т. д. фон Г.
    7) И городки, «и дар богов — великолепный теннис» — оба из стихотворения Осипа М. «Спорт».
    8) Детище культового Альфреда Х.
    9) «Я вырос в тех краях» — цитата, а три последние строки — перифраз на три не последние строки стихотворения Иосифа Б. «Пятая годовщина».
   А фамилию этого Б. я сохраню в тайне.
   
    К воспоминанию «Компьютерное».
    Для тех, кто НЕ «обучился на курсах и в зонах», Семен Г., бывший программист с изрядным стажем кое-что прокомментирует.
    Компьютер — это то, что когда-то называлось ЭЦВМ (Электронная Цифровая Вычислительная Машина), а позже чуть короче — ЭВМ.
    GIF — когда-то популярный «формат для обмена изображениями». Если пользователь не задал файлу имя, то формировалось стандартное — «Noname» (по-нашенски — «Безымянный»). А в женском преломлении (Е. Деришевой) — «Безымянная».
    Фигурнов — очень известный автор очень известных компьютерных учебников.
    «DOS для ПиСишек» — намек на операционную систему MS DOS, предназначенную для персональных ЭВМ типа IBM PC (Personal Computer).
    Мейнфрейм — не вдаваясь в подробности, очень мощный компьютер, предназначенный для решения очень серьезных задач (отнюдь не для ввода и редактирования поэтических текстов, просмотра фильмов или домашней бухгалтерии).
    Хадвер — жаргонное словечко, образованное от английского термина hardware.
    «Шуршит кинолента» — даю честное слово бывшего студента первого курса, что отнюдь не бумажная перфолента, а именно перфорированная кинолента «шуршала» (строго говоря, не «перед», а в процессе ввода программы) в компьютере «Урал-2».
    ОЗУ — оперативное запоминающее устройство.
    «Мастодонты «Уралы»» — семейство ЭЦВМ («Урал-1», «Урал-2», -3, -4, -11, -14, -16). Между прочим, с 1955 по 1975 годы было выпущено почти 700 «мастодонтов», принесших народному хозяйству СССР немалую пользу.
    ОМИТР — отдел механизации инженерно-технически­х­ расчетов (весьма важное и престижное подразделение в научно-исследователь­ских­ и проектных институтах СССР).
    «Ряд» — семейство советской серии ЭВМ c бесплатно «заимствованной» (уж так получилось) архитектурой. Аналоги — американские System/360 и System/370. В компьютерах семейства «Ряд» (ЕС ЭВМ) уже были «перфокарты, крутая печать и магнитные диски».
    «Автозапуски Ельцина» — намек на «культовый» файл автозапуска AUTOEXEC.BAT.
    «Альтернативные коды» — намек на имевшее место «брожение в умах», в компьютерном смысле касавшееся так называемых кодировок: «основная», «альтернативная», «болгарская»... А суть проблемы была в «русификации» вышеуказанных «ПиСишек» — приспособлении их аппаратного и программного обеспечений к потребностям русскоязычных пользователей.
    Си-плюс-плюс — язык программирования «С++», плохо приспособленный для решения «нормальных» (математических и инженерных) задач.
    Файл — это такой себе прозрачный конвертик для всяких бумажных документов.
    «Коды Фано и да Винчи» — намеки на код (алгоритм сжатия двоичных кодов), разработанный итало-американским ученым Р. Фано, и на культовый роман «Код да Винчи».
    «Фейсбук», «блог», «пост», «аватар» — словечки, нынче понятные каждому; а «плагины» — уже не каждому...
    «Интернет-магазин» — по степени понятности и посещаемости он как Фейсбук.
    «Контрол» (Ctrl) и «Шифт» (Shift) — это две расположенные по соседству кнопочки на клавиатуре.
    Программист — это тот, кто, эмигрировав в США, мог себе позволить не работать таксистом.
   
    К воспоминанию «Первые 50 лет неодиночества».
    1) Слово «танками» в конце строк встретились дважды. Обычно автор себе такого не позволяет. (Эпифора «заведует массами» не в счет.) В данном случае он допустил повторение под давлением исторической правды: танки сыграли свои беспардонные исторические роли и в Праге (в 1968 году) и в Москве (в 1993 году).
    2) Автор просит глубокоуважаемого читателя обратить внимание на идеально ровную нарезку упомянутого «сыра с колбасами»: строго 8 строк на каждое 10-летие.
Алла Райц >> Проснулись почти все02.05.2017 08:50
   по-прежнему средь спящих миражей
    послышится звучание-"игла&­quot;,­
    бодрятся рифмы строем этажей:
    культура Донна всё ж пережила...
    Так выпьем за Культуру, за рабкрин
    средь Имярек-эпических картин!
   
    Спасибо за приглашение, Семен Г.:)
Алла Райц >> Второй литературный сон29.04.2017 17:39
   - В такой-то час я продолжал рассказ.
    Недоуменье непротертых глаз
    и невниманье полусонных душ
    и торопливость, как холодный душ,
    сливались в леденящую струю
    и рушились в мистерию мою. (И.Б.)
   
   Я за Культуру выпью, ей-же-ей
   С культурою по жизни - веселей!
   :)
Алла Райц >> Двуносые люди27.04.2017 02:00
   Хорошенький миниатюрмортик получился, Семен, смешной.:)
   А Нос то жив-здоров оказывается, да еще и самораздвоился! Ну и ну...
Ян Кауфман >> Как весело было на портале ЧХА, или Суета вокруг «Экзамена по литературе»14.02.2017 21:53
   Семен Г., уважаемый! С сожалением могу только повторить Ваше:
   Вот как весело было когда-то (всего-то 5 лет назад) на портале ЧХА...
   Жаль, что этого не замечают те, кому вроде положено.
Игорь Колесников >> Вот в голове засел романчик (в грустном сокращении)01.02.2017 16:23
   Как обычно интересно, а скорее любопытно, но на сей раз не очень смешно.
   Возможно, я ожидал чего-то большего (другого).
   Тем не менее, прочитал с улыбкой и удовольствием (а разве мог я себе
   отказать в удовольствии прочитать рассказ самого необычного автора на
   ЧХА?).

 1   2   3   4   5 
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта