Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
ЧЁМ ПИШЕТ ВЕЧНОРУССКИЙ ?ЭТОТ ДОКЛАД ВПЕРВЫЕ БЫЛ ПРОЧИТАН НА КОНФЕРЕНЦИИ, ПОСВЯЩЁННОЙ ЭМИГРАНТСКОЙ ПРОЗЕ В ПОЛЬШЕ, В ГОРОДЕ ГДАНЬСКЕ В КОНЦЕ ИЮНЯ 2004 года., Михаил Лезинский06.02.2005 04:45
   Присоединяюсь к словам благодарности М.Лезинскому за эту публикацию. Даже те лит. журналы, которых С.Фурта хвалит за внимание к прозе российской эмиграции, по сути задачи этой не решают, по-видимому и не могут решить.
   Однако представляются спорными посылки, предпосылаемые Фуртой его анализу зарубежной русскоязычной прозы и его заключениям о положении дел в самой России.
   
   Так, он разделяет взгляд Л.Жуховицкого на исторический смысл русского зарубежья, как "явления не столь негативного, сколь позитивного". Основанием для такого умозаключения берется предположение (подчеркнем это слово) о том, что когда-нибудь российская диаспора, сорганизовавшись, структурировавшись, а надо полагать и увидев для себя коммерческую выгоду, начнет работать не только на НАТО и ЕЕ, но и на свою историческую родину, подобно (смешно сказать) нынешним китайским эмигрантам. Что ж, дело хорошее, особенно в виде реальных инвестиций. А вот в отношении пользы от масштабных инвестиций культурных лично я сильно сомневаюсь. Мне трудно представить, чтобы писатель или поэт, не переживающий "на собственной шкуре" все плохое и хорошее вместе, сообща со своим народом, был бы способен внести чувствительный вклад в развитие культуры этого народа.
   
   Не более доказательно и утверждение о том, что для признания писателя русским достаточно, чтобы его родным языком был русский и сам он идентифицировал себя с русским народом. Вопрос: можно ли считать В. Набокова и Ч. Айтматова русскими писателями? Ответить очень непросто. А вот фон Визен, точно, таковым был, хотя его родным языком был немецкий. Мне кажется, что главнейшее условие для продуцирования человеком артефактов конкретной национальной культуры - "вросшесть" его жизни в жизнь данной национально-территор­иальной­ общности. Подобно молдаванину Кантимиру, украинцу Гоголю, евреям Надсону и Эйзенштейну, полунемцу Фету и др.
   
   Вовсе сбивает с толку объявление русского зарубежья "хранителем культурных традиций". Должно быть, русских, в том числе литературно-художест­венных.­ Возникает предположение, не руководствуется ли С. Фурта методом доказательства числом, а не качеством аргументов? Да, русское зарубежье, особенно образца 1910-1920-х годов, проявляло и проявляет поразительное, почти святое упорство в хранении традиций, но, как это ни покажется кощунственным, традиций в том их смысле и качестве, в каком об их сбережении говорили и теоретики большевизма, и практики сов.культуры, а именно в сбережении устойчивых исторических форм -дамских кокошников у хористов, косовороток навыпуск у плясунов, частушечности в песнях, народнической доходчивости в романах и живописи и т.п. , включая протокольные требования этикета в застольях.
   Притом, то, что происходит сегодня на собственно Российской территории, объявляется продуктом "все большей вестернизации и коммерциализации культуры". Безусловно, эта беда имеет место быть. Но вот седлают уже своих коней хранящие верность чисто русскому знамени ("Поэт в России больше чем поэт") благородные рыцари из российского зарубежья, и скоро нагрянут к нам, чтобы спасти нас. И откуда они прискачут? Оттуда, где эти "вестернизация" и "коммерциализация" продвинулись куда как дальше, нежели у нас!.. Чудеса логики!
   
   К тому же, по мнению Фурты, и курс самих наших властей все больше приобретает "порой" (оговорка самого С. Фурты) "откровенно националистические и популистские формы". Очень любопытное заявление, к сожалению, оставшееся не разъясненным. Была бы внесена хотя бы ясность насчет разницы между "национальным" и "националистическим"­,­ "популистским" и "правильным" в суждениях властей о культурной жизни подвластной страны. Какая-то недобросовестность проглядывает здесь.
   
   Такая же и уже очевидная недобросовестность в том, как подается государственная политика в области культуры в советской России. Прочтем еще раз: "Коммунистическая идеология душила культуру, лучшие люди (! - Е.Щ.) не могли довольствоваться духовной жвачкой". Этот пассаж наводит на мысль: достаточно ли знаком С. Фурта с реалиями российской культуры советского времени? Вероятно, не знаком, во всяком случае не слишком. Было б желание, можно было бы привести длиннющий список созданных и опубликованных в ту эпоху произведений всех видов и жанров художественного творчества, которые в здравом уме уж никак нельзя отнести к роду "духовной жвачки". Уж не фильмы ли Эйзенштейна, прозу Булгакова и Эренбурга, пьесы Шварца и фильмы Тарковского? Вред от "исторического" вранья очевиден - прочтет такое тот, кто еще слабо образован по части родной истории, поверит, и уж никакими попреками не побудишь его познакомиться с прошлым "своими глазами". В какой такой заботе о национальных культурных традициях России можно заподозрить С. Фурту?
   
   Слабая и весьма тенденциозная, грубо тенденциозная работа предложена нашему вниманию. Но она вполне отображает представления многих читателей, и потому еще раз выражу благодарность Михаилу Лезинскому за ее публикацию.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта