Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
Хит 19. Тур 3. Пара 10., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 19.11.2024 23:02
   Рецензия А
   Ещё одна стилизация, отчасти воспроизводящая язык пушкинской эпохи и
   одновременно связанная с одной из сюжетных линий пушкинского
   романа. Стилизация очень умелая, но не очень отвечающая теме задания.
   6, 7, 9, 4
   
   Рецензия Б
   Нет претензий к рифмовке, однако тема задания не раскрыта.
   Перед нами изящная пейзажная зарисовка, но что же в ней слишком и
   чересчур?
   День слишком короток? Но это не в центре текста, образная система не
   подчинена описанию именно краткости солнечного дня.
   6, 8, 9, 5
   Судья Людмила Логинова
Хит 19. Тур 3. Пара 9., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 19.11.2024 22:35
   Рецензия А
   Очень сложно писать об этои тексте, поскольку он, по всей вероятности,
   принадлежит к жанру автофикшн (т. е. является автобиографическим).­
   Более того, он является попыткой свидетельствовать о присутствии
   высших сил в нашей обыденной жизни.
   При этом автор воспроизводит форму онегинской строфы, но рифмы либо
   неточные, либо неинтересные (за исключением «врачами — стращали»).
   6, 8, 6, 6
   Рецензия Б
   Разбивка на строфы не соответствует заданию. Онегинская строфа —
   сплошная. Я не делала замечаний тем, кто не сделал пробела между
   двумя строфами, поскольку это могло быть случайной ошибкой, но запись
   строфоидов по отдельности является серьёзным недочётом (при этом
   легко поправимым). «Шумел — взамен» и «ярок — поправок» также не
   являются авторскими удачами.
   7, 8, 6, 4
   Судья Людмила Логинова
Хит 19. Тур 3. Пара 8., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 19.11.2024 22:05
   Рецензия А
   Рифма «спиртное — самогоном» яыляется т. н. «смысловой рифмой» и не
   подходит для онегинской строфы. Попадать в тюрьму — это, конечно,
   слишком, не говоря уже об увеличении срока. «Работы — оборотист» -
   интересная находка, хоть и далёкая от классической рифмы.
   7, 7, 6, 2
   Рецензия Б
   А вот и производственная тема.
   Излишек энергии у неудачливого карьериста.
   Условия задания соблюдены, явные недочёты отсутствуют, тема
   завистника не раскрыта.
   8, 6, 7, 1
   Судья Людмила Логинова
Хит 19. Тур 3. Пара 7., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 19.11.2024 21:29
   Рецензия А
   В данном случае автор не сочиняет сказку, а пересказывает анекдот.
   Портрет джинна можно отнести к авторским находкам, равно как и его
   речевую характеристику. Но развязка (в сравнении с оригинальным
   анекдотом) смазана, ведь герой анекдота проявляет чрезмерную алчность
   по собственной инициативе, а не по совету джинна, тема раскрыта не
   полностью. Интересно, что «На непонятном языке» - прямая цитата из
   стихотворения Пушкина «Что в имени тебе моём?..»
   7, 7, 8, 4
   Рецензия Б
   Среди нас присутствуют сверхъестественные существа! Но даже для них
   такая приблизительность при рифмовке непростительна. «Заре — синеве»
   и «демон — небо» немногим лучше, чем «палка-селёдка», поскольку,
   помимо ударных гласных, созвучия отсутствуют.
   6, 7, 6, 3
   Судья Людмила Логинова
Хит 19. Тур 3. Пара 6., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 19.11.2024 21:22
   Рецензия А
   Полагаю, герой стихотворения слишком много выпил.
   Впечатление некоторой натужности рифмовки (Что значит «как башни
   край»? Если это рог, то он похож просто на башню). Но серьёзных
   недочётов нет.
   7, 8, 8, 3
   Рецензия Б
    Очень хорош первый катрен второй строфы. Слишком огромный город
   как тема представлен удачно. Не уравновешено сочетание просторечия и
   «высокого штиля».
   9, 9, 8, 3
   
   Судья Людмила Логинова
Хит 19. Тур 3. Пара 4., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 19.11.2024 18:14
   Рецензия А
   Хотелось бы прочесть, что пишет автор, не будучи скованным условиями
   задания. В данном случае замысел (изменчивость человека и, допустим,
   впадение при этом в крайности) нельзя назвать удачно реализованным.
   Добряк превращается в злыдня, а текст, поначалу прозрачный, теряет
   связность, его тяжело читать. Вторая строфа сильно уступает первой.
   7, 7, 7, 1
   
   Рецензия Б
   Очень тяжеловесно и неудачно пыражение «К прошлому возврата//
   Причины нет» из-за соединения на небольшом отрезке текста инверсии и
   анжамбемана. Эффект торможения интонации, причём и рифма
   «неоднократно — возврата» весьма приблизительна. «Узлы-вы» - всего
   лишь ассонанс. Что именно чрезмерно — не вполне понятно.
   8, 7, 8, 2
   
   Судья Людмила Логинова
Хит 19. Тур 3. Пара 5., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 19.11.2024 18:10
   Рецензия А
   Почему-то задание провоцирует к сочинению сказок. Видимо, авторы
   любят сказки Пушкина. Любовь эту одобряю, но задание было другим. Ну,
   допустим, царь слишком стар.
   6, 8, 7, 3
   
   Рецензия Б
   Тот же вопрос, что и некоторым другим: почему сказка? Но текст
   получился очень живой, с той разговорной интонацией, ради которой
   придумана онегинская строфа. И «слишком» высокий запрос невесты
   передан. Запятые после «дивится» и «камнем» не нужны, поскольку
   «звездокрад» идёт после причастного оборота, являющегося
   определением.
   9, 9, 8, 5
Хит 19. Тур 3. Пара 3., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 18.11.2024 22:53
   Рецензия А
   Замечание по форме выполнения задания: онегинская строфа является
   сплошной, при графической разбивке её на строфоиды нарушается
   целостность строфы (даже при сохранении рифмовки). Желательно
   исправить (либо дополнить каждый строфоид многоточиями до
   положенных 14 строк, если автор считает необходимыми пробелы между
   ними). И что-то не так с темой. Героиню слишком достали?
   
   7, 8, 7, 2
   Рецензия Б
   Остроумно по замыслу: заявить, что текст «Евгения Онегина» чересчур
   длинен. По исполнению далеко не так интересно, скорее, скучно (как и
   любой пересказ).
   7, 5, 5, 2
   Судья Людмила Логинова
Хит 19. Тур 3. Пара 2., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 18.11.2024 22:49
   Рецензия А
   Прелестная стилизация с сохранением не только формы, но и духа
   онегинской строфы, её непринуждённой болтовни. Не очень удачной мне
   представляется строка «У русских зим полно натур». Анахронизмы и
   цитаты, скорее, работают на общее впечатление: ведь и пушкинский текст
   был богат отсылками к злобе дня и литературными аллюзиями.
   9, 9, 9, 5
   Рецензия Б
   Впечатление некоторой сумбурности. Текст поначалу намекает на
   любовную тематику, однако предметом любви оказывается сама
   онегинская строфа (или всё же Муза?). Метаописательный текст за счёт
   превращения метафоры в аллегорию становится тяжеловесным,
   эротические коннотации не создают юмористического эффекта (как,
   возможно, задумывалось). Зато «слишком» и «чересчур» явно выражены
   на уровне семантики. Этакое барокко.
   7, 8, 8, 3
   Судья Людмила Логинова
Хит 19. Тур 3. Пара 1., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 18.11.2024 22:43
   Рецензия А
   
   Задание выполнено довольно удачно, некоторые рифмы не были бы
   приняты в пушкинскую эпоху за неточность, но условия полного
   соответствия эпохе не ставилось. В слове «ярилось» при соблюдении ямба
   при чтении неверное ударение (правильно будет «ярИлось»), сбой.
   Спондей на слове «туч» также неоправданно утяжеляет строку
   (возможный вариант: «Чтоб туч примчался хоровод»). Не очень понятно,
   входит в категорию «слишком, чересчур» «жуткая жара» или
   долгожданная гроза. Неудачно выражение «пугая рьяно».
   
   8, 7, 7, 3
   Рецензия Б
   
   Печальный результат внимания исключительно к рифмовке. И дело даже
   не в том, что не соблюден размер онегинской строфы (ямб 4, а здесь
   Крылов вместо Пушкина (басенный вольный ямб). Не вижу соответствия
   заданию и в содержательной части. Что именно было чрезмерным?
   Однако соблюдена схема рифмовки.
   
   4, 6, 3, 3
   
   Судья Людмила Логинова
Хит 19. Тур 1. Пара 9., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 05.11.2024 21:54
   Рецензия А
   Очень милая стихотворная зарисовка с попыткой передать движение души
   через описание особого петербургского ландшафта. Но попытка не
   удалась, тема не раскрыта.
   Если бы речь не шла о задании, то смутить и нарушить общее настроение
   текста могут «императорские утехи».
   3, 9, 8, 8
   Рецензия Б
   Текст построен на серии родственных метафор, связанных с сердцем, как
   стеклянным сосудом. Метафора полного/переполненно­го­ любовью сердца
   при этом реализуется, заново переосмысляется. Мотив стекла возникает
   несколько раз, подспудно присутствуют и кровеносные сосуды (любовь-
   кровь на уровне семантики). Рифмовка авва создаёт зпмедленный,
   размеренный ритм усталого шага.
   9, 9,9,9
Хит 19. Тур 1. Пара 6., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 05.11.2024 21:30
   Рецензия А
   Замечательный текст, к которому с использованием формальных
   признаков выполненного задания придраться невозможно. Разве что
   обратиться к автору с вопросом, зачем он (или она) пытается
   перепастерначить Пастернака? (ср. «Определение поэзии»).
   9,8, 8, 2
   Рецензия Б
   Стихотворение не столько о любви, сколько о потере любимого человека.
   Хотелось бы заменить эпитет «дорогие» на более подходящий (в данном
   случае возникает ненужная амфиболия: дорогими в прямом/денежном
   значении бывают, например, альбомы с репродукциями, а в
   стихотворении говорится об альбоме с семейными фотографиями).
   9, 9, 8, 9
   
   Судья Людмила Логинова
Хит 19. Тур 1. Пара 5., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 05.11.2024 21:03
   Рецензия А
   Текст с заменой «люблю» на «обожаю» в этом туре не единственный. И
   данный текст так же грешит поэтикой перечисления. К сожалению,
   образы, которые накручиваются на стержень монорима, оригинальностью
   не отличаются. Остроумным зато является авторский ход: воспеть
   монорим при помощи монорима.
   9, 8, 7, 1
   
   Рецензия Б
   Первое замечание: объём текста превышает 32 строки. Второе замечание:
   ничего интересного при этом текст не сообщает. То ли это «виденье,
   непостижное уму», то ли танцовщица-апсара, то ли Вечная
   Женственность, то ли муза... Но кем бы ни была таинственная «она»,
   последний катрен не только лишний, он портит всё то хорошее, что есть в
   тексте.
   5, 2, 2, 1
   Судья Людмила Логинова
Хит 19. Тур 1. Пара 4., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 05.11.2024 20:36
   Рецензия А
   Оригинальный авторский ход: загадать загадку о любви к себе.
   Богатая лексика, оригинальные рифмы и строфика.
   9, 8, 8, 1
   
   Рецензия Б
   Текст о беззаветной любви собаки к хозяину. Печальный, поскольку это
   прощание и завещание. Используется кольцевая рифмовка АВВА, более
   редкая, чем перекрёстная.
   Очень эмоционально насыщенный текст.
   9, 9, 9, 9
   Судья Людмила Логинова
Хит 19. Тур 1. Пара 10., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 05.11.2024 18:44
   Рецензия А
   Текст о супружеской любви, неподвластной времени, очень традиционный
   по форме. Работает не каждый образ по отдельности, а их переплетение
   за счёт использования лексики из семантического поля «время,
   вечность». Возможно, не найдя рифмы к слову «часов», надо было найти
   не удовлетвориться приблизительным «горячо» и поискать более точное
   слово (пусть не рифмующееся).
   9, 9,7, 8
   Рецензия Б
   
   Первый катрен — излишний. Много весьма приблизительных или
   банальных рифм. Барханы подобны фрегатам оверкиль? (килем кверху)
   Смелый образ, но вряд ли автор видел перевёрнутый фрегат и в
   состоянии отличить его от шхуны или корвета. Да и облака висят как-то
   невысоко… и рифма «мелях-коленях» того не стоит.
   7, 7, 5, 4
   
   Судья Людмила Логинова
Хит 19. Тур 1. Пара 2., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 05.11.2024 18:17
   Рецензия А
   Увы, это не про любовь к алкоголю, а про адские страдания с похмелья в
   очереди таких же несчастных грешников. Но автор изобретателен. Нет ли
   здесь, помимо «Божественной комедии», аллюзии и на «Кури табак и
   думай!»?
   Улыбнулась.
   
   4, 8, 8, 4
   Рецензия Б
   Слишком приблизительна на фоне остальных рифма «уют-суть». «Щеки-
   прости» - вообще не рифма, ассонанс.
   Интересно, какого цвета волосы у лирической героини. Неужели голубые?
   А если это не так, то очаг со сверчком, да ещё и на стене, как-то не
   вписывается.
   8, 6, 5, 3
   
   Судья Людмила Логинова
Хит 19. Тур 1. Пара 8., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 05.11.2024 15:16
   Рецензия А
   Любовь к городу выражена через любовь к картине, запечатлевшей его
   прошлое. Одновременно экфрасис и рассуждение. Рифмовка в области
   цезуры не строго соблюдена, однако и там выступают исключительно
   мужские рифмы. Поскольку у Поленова не двор, а дворИК, то и
   уменьшительно-ласкат­ельные­ «курочки» и «цветочки полевые» не
   должны вызывать отторжения. Но вызывают. К тому же Москва, конечно,
   большая, но я бы поглядела на потаённый дворик с босоногими детьми и
   курами. Ни разу не попадался.
   9, 7, 3, 1
   Рецензия Б
   Единственной серьёзной неудачей автора мне представляется эпитет
   «зимний», отнесённый к обычному (всесезонному) саду, к тому же
   описанному, скорее, на фоне осени, пусть и поздней.
   Любовное описание, без особых открытий, без попыток соригинальничать.
   
   9, 8, 8, 9
   
   Судья Людмила Логинова
Хит 19. Тур 1. Пара 7., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 05.11.2024 14:48
   Рецензия А
   Сам по себе текст даже слишком хорош. Это внушает подозрение, что
   написан он не ради этого задания. Тема не раскрыта, поскольку любовь к
   учителю не является основным смыслом текста. Понятна тревога автора
   по поводу графики, рифмовка катрен+двустишие соблюдается для всех
   трёх строф, причём двустишия и на уровне семантики выполняют роль
   заключения каждой строфы. Пожалуй, только «не поведав пустот
   мироздания» можно счесть неудачной строчкой.
   4, 8, 9, 9
   
   Рецензия Б
   Остроумное решение написать текст-загадку всё же не совсем удачно
   реализовано. «Что-то связанное с морковкою», если исходить из самого
   текста, с равной вероятностью может быть любовью и именем Любовь.
   «Гуляет здесь её величество//С мешочком рифмы дактилической»
   является метаописанием текста и отсылкой к заданию. Что же касается
   образов, призванных ассоциироваться с любовью (а не с розами), то они,
   скорее, случайны и продиктованы формой текста: необходимостью
   выбирать определённый тип рифм, на что автор фактически в самом
   тексте и указал.
   7, 8, 6, 1
Хит 19. Тур 1. Пара 3., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 04.11.2024 15:30
   Рецензия А
   
   Стихотворение о любви к музыке получилось чисто декларативным, а
   заодно и лишённым собственной музыкальности. Боюсь, требование
   использовать однотипные клаузулы несколько ограничило автора,
   решение ограничиться рифмовкой «аа» также оказалось неудачным.
   9, 3, 3, 1
   Рецензия Б
   
   Автор наложил на себя дополнительные ограничения: в каждом катрене
   присутствует рифма на «хорошо» и однокоренные слова. В данном случае
   это замечательно работает и на уровне семантики (третий катрен, где
   обыгрывается второе значение «хорош»), и на эмоциональном уровне
   (верю, что осень хороша и лирическим субъектом любима).
   9, 6, 5, 6
   Судья Людмила Логинова
Хит 19. Тур 1. Пара 1., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 04.11.2024 14:59
   Рецензия А
   
   Автора следует похвалить за оригинальное решение проблемы
   ограничения относительно рифмовки: выбран не самый распространённый
   вариант клаузулы — дактилическая. Во многом этим обусловлена и лёгкая
   ироничность текста (поддержанная сочетанием разговорной интонации и
   вкраплений «высокого штиля»).
   В последнем катрене нарушена перекрёстная рифмовка, собственно
   рифмой можно считать «яичницу — отличники», в первых трёх строках
   рифмы заменены консонансами.
   К сожалению, это не работает на уровне семантики: никаких открытий
   последний катрен не содержит. 7, 3, 3, 2
   Рецензия Б
   Автор пошёл путём очень традиционным, даже сакраментальным («Но и
   любовь — мелодия»), однако текст можно назвать удачным, он мог бы
   быть написан и безо всякого задания, не в качестве упражнения.
   Музыкальность текста поддерживается и на лексическом уровне, и на
   уровне ритма (перепады), внутренней рифмой-эхом (надолго-долго-
   долго). Нет сомнений, что стихотворение именно о любви. 9, 5, 7,8
   
   Судья Людмила Логинова
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта