Рецензии
| Ирина! Отличная вещь!!! Близка по духу! Есть шероховатости, но легко поправимые. Написано с настроением! Вы молодчинка! Спасибо Вам и удачи, Ленча | | Очень интересная получилась работа. Сразу оговорюсь, не совсем в моем вкусе. Меня больше привлекает, когда ирреальная часть повествования идет как бы вторым планом и подчеркивает, обводит контуры реальной части. У Вас же наоборот, скорее рациональная часть работы служит введением в загадочный мир видений героини. Это очень утяжеляет восприятие, поскольку серьезно затрудняет понимание сути этих самых видений. Положить бы в тексте где-нибудь ключик, более прозрачно намекнуть читающему, тогда эти потусторонние картины наполнятся в глазах читателя смыслом и станут очень интересны и привлекательны. Сейчас подобные ключики тоже имеются, но они уж слишком запрятаны во внутренний мир героини, не сразу находятся, а понятными становятся еще позже. Хорошее, очень хорошее начало. Ведь не секрет, что самое главное «отталкивающее» свойство таких работ скучность большинства из них. Скучность, вырастающая как раз из непонимания сути происходящего. Ваш же дебют с первых строчек захватывает внимание читателя, настраивает его на разгадывание тайны, а не на простое созерцание происходящего. В некоторых моментах дебюта реально возникает ощущение «мороза по коже». Интрига и заданное текстом напряжение вовлекает в чтение и тянет тебя за собой, дальше, дальше. Картины видений очень яркие и насквозь пропитанные символизмом. Перерождение прекрасной любви в нечто уродливое, источающее яд. Пустынный мертвый пейзаж, так точно создающий ощущение опустошенности души, похоронившей очередной этап жизни. Отрастающие крылья. Вот с этим фрагментом, на мой взгляд, не большая промашка. Ироничность в мыслях героини (вполне допустимая вещь) почему-то перетекает в авторский текст. Мне лично несколько испортило впечатление. Очень хороший, ритмичный слог, не громоздкие предложения помогают придать тексту «скорость», в результате, несмотря на отсутствие сюжета, все развивается быстро и не занудно. Отличные стихи. Отличные и сами по себе и в контексте работы звучащие очень точно, в настроение. Несколько неточностей по тексту: «…сердце полное любви, боли, страданий, мыслей и памяти». Вообще-то это несущественно, но все же. У сердца не может быть мыслей и даже умышленное отстранение от реальности, которое выбрано Вами, не делает такое приемлемым. А смысл и эмоциональное воздействие фразы при сокращении ни чуть не меняется. «…сердце полное любви, боли, страданий». «…с определенной, выматывающей периодичностью». К черту «определенное, лишает нужной краткости. «…с выматывающей периодичностью». «Пусть делают все, что хотят, мне все равно. Пусть поют, хоть пляшут!». Голоса плясать не могут, даже в таком лишенном опоры на реальность повествовании. Мое предложение «воют». «Пусть делают все, что хотят, мне все равно. Пусть поют, хоть воют!». (Мне даже самому понравилось, как получилось) «Может быть, так мне будет проще разобраться во всей этой канители?». В авторском тексте такой уход в жаргонизмы оправдан для создания нужной атмосферы, но в данном случае мотива введения таких словечек нет. «Мой разум отказывается понимать, что это твориться на самом деле». Наверное, здесь не понимать больше подходит, а верить или что-то близкое по смыслу. «Мой разум отказывается верить в то, что это реальность» «и взрывается цветком яркого пламени, чем полностью меня ослепляет». Короче и резче надо бы. Например: «и взрывается цветком яркого пламени, полностью меня ослепляя». Удачи и успехов, Петр | | Ириш, хвалить не буду, потому что знаешь, как я отношусь к этому рассказу, особенно к сцене с крыльями. А вот поругать поругаю. Перехожу к концовке, к пятому эпизоду, ибо там, как мне кажется, ты здорово напортачила. Посуди сама: на протяжении всего рассказа у тебя идёт такой яркий психодинамизм - и вдруг как кувалдой по голове: "Тут то все и началось!" Ага, подумал автор (ты, то есть), сейчас я вам такого тут понаписаю, такое сейчас начнётся - вы у меня все ахнете! А над чем ахать, Ириш? Начиая с этого момента рассказ превращается в обычную сказку. Не всё, не целиком, но отдельными местами, вроде таких фраз: "Что же мне теперь делать-то?" Я раньше этого не замечал, но чем чаще читаешь одну вещь, тем больше ошибок видишь. Вот и здесь время пришло. Короче: правь! А заодно орфографию посмотри. Где-то у тебя перед точкой маленькая буква, где-то после многоточия точка. Ну а уж про запятую в конце предложения я ничего не говорю, устал. В следующий раз буду перечитывать и увижу что-нибудь нехорошее - напишу. А пока - пока! О.В. | | Очень сильное произведение! Захватывающее чувствами, образами. Воспринимается скорее душой и подсознанием, поэтому чувствуется еще сильнее. В каждом из нас есть две половины. Очищаясь от одной из них, мы теряем часть себя... Успехов Вам!!! С уважением. Илтон | | Восточности не заметил, даже при упоминании Аллаха... Рифма в начале и в конце (дана-судьба, всегда-одна, хвалу-люблю) - никакая или очень приблизительная. Попсовые песни - заполнены такими "рифмами", но в печатном стихотворении - они вылезают. Во фразе "Всевышний испытанья наложил" - глагол обычно имеет иной смысл, а здесь - коробит. И упоминание Всевышего (дважды) в стихе - в сочетании с примитивностью остального - неуместный "бантик". Простите, если я "слишком№ внимательно прочитал Ваше стихотворение, но читать "по диагонали" - не умею. Феликс. | | Очень красиво! И, действительно веет Востоком. Особым звучанием, мелодичностью. Успехов Вам. С уважением. Илтон | | Тёмная сторона - иная сущность, другая жизнь, второе воплощение... Рассказ завораживает с самого начала, держит в себе и не позволяет оторваться, пока последняя фраза не проносится мимо глаз неоновой вспышкой. И остаётся воспоминание. Очень понравилось. С уважением, Олег Велесов. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |