Рецензии
| А Ух! Наворотить такую сложную конструкцию и почти не допустить в ней стилистических, смысловых и речевых ляпов - уже достойно уважения. Где тут наша тема? Ага, видимо, героя швырнуло из чрезмерной сдержанности непосредственно в пылкую любовь. Может быть. Форма очень хороша, стиль напрямую ассоциируется с онегинским, общее впечатление - "скорее да, чем нет" с заметным уклоном в "да". 8, 8, 8, 7. Б Симпатично, но вызывает в памяти тусклый зимний день, когда весна ещё безнадёжно далека (брррр....). И то, что он самый короткий, не придаёт ему чрезмерности, в данном случае слова "самый" маловато для эффекта "слишком". Стихотворение изящное, техничное, даже с блеском... как стальная поверхность. 7, 8, 9, 9. Судья Людмила Калягина | | А История вряд ли выдумана, то есть автор пишет, скорее всего, о себе, и вкладывает в текст идею высшей силы. Как разновидность трактовки темы этот вариант вполне подходит, и основная мысль ясна. А вот дальше... Попытка зарифмовать медицинскую историю выглядит немного искусственно, хотя Пушкину же можно было про "перины, клетки с петухами"? Где-то есть тонкая грань, и её непросто определить. Рифмы не везде удачны, "дано пять дней было врачами" - сбой ритма. Но изложение ясное, история читается связно. 7, 6, 6, 5. Б Романтическая история - романтическим языком. Если её спеть, пожалуй, хорошая мелодия сгладит неточности. Но мы-то читаем - и невозможно закрыть глаза ни на разбиение строфы, ни на крайне неудачные инверсии и рифмы. Да и гладкость повествования тут под большим вопросом. 7, 7, 5, 3. Судья Людмила Калягина | | А "Надо меньше пить, пить надо меньше, пить меньше надо" (с) Тема чрезмерности проста и незатейлива, но определённо имеется. История развивается логично... до Володьки, который выскакивает как чёртик из табакерки - совершенно из другой сказки. Обыкновенный бытовой алкаш вдруг оказывается в каком-то боевике, где ствол на зоне и готовящийся побег. И два портрета отказываются совмещаться. 7, 6, 6, 2. Б Хоть и бытовая, но очень туманная история. Много непонятных оборотов, намёков - видимо, очевидных для автора, но ставящих в тупик читателя. Возможно, это всё излишняя энергия, всё она... 7, 5, 5, 2. Судья Людмила Калягина | | А Перед нами, как я поняла, репортаж непосредственно из лампы. Если только ГГ не подсуетился найти такого же простака, как и он сам, и запихнуть в лампу его. Джинн - чрезвычайно колоритная фигура, хотя мысль о том, что этот уголовный элемент бродит среди нас, посадив вместо себя ГГ, не вызывает у меня восторга. Очень уж ему подходит слово "мурло", даром что волшебное. Тема, как я поняла, привязана к чересчур обильным желаниям (даже гурий возжелал, хм...) В целом симпатично, хотя рифмы неидеальны. 7, 8, 7, 4. Б Красивая "высокая" легенда сильно проиграла от неточных рифм. Вот здесь неточности никак не оправдать нарочитой простотой изложения, пародийным стилем. Чем изысканнее тема, тем серьёзнее требования к реализации идеи. 8, 8, 6, 6. Судья Людмила Калягина | | А Кто пустил козла в стог, почему он там застыл, что курили гуси и почему ветеринар проглядел у осла синдром носорога - всё это меркнет перед вопросом "а не многовато ли выпил автор". Впрочем, тема обязывает, "слишком" так уж "слишком". Можно даже принять фантастический сюжет и прикинуть последствия, предотвращённые тёщей (прямо по Стругацким: "...закуклится и остановит время..."), но мешают мелкие и крупные неуклюжести. 6, 6, 6, 3. Б "Город-логово дышит смогами..." Очень узнаваемый образ мегаполиса - такого, каким его видят "поглощённые". Несомненно, одна из ипостасей крупного города. Использование устаревших слов работает на драматизм. 8, 8, 8, 6. Судья Людмила Калягина | | А Золотой Петушок пошёл на переплавку, теперь цари не дураки, грамотные: ЗОЖ, пластика... "Чересчур" - что именно? Слишком стар, слишком напрягался ради достижения цели, или девицы слишком юные, или усамодержца результаты трудов слишком впечатляющие? Ну, ладно. Версий, хоть и с лёгкой натяжкой, много, и история неплоха, нооооо.... "одержан" - это не по-русски, к сожалению. И это не та ошибка, через которую легко перепрыгнуть. 7, 8, 5, 6. Б Фильм ужасов, однако. Просится на экран: вот он протягивает руку, в замедленной съёмке, а она с эффектом эха кричит "нееееееет!!!.." Если серьёзно - задумка интересная, но почему из-за одной звёздочки такое светопреставление? Как-то уж больно глобально. Этот парадокс несомненно работает на идею "чересчур", но логически никак не объясняется. Выбивается из общего стиля "зайдясь в истерике". И непонятно, кому девица кричит "прости". По смыслу - парню, но ему-то что прощать, это ж не он весь последующий Апокалипсис придумал. Который, кстати, прорисован очень и очень внушительно. 8, 9, 8, 7. Судья Людмила Калягина | | Идея отличная, удачно запакованная в форму - за исключением, пожалуй, "ночь не изменится, день – тоже" (тут что по смыслу, что по ритму явный сбой). Язык прямо-таки 4D, ощутимый и местами неожиданный: древние "палаши" в текст вписались плохо, а вот "фонтанят пламенем резервы" вполне на месте. 8, 9, 8, 8. Б Никакой чрезмерности, классический дуэт "Не сложилось". Текст тяжеловат, согласования слов и строк хромают. Однако форма всё облагородила и придала истории шарм романса. 6, 7, 7, 6. Судья Людмила Калягина | | А Изначально покоробило противопоставление Женщины и жены, поэтому и всё стихотворение показалось немного искусственным. Форма практически соблюдена (ну, почти - и строфу всё же не стоило разбивать), а вот что "слишком"? судьба чрезмерно загруженной жены? Так это, извините, выбор, просто выбор. Изложено внятно, но отклика особого не вызывает. 7, 6, 8, 2. Б Вспомнился гулявший по сети пост о том, что кратчайшим пересказом "Онегина" является фрагмент дворовой песни "Понял он, что лучше Таньки нету/ Только Танька замужем уже". Так что, простите, рекорда краткости не получилось (улыбающийся смайлик), но получилась симпатичная пародия на адаптированные произведения. А то в оригиналах чересчур много букв, не всякий осилит. 8, 8, 7, 6. Судья Людмила Калягина | | А Тот случай, когда оценка за эмоциональный резонанс напрашивается сама собой в тот момент, когда, закончив читать, непроизвольно говоришь "вау!" Ибо: форма - да! Чересчур? А вы как думали. Язык? Замечательный, остренький такой, звенящий, как синяя льдинка, и за ним очень тонкая и уместная ирония. 9, 9, 9, 9. Б Пьяненькая, голенькая, хроменькая и бледненькая - вот это образ... Действительно, немножко слишком. Но оригинально же, ещё как! Респект автору за богатство воображения. Язык несколько неровен (возможно, намеренно - как отображение метаний поэта), стилизация в общем удалась, разве что астрал и спекулянт, на мой взгляд, "не отсюда". 7, 9, 8, 8. Судья Людмила Калягина | | А С формой в целом всё в порядке, а вот "чересчур" - что именно? Возможно, жара. Потому что переход от неё к грозе обычно именно так и выглядит, ничего выдающегося. Кроме формы, онегинское отозвалось ещё и лексическими особенностями, стихотворению "про погоду" это в плюс, но вот сигналы, атрибут и багаж из общего стиля как-то выпали. "Багажная" строка вообще произвела впечатление вынужденного впихивания смысла в тесноватое для него количество слогов, что, учитывая задание, объяснимо, но всё-таки заметно. Несмотря на всё вышеизложенное, впечатление от стихотворения остаётся цельное, а послевкусие приятное. 8, 6, 7, 7. Б Сюжет, сам по себе довольно нетривиальный (пожалуй, такого поворота я нигде не встречала), оказался надёжно спрятан под нагромождением фраз-деталей, сложновато увязываемых в целое. Пришлось перечитать несколько раз, чтобы разобраться, кто, куда, откуда и зачем, и что случилось. Форма сплошь и рядом страдает от ритмических прыжков. Даже при перечитывании, уже с полным осознанием смысла - цельности нет, стихотворение всё время норовит развалиться. 3, 8, 2, 3. Судья Людмила Калягина |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |