Рецензии
| Я потрясена! Спасибо Вам огромное! Невероятно приятно получить такую рецензию. Вы как Читатель настолько глубоко прочувствовали стих и легко, как-то даже естественно «пошли за ним», слились, оказались внутри... я действительно потрясена: такого глубокого прочтения моей миниатюры я даже не предполагала... Что еще меня поразило и тронуло, так это Ваше бережное отношение к стиху, как к тонкой, хрупкой материи, Вы так о нем говорите... что во мне даже проснулось какое-то особенное трепетное к нему отношение, нежное волнение, какое обычно испытываешь к только что написанному... даже детальный разбор технических шероховатостей, в Вашем исполнении не выглядит таким уж детальным и таким уж техническим. Немного поподробнее о мыслях и впечатлениях: //...через каждодневно виденные моменты, природные перепады и другие детали, Автор вводит Читателя НЕНАВЯЗЧИВО в ткань своего произведения. И Читатель, сам того не замечая, становится соучастником. Конечно, речь идет о не поверхностном Читателе. Я чрезвычайно люблю подобные миниатюры, которые вырастают из деталей...// Слова очень ценные, наверное, для каждого пишущего человека, и, в то же время, очень понимаю Вас как читатель: так хочется, чтобы произведение затягивало без каких-либо усилий, заставляло (не в принудительном смысле слова) «медитировать» над содержанием... Если все, что Вы описали в какой-то степени в моем стихе действительно присутствует – я счастлива. //Но я не являюсь поклонником идейных и тематических стихов. Считаю, что если после прочтения произведения читателю "все ясно", - это и есть то самое, что мягко зовется НЕ поэзией. Ну а жесткое определение этого ощущение Вы и сами произнесёте :) // Наверное, Вас разочарую, но у меня немало идейных, а редко, но бывают, и тематические стихи... а в этом стихотворении я как раз вижу много СЛУЧАЙНОГО... (хотя этой своей случайностью оно мне и ценно)... так что, видимо, и ко мне относится то определение, что Вы мягко назвали «НЕ поэзией» :))) (хотя мои читательские вкусы в этом вопросе с Вашими совпадают). // Я понимаю, Вам понравилось слово "тягучих" (мне оно тоже нравится, оно характеризует капли с другой стороны), но, все же, оно несколько не монтируется.// Полностью согласна по поводу «диссонанса», но очень уж слово понравилось :) А вот «опало» - да... сама чувствую его необходимость, до сих пор помню тот щенячий восторг, который испытала, когда оно... пришло... ну да, наверное, все-таки «пришло» - такого «визита» не ожидала, но сразу поняла - это ко мне :) Но Вы так верно описываете, откуда взялось каждое слово, что мне даже «немного не по себе»: а Вас там точно не было? Откуда Вы все это знаете? :))) // И здесь, полагаю, НАДО добавлять еще строчки четыре-пять-шесть и, может, оборвать Стих на паузе... Не знаю. Но это произведение, ни в коем случае, нельзя назвать обидным словом "заготовка", как и нельзя, все-таки, считать завершенным! Я очень хочу, чтобы Вы продолжили работу над Стихом, к которому, я уверен, еще приведет Вас похожесть в состоянии и расположении - оно вдохнет в Вас силы и Стих зазвучит полноценно! Ищите концовку.// По поводу этого момента ничего конкретного сказать не могу. Да Вы и сами понимаете, что тут сложно что-то обещать... Помимо полного отсутствия опыта ДОписывания стихов (я их и ПЕРЕписываю очень редко) еще и не очень представляю «техническую» реализацию некоторых творческих моментов, связанных с уникальностью каждого состояния, может ли состояние достигнуть такой "похожести", чтобы родилось естественное, не «натянутое» продолжение? (вопрос задаю в том числе и себе)... Ну, и еще одна причина, по которой ничего не обещаю: у меня то желание работать над стихом есть, но в процессе участвует еще и ОНА... и мои желания ЕЕ мало волнуют... В общем, если наша с НЕЙ встреча состоится (мне бы Вашу уверенность в ее неизбежности :)) и в результате что-то родится, я знаю, где Вас искать :) // Мне было очень приятно исследовать этот Стих!// За эту строчку – отдельное спасибо! И мне очень приятно оттого, что мой стих попал именно в Ваши руки, в которые его не страшно доверить. Еще раз СПАСИБО! Ваша рецензия меня вдохновила, я бы даже сказала, окрылила, если бы не некоторые жизненные обстоятельства, никак не опускающие от земли выше, чем на сантиметр :) Надеюсь, что продолжение этого сотворчества (а именно так мне видится Ваша «работа») все-таки состоится. С теплом и благодарностью, Инна | | Спасибо за внимание к моему творчеству, К1. С чем-то я соглашусь, однако с чем-то придется посприть. 1) "видно, как Автор думает над тем, чтоб его мысль дошла до Читателя и чтоб он ее понял так, как надо и чтоб не было никаких отслоений от этой мысли и ИНЫХ толкований. " Не вижу ничего дурного в том, что я стараюсь максимально ясно излагать свои мысли. Все равно добиться стопроцентного совпадения того, что написано, и того, что прочитано нереально ("мысль изреченная есть ложь...", Вы в курсе), но к этому же надо стремиться! Ситуация, когда автор говорит об одном, а читатель слышит что-то другое, мне кажется малоприятной, равно как и ситуация, когда читающий находит в написанном больше смыслов, чем заложил автор. Если строки, которые можно истолковать и так и эдак, есть показатель творческого начала, то непонятно, почему за них так достается начинающим авторам. Когда читателю предоставляется полная свобода в плане извлечения смысла из туманных утверждений, когда «недосказанности и неочевидности» с горкой, вы же, критики, первые начинаете вопить, что это читать невозможно. 2) "Автора нельзя назвать бездарным - в нем кипит жизнь, желание высказаться, действие, поиск, освоение. Но в основном это через ум-разум-логику... " С каких пор наличие и активное использование головного мозга ставится человеку в упрек? Я существо предельно рациональное, К1. Не только в стихах, но и в жизни – в работе, в любви, в отношениях.. Это и мое счастье, и моя беда. Мои стихи лишь отражают то, что я представляю из себя. Плохо ли, хорошо ли - это так. (Вообще меня позабавило то, что здесь обещают обсуждать "только работу автора, а не его личность". Можно подумать, что личность автора не проступает за каждой строчкой, а существует отдельно от всего написанного. : ))) Вот если бы я была возвышенной, пылкой, романтичной особой, а стихи были бы настолько рассудочны - другое дело. Тогда это было бы враньем. А так – просто манера жить и писать стихи. Хотя не стану отрицать, что Вы не первый, кто мне на это указывает. Видимо, поэт обязан «чушь прекрасную нести». Не несешь – не поэт, так? "строка избыточна грубовата" Немного не по-русски написано, но я Вас поняла. Все о том же: какие сами, такие и сани. Есть это во мне – проскакивает и в стихах. Как и небрежность, каюсь, есть такое. И схалтурить люблю, особенно, если не очень заметно получается... 3) «Такие стихи быстро одобряются многими, но сохраняются в памяти ненадолго и возвращаться к ним почти не хочется.» Вот тут уже Вам не хватило местоимений. Правильнее написать «сохраняются в МОЕЙ памяти недолго и возвращаться к ним МНЕ почти не хочется.» Когда Вы делаете подобные обобщения, мне начинает казаться, что со мной говорит не один человек, а Вся Русская Литература и Все Читатели Планеты. Бросьте, у моих стихов есть вполне конкретная аудитория, просто Вы в нее не попали, вот и все. Женская дневниковая лирика – вообще штука на любителя. И местоимения там вполне уместны, даже в таких количествах: откройте дневник любой девушки, там кроме Я, Ты, Он, Она, Мы – и слов-то нет. Это, так сказать, маркер жанра. И осуждать за это все равно, что придираться к фантастике за то, что, мол, много выдуманных названий. : ) 4) «...подняться на должную высоту, звучать достойно,интересно, свежо и внутренне притягательно. У Автора это получилось процентов на 10 – 15 :)» Любопытно, как Вы высчитывали процент. Формулы там, интергалы, схемы. А погрешность Вы учли?... : )) «помимо своего идейного намерения.» А вот это зря. У меня намеренья редко расходятся с результатом. Что хотела, то и написла. А Вас почитать, так получается, что я, как гениальный дебил, сама не поняла, как это классно получилось. Понимаю я все. Просто, видимо, в рамках этого произведения для меня это был потолок: 4 жемчужинки на тридцать строк. Неплохой результат, если учесть, что многие и одной жемчужинки за всю творческую жизнь нарыть не удается... 5) «Банальные фразеологизмы: "солью пересыпанные раны... А время хоть и лечит... шагом марш" - нужно вычищать безжалостно!» - ну да, ну схалтурила, ну все теперь, бейте меня и пинайте... : ((( Хотя с «пересыпанные солью» просто, похоже, не дотянула мыслю. Хотелось кинуть такой намек на припасы, консервирование, заготовки... Не докинула. Проехали. 6) «Строка: "На нищету протянутой ладони" - весьма корявенька, хотя и понятно о чем речь. Но представьте, как это "Любовь" может сесть на "нищету" ?? Здесь надо выверять смысл и просто корректировать грамотность построения.» Не согласна категорически! Пушинка любви, парящая над нищетой протяных ладоней – не садящаяся ни на одну – чего тут непонятного? Фраза построена необычно, цепляет на себя внимание, но с языком там все в порядке, уверяю Вас. Исправлять не буду ни в коем случае. 7) «У Стиха - очень хорошее название! Но чтобы последняя строка не зеркалилась с Названием, может, стоит в концовке заменить "идеальную" на, допустим, - "полноценную"?» Терпеть не могу названия... Просто так стихи на сайте проще выкладывать. Если когда-нибудь дозрею до издания маленькой книжечки, там будет всего один стих с названием, и точно не этот. А вообще, спасибо. Второй день хожу думаю о том, как дальше писать, и все благодаря Вашим словам. Глядишь, что надумаю. И даже напишу. : )) С уважением, Вера | | Спасибо Вам огромное!) Рада, что удалось передать состояние ЛГ (ну и мое, конечно). //Возможно, мешают звезды (***), который излишне рубят текст.// Вы знаете, я пробовала и так, и эдак, и со звездочками, и без. Почему-то первый вариант кажется более удачным... Обычно я звездочками не злоупотребляю, а тут захотелось отчего-то... //Слегка выбивается, как мне показалось, образ: "В леера... уткнулся небосвод". Слово "уткнулся" здесь избыточно уточняющее, конкретное, слишком житейское и мелковатое для неба.// Второй существующий вариант - в леера... вцепился небосвод. Иногда хочется сопоставить несопоставимое) //К этим образам, Валя, такому тонкому Поэту, как Вы, надо подходитьь более безжалостно индивидуально, тем более, - это Вам по силам. // )))) Не знаю, по силам или нет... В конце 2006 (а именно тогда стихотворение и появилось) было, видимо, еще не по силам) Практически каждый пишущий начинает с простых образов и рифм, делает те же ошибки, что и другие, и пишет о том же и даже теми же словами/образами и лишь спустя какое-то время начинает писать лучше. Или так и топчется на месте. Надеюсь, я пока развиваюсь)) PS я не оправдываюсь, а так, размышляю)) Спасибо еще раз, Критик 1, я рада, что мое стихотворение захотели разобрать именно Вы - как раз потому, что мне и самой непонятна польза построчного препарирования стихов) С теплом, Валентина. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |