Рецензии
| Образно! Чувственно! Красиво! Понравилось! | | Уважаемый финалист Кубка МСП НС, вы можете прочитать итоговый обзор Финала в номинации Поэзия, пройдя по этой ссылке: http://www.litkonkurs.com/?pc=forum& ;m=3&vid=366939&project=88 | | Интересный стиш. Здоровско! | | хорошо написано, кстати любой из пишуших может иссякнуть,а потом.. | | Прочитал ещё несколько Ваших работ, Ирина. Они - на любой "цвет" и "вкус". Я бы сказал: мастер-класс для пиитов из "второго дивизиона". Очень талантливо, толково и своеобразно. Спасибо! | | Блестящая работа: нет ни одной "проходной строчки" - все в "яблочко"! Давненько не испытывал желания перечитывать прочитанное. Спасибо! | | Прочитал Вашу великолепную работу - и сразу в памяти всплыла книга Виноградова о Паганини. Может быть, единственного из композиторов и скрипачей в одном лице, произведения которого в силу невероятных технических сложностей доступны для исполнения единицам. Желаю и Вам достигать новых творческих горизонтов, потому что налицо индивидуальная одарённость, лёгкость и глубина изложения. С уважением Анатолий. | | Замечательная история! И так легко написана! | | замечательная Долина! | | Я тоже люблю Паганини! Спасибо! Очень впечатляющие стихи. Особенно последнее четверостишие. Прочитаю Ваши стихи на семейном чтении вечером. Думаю, домашним понравится, у меня муж тоже музыкант. Успехов Вам! | | Хорошшшшо с четырьмя буквами "Ш", поскольку мало крючков и в середине всплывает некий пафос. | | Очень и очень хорошо! Светло и грустно... | | очень настольгически приятно)))) | | Очень хорошее стихотворение! Но к тексту. Автор публикует стихотворение непрерывным "потоком", т.е. без разбивки на строфы, тем самым побуждая читателя воспринимать его в плавном развитии. И так оно и воспринимается на самом деле. Тем не менее, стихотворение имеет четкую внутреннюю структуру. Чтобы ее увидеть, перепишем его еще раз, обозначив рифмы "по номерам". Вставим межстрочный интервал "на стыках". Вот что получится: 1 А где-то в тайнике на дне души, 2 Где обитают помыслы ребёнка, 1 Где куклы, мишки и карандаши, 2 Где песнь заводит жаворонок звонкий; 1 И где еще нам не дано грешить, 3 И бабочки порхают над цветами, 1 И мы не ведаем ни горечи, ни лжи, 3 И где оборки с пышными бантами; 4 Где феи манят в свой волшебный мир, 5 И одаряют эликсиром счастья, 4 И мы, глотая царственный эфир, 5 Еще не знаем, что придет пора прощаться… 4 Нам невдомек, как хрупок этот мир, 6 И кто из тех, кого мы так любили, 4 Покинет первым этой жизни пир, 6 И изваяньем станет в звёздной пыли. 7 Нас не страшит неведомая грань, 8 Неразличимы смутные границы 7 Грядущих битв, ненанесенных ран, 8 Не пожелтели памяти страницы. 9 Неискушенность – лучшая броня, 10 Она хранит покой над колыбелью, 9 Не гасит красок меркнущего дня, 10 Но тает нега с мартовской капелью. 11 Соленый привкус ручейков из глаз, 12 И по щекам, и холодом под кожей, 11 Связь с царством грез внезапно порвалась 12 Теперь шагать впотьмах по бездорожью… 13 Идти навстречу призрачным ветрам, 14 Быть капитаном лодки из бумаги, 13 Приобретя цинизм не по годам, 14 Сжигать мосты, мечты и резать флаги. 15 И все же где-то в самой глубине 16 Лежат ключи от позабытой двери, 15 И та реальность все еще во мне, 16 И я в нее, как прежде, свято верю… В хорошем стихотворении смысл, рифмы и образы живут в симбиозе. Посмотрим, так ли это у нас сейчас. Первое предложение очень длинное: 16 строк. Многочисленные однородные придаточные чудесно переплетаются рифмами и создают яркий образ детства. Рифмовка делит 16 строк сначала на две равные части, а каждую из них делит еще на две части более тонкими "линиями". На мой взгляд здесь имеется полная аналогия музыкального классического 8-тактового периода. Строгая иерархия. Интонационной напряженности этих 16 строк так же можно приписать классическую гармоническую пульсацию: 4 строка - обращенная доминанта (для немузыкантов: доминирующая, но не очень сильно), 8 строка - обращенная тоника (т.е. тоже не совсем стабильная), 9 строка - судоминанта (интонационное развитие), 12 строка - доминанта (пик интонационной напряженности), 16 - утверждающая тоника. Окуда берутся эти интонации-гармонии? Разумется, из смысла, из образов. Перечтем еще раз. 4 строка - звонкая песнь жаворонка после тихих ("тонических") плюшевых игрушек. 8 строка - снова мирные бантики 9 строка - новая интонационная волна: "волшебство", "эликсир счастья" 12 строка - неожиданная пронзительная кульминация: "пора прощаться" 13-16 строки - наконец, вот он, смысл - главное предложение после придаточных - возвращающий нас к драматической минорной тонике, и поэтому звучащий очень убедительно, придающий целостность всему построению. Последующая структура стихотворения несколько проще, и, следуя музыкальной аналогии, может быть соспоставлена с расширением периода, а само стихотворение, таким образом, можно сопоставить с прелюдией, имеющей такую структуру. Два следующих четверостишия выдержаны в светлых тонах и формально продолжают описание детства. Однако, после драматизма предыдущих строк они воспринимаются совершенно иначе: читатель уже понимает, что детство не бесконечно. И вот теплые тона сменяются холодными (соленые слезы, тьма, бездорожье, цинизм и т.д.). В последних четырех строках автор вновь дает несколько светлых аккордов, как напоминание начала стихотворения, и тем самым делает его эмоционально и интонационно завершенным. Разумеется, все это звучало бы страшно фальшиво, если бы автор не сумел подобрать точных слов и образов. Но автор на высоте. Все же нельзя не сказать и о фальшивой ноте: рифма "этот мир" - "жизни пир". Мало того, что сама рифма банальна до того, что несет безусловный комический, пародийный характер, так она еще и низводит тему до "гастрономического" уровня. Этот момент так режет слух, что даже удивительно, как сам автор пропустил его. Зато мы можем видеть, насколько в действительности важен в этом стихотврорении точный подбор образов: фальшивая нота звучит в ряду самой высокой гармонии. Мне кажется, это можно как-то исправить... Не будем останавливаться на использованных образах. Это дело восприятия каждого читателя. В конце концов, может оказаться, что у кого-то "пышные банты" ассоциирубтся исключительно с выдранными при расчесывании волосами. Такому читателю ничем не поможешь, и его восприятие стихотворения будет совершенно иным, чем, например, у меня. Все-таки, критик хотел бы задать один вопрос на эту тему: что такое "царственный эфир"? Мне не доводилось слышать такого сочетания, и я, увы, не могу понять этой метафоры. Может быть, имелся ввиду "царский елей"? Елей - не то же самое, что эфир. С уважением, Андрей Забродин. | | Забрезжил призрачный рассвет И осветил души метанья… Свобода – вечное скитанье… Среди людей ей места нет. Первые три – песнь Странницы. Последняя все зачеркивает или отделяет Странников от людей? | | http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=forum .php&m=3&vid=35205&project=88 | | Привет, странница! Очень неплохое стихотворение, жаль, что конкурс уже закончился. с теплом Вячеслав | | ..хм... Странница... Написано сильно. Но не в этом дело. Мне не хотелось бы оценивать художественную сторону произведения. Я не умею писать реценции, а Вам, уверен, меньше всего хочется их читать. Незачем... Дело в другом. Читая это, прикасаешься к чему-то тайному в самом себе. Стихотворение звучит магически. Строчка за строчкой... Чувство... Ты можешь коснуться его, если прислушаешься к своему сердцу. Если прислушаешься,- услышишь сердце автора... И шепот неизведанного... И одиночество в мире. Одиночество, как выбор, как необходимое условие познания. И это произведение может сообщить толчек, необходимый для совершения действия. А принять этот дар, или же увидеть в Ваших словах просто рифмовку,- выбор каждого. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |