Алла Райц
Многоэтажка, шампанское и лейтенант











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наталья Майданик
Не знаю, что хочу (блиц-пляж)
Грязнов Михаил
Золотые ложечки Епифана
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Дмитрий Самойлов
Объем: 3930 [ символов ]
Вихри Безвременья
Из горна печей рвался огонь. Осажденные кислотами глинистые руды компоновали в костной золе студенистую сферу
планеты. В кормленном медью и грубом тигле прочных металлов закалялась рафинированная душа аппаратчицы
Фроси. Она укрепила сталью ячеистые башенки танков, рассчитанные на долгие годы войны пружины метронома, и
вварила титановое сердце в армированный каркас сталевара. В мастерской среди ожидавших новой жизни скульптур
она обнаружила сплав уникальных человеческих свойств: твердости и пластичности, сверхпроводимости и
магнетизма. Комендант заводского общежития Платон Иванович собрал металлические кровати для общежития и
вышел в потерянное утро затевавшего жизнь лета.
Звавшая Платона война ставила его на место учительствовавшего, того, кто, невзирая на устои и правила, вверял
свою судьбу неравнодушной ученице. Он встретил Фросю у проходной и повел в музей, под погребальный покров
египетской тьмы, за несокрушимостью которой сиял свет незримых картин, сложенных сюжетов его и её жизней.
Частицы будущих событий вернули Фросю из раскаленного тигля в обволакивающую купель Бога, превращая в
румяную рябь ее заоблачных желаний в цветы свадебного платья. Выйдя из обыденности клубного танца,
поднимаясь над малой свободой заглотившего балюстраду зева, девушка выстроила свою событийность в
экспериментальных мирах Платона, становясь закономерным звеном его судеб.
Над святилищем интуитивной ощупью шагало время. Из воды торчали князьки изб и прелые деревья. Любовь
занимала передовые рубежи в поднимавшейся зелени, побеждала страх своими эшелонами. Ночь влилась в
мельхиоровую звезду увешанного глицинией трамвая. В кабине вагоновожатого уже отгромыхала война, и герои
Платона рвались по путям в полосато-погонное небо, скопившее импульсы дружеских рукопожатий и дворовых
шалостей, противоречащих правилам ведения воин. Галерея землисто - серых портретов поплыла по морю рук на
родную сторону, черный бархат неба украшал нескончаемую процессию.
Оловянная фигура Платон была погружена на бранное поле. Противник обнулял наши ряды и, воспользовавшись
сделанным нами жестом добра, множил недругов из числа нами спасенных. Мы боролись с переодетыми
верфольфами, внутри которых не было ничего, кроме знаний этикета, ничего, чтобы могло побудить их умирать за
свою родину и в горячке чувств плавить клапаны своего сердца. Перед нами стояли те, кто распял Христа, узаконил
его казнь, выдумал психоанализ его страданий.
Ища рукописи в разрушенном доме Платона, Фрося погубила их вечное лето. Она прилегла на холодную бронзу
своего скульптурного монумента, засыпанного треугольными письмами их общей грусти и радости. Платон не мог ,
перестать ощущать тяжесть своего разума.
Институт войны запрашивал новые стратегии военных компании, людская сущность хрипела и бранилась, требуя в
ответ больше ритуальных надругательств. Платон вгрызался в трассы вражеских проводов, пропуская через себя
конвульсии подорванных на страхе чувств, предвидя конец фашистского морока. Пуля притупила тоску Платона. Его
заговоренные герои, мастера ремесел и жанров собрались у алой проталины и провели на просторах его души парад
скорбных полотнищ берез и марширующей зелени.
Молодая пара в светоотражающих костюмах вступила в разрушенный город: в созидательную праздничность
запрятанных купален, в могущество парадных площадей, в звенящую пустоту разрушенных имен и умов. На
закрепленной точке детства висел ослепительный диск солнца, который накалил цветную стекляшку. Платон и Фрося
выдули огромный пузырь из стеклянной массы и заполнили его фантомами зданий.
Прибывшие в город люди в костюмированных нарядах уверенно зашагали по лучам его проспектов. Оставалось
сделать один важный шаг, без которого наполненные смыслом движения прохожих были бы карнавальным шествием.
Мастера поднялись в сшитую из бессмертных душ синеву и запустили дух родной Земли в окна рассвета.
Дата публикации: 14.08.2024 17:04
Следующее: Через к тернии к Хелен

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Валентина Тимонина[ 04.08.2022 ]
   Тема наиважнейшая и на любую можно писать философично. Но, желая показать свой талант, автор должен раскрыть тему, уважая при этом читателя. А витийствовать вовсе ни к чему.
    Поэтому полностью присоединяюсь к оценке коллег.
   С добрыми пожеланиями. Валентина.
 
Дмитрий Самойлов[ 04.08.2022 ]
   Бьюсь об заклад, Вы и не ведаете о теме, которую автор желал затронуть, а уж тем более раскрыть автор...Спасибо за академичный подход..коллега..!!!­
Ян Кауфман[ 05.08.2022 ]
   Дмитрий, уважаемый!
   Тему читатель гадать
   не должен - она есть
   и ли её нет,
 
Дмитрий Самойлов[ 05.08.2022 ]
   Уважаемый Ян.. Считайте меня
   создателем нового жанра.. В котором.. Я
   сам определяю композмционно и
   наполняют стр
   уктурно.. Спасибо за уточнение!
Валентина Тимонина[ 05.08.2022 ]
   Дмитрий, Вы написали на мой отзыв следующий комментарий:" Бьюсь об заклад, Вы и НЕ ВЕДАЕТЕ о теме, которую АВТОР ЖЕЛАЛ затронуть, а УЖ ТЕМ БОЛЕЕ РАСКРЫТЬ (автор)...Спасибо за академический подход, коллега..!!!"
    Да-а-а! Где уж мне понять... Браво Вам!!! Вы решили меня отнести к числу недо...Но ВЧИТАЙТЕСЬ В СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!!! ВЫ ЖЕ САМИ и ПОДТВЕРДИЛИ, что НАПИСАЛИ НЕПОНЯТНО ЧТО!!! Но при этом ПОЗИЦИОНИРУЕТЕ СЕБЯ эдаким талантливым писателем, исходя из Ваших комментариев НА ОТЗЫВЫ (не моего, нет), а других КОЛЛЕГ, СОЗДАВШИХ ДОСТОЙНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Кстати, куда исчезли ряд их правильных отзывов???
    ВЫ написали одному из интереснейших настоящих писателей: "...Я САМ определяю композиционно и наполняю(Т)
   структурно..."
    Вы правы, пишите "САМ". Но научитесь уважать читателя и вести себя адекватно качеству созданных Вами работ. И не забывайте, что иногда абракадабру следует направлять в СВОЙ ЛИЧНЫЙ СТОЛ, а ТУТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ.
    Извините, пожалуйста. С пожеланиями успехов и правильной реакции на отзывы коллег. Валентина.
 
Дмитрий Самойлов[ 05.08.2022 ]
   Валя, Я не похож на мальчика для бития и мои рассказы переведены на немецкий, английский...На
   достойных интернет ресурсах Вы найдете аудио варианты моих работ...почувствуете­ мой голос,
   вибрации...и почувствуете тот самый международный уровень....Давайте будем ценить друг друга....и
   не воспринимать все это всерьез...
Дмитрий Самойлов[ 05.08.2022 ]
   Валя, Я не похож на мальчика для бития и мои рассказы переведены на немецкий, английский...На
   достойных интернет ресурсах Вы найдете аудио варианты моих работ...почувствуете­ мой голос,
   вибрации...и почувствуете тот самый международный уровень....Давайте будем ценить друг друга....и
   не воспринимать все это всерьез...
Алла Райц[ 15.12.2022 ]
   Вихри Безвременья.
   Удивительный по выразительности и оригинальности текст: магия образов
   буквально оглушает, берет в плен даже искушенного читателя, заставляет
   возвращаться, перечитывать и восхищаться изысками литературной
   «кухни».
   Фантазия не знает границ, и ко всему прочему - это очень поэтический
   текст и психоделический, я бы сказала.
   
   Тем не менее, у меня вопрос по заголовку: на мой взгляд, скорее вихри,
   оставленные летящим вперед временем, которое автору удалось
   приручить.
   Иначе не появилось бы вот это: «Увешанная лиловыми серьгами глицинии
   трамвайная звезда бежала впереди своего времени. В кабине
   вагоновожатого уже отгромыхала война, и он рвался по путям в полосато-
   погонное небо, скопившее импульсы о первом рукопожатии, дворовой
   шалости, не подходившей под правила ведения воин.» (здесь опечатка -
   вместо «й» стоит «и»). Но вопрос скорее риторический).
   
   Ах, если бы действительно «отгромыхала», но ведь для героев, таких как
   Платон, она и впрямь отгромыхала, а для него уж точно закончилась
   победой, его личной, великой и бесконечной.
   
   Необычная подача темы любви, войны и смерти наводит на «многия»
   размышления, заставляет сопереживать Фросе, «прошедшей ускоренные
   курсы творца галактик», Платону, который « Смыкая во рту перебитый
   кабель, пропуская через себя ток, Платон стирался в ночи, в связывавшей
   его с родиной линии связи. ...»
   И боль, и грусть, и восхищение героями новеллы – все присутствует.
   Раскрытие темы конкурса особенно остра в заключительном эпизоде
   «Платон и Фрося пеленговали любую напрашившуюся (правильно –
   напрашивавшуюся, А.К.) извне мысль, любую индивидуальность,
   раздувавшуюся до величия ранга или касты. Влюбленные заключали её в
   радужный тор, тянули к ней золотые духовные нити. Крылатый,
   святящийся шар напоминал белого голубя, парящего над своей страной.»
   
   Всем советую к прочтению, масса впечатлений гарантирована!
   Удачи в конкурсе.
 
Валентина Тимонина[ 15.12.2022 ]
   ДО МОЕГО БЫЛИ НАПИСАНЫ ЕЩЕ ОТЗЫВЫ НАШИМИ ОДАРЕННЫМИ КОЛЛЕГАМИ. НО ЭТИ ОТЗЫВЫ БЫЛИ УДАЛЕНЫ, ИСЧЕЗЛИ. А после мои читательские вопросы "куда и почему" были проигнорированы. Разумеется, это право автора быть выше читателя. Но отзывы-то не были положительными.
    Конечно, не спорю: я плохо разбираюсь в литературе, хотя, например, А.Пушкина, А.Чехова, Л. Толстого и др классиков понимаю хорошо, потому что они писали для ума и сердца читателя, уважая его и понимая ЗАЧЕМ пишут.
    Это мое личное читательское мнение, которое может не совпадать ни с чьим.
    С уважением к автору и добрыми пожеланиями.
Алла Райц[ 16.12.2022 ]
   Приветствую, Валентина)
   Поскольку Ваш пост написан под моим, понимаю так, что вопрос задан мне.
   Как ведущая конкурса, отвечаю, чтобы не было "непоняток"­;­ и претензий к организаторам.
   
   В данном конкурсе задана тема о поисках русской души - героями ли рассказов, новелл, событий, автором ли - это
   не имеет значения, главное, чтобы прозвучали отзвуки поиска.
   Так же нет ограничений по стилю, автор волен сам выбирать в каком стиле ему выразить свои мысли или как
   отобразить сюжет представленного произведения.
   Поэтому на страницах конкурса появляются столь разные тексты.
   Несмотря на то, что конкурс имени Достоевского, это не значит, что все должны представить работу в стиле
   Достоевского (что и хорошо, потому что вряд ли бы получилось).
   
   Столь разные работы, представленные на конкурс, показывают только одно - русская литература развивается в
   самых неожиданных направлениях, и это радует: то, что мы не стоим на месте. А что в конце концов останется
   (кроме наших классиков:)) будет известно только следующим поколениям читателей, возможно, от всего нашего
   времени - только цитаты, ведь мы столько успели понаписать (классикам и не снилось).
   С уважением к Вам, спасибо за неравнодушие и вопросы, на которые, надеюсь, ответила.
Валентина Тимонина[ 17.12.2022 ]
   Алла, здравствуйте. Простите, пожалуйста, что Вам пришлось беспокоиться и отвечать на мой вопрос. Очень прошу Вас поверить, что я вовсе не хотела спрашивать Вас - куда исчезли критические отзывы коллег на эту работу. Только - автора.
    С Вами я полностью солидарна: конкурсанты пишут на заданные темы в СВОЕМ стиле. Но надо помнить, что пишут они для читателей.
    А Вам, Алла, огромное сердечное СПАСИБО за выполнение объемной и непростой работы. С неизменным уважением и добром. Валентина.

Как природа повлияла на российских классиков
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
И. А. Шевченко
Японское хайку и техасский холдем.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Презентации книг наших авторов
Cергей Малашко.
Гусиное Эльдорадо - параллельный мир
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта