1 Зачем поэты пишут на листках, За что они наказаны судьбою? За вечное "витанье в облаках"? За внутренний конфликт самих с собою?.. Который век ведут они борьбу За души и умы, сердца людские - Но всё никак понять я не могу: Где сдвиги? Достижения - какие?.. Всё те же ходят люди по земле, И смертных семь грехов всё не изжиты, Всё тот же хлеб, солонка на столе, Враньё газет, чиновники, бандиты... Перечитал… Пробились, "метастазы"- «Красивые рифмованные фразы»... 2 Красивые рифмованные фразы… Они позволят многое понять: Без отвлеченья на ошибки, сразу, По сути – легче логику «поймать». И автору, естественно, приятно, Когда есть однозначность; и удел Читателя хорош - в стихе понятны И смыслы, и рифмовка! Вот предел Мечтаний двух участников процесса, А «третий – лишний», так гласит молва, Которая вне происков прогресса: Всеведуща, она всегда права! Аналогично рифмованью фразы Кладёт гончар цветной узор на вазы… 3 Кладёт гончар цветной узор на вазы, Стремясь мечту на глине разместить: «Быть – о, Аллах, дай просветленье глазу - Тут лепестку?.. Не верю, что не быть! А если - двум? тогда второй цветочек Смещу я влево, затеню слегка - И можно будет лишний лепесточек Для красоты вписать наверняка... Плюс - симметричность каждого соцветья, Плюс - блики заиграют веселей… Аллах поможет - выручу монет я Побольше, и немного поскорей!..» Как знать, не улыбнулся ль сам Аллах Ища заветный абрис в лепестках?.. 4 Ища заветный абрис в лепестках Цветов, едва раскрывшихся для взора, Художник в лёгких, крошечных мазках Привнёс на холст изящество узора: И прелесть капель утренней росы, И радость наступающего лета, И желтизну песочной полосы… Достоин воспевания поэтом Процесс созданья образа весны - Казалось бы, на скромненьком мольберте: Фанерочка, тренога из сосны… Не в этом суть, друзья мои, поверьте: Художник ощущает сердца стук, Где композитор обретает звук. 5 Где композитор обретает звук? Возможно, он живёт в нём изначально, То радостно звуча, а то – печально… Кто знает… Может, он живёт вокруг, Вовне - незримой аурой небесной?.. То опускаясь ниже на бемоль, То на диез поднявшись? Тут не тесно: Смешенье не приносит нотам боль. Гляди: бемоль-диез, диез-бемоль, Плюс, диском чёрным – нотная фактура… Так принято для нот. Проста их роль: Ожить на нотном стане партитуры! Упиться нам (суть нотного «реестра») Чтоб дивно-слаженной игрой оркестра. 6 Чтоб дивно-слаженной игрой оркестра Достойных зрителей пронзить сердца, Всё той же тонкой аурой небесной, Полученной Маэстро от Творца, Опутал дирижёр незримой нитью Оркестра яму, сцену и партер - Он палочкой волшебной по наитью Коснулся дивных струн Небесных Сфер: Фортиссимо, крещендо, пиццикато, Глиссандо – всё покорно волшебству, Неважно – увертюра иль соната – Ныряем в гениальную канву Небесного звучания оркестра, Сплочённого стараньями Маэстро… 7 Сплочённого стараньями Маэстро Оркестра стиль – шикарен!.. Сочный звук Летит, парит - вне времени и места, Ласкает слух, связует всё вокруг: Огромные сверкающие люстры, Что излучают приглушённый свет, Наряды дам, их локоны и бюсты, Моноклей блики… Суета сует Забыта напрочь: все внимают музе… Сердца свои настроив в резонанс, Уж не подвластны бытия обузе, Отслеживая тему и каданс. Коль правит Мастер - сможет каждый звук У слушателя вызвать сердца стук... 8 У слушателя вызвать сердца стук – Задача, прямо скажем, не из лёгких: Аплодисменты - не дрожанье рук, И зрителя не привязать верёвкой К тому же креслу, где он скромно ждёт Слезу – иль смех, смиренья - или бунта, Где он с аплодисментами встаёт На коде, под влияньем контрапункта. И в самом деле: времени струя Бессильна в людях смыть любовь к искусству! Вдобавок к этому скажу вам я: Искусство – выхолощено без чувства. Неясно лишь, что вызывает «взрыв»: Откуда в человечестве порыв?.. 9 Откуда в человечестве порыв К слиянию сердец и душ главенству? Все прочие рекорды перекрыв И пережив эпохи декаденства, Нам дарит лучшие минуты он, Позволив ощутить возникновенье Необъяснимых связей - миллион В неисчислимо малое мгновенье… В душе частичку истины хранить Вселенной не дозволено бездушным. Тот, кто способен чудо пережить - Не сможет оставаться равнодушным: Он обладает истинным блаженством Извечного стремленья к совершенству. 10 Извечного стремленья к совершенству Достаточно для смысла бытия: Предела нет! Но, коль признать главенство Движения над формой – вижу я, Что в мире есть развитие. Пусть сложно Бывает разглядеть его следы, Но кто сказал, что это невозможно?!.. Поэт, ты помнишь - миг «белиберды»? Как голова в бессмыслице гудящей Кипит?.. Когда не можешь подобрать К строке сонетной рифмы подходящей, И кажется: сонету - не бывать?.. Но вдруг – ОНА! Не рифма - совершенство!!! И в чём исток вселенского блаженства?.. 11 И в чём исток вселенского блаженства, Которое даётся нам на миг, Дабы не дать скатиться в упрощенство Словесных мелких жалоб и интриг? Кто сможет нам растолковать конкретно: Кому поверить, от кого - бежать?.. Придётся заявить авторитетно - Никто не сможет Истину познать. Но нет причин для плача и кручины: Познать – нельзя, стремиться – вот удел! Не ведая исток, первопричину - Не допустить «душевный беспредел», Ввысь воспарить, душою ощутив Миг Истины, где нервы - “на разрыв”... 12 Миг Истины, где нервы - "на разрыв”, Неоценим, как трели соловья. Он предусмотрен, чтоб в итоге вскрыть нарыв В беседе с Богом. «На круги своя»… О нём не стоит даже много говорить: Всему свой срок - и зёрнам, и плодам. Нам, людям, нужно просто с этим жить. Не зря в писании священном: « - Аз воздам»... Глядеть на неба сине-призрачную высь, Лопатой землю в грядках раскопать - И бросить семя. И сказать: «А ну, явись К нам в полный рост, мирская благодать!..» Так в чём секрет основы мирозданья?! Ответов нет… Сокрыто основанье… 13 Ответов нет… Сокрыто основанье Устойчивости мира и души. Попробуй сам почувствовать призванье. Не смог?.. «Поникнуть духом» не спеши: Возможно, счёт откроется на годы… Не стоит, право, время торопить - Всё учтено у матушки-природы: Кем быть, и как на этом свете жить. Нет, я не говорю: сложи ладони, Смиренно жди чего-то от судьбы. Твоя судьба – подобие гармони, А нотный стан – пространство для борьбы. Сыграй же дивный вальс обетованья* Прелестного души очарованья. 14 Прелестного души очарованья Нам невозможно переоценить: Оно для всех являет упованье На смысл судьбы, на то, что стоит жить. Для каждого весьма неочевидно, Что этой жизни мы познаем суть: Глобального итога нам не видно, А тех, кто верит – могут обмануть… Неверующим - остаётся верить, Что Бога нет - лишь ночь да серость дня: Им каждое «сегодня» надо вверить Другим таким же людям, век кляня… В ночи рефреном пульс стучит в висках: «Зачем поэты пишут на листках?..» 15 (Магистрал) Зачем поэты пишут на листках Красивые рифмованные фразы, Кладёт гончар цветной узор на вазы, Ища заветный абрис в лепестках?.. Где композитор обретает звук, Чтоб дивно-слаженной игрой оркестра, Сплочённого стараньями Маэстро, У слушателя вызвать сердца стук?.. Откуда в человечестве порыв Извечного стремленья к совершенству, И в чём исток вселенского блаженства - Миг Истины, где нервы - “на разрыв”?.. Ответов нет… Сокрыто основанье Прелестного души очарованья. ………………………………………….……………………… * - Слово «обетовать» (обещать) значит - одновременно и возвещать и гарантировать какой-либо дар, обязываться словом, заявлять свою уверенность в будущем (СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ) ………………………………………….……………………… УПИ'ТЬСЯ, упью́сь, упьёшься, пов. упе́йся, прош. упи́лся, ла́сь, сов. (к упиваться), чем. ... Насладиться чем-н., испытать упоение, восхищение от чего-н. (книжн.). Порой опять гармонией упьюсь. (Толковый словарь русского языка Ушакова) |