Чабан был овцам — царь и бог, о них заботился, как мог, оберегал от волка. Но в стаде дружном был Баран, который с самого утра горланил без умолка. О новом пастбище Баран орал, мол, есть одна гора.., но есть, увы, преграда. «Чабан наш — деспот и тиран, он тот же волк», — кричал Баран. Глотало жвачку стадо... «Долой тирана! На рога! Свобода ль нам не дорога?..» И всем на удивленье на мирных солнечных лугах, в овечьих праведных мозгах произошло затменье. Умишком были не сильны или объелись белены, но собрались артелью и ночью, не боясь греха, гуртом столкнули пастуха в глубокое ущелье... И вот, как смуты ветеран, кнут чабана забрав, Баран возглавил лично скотство. Но, сил не рассчитав в игре, он не нашёл тропы к горе и потерпел банкротство. Тут в стаде начался разброд: овечий скурвился народ и разбрелся по тропам. Сосед соседа забодал, без пастбищ кто-то дуба дал, а кто-то рухнул в пропасть. А что же главный наш герой, тот, кто надул овец с горой? Сбежал он втихомолку. Известно многое навряд, но, если правду говорят, болтун попался волку. Отсюда следует мораль: готов смутьян, крикун и враль всё рушить за идею. И если в стаде есть Баран, открывший словоблудья кран, гоните его в шею. |