Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
Павел Мухин >> Одиночество25.10.2019 15:31
   В данном рассказе, как мне показалось, есть ряд странностей или
   шероховатостей:
   
   1. Автор пишет:
   «Все это наблюдал Иван с балкона скромной, съемной квартиры; он
   внимательно следил за каждым изменением, происходящим в поле его
   зрения, и, если что-то нарушало статичность картины, то он перемещал
   фокус своего внимания на новый объект. Его мысли находились далеко от
   реального мира.»
   
   Но можно ли следить за вечерним городом и одновременно быть мысленно
   далеко от «реального мира», «внимательно» наблюдать за внешним и быть
   погруженным в себя, размышляя о каких-то абстрактных вещах? Какое-то
   раздвоение личности получается.
   
   
   2. Г.Г. мнит из себя мыслителя, человека как минимум вдумчивого, и тем не
   менее соглашается совершить преступление (украсть картину известного
   живописца), довольно легко поддавшись на уговоры знакомого.
   Предположим, что афера с картиной бы удалась. И что
   в итоге — общество лишилось бы величайшего произведения искусства. О
   людях-то и не подумали!
   Желание прославиться любым путем — довольно опрометчиво и эгоистично.
   
   
   3. Г.Г. приглашает в ресторан свою девушку и сжигает принесенный для нее
   букет.
   Что он этим хотел сказать? Что он ее не любит и хочет расстаться, но зачем
   эдакая демонстративность поступка? Разве ему не пришло в голову
   очевидное - что этим он наверняка оскорбит и обидит любящего его
   человека?
   
    Неужели Иван не мог расстаться по-хорошему, к примеру, подарив на
   прощанье девушке букет и сказав, что он ее недостоин. Чем Света,
   девушка, допустим, им и нелюбимая, заслужила такое отношение? Да и
   чувства у ГГ какие-то мимолетные, несерьезные, меняющиеся в течении
   одного дня или даже часа.
   
   4. Представление ГГ о любви довольно пессимистичное и странное. Разве
   можно понять любовь рационально? Она же не не часовой механизм,
   который можно разобрать на детали, развинтить на винтики. Любовь — это
   чувство, которое возникает при соприкосновении с прекрасным, с некой
   гармонией. А гармония, на мой взгляд, может быть облечена как в
   материальную форму, так и в условно нематериальную ( музыка, поступки,
   благие мысли...).
   
   Суммируя поступки ГГ можно сделать вывод, что он тщеславный эгоист,
   не думающий о людях, запутавшийся в самокопаниях. Цель его действий
   прославиться чуть ли не любой ценой.
   
   Причина его страданий в том, что он не стремится совершить благо — нечто
   полезное для людей, для общества, не думает сделать жизнь окружающих
   более гармоничной, что было бы, кстати, приятно и ему самому...
   Самоотверженно служа людям ГГ в итоге непременно бы добился признания.
   Есть сотни способов менять мир к лучшему. Можно стать врачом и начать
   спасать людей от опасных болезней, можно стать композитором и создавать
   прекрасную музыку, вносящую гармонию в души, можно стать
   революционером и бороться за светлое будущее, а можно просто каждый
   день совершать добрые поступки, бескорыстно помогать старикам или
   отстающим ученикам. В любом из этих случаев ГГ бы как минимум
   заработал доброе имя и не впал бы в депрессию.
   
   Почему необходимо трудиться на общество ? Потому что
   любой человек связан с обществом множеством связей. И когда
   большинство трудится на создание гармонии и социального равенства - в
   конце концов эта гармония возникает и начинается этап невиданного
   процветания (быстрое развитие искусства, науки, экономки и т.п.)! Этот
   этап называют по-разному: золотым веком, веком чистоты и гармонии и т. п.
   Гармоничное общество — пролог к процветанию и развитию!
   
   
   Если же преобладает обратный процесс - каждый человек, семья, страна
   стремятся только к личному доминированию, обогащению, славе и т.п. —
   общество раскалывается изнутри и начинаются ускоряющиеся процессы
   распада ( войны, болезни, межнациональные распри, коррупция,
   бандитизм). Этот этап называют темным или железным веком.
   Максимализм Канта работает здесь в полной мере.
   
   Почему людей тянет к прекрасному? Почему приятно созерцание некого
   великолепия? Думаю, потому что соприкоснувшись с ним у человека внутри
   возникает некий резонанс, некая сонастройка, вызывающая приятные
   переживания. Происходит процесс внутренней алхимии. А это уже говорит
   о том , что искусство не мертво, не пассивно - оно реально действует на
   окружающих, меняя их в лучшую сторону. Культурная среда — это некая
   почва в которой взращиваются человеческие сознания. Без культурной
   среды люди бы так и остались безнравственными дикарями. Поэтому так
   важно воспитание, привитие определенного утонченного вкуса. Поэтому так
   вредна низкопробная масскультура, вызывающая грубые чувства, ведущая к
   грубым поступкам.
Моисей Бельферман >> Одиночество23.10.2019 11:06
   На нашем Портале начали обсуждать рассказ Мирона Варламова «Одиночество».
   Варламов… Сужу по фотографии… Верно, внук писателя… Зашел на страницу автора… Он опубликовал недавно три рассказа «Суд», «Одиночество», «Время»… Его произведения читали 31 раз (читателей ?).
   Еще я прочитал: автор является членом Международного Союза писателей "Новый Современник". Он кооптирован.
   Для большей ясности, я вошел в Интернет. Узнал настоящее имя автора Максим Куропятник. Уже опубликовал книгу «Безликий». Мирон Варламов – псевдоним автора.
   С этим первичным знанием с большей уверенностью приступил к чтению его рассказа «Одиночество». Признаю: название симптоматичное. Да, и эпиграф… Все это троединство: псевдоним автора, Ф. Ницше плюс «Одиночество» - симптоматично для Православной России.
   Начинаю читать… И сразу мне бросается в глаза:
   1. длинномерные предложения;
   2. не к месту торчащие точки с запятой: вроде разрывают предложение, но ни к месту стоят;
   3. возникло мнение глобального масштаба: нужен Вам опытный редактор.
   Представляю свой вариант возможного редактирования.
   Одиночество
   «Если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя»
   Ф. Ницше.
   
   Вечерело. Грузные, грозовые облака нависали над городом К.. И казалось: той странной тишинЫ – в нее обратилось все в округе, никогда не будет конца. Ветер подозрительно затих. Дворы и площадки опустели: одинокие люди неуклюже спешили домой. Они иногда в надежде поднимаЛИ головы вверх и, после секундного молчаливого созерцания, ускоряли шаг. Одна лишь автострада оставалась жить в динамичном Ритме, прогоняя по своим венам стаи искрящихся желтым огней. Все это наблюдал Иван с балкона скромной, съемной квартиры. Он внимательно следил за каждым изменением, происходящим в поле его зрения. Если что-то нарушало статичность картины, то он перемещал фокус своего внимания на новый объект. Его мысли находились далеко от реального мира. Иван представлял себя исследователем: погружен в глубокие пучины необъятного океана. Океан темен и скрыт: в нем много неизведанного и непонятного, захватывающего и манящего. А у него только тусклый луч света: пронизывает на несколько жалких метров маслянистую жидкость. Он видел своими глазами в присутствующем мире: состоит из материи и вещей. Казалось ему нереальным, словно отдаленным от поразительно очевидной действительности. Происходило в его незаурядной игре сознания без правил: намного реальнее торопливых и скучных людей, хмурых туч, отскрипевших минорные ноты качелей, одинокого двора и вереницы глазастых огней. Все это до мурашек ясно и прозрачно. Ивану ничего не оставалось, как беспечно переводить томный взгляд с одного места раскрывающейся перед ним картины на другое. Никаких дел на сегодняшний день у него не оставалось: он мог позволить себе и океан, и тишину, и вечерний покой, и глубокое погружение в неизведанные или давно позабытые мысли. В общем, он мог насладиться своим собственным одиночеством в то время, как одиночество наслаждалось им.
Ян Кауфман >> Одиночество23.10.2019 09:32
   Мирон, уважаемый! Не знаю, о чём думал Ницше, когда высказывал свой перл, но он думал! Человеку свойственно думать и глядя в темноту и в одиночестве. Человек думает сидя в камере заключённого, думает глядя на чёрный квадрат Малевича, Мозг человека устроен так, что он думает и переживает и во сне. Я иногда во время сна находил решения, над которыми мучился днями. Аферист, готовивший и идущий на афёру тоже думает и переживает. Шизофреник тоже думает (правда о чём и по какой причине - это другой вопрос). Все переживания героя после "Дождь не прекращался. Ивану стало неожиданно тошно и скверно на..." настолько противоречивы и пространны и болезненны. Мне даже не понятно, а что ГГ любит в жизни? Какова причина его "одиночества&qu­ot;?­ В чём заключена его индивидуальность? Психическое расстройство? Одиночество в целом мире?!
Ян Кауфман >> Одиночество22.10.2019 23:18
   Меня, читателя, рассказ заманил к прочтению своим названием и началом.
   Обычно, одиночество настраивает героя на размышления, на остроту чувств и переживаний. И вдруг читаю*
   "«Интересно, сколько людей до меня испытывали нечто подобное? – Спросил себя Иван, но так и не пришел ни к какому ответу, потому что не мог понять, что конкретно он испытывал и чувствовал, и что значит: «…нечто подобное».
   Возможно ли это? В перспективе успешная афера, которая готовилась не один год, любимая женщина, желающего его... И вдруг такое безразличие ко всему. Уважаемый Мирон! Как говорил известный режиссёр - Не верю.
   Кроме всего начало все таки показалось мне перенасыщено рассуждениями ГГ, при одновременном его жизненном безразличии..
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта