Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279   280   281   282   283   284   285   286   287   288   289   290   291   292   293   294   295   296   297   298   299   300   301   302   303 

Игорь Колесников >> Хит 19. Тур 3. Пара 9.17.11.2024 14:20
   А
   А чего здесь «слишком»? Слишком много молитв? Ну так не
   слишком. Наоборот, сколько надо.
   Тема неожиданным образом обыграна, это, пожалуй…
   странно. Странно и читать в стихах про гемоглобин и
   операцию. Рифмованная проза получилась.
   Сложено в основном хорошо, но рифмы простоватые (за
   редким исключением) и имеется сбой «былО». Про
   гемоглобин странно. Зачем его побеждать? И неправильно
   использовано слово. Лечением не побеждён. Непобедим –
   это если теперь его не победить. Ну и лечением? Гемоглобин
   не только побеждают, но и лечат? Не всё правильно с
   запятыми.
   В целом искренне и доверительно о Вере и вере в чудо. Всё
   правильно. Верить надо. Чудеса случаются.
   7, 6, 5, 4.
   
   Б
   Редко встретишь настолько неудачные инверсии. В языке
   порядок важен русском слов. Хорошо бы избегать всякого
   рода подлип и не ставить окончание словосочетания в
   начало предложения, а начало – в конец.
   Задание выполнено – слишком много страсти привело к
   веренице скучных дней. Однако недоумение вызывает
   вывод: ЛГ говорит о выборе накала страстей, хотя выбор уже
   сделан – страсти остыли. Фарш невозможно провернуть
   назад. Рифмы и ритм на месте (но неудачно появился
   спондей «всё»). Где-то пропущена запятая. Главный образ –
   девятый вал страстей – хорош.
   9, 7, 6, 4.
   
   Судья Игорь Колесников
Игорь Колесников >> Хит 19. Тур 3. Пара 8.17.11.2024 14:14
   А
   Насчёт ствола в колонии – фантастика. А так – ещё один
   рассказ о вреде пьянства. Здесь герой сочувствия не
   вызывает – как и должно. История житейская, без особых
   наворотов и образов. Простая. Жил, пил, сел. Задание
   выполнено – губит людей не пиво водка в чрезмерных
   количествах.
   Рифмы в основном интересны, изобретательны, хотя,
   например, «с работы – оборотист» не очень звучит. Но всё
   равно заметен уровень. Но вот пить ромашки с утра…
   подобного рода инверсии нужно выпалывать.
   9, 7, 6, 3.
   
   Б
   Ещё одна бытовуха. Интересно, как сложились пары. Здесь
   даже стиль похожий – бытовой. Но всё же немного менее
   удачно в целом. И задание смутно просматривается. Чего
   было слишком? А, энергии. И это плохо для героя вышло.
   Не всегда удачные сочетания слов. Лелеять чертёжный
   допуск на размер. То есть на чертеже, указан, например,
   квалитет точности, а ЛГ его лелеет, к груди прижимает.
   Отдельно от чертежа.
   Есть пустое. Балласт для заполнения строк. Много что ещё
   хотел, но что? Об этом не сказано, так зачем начинать?
   Рифмы в основном неприевшиеся, привлекают новизной.
   8, 6, 5, 3.
   
   Судья Игорь Колесников
Смарагда >> Хит 19. Тур 3. Пара 2.17.11.2024 12:04
   А
   По прочтении стихотворения срочно захотелось горячего чаю) Или кофе)
   А лучше – шоколаду) Тема раскрыта.
   Изящный, но не без лихости, текст с деликатными центонными
   вкраплениями. Про басурман нетолерантненько, но талейранненько )
   Радуют глаз правильная расстановка знаков препинания, точные рифмы и
   выдержанный стиль. Разве что зацепился взгляд за «У русских зим полно
   натур, где всё не в меру, чересчур» и «и бьются льдом о мерзлоту». Но,
   как писал поэт, «без грамматической ошибки Я русской речи не люблю» )
   Эмоциональный отклик есть, и весьма позитивный.
   9,9,9,9
   
   Б
   Нуууу… а где чрезмерность? «Лавры старика», что ли? Или хромоногая
   строфа? Или «выход в астрал» после чтения словарей (надо полагать,
   справочников по стихосложению)? Так «почти» не считается)
   Славное стихотворение, не такое чеканное, как текст-соперник, но в этой
   раздёрганности есть своя изюминка. Неточные рифмы оттеняют соседние
   точные, создавая то самое ощущение «профанности», о которой заявляет
   лирический герой. Но нанизывание родительных падежей («избытка
   всхлипов исступленья») не есть хорошо даже в этом случае.
   8,9,8,8
   
   Судья Смарагда
Смарагда >> Хит 19. Тур 3. Пара 1.17.11.2024 11:03
   А
   Чрезмерность – это, наверное, про жару (недаром она «жуткая» и
   «надолго»). По тону стилизации стихотворение ближе всё-таки в Тютчеву,
   а местами и к Державину, но не к Пушкину. В любом случае оно отсылает
   читателя к традиции первой половины XIX века. Вообще текст прочитался
   как импровизация на тему «Люблю грозу в начале мая…».
   Кстати, именно нарочитая архаичность отчасти сглаживает технические
   огрехи (дважды употреблённое слово «жара» в первых четырёх строчках,
   трудная фонетика «Чтоб тот пригнал туч хоровод…», «У туч багаж весь
   влагой полон…» etc). Кстати, слово «багаж» здесь выглядит чужеродно.
   Ещё есть сомнения по поводу хлыста и кнута в одной строке. Да, это не
   синонимы, но, возможно, уместнее было бы рядом с рифмообразующим
   кнутом поместить нечто из другого предметного ряда – разве только
   плёткой можно разбудить? Ещё к недостаткам можно отнести лишние
   односложные слова, явно служащие для выравнивания ритма и не
   несущие смысловой нагрузки, и ударение в слове «ярилось» (в
   современных словарях оно строго на И, да и в пушкинские времена было
   так: «Султан ярится . Кровь Эллады И резвоскачет , и кипит. Открылись
   грекам древни клады, Трепещет в Стиксе лютый Пит»).
   Но при всех упомянутых выше «царапках» стихотворение получилось
   живым и приятным.
   8, 6, 6, 7
   
   Б
   В принципе, оценка заключена в строчке «Очень скверно». С первого
   раза трудно понять, что произошло – смешались в кучу ведьмы, люди,
   чужие, грибы, рабы-заложники, лягушки… И проблема не только в
   ритмических сбоях и пунктирном сюжете, но и в коротких обрывистых
   предложениях, создающих странное впечатление… кажется, что текст
   лает. Да и тема не раскрыта – где же чрезмерность? Хотя… знаков
   препинания действительно много)
   Эмоциональный отклик есть, и это недоумение.
   3, 5, 2, 4
   
    Судья Смарагда
Игорь Колесников >> Хит 19. Тур 3. Пара 1.17.11.2024 10:02
   А
   Не совсем увидел здесь чрезмерность чего-то. Обычная
   гроза. Хотя, возможно, после безмятежного ясного дня это
   может показаться слишком. Особое условие соблюдено.
   Понравилась ещё и дополнительная стилизация под Пушкина
   с помощью лексики.
   Сложено в основном хорошо, хотя не идеально. «Весь» -
   явная втычка, несколько нелепая по смыслу. «Туч хоровод» -
   спондей, сбивает ритм, хотя формально сбоем не является.
   «А солнце» - не очень оправдан по смыслу союз «а». Скорее,
   нужен «и», но «и» в следующей строке, поэтому, возможно,
   автор решил избавиться от повтора. После «ну наконец»
   запятая не нужна. «Рьяно пугать» - сомнительный эпитет.
   Капли бороздят пространство? Тоже можно придраться. Ну и
   несколько инверсий, пусть и не ужасных.
   В целом впечатление приятное. Хорошая, зримая пейзажка.
   Олицетворение удачное.
   8, 7, 6, 5.
   
   Б
   Сложно что-то сказать… Задание не выполнено – несмешной
   анекдот о том, что Иван поцеловал лягушку и превратился в
   лягушку. Ну ладно, немного смешной, но где чрезмерность?
   Ну и онегинская строфа не выдержана из-за многочисленных
   сбоев ритма.
   Эти сбои полностью убили текст. Хотя он и без них совсем
   неживой. Рифмы ради рифм, фразы искажены для попадания
   в хоть какой-то ритм. Очень много балласта, пустых фраз. По
   технике – ноль. Пожалуй, оценю идею, она забавна.
   1, 7, 0, 1.
   
   Судья Игорь Колесников
Игорь Колесников >> Хит 19. Тур 3. Пара 2.17.11.2024 09:53
   А
   Это оч круто!
   Оригинально обыграно задание – и не придраться, и в точку.
   Технически на высшем уровне. Трудно даже прицепиться, да
   и не хочется. Пожалуй… уж если выполнять особое условие
   досконально, то в онегинской строфе все строки начинаются
   с заглавных букв. Что за инакомыслие?! А это что за азбука
   Морзе вместо тире: «--?» А? Хотел за это чуточку снизить
   оценку, но по остальным параметрам автор постарался на 10
   баллов и с лихвой компенсировал свою оплошность. Он
   несомненно победитель.
   Потому что, блин, поэзия же! Тонко вплетённая ирония,
   прекрасно сложенные фразы, чётко высказанная мысль.
   Рифмы – отрада для глаз. Лексика богатая и эмоциональная,
   образы чудесные. Ну всё, больше хвалебных слов не знаю.
   
   Просто браво, спасибо, автор!
   
   9, 9, 9, 9.
   
   Б
   И это очень хорошо!
   Уж точно оригинально, разве что «слишком» не особо
   прописано. Слишком много словарей проштудировано?
   Слишком много строк прибыло? Но уж идея-то однозначно
   заслуживает высшего балла!
   Заметна стилизация по лексике, однако сомневаюсь, что
   «астрал» в неё вписывается. «Сонм» - как раз оправдан по
   лексике, но затрудняет чтение. Впрочем, что уж. Из песни
   сонма не выкинешь. Царапнула фраза «избыток всхлипов
   исступленья», она несколько вымучена и туманна на фоне
   других. Рифмы свежи и изобретательны, о ритме и говорить
   нечего. Образ Музы выше всяких похвал!)))
   Два монстра поэзии сошлись в поединке. Великолепное
   зрелище!
   8, 9, 9, 8.
   
   Судья Игорь Колесников
Игорь Колесников >> Хит 19. Тур 3. Пара 3.17.11.2024 09:50
   А
   Хорошо, очень хорошо!
   Насчёт задания немного сомневаюсь.. Хотя нет, здесь
   действительно много всего «слишком» выпадает на долю
   героини.
   Очень понравилась эмоциональность, настоящесть
   монолога, показанная мельчайшими штрихами (бе-ги,
   например). Рифмы сочны и приятны, ритм… А вот ритм не
   идеален. Два сбоя «илИ» попались. Едва заметные, но всё же
   формально – сбои, так как ударение попадает в безударную
   позицию.
   Вроде Царевна-Лебедь же? Зачем перевели на Запад нашего
   сказочного персонажа? Тем более, что на ритм не влияет.
   Или потому что дальше появляется принц? Но они не
   связаны. Наоборот, можно избавиться от повтора
   «принцесса – принц».
   9, 8, 8, 7.
   
   Б
   Там-там-там. Ну зачем так много тамтамов (или тамдамов)?
   Ещё и неоправданные и неприкрытые смыслом «таки» до
   кучи. Рифмы вполне удачны, ритм соблюдён (формально за
   счёт «тамов» и «таков»). «Пушкинское» искажение слов (у
   ней).
   Хорошо, роман пересказали, а «слишком» где? Слишком
   «много буков» в оригинале?
   В целом сложено бодро, мне понравилось.
   6, 7, 6, 5.
   
   Судья Игорь Колесников
Игорь Колесников >> Хит 19. Тур 3. Пара 4.17.11.2024 09:47
   А
   А хорошо!
   Тихоня стал драконом, в избытке злости придушил не
   слишком адекватную жертву.
   Фразы составлены интересно, смысл выражен необычно и
   даже вычурно, но поэтично и метафорично. Понадобилось
   усилие, чтобы разобраться, но в итоге оказалось достаточно
   понятно. Не очень внятная фраза про день и ночь. Не
   изменятся, и что? Это не очень относится к ГГ и всяким
   прочим. Пустоватая строка, вставленная для рифмы. Не
   очень логично и про палаши. Гаргулья с когтями и палашами?
   Как образ – ладно – но и он неудачен соотносительно с
   гаргульей.
   Раз уж придирался ранее к строчным буквам в начале строк,
   то и здесь придирусь. Где вы у Пушкина видели такое?
   8, 9, 8, 7.
   
   Б
   Однако как расцвечивает стихи обычная онегинская строфа!
   Сразу становится красиво и поэтично, что бы ни было
   написано.
   Я здесь не увидел описания какой-то избыточности.
   Неоднократно твердил? Слишком однообразный быт? Об
   этом и говорится косвенно.
   Сложено хорошо, разве что некоторые слова вызывают
   недоумение. Помеченная колода? Видимо, должно быть
   «краплёною колодой». Избыточность словосочетаний, вплоть
   до плеоназма. (Твердил слова? А что можно ещё твердить?)
   Нет причины возврата к прошлому. Это уже чуточку не по-
   русски, особенно в виде инверсии. Без изысканных? затей.
   Звезда в окне – целая холостая строка для рифмы.
   «Каккарта» - а если «как фишка ляжет»? И от повтора
   избавимся. Хотя получится просторечнее. Противоречие во
   второй строфе: причина не внешняя (не в том, что кто-то
   вяжет узлы), но виновны не только вы.
   Довольно размазанный смысл, фразы общие, округлые,
   можно перекатить куда хочешь. От этого и вопросы.
   Однако в целом сложено вполне хорошо, рифмы интересные
   (скука – куклы особенно впечатлила, хотя она не очень
   звучит), ритм чёткий, идея зачётная.
   7, 8, 7, 7.
   
   Судья Игорь Колесников
Игорь Колесников >> Хит 19. Тур 3. Пара 5.17.11.2024 09:42
   А
   Очень радостно за царя, хоть он и был кем-то одержан и
   принимал пробежки пополам с контрастным душем в саду.
   Ну понятно, что подалее всегда поболее. А если не так, то всё
   – наоборот. Скачут времена глаголов.
   Я было подумал, что царь прибегнет к рецепту конька-
   горбунка (бульк в котёл – и там сварился), но монарх
   оказался продвинутым. И всё хорошо, но где задание? Не
   нашёл чего-то слишком избыточного в тексте. Разве что
   девицы.
   6, 7, 6, 5.
   
   Б
   Ужас какой!
   Я про историю, не про стихотворение. И всего-то звёздочку с
   неба достал…
   Задание выполнено странно. Здесь СЛИШКОМ явилось
   следствием, а не причиной. То есть перевернули суть.
   Поэтому в полной мере оценить работу по первому критерию
   я не могу. Кстати, почему звёзды лишились неба, когда с него
   сорвали одну звезду?
   Сложено довольно стройно, рифмы хороши, ритм не нарушен,
   но по запятым у меня претензии. Зачем выделен причастный
   оборот «застывший камнем»? Зачем запятая между
   подлежащим и сказуемым (глупец, безумен)? А вот
   деепричастный оборот не закрыли (исполнив девичий
   каприз).
   Зато концовка меня даже впечатлила! Какая яркая картина
   апокалипсиса!
   7, 6, 6, 5.
   
   Судья Игорь Колесников
Игорь Колесников >> Хит 19. Тур 3. Пара 6.17.11.2024 09:38
   А
   Вот так фантасмагория!
   Жаль, что смысла нет и рифмы пишут стихи за автора. Даже
   делают хозяину обрезание. Ну и в целом странно даже для
   фантасмагории.
   Осёл или ишак? Нос, как башни край – совершенно
   невнятное описание (рифмы, бросьте ручку наконец!). Зачем
   ГГ взял на крышу табуретку? Только не говорите, что в
   качестве рифмы к «метке».
   Радует, что всё закончилось более-менее хорошо, что тёща –
   друг человека, и что у неё чрезвычайно длинные руки.
   Стихотворение можно использовать в качестве
   антиалкогольной социальной рекламы. Однако тему здесь
   поискать и не найти.
   6, 5, 5, 3.
   
   Б
   Да, поэтому я и не люблю мегаполисы. Довольно внятно и
   образно описаны «ужасы» жизни в большом городе. Заметна
   и горечь из-за отмирания деревни. Задание можно считать
   выполненным, так как указана причина – город слишком
   переполнен людьми, и следствие – оборванные нити души,
   исчезновение пространства-времени­.­
   Сложено вполне стройно, рифмы удачные, ритм не нарушен,
   хотя иногда для этого используются инверсии, анжамбеманы,
   просторечия и устаревшие слова.
   8, 7, 7, 5.
   
   Судья Игорь Колесников
Игорь Колесников >> Хит 19. Тур 3. Пара 7.17.11.2024 09:35
   А
   Чего тут с излишком? Желаний? Допустим… Но неочевидно,
   что финал явился следствием этого.
   Джинн-мурло, конечно, колоритный вышел, а вот герой
   никакой. Как же – сразу согласился в лампу переселиться.
   Сбоев нет, но рифмы не всегда хороши (грамматические,
   глагольные попадаются) и не всегда уместны (штампы
   какие-то на непонятном языке, макароны с букашкой).
   История немного забавная, но по большому счёту ни о чём.
   7, 6, 5, 3.
   
   Б
   Сказочно и притчево о расплате за вольнодумство. Сюжет
   далеко не нов. Рождённый ползать, так сказать… Какая-то же
   есть легенда прямо о том же – о безумце, покинувшем
   тёмную пещеру.
   Однако что здесь СЛИШКОМ? А, ну да… слишком верным был
   демон старым заветам, поэтому не смог пережить утра.
   Довольно интересная интерпретация задания.
   Несмотря на обилие общих фраз, история вполне чёткая.
   Загадочны только мифические Первые. Сложено хорошо,
   рифмы, ритм – подобающие. Некоторые фразы прям
   афористичны, другие – расплывчаты. Но в итоге история
   очередного Икара получилась.
   9, 8, 7, 6.
   
   Судья Игорь Колесников
Луна Манакури >> Хит 19. Тур 2. Пара 10.14.11.2024 13:02
   А
   
   В начале стихотворения задан вопрос читателю: “Ответьте мне – у кукол
   есть душа?” Не совсем оригинальный вопрос, по итогу этого тура набил
   оскомину, наверное. Есть ли душа у вещи? Чувствует ли она, как и люди?
   На самом ли деле она такая неодушевлённая, какой кажется? Этим
   вопросом задавались почти все Рыцари, и все они приходили к одному и
   тому же ответу в финале. Здесь же кукла сама ответила на свой вопрос:
   
   Бездушными – себя, своих подруг
   Не назову. Скажу лишь для порядка,
   Что в жизни всё случается не вдруг,
   Закономерно всё. И в том загадка.
   
   Первая часть — хорошо. Читатель с куклой согласился, кивнул. Но вторая
   часть из чего произошла? Как она связана с первой частью?
   Закономерность событий во всём, происходящих с куклой, сомнительна.
   Она заключается только в одном: куклу передавали по кругу из поколения
   в поколение, она видела взросление детей. Но: 1) кукла старела; 2) люди
   были другие; 3) наряд менялся; 4) когда-нибудь эта цикличность
   передавания должна была закончиться.
   Допустим, пусть. Но не закономерность наследования куклы подводит
   черту в стихотворении, а загадка закономерности плюс то, что в жизни
   всё случается не вдруг (т.е. говоря русским языком, не просто так). И это
   сказано для какого-то порядка.
   Так-то поэзия — это тоже информационная единица, она читателю выдаёт
   определённую историю или определённую идею, или передаёт авторские
   чувства. Но не набор слов, поставленных в рифму, над которыми как
   читатель ни размышляет, всё равно не достигает смысл рядом
   сосуществующих слов. Поэтому каждому поэту полезно сначала
   переводить на русский прозаический то, что он хочет сказать на русском
   поэтическом.
   “Может-возможно” — однокоренная рифма, это даже хуже, чем
   глагольная)
   “Историю свою вам, не спеша, поведаю.” — очень банальная фраза,
   совершенно здесь не нужная.
   “Поверьте – всё возможно.” Здесь и верить не надо, это очевидная вещь)
   Много повторов, благодаря чему нового ничего не сказано, а количество
   строк возросло значительно.
   “Совсем на куклу Барби не похожа.” Мне кажется, через 40 лет кукла уже
   ни на что не похожа, притом что она в некоторых детских руках
   вертелась, как юла. У меня куклы после одних рук красотой не блистали
   (возможно, я была неаккуратной девочкой), но там столько поколений
   сменилось, что с трудом верится, что кукла была похожа на саму себя.
   
   Б
   
   Довольно экспрессивное стихотворение, в котором много воды много,
   тревог много, переживаний много, но мне лично не передалось ничего,
   кроме разочарования. Финал хороший, если его немного
   подредактировать.
   
   “Разбиваю нирвану истошным криком”
   
   Нирвана (копипаст из вики) имеет ряд взаимосвязанных определений:
   свобода от желаний, привязанностей и страданий, то есть, отсутствие их
   влияния на события жизни;
   освобождение от страдания, от круга рождений и смертей (сансары);
   состояние сознания, в котором дхармы — частицы потока сознания
   (санскр. — читта-сантана) «пребывают в покое»;
   наиболее глубокий уровень реализации и постижения практикующих
   буддийскую йогу в раннем буддизме и в тхераваде, достижимая после
   искоренения всех омрачений (клеша), отравляющих сознание ядом
   вожделения, гнева, невежества (такое состояние названо «нирвана с
   остатком».
   
   Что из вышеперечисленного разбивает машина скорой помощи?
   
   “И не будет сегодня предсмертных хрипов,
   И билетик не нужен с Земли до Ада.”
   
   Почему герой уверен, что человек непременно в ад попадёт? Потому что
   он суицидник?)
   
   “Стебелёк на носилках, укрытый пледом”
   Ассоциация стебелька с ногами-носилками слишком навязчива. Триффид
   какой-то. Но не суть, вполне нормальный образ, если его не коряво
   обыграть.
   В скорых нет пледов, они тяжелые и аллергенные. На случай возможного
   обморожения выдаются термоодеяла — лёгкие и согревающие.
Луна Манакури >> Хит 19. Тур 2. Пара 9.14.11.2024 11:41
   А
   
   Рифмы простые, не затейливые особо. История понятна, но тоже
   незатейлива. Многовато патетики, про это уже говорили, но она
   вписывается в жанр. Стихотворение из разряда “прочитал и забыл”. И
   ругать особо нечего, однако, и восторгаться особо тоже нечем. Среднее
   такое, крепкое.
   Такое ощущение, что у шпаги был либо холерический характер, либо
   пубертатный период, этакий юношеский максимализм, благодаря которому
   она не перестаёт восклицать). Однако в финале появляется ворчливость
   старой бабки,когда она сетует на молодёжь
   “сломаться под конец” — звучит двусмысленно, когда конец — наконечник
   шпаги.
   Трижды повторяется, что шпага ржавая.
   
   Б
   
   Здесь задание выполнено наполовину. Монолог от вещи есть, но кто её
   хозяин — тайна за семью печатями. Стихотворение какое-то задорное, но
   поверхностное, будто написанное на заказ, ко дню рождения, например.
   Понятно, что седобородый — это 1 дедморозовое января, но как отличить
   довольный календарь от недовольного, я не в курсе, а здесь это признак
   уместности поедания бутербродов.
   
   “Значит вы по делу ели бутерброды!
   Вешайте на гвоздик, рвите по листочку”
   
   Исходя из текста, на гвоздик надо повесить бутерброды и срывать с них
   сначала сыр, потом колбасу, далее — всё остальное, что на бутерброд
   положено.
   
    “Или по работе.
   Если вы в трясине, не ищите глубже,
   Пусть хотя бы веник выдадут по службе”.
   
   Я представила Сусанина с веником.
   “Пусть за беспокойство не ругают люди:
   Я ведь понимаю: будем иль не будем.”
   
   А я не понимаю, о чём эти строки, и что автор имеет в виду. Читаю слова,
   не обретая смысл.
   
   “День за днём не хуже, день за днём худее,
   И сгорает листик, вечный как идея.”
   
   Ну вот да, это уже получше как бы..
   
   Дальше идёт строка, которую не вогнали в ритм, и на оптимистичной ноте
   мы закольцовываем год.
   Дорогой Рыцарь, примите эти оценки авансом, потому что судя по лексике
   вы можете намного лучше, просто схалтурили, надеюсь, однократно.
   
   Судья Луна Манакури
Олег Козлов (СТРАННиКЪ) >> Хит 19. Тур 2. Пара 8.13.11.2024 18:28
   8а Рыцарь Альтер эго 129
    8б Рыцарь Чернотал 112
Олег Козлов (СТРАННиКЪ) >> Хит 19. Тур 2. Пара 10.13.11.2024 18:04
   10а Рыцарь Тортилла 90
   10б Рыцарь Океан мечты 126
Олег Козлов (СТРАННиКЪ) >> Хит 19. Тур 2. Пара 9.13.11.2024 18:04
   9а Рыцарь Герцогсперцем 106
   9б Рыцарь Пилот виманы 75
Олег Козлов (СТРАННиКЪ) >> Хит 19. Тур 2. Пара 7.13.11.2024 18:03
   7а Рыцарь Королева Треф 80
   7б Рыцарь Алеко 79
Олег Козлов (СТРАННиКЪ) >> Хит 19. Тур 2. Пара 6.13.11.2024 18:02
   6а Рыцарь Октябрь 114
   6б Рыцарь Последний 110
Луна Манакури >> Хит 19. Тур 2. Пара 8.13.11.2024 16:56
   А
   
   Последнее четверостишие показалось лишним. Во-первых, исходя из
   бытового повествования, только этот последний катрен — лирический и
   выбивается из общей картины. А во-вторых, то, что в нём сказано, уже
   подразумевается во всём стихотворении: что телевизор испытывает
   чувства, например, ревность к другим вещам, и что хозяйка ему дорога —
   он ее ждёт. По технике и по исполнению мне всё понравилось, некритично
   портит впечатление только грамматическая рифма “с подушками - с
   сушками”, к тому же ссушками звучит фонетически не очень красиво.
   Я поставила 8 по первому пункту по причине того, что с трудом до меня
   дошло, чем же является эта вещь.
   
   Б.
   
   Здесь о героине известно только то, что она стареющая плачущая
   женщина. Зеркало похоже на цыганку, которая сулит сначала богатства, а
   потом их же и забирает. Мне нравится, что автор не характеризует героев
   сам, их характеры вытекают из монолога.
   Из минусов: повествование из раза в раз не сообщает ничего нового, а
   бесконечно повторяет одно и то же. Стихотворение можно было бы
   сократить вдвое без каких-либо потерь.
   
   умой лицо,
   Выходи-ка утречком на крыльцо.
   
   Ну крыльцо явно притянуто к рифме и настойчиво отсылает к похабщине
   а-ля “вышел Ваня на крыльцо”.
   
   Зеркало противоречит само себе, говоря женщине, что:
   — Век не будешь девушкой, не мечтай.
   — Смертны все: и лебедь, и чёрный грач.
   — Стал теперь закат там, где был рассвет.
   И вместе с этим:
   — Времени достаточно впереди.
   — Жизнь такая длинная, и тебе счастья век отмерено по судьбе.
   Вроде как времени навалом, но нет его).
   
   В остальном мне понравилось исполнение.
Луна Манакури >> Хит 19. Тур 2. Пара 7.13.11.2024 16:06
   Оба стихотворения примерно одного уровня, как говорится, как бог на
   душу положил.
   
   А
   
   Выше уже сказано и про рифмы, и про инверсии, и про криво
   построенные предложения. Я ко всем присоединяюсь. Зачем периодически
   происходила замена мужских-женских рифм, при этом синхронности
   никакой не наблюдалось, непонятно. На мой взгляд это ещё больше
   испортило стихотворение.
   
   “Он долго деньги собирал
   В нелёгкое, лихое время.
   Потом разлука и Канал —
   Жена ждала, молясь и веря”
   
   Куда супруг уканал, неизвестно. Что за лихое время — аналогично.
   Почему канал с заглавной буквы? Если далее речь идет о войне,
   предположим, что Великой Отечественной. До ВОВ на память не приходит
   никаких событий, так или иначе связанных с Каналом. Спросила мужа-
   историка, он тоже не в теме.
   
   “Плита на кухне угловая,
   Обычный век, судьбы оброк.”
   
   Три словосочетания, связанные ничем. Это что угодно можно сказать:
   “трава на поле кормовая, десятый день, за свет налог”; “стена у комнаты
   кривая, дождило утром, я промок” и т.п. Зачем это сказано здесь, неясно.
   Слова ради слов, ну я не знаю... Каждой фразе имхо должно быть какое-
   то объяснение.
   В слове “плач” нет мягкого знака, если оно не глагол.
   “Развода терпкое похмелье” — представьте себе терпкое похмелье,
   добавьте к нему развод — и я не понимаю, что это))).
   “Кольцо замкнётся” — до этого говорилось об одном кольце, оно было
   целое. Кто его разомкнул?
   “Воскресну, красками играя” — набором “юный художник”? Кольцо из
   самоцветов?
   Я бы посоветовала всё, что написали в рифму, сначала проговорить
   прозой. И вот если не получается перевести образы и воплотить их в
   осмысленный рассказ, то в 80% читатель эти образы не оценит
   положительно.
   
   Б.
   
   Задумка оригинальная — это плюс, всё остальное — это минус.
   “Лаком крытый, а ножки из ильмы” — про ильм уже сказано, однако по
   Ильфу и Петрову стулья были сделаны из орехового дерева. Подстава
   какая-то, уценённый стул). Почему ножки из ильма лучше снимать анфас?
   а спинку как, в профиль? К чему упомянута эта информация? Понятно, что
   рифму надо подобрать и обыграть её, но не первую попавшуюся же.
   
    На зимовке
   старый кот приходит погрызть
   ножку тонкую венской шлифовки
   
   Тааак. У нас стул из ильма, хотя предполагался из ореха. Следовательно,
   он ощутимо дешевле достался “Мосфильму”. Тут я просто не достигаю,
   зачем стул из недорогой древесины увезли в Австрию шлифовать. Или это
   был венский стул в советское время? Зачем Мосфильму в 70х годах так
   тратиться на декорации? Одно дело — взять в аренду ореховые для
   съемок, но он же у них “словно хлам никудышный” у стены гнил. Что за
   расточительство такое?
   Зимующий кот-бобр — ещё один интересный персонаж.
   “Рядом ахнул” — даже если бы он ахнул вдалеке, ситуация бы не
   поменялась. Уточнение здесь мало того, что коряво звучит, оно
   совершенно лишнее.
   
   айфон достал,
   быстро снял для рутуба фильм-ролик
   и воткнул его в сериал.
   Утверждает, мол, горы свернули
   мы вдвоем, запустим салют?
   Он уселся удобней на стуле
   и сказал: "Спасибо, хвалю!"
   
   Вот так номер!))) Если достать айфон, быстро снять ролик для рутуба про
   стул означает свернуть горы, то рабочие за станками какой-то фигней
   занимаются)). То ли дело: сфоткал забор — отсалютовал и забор
   похвалил, что он не упал в это время)))
   
   “для известных и нет творцов”
   
   Ну тут соглашусь: для известных творцов не существует.)
   
   “даже стул станет нужной деталью
   и, возможно, творенья венцом!”
   
   Стул станет деталью, если его на запчасти разобрать. Последняя строка
   вообще вышла слишком пафосная с претензией на завоевание мира
   стулом.
   
   Судья Луна Манакури

 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279   280   281   282   283   284   285   286   287   288   289   290   291   292   293   294   295   296   297   298   299   300   301   302   303 
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта