Приглашаем авторов принять участие в Новогоднем конкурсе "Самый яркий праздник года-2025". Танцуют все!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Новогодний Литературный конкурс "Самый яркий праздник года-2025"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов в номинации Поэзия
Раздел для размещения текстов в номинации Проза
Буфет. Истории
за нашим столом
ПОЗДРАВЛЯЕМ ДРУЗЕЙ!
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Елена Карелина
(Геля Глядсхейм)
Романс для скрипочки
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Зоя Соснина
Объем: 3505 [ символов ]
В ТЕАТР
записки учителя.
 
Как-то раз поехали всем 4 А классом в город Кемерово на спектакль «Скамейка» Гельмана.
Дети ждали праздника
Заранее учились правильно вести себя в театре – не бегать, не шуметь, разговаривать вполголоса в фойе, а на спектаклях вообще стремиться не разговаривать, не шелестеть обёртками конфет. Мальчики учились подавать девочкам пальто, пропускать их вперёд в дверях, словом, изучали основы этикета. Готовились к поездке в театр.
Не многие четвероклассники бывали в городе Кемерово.
И вот, когда автобус с зажжёнными фарами и табличкой на ветровом стекле «дети» подъехал к областному центру, ребята прилипли к оконным стёклам автобуса. Пятиэтажными домами их не удивить, но большой мост через реку Томь, величавое спокойствие реки впечатляли.
Проехав по Кузнецкому проспекту, автобус повернул на Советский проспект. Не доезжая до драматического театра, я попросила водителя остановить автобус, чтобы выйти с детьми и научить их переходить улицы, на которых есть светофоры. Точнее, правила дорожного движения дети изучали в школе, но мне хотелось воспользоваться случаем и заодно закрепить эти правила на практике. В нашем маленьком городе не было еще светофоров.
Разбив ребят на группы, я переходила с каждой из них перекрёсток. И не зря.
Оксана хорошо знала: нужно переходить улицу на зелёный свет светофора. И она смело двинулась, хотя горел красный свет.
я вовремя остановила её:
-Почему ты пошла?
Удивленная девочка посмотрела на меня:
- Так ведь горит зелёный свет! – И показала на другой светофор, повернув голову налево.
Подошли к драмтеатру. Билеты были заказаны заранее. Сняв верхнюю одежду, девочки остались в нарядных платьицах, бантики на головах по тону соответствовали наряду. Мальчики, как юные джентльмены, были подчеркнуто торжественны и предупредительны. Прошли в зрительный зал, разместились в мягких пурпурных креслах. Дети незаметно для окружающих любовались интерьером театра, красивым занавесом, люстрами и бра. Свет постепенно мерк, занавес раздвинулся, и волшебство началось.
Но прошло несколько минут, и я встревожилась.
Лучше бы мы не приезжали….. Слава Богу, что в зале был полумрак, и люди не видели краску стыда на моём лице.
Откровенная пошлость сюжета, сексуальная озабоченность героев пьесы Гильманова \"Скамейка\" не прекращалась ни на минуту. И это - на ДНЕВНОМ спектакле!
Вывести детей из зала? Испортить им праздник? Краснеть перед ними потом?
Почему их не предупредили о том, что такой спектакль и взрослым не всем смотреть приятно? И эта первая встреча детей с театром была отравлена совершенно. Я сама проживала почти всю жизнь в маленьком городе, где не было театра. Но время своих отпусков использовала для поездок с семьёй. И побывала практически во всех оперных и драматических театрах страны, была и за рубежом. И нигде, никогда мне не приходилось встречаться с такой дремучей пошлостью. И Бог с нею, если бы не было рядом четвероклассников.
Возвратились в автобус молча. Приподнято – радостное настроение, с которым дети входили в театр, погасло. Я поняла, что такие спектакли никогда не привьют любовь детей к искусству театра. Конечно, можно было повезти ребят в кукольный театр, в цирк. Но мне хотелось приобщить детей к настоящему театру.
На афишах не было пометки: "Детям до 16 вход нежелателен"....
Дата публикации: 09.07.2012 02:34
Предыдущее: АВАРИЯСледующее: Незабудки

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Макс Абрамов[ 19.02.2012 ]
   Кризис репертуара театров - это проблема драматургии.
   Кризис ханжества - это проблема учителя.
   Сейчас дети знают больше взрослых и беда учителя в том, что она осталась в советской системе морально и физически.
   Рассказ не тянет ни на какие конкурсы. Обыкновенный эпизод (культпоход в театр).
Юрий Щуцкий[ 09.07.2012 ]
   Конечно, то, что днем (самое время для детских спектаклей) давали
   пьесу Гельмана (простите, а не Гильманова) "Скамейку"­,­ это просто
   безобразие.
   То, что на афишах не пишут, что пьеса только для взрослых, - еще
   большее безобразие.
   Но неужели по телефону нельзя было выяснить, что за спектакль и
   можно ли его смотреть детям?
   Пьесу эту знаю, она мне не кажется лучшей пьесой Гельмана, но видел
   ее в разных постановках. Были суперпошлые варианты, но однажды
   попался спектакль очень талантливый с отличными актерскими
   работами. Но, конечно, не для учеников четвертого класса, и даже не
   для семиклассников, хотя они многое уже знают и понимают.
 
Зоя Соснина[ 09.07.2012 ]
   Прежде всего, спасибо, Юрий, за внимание.
   Прошу прощения за неточность фамилии автора.
   На Ваш вопрос отвечаю дважды:
   1. Знать бы, где упасть, соломки б подослать.
   2.Телефон? Из другого города? При отсутствии сотовых? при отсутствии Интернета?
   Про цейтноте в работе учителя?
   При непредсказуемости выделения автобуса? (сегодня сообщили - завтра- выезжать....)
   Что касается Гильмана, то в условиях провинциального города нет возможности посещать его спектакли. а теперь и желания нет.
   еще раз спасибо. С уважением,

Надежда Рассохина
Я ЛЕТАЮ
Ирина Лунева
Раньше чинили (по мотивам притчи)
Ирина Азарова
Проснуться и увидеть новый день
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта