Приглашаем авторов принять участие в Новогоднем конкурсе "Самый яркий праздник года-2025". Танцуют все!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Новогодний Литературный конкурс "Самый яркий праздник года-2025"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов в номинации Поэзия
Раздел для размещения текстов в номинации Проза
Буфет. Истории
за нашим столом
ПОЗДРАВЛЯЕМ ДРУЗЕЙ!
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Елена Карелина
(Геля Глядсхейм)
Романс для скрипочки
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
 1   2 

Галина Пиастро >> зло на зло29.07.2012 15:27
   В принципе, очень свежо, интересно. Скоморохи, кукольные злые сатиры в народном старорусском духе.
   Несколько небрежно с орфографией:
   "не умытый малыш, душу давший за шиш" - "неумытый"­ и смыслом: про душу малыша, например.
   
   Баллы: 4.
Фрида Полак >> обнаженную девушку бросили в снег...29.07.2012 12:12
   Второе произведение не оценивается и не рассматривается жюри...
Некрасовская >> зло на зло28.07.2012 15:06
   Пунктуация и автор живут в разных измерениях, что очень затрудняет
   понимание текста. 3
Александр Граков (Лекса) >> обнаженную девушку бросили в снег...27.07.2012 13:26
   Без камня за пазухой, исключительно с позиции ИМХО:)
   Это что, из новоявленных "менто-понтовск­их"­ сериалов типа "Глухарь",­
   "Москва - Три вокзала?" Там каждая серия начинается типа того...
Александр Граков (Лекса) >> зло на зло27.07.2012 13:16
   Без камня за пазухой, исключительно с позиции ИМХО:)
   Люблю, однако, вот такие напевно-фольклорные народные складни.:)
   Сам балуюсь иногда. И Апокалипсис проглядывается, в общем-то. Но
   дошлифовать бы сказание, додумать некоторые нескладные строки -
   заиграло бы по-настоящему.
   Четыре
   С уважением, Лекса
Зоя Соснина >> зло на зло27.07.2012 07:04
   рифма есть. Ритм присутствует. А госпожа Поэзия удалилась. Тема не раскрыта.
   а по смыслу - "не каждый меня может понять"
   оценка? Поставишь ту, что заслуживает, - потом тебе отплатят....
Николай Вуколов >> зло на зло26.07.2012 11:51
   Хорошо! Мне нравится и вроде по теме... Можно смело ставить четыре ! 4. Удачи!
Николай Вуколов >> обнаженную девушку бросили в снег...26.07.2012 11:49
   По условиям надо одну работу - не оценивается вторая...
Хачков Александр Владимирович >> зло на зло12.07.2012 00:48
   Стих как стих вполне нормальный.
Ирина Ашомко >> зло на зло30.06.2012 00:37
   Согласна с Сергеем Черкесским
   Оценка 4-
Ирина Ашомко >> обнаженную девушку бросили в снег...30.06.2012 00:34
   Второе стихо вне конкурса и без оценки
Анастасия Марина >> зло на зло28.06.2012 16:56
   Постараюсь добавить, так как по поводу нужности комментариев, мы с
   Юрием разобрались.
   В размере сбивок не нашла, чистенький четырехстопный анапест, мужские
   рифмы во всех 32 строках, даже все "ё" под ударениями.
   Первое впечатление: чем-то напомнило Оруэлловский "Скотный двор"-
   ослом и козлом, властителями-угнетат­елями­ маленького ЛГ.
   Интересное построение: первые семь строк описывают ситуацию, в которой
   оказался "синеглазый малыш», безропотно работающий, "чтобы жить да
   чтоб спать", бесхитростный и сильный духом. Стиль, народный,
   сказительный, со внутренними рифмами в строках (жаль, что не по всему
   тексту они оказались яркими, иногда просто созвучия: "ходил-бродил&q­uot;,­
   "джем-крем"­;,­ "луна-порвала&q­uot;),­ хорошо подходит для описания этой личной
   трагедии, хотя, не такая уж она единственная в своем роде...
   "моя мать умерла, мой отец до бела
   раскалил себе грудь дабы не продохнуть
   дабы горе до дна, до спокойного сна
   в буйно море швырнуть, и за ним в верный путь."
   Так что теме конкурса соответствует полностью.
   Далее идет диалог, из которого мы узнаем о судьбе ЛГ, о роли «осла в»
   его жизни. Малыш осознает и понимает все происходящее, но он не
   сдается, хотя и говорится, что он "душу давший за шиш", он пытается жить
   дальше, помнить ушедших:
   "да я в небо ходил, среди неба бродил
   я искать туда шел цветы капель и шелк
   для забытых могил, не сломавших удил
   было б все хорошо, но полынь лишь нашел".
   Почему то мне показалась, что "я в небо ходил" - это молитва или какое-то
   похожее трансовое состояние... которое бывает при сильной болезни,
   например.
   А трагедия, вот она:
   "стало все поперек, стало все невдомек
   словно с неба луна мне карман порвала
   словно в ноги пенек, словно сердце в мешок
   как сыграла струна непосильного дна".
   Оборот "душу давший за шиш" меня не покоробил, по стилистике он
   возможен, а вот в строке:
   "оттого и душе шиш в огромной цене" - показалось, что что-то не увязано,
   то ли предлог "в" пропущен, то ли фразу немного перестраивать надо...
   Настроение, энергетика у стиха яркие, считываемые, противоречивые,
   болезненные.
   Завораживает чем-то, затягивает в себя, доработать тут что-то можно, но
   только автор сможет точно определить что именно.
   Стих самобытен.
   Сомнение вызвало ударение в строке:
   «я искАть туда шЕл цветы кАпель и шЕлк».
   Если имелось в виду «капли цветов», то все нормально, хотя инверсия
   немного непривычная да и образ сам. Но если имелось в виду перечисление
   «цветы, капель и шелк». То вроде бы смещение ударения в слове «капЕль».
   Но словарь Даля меня примирил, возможно это просторечие такое
   «кАпель», так как связано со словом «кАпать (кАплю и «кАпаю»), есть и
   прил. кАпельный, кАпеличный. Но автору стоит подумать, смысл тут будет
   влиять и на расстановку знаков препинания.
   Оценка 5, за необычность темы и исполнения.
   Попробовала первично расставить знаки препинания, может, вам
   пригодится.
   
   Как на поприщах зла хоронили козла,
   так на поприщах лжи испекали коржи.
   Посылали посла… да прислали осла:
   облизал все коржи, истоптал поле ржи.
   Выходил, чтоб пахать, засевать, собирать,
   не умытый малыш, душу давший за шиш,
   чтобы жить да чтоб спать.
   ………………………………- Где отец твой, где мать,
   синеглазый малыш? Отчего ж ты молчишь?
    - Моя мать умерла, мой отец до бела
   раскалил себе грудь, дабы не продохнуть,
   дабы горе до дна, до спокойного сна
   в буйно море швырнуть и за ним - в верный путь.
   Оттого я один среди сломанных спин,
   оттого и душе шиш в огромной цене.
   Мой един господин тот осел, и за ним
   поле, что по весне не поддастся косе.
   - Ну, а что же, дружок, прячет твой пирожок:
   шоколадный ли крем иль малиновый джем,
   Иль нашел червячок заостренный крючок
   для себя рядом с тем, кто намазал тот крем?
   -Да, я в небо ходил, среди неба бродил,
   я искать туда шел цветы капель и шелк
   для забытых могил, не сломавших удил,
   было б все хорошо, но полынь лишь нашел…
   Стало все поперек, стало все невдомек,
   словно с неба луна мне карман порвала,
   словно в ноги пенек, словно сердце в мешок,
   как сыграла струна непосильного дна,
   ведь на поприщах зла хоронили козла,
   а на поприщах лжи испекали коржи,
   посылали посла да прислали осла,
   надкусил все коржи и держи-не держи!
Юрий Бондаренко >> зло на зло19.06.2012 21:08
   Спасибо Александр. Я буду еще здесь работать.
   Спасибо Вам.
Александр Петруша >> зло на зло18.06.2012 14:02
   За рифмической вязью, за приговорками и прибаутками автор тщательно скрывает досаду об уже идущем и вновь возвращающемся Апокалипсисе. Но - прорывается: ...оттого и душе шиш в огромной цене..., ...было б все хорошо, но полынь лишь нашел...
   
   По накалу, скрытой горечи, стихотворение напомнило
   ...Кто ответит мне, что за дом такой,
   Почему во тьме, как барак чумной?
   Свет лампад погас, воздух вылился,
   Али жить у вас разучилися? (ВВ)
   
   а по форме - его же "Заповедник&quo­t;:­
   ...Сколько непьющих
   В рощах и кущах
   И некурящих
   В дебрях и чащах,
   И пресмыкающихся
   И парящих,
   И подчинённых,
   И руководящих,
   Вещих и вящих,
   Рвущих и врущих -
   В рощах и кущах,
   В дебрях и чащах!
   …………………………
   
   Перечитывал стихотворение с удовольствием несколько раз, но взгляд, все-таки, спотыкается на ...душу давший за шиш... и ...струна непосильного дна..., крем и джем в пирожках.
   
   Эх, до чего же злы эти слова "чуть-чуть"­;,­ да "почти"!
   Совсем немного поработать, чтобы стихотворение "стреляло"­.­
   Пусть на меня обидятся все Ваши рецензенты, в надежде на будущее, ставлю 5.
   За то, что в данном стихотворении автор – не отстраненный наблюдатель, не ЛГ, а живой, действующий персонаж, в рассказе которого мы видим странный, жуткий, перевернутый мир, с которым он никак не может смириться…
   
   Удачи, Юрий!
   С уважением,
   Александр
Константин Рыбаков >> обнаженную девушку бросили в снег...03.06.2012 11:44
   Ещё один автор, не умеющий читать Положений. Делюсь информацией: перед тем, как принять участие в очередном конкурсе, заходим на главную страницу, находим окошечко с интересующим конкурсом, вверху окошечка видим кнопки «Положение», «Участвовать», «Все произведения». Заходим в «Положение» и внимательно читаем, что там написано про сроки, требования к произведениям и их количеству, и прочая, прочая... Соответственно, так как Вами, Юрий, выставлена 2-я работа при разрешённой одной, эту оставляю без рецензии и оценки.
Константин Рыбаков >> зло на зло03.06.2012 11:37
   «Посылали посла» — это, часом, не о Викторстепаныче Черномырдине? Тогда сразу становится понятна глубина образов и невнятица речи: шиш в огромной цене для души; крем, намазанный на пирожок; могилы с не сломанными то ли удилищами, то ли удилами; струна непосильного (?) дна... Особенно ярок и ёмок заключительный аккорд: «надкусил все коржи», как намёк на украинское посланство Викторстепаныча (шо не зьим, то понадкусываю). Желательно бы, конечно, ошибки исправить (например, крючок и червячок пишутся через о, а не через ё), знаки препинания расставить — ну, да «хотели, как лучше, а получилось, как всегда». Значит, не Вам, Юрий, а покойному Черномырдину за образность вкупе с шуткой юмора ставлю 3 (три).

 1   2 
Надежда Рассохина
Я ЛЕТАЮ
Ирина Лунева
Раньше чинили (по мотивам притчи)
Ирина Азарова
Проснуться и увидеть новый день
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта